МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Учет материалов на предприятии ОАО "Электротехмаш"


    Если оценить полученные нами данные, то можно сказать, что экономическое положение ОАО «ЭТМ» по многим показателям ухудшилось.

    При росте выручки почти вдвое и отстающем темпе прироста себестоимости по отношению к выручке, убыток от продаж увеличился на 47,1%, а непокрытый убыток возрос на 2293,3%. Это связано с большими постоянными расходами. Вследствие этого деятельность ОАО «ЭТМ» стала нерентабельной, и если в 2006 году рентабельность составляла 0, 26%, то в 2007 году мы уже наблюдаем убыточность предприятия, которая составила 3,95%

    Также в отрицательных моментах нужно сказать, снизилась эффективность использования основных средств ОАО «ЭТМ» (как собственных, так и в совокупности с арендованными основными средствами). Однако, так как производство ведётся в основном за счёт арендованных основных средств, будем рассматривать показатели, рассчитанные для совокупности собственных и арендованных основных средств предприятия. Фондоотдача основных средств ОАО «ЭТМ» снизилась на 40,8%, соответственно возросла фондоемкость на 69,2%.

    Также здесь следует отметить, что темп роста фонда оплаты труда (168,3%) опережает темп роста производительности труда (120,6%) на 47,7%, то есть наблюдается необоснованный перерасход фонда оплаты труда.

    К положительным моментам в деятельности ОАО «ЭТМ» можно отнести:

    1.  рост фондовооружённости труда на 90,1%, что связано с покупкой и взятием в аренду нового оборудования;

    2.  вырос на 7,8% коэффициент оборачиваемости оборотных активов предприятия, то есть оборотные активы стали использоваться более эффективно;

    3.  снизилась дебиторская задолженность на 5,9%, что при почти двукратном увеличении выручки говорит о повышении эффективности расчётов с дебиторами;

    4.  снизилась кредиторская задолженность на 11,3%, что стало возможным за счёт наиболее эффективного использования оборотных активов и повышении эффективности расчётов с дебиторами предприятием.

    Таким образом в целом экономическое положение ОАО «ЭТМ» ухудшилось, однако, в 2008 году были выявлены выше перечисленные тенденции, которые в дальнейшем могут привести к улучшению экономического положения предприятия.


    3. Учет материалов в ОАО «Электротехмаш»

    Учет материалов на ОАО «Электротехмаш» ведется на счете 10 «Материалы» по следующим субсчетам:

    1.«Сырье и материалы»;

    2.«Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

    3.«Топливо»;

    4.«Тара и тарные материалы»;

    5.«Запасные части»;

    6.«Прочие материалы».

    7.«Материалы, переданные в переработку на сторону»;

    8.«Строительные материалы»;

    9.«Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

    10.«Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;

    12.«Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

    Синтетический учет ведется по фактической себестоимости с использование для учета транспортно-заготовительных расходов субсчета 10.ТЗР

    В соответствии с учетной политикой ОАО «Электротехмаш» аналитический учет ведется оперативно-бухгалтерским способом, который предусматривается распределение ответственности и полномочий персонала склада и бухгалтерии в осуществлении учета и контроля за ведением учета. В бухгалтерии организации не ведется количественный и суммовой учет движения материалов по номенклатуре и не составляются оборотные ведомости по видам материалов, а ведется учет в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам), балансовым счетам, субсчетам и группам материальных ценностей. Показатели аналитического учета формируются по данным первичных учетных документов и реестров их приемки-сдачи и фиксируются в накопительных ведомостях, информация которых используется для составления групповых оборотных ведомостей и регистров синтетического учета.

     

    3.1 Учет поступления материалов

    Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу ОАО «ЭТМ» выписывается доверенность на их получение. Затем сопроводительные документы на поступившие покупателю грузы передаются в отдел материально-технического снабжения для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.

    При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.

    Если поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер либо в сопроводительных документах поставщика проставляется штамп, в оттиске которого содержатся обязательные реквизиты приходного ордера.

    Например, ОАО «ЭТМ» приобрело у ООО «РИЦ» тупиковые упоры СК-2.02 зав. №№ 449-452 в количестве 4 штук по цене 12885,60 рублей. При этом была выписана товарная накладная № 009 от 06.09.2004, при поступлении материалов заведующий складом ОАО «ЭТМ» на основании выданной доверенности (приложение 1), расписался в получении материалов и оприходовал их, заполнив приходный ордер (приложение 2). При получении товарной накладной делаются следующие проводки:

    Д10 К60 –51542,40руб.- отражена задолженность ОАО «ЭТМ» перед ООО «РИЦ» за приобретенные материальные ценности;

    Д19 К60 -9277,63руб.- выделен НДС по приобретенным материалам.

    При поступлении материалов, приобретенных подотчетными лицами за наличный расчет, основанием для оформления приходного ордера являются товарный чек, квитанция приходного кассового ордера, акт (справка) о покупке на рынке или у населения.

    Например, ОАО «ЭТМ» 25 августа 2007г. приобрело у Семенова В.Н. шланги высокого давления для лущильной линии в количестве 20 штук по цене 25 рублей. При этом был составлен акт закупки товарно-материальных ценностей. В нем указаны состав комиссии, паспортные данные продавца, данные по приобретенным материалам. Акт подписан членами комиссии и зав. складом. При этом делается следующая проводка:

    Д10 К76 -500 руб.- отражена задолженность ОАО «ЭТМ» перед Семеновым В.Н. за приобретенные материалы.

    Если при приемке материалов от поставщиков на складе ОАО «ЭТМ» установлено расхождение с данными сопроводительных документов либо условиями договоров, а также в случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке материалов (приложение 3) в двух экземплярах. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.

    Например, при приемке груза от ООО «Ками-Станкоагрегат» на материальный склад было установлено отсутствие газовой горелки «Уголек» и паспорта к ней. При этом был составлен акт №3 от 10.09.08 приемки груза на материальный склад(приложение 3), в котором указаны состав комиссии, установленное расхождение с данными сопроводительных документов. Акт подписан членами комиссии и утвержден руководителем организации.

    На основании акта в бухгалтерском учете производится запись:

    Д76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 2560 руб.

    Материалы, поступившие на склад в порядке внутреннего перемещения из подразделений организации в случаях возврата ресурсов, сдачи отходов, брака материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств, оформляются требованием-накладной (приложение 4). Составляется она в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности, подписывается названными лицами и получателями. Один экземпляр документа предназначен для списания ценностей подразделением-поставщиком, второй — для оприходования ценностей подразделением-получателем. Требование-накладная может использоваться для оформления отпуска материалов сверх установленных норм и лимита, по замене с разрешения руководителя или главного инженера. В этом случае, как правило, на бланке документа по диагонали наносится отличительная полоса. На основании требования-накладной в лимитной карте заменяемого материала корректируется лимит. Изменение лимита производится теми лицами, которым предоставлено такое право. В требовании-накладной указываются причины сверхлимитного отпуска материалов (например, исправление брака, покрытие перерасхода материалов), ставится штамп (надпись) «Сверх лимита». При получении материалов для производства продукции взамен забракованной и для исправления брака к требованию-накладной следует прилагать акты (извещения) о браке с указанием кода изделия, детали, заказа, по которым изготовлена забракованная продукция. Поступление материальных ценностей в порядке внутреннего перемещения между подразделениями организации в бухгалтерском учете отражается внутренними оборотами по счету.

    Например, 29 марта 2009 года работником ОТО Яровым Ю.Г. получены от Солнцева Г.В. петли в количестве 24 штук, хомуты – 2 штуки, мел строительный – 50 кг. При этом было составлено требование №17 от 29.03.09, в котором указаны получатель материальных ценностей, поставщик, наименование и количество материальных ценностей. Документ подписан указанными лицами. При этом делается следующая проводка:

    Д 08 К10 – 1750 руб. - списаны материалы на себестоимость строящегося основного средства.

    В табл. 3.1 приведены основные факты поступления материальных ценностей в порядке внутреннего перемещения, основанием для записи информации о которых по дебету счета 10 учета является приходный ордер.

    Таблица 3.1 Записи на счетах бухгалтерского учета операций поступления материальных ценностей в порядке внутреннего перемещения

    № п/п Хозяйственная операция Корреспондирующий счет
    1 Оприходованы материальные ценности, изготовленные в организации Кредит сч. 20, 23
    2 Оприходована в качестве материалов забракованная продукция Кредит сч. 28
    3 Оприходованы в качестве материалов товары, готовая продукция Кредит сч 41,43
    4 Возвращены на склад материальные ценности, не использованные в основном и вспомогательном производстве Кредит сч.20,23
    5 Возвращены на склад материальные ценности, ранее списанные на общепроизводственные, общехозяйственные нужды либо на расходы обслуживающих производств и хозяйств Кредит сч 25,26, 29
    6 Возвращены на склад отходы основного и вспомогательного производства             Кредит сч 20,23
    7 Получены материалы вследствие аннулирования производственных заказов Кредит сч 91-1
    8 Получены материалы от демонтажа и разборки основных средств Кредит сч 91-1
    9 Получены материальные ценности вследствие чрезвычайных ситуаций Кредитсч 99
    10 Получены головной (материнской) организацией материальные ценности, возвращенные дочерними (зависимыми) обществами Кредит сч.76
    11 Получены материальные ценности от обособленного подразделения без права юридического лица Кредит сч 79-1

    3.2 Учет выбытия материалов

    В соответствии с учетной политикой ОАО «ЭТМ» материалы списываются в производство по средней стоимости.

    В ОАО «ЭТМ» материалы отпускаются со складов организации непосредственно в производственные цеха. Отпуск материалов со складов, в том числе и другим организациям, осуществляется материально-ответственными лицами.

    Порядок отпуска материалов со складов и кладовых подразделений устанавливает руководитель подразделения по согласованию с главным бухгалтером организации. Из цеховых складов и кладовых материалы передаются в производство на участки, бригадам, на рабочие места в соответствии с установленными лимитами, нормами и объемами производственной программы. Отпуск сверх норм и лимитов либо замена производится в порядке, установленном организацией при наличии разрешения руководителя либо уполномоченных лиц.

    Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя - у кладовщика. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности. Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по учетным ценам. При этом составляют следующую бухгалтерскую проводку:

    Дебет счета 20 «Основное производство» (материалы отпущены основному производству);

    Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (материалы отпущены вспомогательным производствам);

    Дебет других счетов в зависимости от направления расходов материалов (25, 26 и др.);

    Кредит счета 10 «Материалы» или других счетов по учету материалов.

    Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют акт продажи товарно-материальных ценностей, которые выписывает отдел снабжения, как правило, в трех экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов по предъявлении получателем заполненной в установленном порядке доверенности на получение ценностей, а третий - в бухгалтерию. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

    Проданные материалы списывают с кредита счета 10 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.

    Например, Смирнов И.Ю. 9 августа 2009г. приобрел вентиляторы в количестве 5 штук у ОАО «ЭТМ». При этом был составлен акт продажи товарно-материальных ценностей от 9.08.09, в котором указаны состав комиссии, данные по проданным материалам. Он подписан членами комиссии и зав. складом и утвержден директором ОАО «ЭТМ». Делается следующая проводка:

    Д91 К10 – 2750 руб. - списаны проданные материалы;

    Д76 К91 – 2750 руб. - отражена задолженность Смирнова И.Ю. перед ОАО «ЭТМ»;

    Д91 К68 – 419,50 руб. - отражена задолженность перед бюджетом за проданные материалы.

    Необходимо отметить, что если при продаже или мене материалов не исполнены необходимые условия признания выручки, то отпущенные материалы списываются с кредита счета 10 не в дебет счета 91, а в дебет счета 45 «Товары отгруженные». После признания выручки от продажи материалов они списываются с кредита счета 45 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    Списание материалов оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией, с участием материально ответственного лица. Материалы, пришедшие в негодность по истечении сроков хранения, морально устаревшие, при выявлении недостач, хищений или порчи, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий, списываются с учета. Комиссия производит осмотр материалов, устанавливает причину их непригодности к использованию и виновных в этом лиц, выявляет возможность применения материалов на другие цели или их продажи, совместно с экономическими службами производит оценку отходов и материалов при понижении их физических свойств, осуществляет контроль за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материальных ценностей.

    Например, 12 сентября 2009 года в ремонтном цехе были списаны подшипники и ворота передние из-за поломки. При этом был составлен акт на списание сырья и материалов по ОАО «ЭТМ», в котором указано структурное подразделение, дата составления акта, наименование материала, количество и причину списания. Акт подписан членами комиссии и утвержден директором 15 сентября 2009г.

    В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.

    3.3 Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии.

    Количественный учет наличия и движения материальных ценностей на складах материально ответственное лицо ведет в карточках учета. Карточка учета материалов (приложение 5) заполняется на каждый номенклатурный номер материала. Записи в карточках складского учета осуществляются материально ответственными лицами на основании первичных документов учета поступления и выбытия материалов в день совершения операции. В карточках учета материалов систематически выводятся остатки ценностей по их видам, сортам, размерам и другим технико-эксплуатационным параметрам, что позволяет своевременно обеспечить руководство организации, службы снабжения и маркетинга информацией, необходимой для управления запасами, выявления неиспользуемых материалов сверхнормативных запасов. По истечении календарного года на карточках учета материалов выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год. Карточки истекшего года закрываются, брошюруются и сдаются в архив организации. По указанию руководителя службы снабжения и разрешению главного бухгалтера карточки учета материалов могут продолжаться и в следующем календарном году, а также закрываться и открываться в середине года. Выдаются они заведующему складом под расписку на основании реестра, в котором указываются регистрационные номера карточек и их количество.

    Также для учета материальных ценностей используются инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3). Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

    Например, 30-31 декабря 2009года была произведена инвентаризация в заготовительном цехе. При этом составлена инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, в которой указаны все материальные ценности по данным бухгалтерского учета и фактического наличия как по количеству, так и в денежном измерении. Данная опись подписана председателем и членами комиссии, а также лицами, ответственными за сохранность товарно-материальных ценностей. Расхождений по результатам описи не выявлено.

    Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете коммерческих организаций как внереализационные доходы (дебетуют счет 10 «Материалы», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»). При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть (при порче материалов) списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

    Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм), в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников), в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом).

    Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99.

    Работники бухгалтерии, ведущие учет материальных запасов, обязаны систематически, в установленные организацией сроки, но не реже одного раза в месяц проводить на складах в присутствии заведующего складом проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей операций в карточках учета, полноты и своевременности сдачи документов в бухгалтерскую службу. Бухгалтер сверяет записи в карточках учета материалов с первичными документами и подтверждает своей подписью правильность выведения остатков.

    Такой метод учета материалов, которым предусматривается распределение ответственности и полномочий персонала склада и бухгалтерии в осуществлении учета и контроля за ведением учета, называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым. В бухгалтерии организации не ведется количественный и суммовой учет движения материалов по номенклатуре и не составляются оборотные ведомости по видам материалов, а ведется учет в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам), балансовым счетам, субсчетам и группам материальных ценностей. Показатели аналитического учета формируются по данным первичных учетных документов и реестров их приемки-сдачи и фиксируются в накопительных ведомостях, информация которых используется для составления оборотно-сальдовых ведомостей и регистров синтетического учета.

    В оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 отражены сальдо на начало периода, обороты за период, сальдо на конец периода по каждому наименованию материала и суммарно по всем.


    4. Пути совершенствования учета материалов на ОАО «Электротехмаш»

    Ведение бухгалтерского учета на ОАО «Электротехмаш» соответствует нормативным документам, но можно дать некоторые рекомендации по усовершенствованию его.

    Для сокращения количества первичных учетных документов и снижения трудоемкости начальной стадии учета по усмотрению руководства организации вместо приходного ордера могут использоваться сопроводительные документы поставщика (спецификация, сертификат, удостоверения качества и др.), в которых на обратной стороне работником склада проставляется штамп с указанием даты приемки, количества материалов и подписи материально-ответственного лица.

    Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.

    Лимитно-заборная карта (форма № М-8) используется для оформления отпуска со склада в производственные подразделения организации в пределах установленного лимита материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, выполнении работ, оказании услуг. Лимит отпуска материальных ценностей устанавливается отделом снабжения либо плановым отделом исходя из объемов производственных заданий цехов и норм расхода предметов труда, с учетом переходящих остатков неиспользованных материалов на начало отчетного периода. Рассматриваемый документ служит для текущего контроля за соблюдением лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является основанием для списания материальных ценностей со склада.

    Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно-заборных карт на современных вычислительных машинах позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.

    Также можно использовать план-карту в случае, если на ОАО «Электротехмаш» будет организована централизованная доставка материалов со складов в производственные подразделения. Снабженческими или плановыми службами составляется специальный оперативный документ на отпуск (план-карта), в котором отражаются лимиты и календарные сроки доставки материалов. На основе этого документа работником склада выписывается накладная на отпуск материалов в пределах месячного лимита и производится передача материалов по назначению.

    Совершенствование содержания первичных учетных документов способствует рационализации документооборота. Так, если в карточке учета материалов предусмотреть графу для подписей получателей ценностей, такие документы, как требование-накладная, лимитно-заборная карта, можно выписывать в одном экземпляре. При этом сведения об отпуске материалов со склада подтверждаются подписями кладовщика, получателя ценностей в карточке складского учета и в указанных выше первичных учетных документах. Требование-накладная и лимитно-заборная карта при этом возвращаются получателю материальных ценностей.

    Складской учет материалов можно вести в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что и карточки;

    Нестабильность цен материалов в современных условиях хозяйствования и актуальная потребность организации учета материалов по поступающим партиям материальных ценностей обусловливают целесообразность перенесения реквизита «цена материалов» в табличную часть документа, что позволит регистрировать цену в форме № М-17 по каждой поставке материальных ценностей.


    Заключение

    В процессе написания курсовой работы на основе литературных источников были изучены теоретические основы учета материалов: основные способы учета поступления и списания материалов на предприятии, их классификация, а также нормативная база, регламентирующая операции с материалами.

    Кроме того, по объекту исследования - ОАО «Электротехмаш» дана экономическая характеристика, рассмотрены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2008-2009 гг., рассмотрен учет материалов.

    В учётной политике ОАО «ЭТМ» закреплено:

    −  учёт материальных ценностей производится по фактическим расходам не приобретение;

    −  учёт приобретения материальных ценностей производится без использования счёта 16 «отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости относятся непосредственно на счета учёта этих ценностей (10, 41);

    −  определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, осуществляется по средней себестоимости.

    Также в данной работе предложены мероприятия по совершенствованию учета материалов на ОАО «ЭТМ», а именно: использование лимитно-заборных карт либо план-карт для рационализации расходования материалов, совершенствование складского учета путем введения нового вида карточки учета материалов, использование книг сортового учета, отказ от использования приходных ордеров. Данные предложения позволят сократить количество первичных учетных документов и снизить трудоемкость начальной стадии учета


    Список использованных источников

    1.  Анциферова, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 800 с.;

    2.  Камышанов, П.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие/ П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. - М.: Омега-Л, 2004. – 640 с.;

    3.  Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учёт. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 476 с.

    4.  ПБУ 5/01 «Учёт материально – производственных запасов». утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н;

    5.  Богаченко, В.М. Бухгалтерский учёт.– Ростов н/Д.: Феникс, 2004- 574 с.

    6.  Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие/ под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 576 с.;

    7.  Булатов, М.А. Бухгалтерский учёт. – М.: Экзамен, 2003. – 254 с.;

    8.  Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский учёт. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 559 с.; Глушков, Е.И., Киселёва, Т.В. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учёт на современном предприятии. Т. 1. – М.:

    9.  Бухгалтерский учет: учебник/ под ред. П.С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 345 с.;

    10.  Каморджанова, Н.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие/ Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова. - СПб.: Питер, 2002. - 464 с.;

    11.  Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет активов операций: учеб. пособие/ В.А. Пипко, В.И. Бережной, Л.Н. Булавина и др. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 413 с.; Козлова, Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях. М.: Финансы и статистика, 2004.- 752 с.; Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учёт. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 640 с.;

    12.  Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 672 с.;

    13.  Федотов, А.В. Как учесть материалы, которые поступили без документов.// Главбух. - 2002, № 14, с. 19 – 25


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.