Доклад: Управление финансами предприятия
Таким образом, уменьшение
показателей говорит о менее эффективном использовании оборотных средств,
внеоборотных средств и собственного капитала.
Таблица №3 Коэффициентный
анализ деловой активности предприятия ЗАО «Креатив сити» за 2007-2008г.г.
Годы
|
2007
|
2008
|
Изменение
|
Расчет
|
Коэффициент
|
|
|
|
|
1. Коэффициент оборачиваемости
активов |
3,8 |
3,1 |
-0,7 |
КОА=ВР (010 ф2)/Асред.(300 ф1) |
2. Коэффициент оборачиваемости
внеоборотных активов |
45,8 |
45 |
-0,8 |
КОВОА=ВР (010 ф2)/ВОАсред.(190 Ф1) |
3. Коэффициент оборачиваемости
оборотных активов |
4,2 |
3,4 |
-0,8 |
КООА= ВР (010 ф2)/ОАсред. (290 ф1) |
4. Коэффициент оборачиваемости
запасов |
38 |
33 |
-5 |
КОЗ=СРТ (020 ф2)/З сред. (210 ф1) |
5. Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности |
7 |
6 |
-1 |
КОДЗ= ВР (010 ф2)/ДЗ сред. (230+240
ф1) |
6. Коэффициент оборачиваемости
собственного капитала |
12,9 |
14,5 |
1,6 |
КОСК=ВР(010 ф2)/СК сред. (490 ф1) |
7. Коэффициент оборачиваемости кредиторской
задолженности |
12,1 |
7,6 |
-4,5 |
КОКЗ= ВР (010 ф2)/КЗ сред. (620 ф1) |
8. Коэффициент загрузки
(закрепления) оборотных средств |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
КЗОС= 1 / Коб, т.е. Коб= Вр / об.
сре. сред. |
На платежеспособность,
финансовую устойчивость и деловую активность повлияли показатели прибыли.
Наблюдается рост показателей
прибыли в 2008г. по сравнению с 2007г. в связи с значительным снижением
расходов предприятия на изготовление продукции и снижения коммерческих
расходов, представленный в таблице №4. На прибыль повлияла жесткая конкуренция,
которая создает сложные условия для журнала ОК!, но ЗАО «Креатив сити» планирует
обеспечить прибыльность этого издания в 2010-2012г.
Таблица №4:
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ЗАО «Креатив сити», тыс. руб.
Показатели |
Предыдущий год
(тыс. руб.) 2007г.
|
Отчетный период (тыс. руб.) 2008г. |
Δ |
Отчетный период в % к предыдущему
году (темп роста) |
Выручка (нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг |
862484 |
1034398 |
171914 |
119,9 |
Себестоимость проданных товаров,
продукции, работ, услуг |
487265 |
541215 |
53950 |
111 |
Валовая прибыль |
375219 |
493183 |
117964 |
131,4 |
Коммерческие расходы и
управленческие расходы |
419887 |
411554 |
-8333 |
98 |
Прибыль (убыток) от продаж |
(44668) |
81629 |
126297 |
-182,7 |
Прочие доходы и прочие расходы |
146155 |
326319 |
180164 |
223,3 |
136406 |
358631 |
222225 |
262,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
(41340) |
45055 |
86395 |
-109 |
Текущий налог на прибыль |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного
периода |
(36243) |
44192 |
80435 |
-121,9 |
Следует отметить, что
помимо анализа прибыли был проведен анализ рентабельности, результаты которого
показали значительный рост показателей рентабельности за счет увеличения
среднереализационных цен и изменения структуры продукции. Динамика данных
показателей представлена в таблице №5. Деятельность данной организации можно
считать успешной в 2008 году по сравнению с 2007. Предприятие будет выявлять
резервы, которые сможет использовать для улучшения финансового состояния.
Таблица №5: «Анализ рентабельности ЗАО «Креатив
сити» за 2 года»
Наименование
|
2007 год, %
|
2008 год, %
|
Отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
Рентабельность
оборота |
-5,2 |
7,9 |
13,1 |
2.
Рентабельность
продукции |
-9,2 |
15 |
24,2 |
3.
Общая
рентабельность активов |
-19 |
24,6 |
43,6 |
4.
Чистая
рентабельность активов |
-16 |
13,3 |
29,3 |
5.
Рентабельность
собственного капитала |
-54 |
62 |
116 |
6.
Прибыль от
продаж (тыс. руб.) |
375219 |
493183 |
117964 |
7. Чистая прибыль на 1 руб. оборота |
-4,2 |
4,3 |
8,5 |
И в заключении следует
добавить, что в современных условиях ЗАО «Креатив сити» должно стремиться не только
к получению максимальной прибыли, но и к рациональному использованию полученной
прибыли.
Руководству ЗАО «Креатив
сити» необходимо принять меры по улучшению финансового состояния и выработать
мероприятия по управлению с дебиторской задолженностью с целью повышения эффективности
финансового состояния. В результате проведенного анализа, учитывая современное
состояние я предлагаю принять следующие меры:
- контроль за состоянием
расчетов с покупателями и соотношением дебиторской и кредиторской
задолженности, так как значительное повышение дебиторской задолженности создает
угрозу финансовой устойчивости организации, для этого необходимо применять
следующие мероприятия контроля: исключение из числа партнеров предприятий с
высокой степенью риска, периодический пересмотр предельной суммы кредита,
выявление финансовых возможностей предоставления предприятием товарного
(коммерче6ского) кредита, и т.д.
- расширить круг
потребителей продукции организации в регионах России за счет удовлетворенности
потребителей, а также осуществление постоянного и глубокого мониторинга
удовлетворенности потребителей качеством продукции;
- использование системы
скидок при долгосрочной оплате в целях ускорения оборачиваемости дебиторской
задолженности, принятая система скидок сделает выгодным долгосрочное
сотрудничество с клиентами;
- для ускорения
дебиторской задолженности предприятия и сокращения затрат на обслуживание
платежей необходимо поощрять оплату наличными;
- один из современных
методов является факторинг - комплекс услуг по управлению дебиторской
задолженностью, в состав которого входят оценка платёжеспособности дебитора,
управление своевременностью оплат, покрытие кредитных рисков, финансирование
кредитора, консультирование. Факторинг решает следующие задачи: расширение доли
компании на рынке; повышение ликвидности дебиторской задолженности; ликвидация
кассовых разрывов; своевременная оплата контрактов и налогов.
Организация помимо
решения проблем по управлению с дебиторской задолженности решает вопрос
возникший в связи с управлением прибыли и ростом себестоимости, направленный на
улучшение финансовой деятельности ЗАО «Креатив сити».
|