Курсовая работа: Оценка и учет финансовых показателей деятельности предприятия
Соотношение доходов и
расходов
«Управление сельского
хозяйства Черемшанского района»
Таблица 3.1.4.
|
Показатели |
2004 |
2005 |
Отклонение |
1 |
Превышение доходов по обычным видам деятельности расходами по
обычным видам деятельности, тыс. руб. |
433 |
251 |
-182 |
2 |
То же в % к расходам по обычным видам деятельности |
2,8 |
1,6 |
-1,2 |
3 |
Превышение операционных доходов на операционными расходами, тыс.
руб. |
-2 |
-6 |
-4 |
4 |
То же в % операционным расходам |
-6,9 |
-66,7 |
-59,8 |
5 |
Превышение внереализационных доходов над внереализационными
расходами, тыс. руб. |
7 |
-59 |
-66 |
6 |
То же в % внереализационным расходам |
- |
-76,6 |
- |
В 2004 году соотношение
доли внереализационных доходов и внереализационных расходов составляло (в %)
0,04 : 0 ; в 2005 году – 0,1 : 0,5 .Эти доходы и расходы имеют незначительный
удельный вес, но в абсолютном выражении превышение расходов над доходами
является ощутимым. В 2005 году это составило 59 тыс. руб., то есть доходами не
перекрыто 76,6 % внереализационных расходов, что снизило прибыль до
налогообложения.
Таблица 3.1.5.Анализ прибыли от продаж «Управлении
сельского хозяйства Черемшанского района»
Показатели |
В тыс. |
Руб. |
|
Темп прироста % |
Структура, |
% |
|
2004 |
2005 |
Откло-нение |
2004 |
2005 |
Откло-нение |
Выручка от продажи продукции |
15883 |
16357 |
474 |
3 |
100,0 |
100,0 |
- |
Себестоимость продукции |
12802 |
13191 |
389 |
3,0 |
80,6 |
80,6 |
- |
Валовая прибыль |
3081 |
3166 |
85 |
2,8 |
19,4 |
19,4 |
- |
Коммерческие расходы |
2258 |
2476 |
218 |
9,7 |
14,2 |
15,1 |
0,9 |
Управленческие расходы |
390 |
439 |
49 |
12,6 |
2,5 |
2,7 |
0,2 |
Прибыль от продажи продукции |
433 |
251 |
-182 |
-0,4 |
2,7 |
1,5 |
-1,2 |
Удельный вес полных
затрат в выручке, выраженный в % - это затраты на рубль продаж, выраженные в
копейках (97,3 коп. в 2004 году и 98,5 коп. в 2005 году). Доля прибыли от
продаж в выручке, выраженная в % характеризует рентабельность продукции, рассчитанную
по прибыли от продаж. Увеличение затрат на рубль продаж (1,2 коп) одновременно
указывает на снижение прибыли – на 1,2 коп. в расчете на один рубль продаж и
рентабельности на 1,2 процентного пункта (таблица 3.1.5.), которое объясняется
изменением величины коммерческих и управленческих расходов. В структуре
расходов по обычным видам деятельности произошли изменения, обусловленные
приростом коммерческих (9,7 %) и управленческих (12,6 %) расходов. Когда
увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации и связано с
активным продвижением товаров на рынке, то а перспективе это будет
способствовать увеличению прибыли от продаж.Но главный аспект анализа при
изучении этих статей – целесообразность увеличения коммерческих и
управленческих расходов , соответствие темпов роста обьема продаж.В приведенном
примере увеличение коммерческих и управленческих расходов снизило прибыль от
продаж и прибыль до налогообложения. Если считать допустимыми темпы роста
коммерческих и управленческих расходов на уровне темпов роста выручки от продаж
, то неоправданное увеличение составило (таб. 3.1.5.) :
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|