Курсовая работа: Налоговые инструменты
13. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных
доходах/ И.И. Янжул. - М.: Статут, 2002. - 555 с.
электронные ресурсы:
1. Инструменты международного налогового планирования. Оффшоры. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://art. thelib.ru/business/audit/instrumenti_mezhdunarodnogo_nalogovogo_planirovaniya/;
2. Использование резервов при налоговой оптимизации. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.korpusprava.ru/;
3. Китайские крестьяне полностью освобождены от уплаты сельскохозяйственного
налога. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kitairu.net/rus/about_china/magazine/archive/2006/2/80/;
4. Краткая характеристика налоговой системы Китая. Виды налогов и налоговое
законодательство. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://chinatax.ru/china/1. php;
5. Кредитование как инструмент международного налогового планирования
аграрного сектора КНР. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.creditcoop.ru/index.
php_option=com_content_article_108: agro-practice_catid34_countries;
6. Курс валют от 10 декабря 2010 года. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.cbr.ru/;
7. Международные отношения. Оффшорные компании. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.ref. by/refs/53/11878/1.html;
8. Налоговая система Китая. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uglc.ru/china-investment/tax.
htm;
9. Налоговые гавани. Юридический словарь. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://dic. academic.ru/dic. nsf/lower/16308;
10. Налоговые льготы и другие инструменты налоговой политики. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.lawmix.ru/comm/2280/;
11. Налоговая оптимизация ЕСХН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.pnalog.ru/services/eshn;
12. Налоговое планирование. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pnalog/ru/;
13. Налоговое планирование. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wikipedia.ru/;
14. Об утрате права на применение ЕСХН. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.buhgalteria.ru/doc/n43734;
15. Оффшор. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wikipedia.ru/
16. Оффшоры и оффшорные зоны. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.offshore-now.com/;
17. Последние новости в мире оффшорного бизнеса. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://subscribe.ru/catalog/business. tax. offshore;
18. Учетная политика организаций на ЕСХН. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.pnalog.ru/material/uchetnaya-politika-eshn.
Приложения
Приложение 1
Дифференциация мероприятий по налоговому планированию
Налоговая нагрузка |
Мероприятия и требования к персоналу |
Потребность в налоговом планировании/
Периодичность
|
10-30% |
Четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота,
использование прямых льгот
Уровень профессионального бухгалтера
Разовые консультации внешнего налогового консультанта
|
Минимальна, разовые мероприятия |
30-55% |
Налоговое планирование становится частью общей системы финансового
управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем
типовых, крупных и долгосрочных контрактов
Требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и
руководство со стороны финансового директора
Абонентское обслуживание в специализированной компании
|
Необходимо, регулярные мероприятия |
55-80% |
Важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности
организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним
направлениям
Требуется наличие специально подготовленного персонала и организация
тесного взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны
члена Совета Директоров
Постоянная работа с внешним налоговым консультантом и наличие налогового
адвоката
Специальная программа развития, обязательный налоговый анализ и экспертиза
любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми
консультантами
|
Жизненно необходимо, ежедневные мероприятия |
Более 80% |
Смена сферы деятельности и/или налоговой юрисдикции |
|
Приложение 2
Разграничение
элементов учётной политики в целях налогового планирования
Элементы учетной политики |
Допустимые законодательством варианты |
Комментарии |
1. Учет выручки для целей учета |
1. По отгрузке 2. По оплате |
Наиболее предпочтительным является вариант 2. В исключительных случаях,
когда предприятие рассчитывается за отгруженную продукцию авансовыми платежами,
в учетной политике принимается метод по отгрузке. |
2. Учет расходов по заготовке и доставке товаров со складов (для предприятий
торговли) |
1. В составе издержек обращения (сч.44) 2. Включение в покупную стоимость
товаров (сч.41) |
Вариант 2 является более выгодным с точки зрения налогообложения,
т.к. при увеличении входной цены товара снижается торговая наценка, соответственно
уменьшается налогооблагаемая база. |
3. Вариант оценки запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных
в производство материальных ресурсов |
1. Метод средней себестоимости 2. Метод себестоимости первых по времени
закупок (ФИФО) 3. Метод себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО) 4. Метод
себестоимости каждой единицы. |
Метод ФИФО занижает себестоимость продукции отчетного периода и завышает
прибыль. Метод может применяться предприятиями, цены на услуги которых ниже, чем
у конкурентов, и уровень прибыли невысок. Метод ФИФО позволяет избежать санкций
со стороны налоговых органов за продажу продукции (предоставление услуг) ниже
себестоимости и увеличить величину прибыли при необходимости финансирования развития
предприятия.
Метод ЛИФО завышает себестоимость и занижает остаток материальных
ресурсов по балансу, что ведет к снижению величины налога на имущество предприятия.
|
4. Установление границы между основными средствами и средствами труда
в обороте |
1. Предел, равный 100-кратному МРОТ 2. Предел меньше 100-кратного
МРОТ. |
Выбор варианта зависит от принятого руководством решения. |
5. Вариант учета погашения стоимости МБП |
Начисление износа в размере:
1.50% первоначальной стоимости при передаче в эксплуатацию.
2.100% первоначальной стоимости передаваемых МБП.
|
Выбор второго варианта ведет к уменьшению налога на имущество и налога
на прибыль за счет завышения себестоимости продукции (работ, услуг). |
6. Порядок начисления износа по основным средствам |
1. Линейный способ начисления амортизации.
2. Ускоренная амортизация.
Применение понижающих коэффициентов.
|
Выбор метода ускоренной амортизации ведет к снижению налогооблагаемой
базы, так как начисленная амортизация уменьшает остаточную стоимость основных
средств, участвующих в расчете налога на имущество. |
7. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей |
1. Создавать резервы:
на оплату отпусков работникам;
на оплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
расходов на ремонт ОС;
и другие цели.
2. Не создавать резервы.
|
Выбор варианта не влияет на величину налогооблагаемой прибыли. |
8. Порядок создания резервов по сомнительным долгам |
1. Предприятие не создает резервы по сомнительным долгам.
2. Предприятие создает резервы по сомнительным долгам.
|
Выбор варианта не влияет на величину налогооблагаемой базы. |
9. Порядок учета и финансирования ремонта производственных основных
средств |
1. Затраты на ремонт включаются в себестоимость текущего отчетного
периода.
2. Затраты на ремонт резервируются
|
Выбор п.1 ведет к снижению налогооблагаемой базы за счет увеличения
себестоимости. |
10. Порядок отражения в учете погашения стоимости нематериальных активов |
1. С использованием сч.05 “Амортизация НМА" 2. Без использования
сч.05, с применением сч.04 “НМА” |
Второй способ применяется в случаях, когда организация имеет неамортизируемые
нематериальные активы. К ним относятся: товарные знаки, знаки обслуживания и т.д. |
11. Оценка незавершенного производства |
1. Оценка по нормативной (плановой) себестоимости.
2. Оценка по прямым статьям расходов.
3. Оценка по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
|
Выбор метода не влияет на размер налогооблагаемой базы. |
12. Оценка готовой продукции |
1. По фактической производственной себестоимости.
2. По нормативной (плановой) производственной себестоимости.
|
Выбор метода оценки готовой продукции не влияет на размер налогооблагаемой
базы. |
14. Порядок создания резервов под обесценение вложений в ценные бумаги |
1. Предприятие не создает резервы… 2. Предприятие создает резервы… |
Выбор варианта не влияет на налогооблагаемую базу. |
15. Оценка кредиторской задолженности по заемным средствам |
1. Оценка без учета причитающихся к выплате %.
2. Оценка с учетом причитающихся к выплате %.
|
Наиболее предпочтительным является вариант 1. |
16. Структура и способ списания расходов будущих периодов |
1. Равномерно.
2. Пропорционально объему продукции.
|
Более предпочтительным является вариант 2. |
18. Вариант распределения и использования чистой прибыли |
1. Чистая прибыль предварительно распределяется по фондам.
2. Прибыль по фондам по окончании года не распределяется, организация
работает с нераспределенной прибылью.
|
Выбор варианта не влияет на величину налогооблагаемой прибыли. |
Рецензия руководителя
ФИО_________________________________________________________
Группа_______________________________________________________
Оценка курсовой работы
Критерии оценки |
представление в срок |
cсодержательная часть |
введение |
теоретическая часть |
основная часть |
выводы |
рекомендации |
приложение |
оформление работы |
стиль изложения |
ораторские навыки |
ответы на вопросы |
сумма баллов |
Оценка |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________________
Подпись руководителя
_____________________________________ расшифровка подписи
[1]
Налоговые льготы и другие инструменты налоговой политики. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http: //www.lawmix.ru/comm/2280/
[2]
Барулин С.В. Теория и история налогообложения / С.В. Барулин. - М.: Экономист,
2006. - 319 с.
[3]
Марченко М.Н. Проблемы льгот и поощрений в праве. Проблемы теории государства и
права/ М.Н. Марченко. - М.: Юристъ, 2002. - 390 с.
[4]
Барулин С.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент
налоговой политики / С.В. Барулин, А.В. Макрушин // Налоги. - 2007. - № 8. - С.
48-56;
[5]
Налоговая оптимизация ЕСХН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:
//www.pnalog.ru/services/eshn;
[6]
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 1. 10.2010;
[7]
Лебедева Е. Новые поправки в налоговый кодекс: плюсы и минусы/ Е. Лебедева//
Налоги финансовое право. - 2010. - №6. - С. 24-31
[8]
Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах.
- М.: Статут. 2002. - 555 с.
[9]
Львов Д. Курс финансового права / Д. Львов. - Казань, 1888. - 287 с.
[10]
Нитти Ф. Основные начала финансовой науки / Ф. Нитти. - М.: 1904. - с. 300-301
[11]
Тарасов П. Очерк науки финансового права/ П. Тарасов. - Ярославль, 1883. -
555-556
[12]
Майбуров И.А. Теория и история налогообложения / И.А. Майбуров. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 495 с.
[13]
Налоговое планирование. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.wikipedia.ru/
[14]
Международные отношения. Оффшорные компании. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: //www.ref.
by/refs/53/11878/1.html
[15]
Оффшор. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.wikipedia.ru/
[16]
Налоговые гавани. Юридический словарь. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http: //dic. academic.ru/dic. nsf/lower/16308
[17]
Инструменты международного налогового планирования. Оффшоры. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http: //art.
thelib.ru/business/audit/instrumenti_mezhdunarodnogo_nalogovogo_planirovaniya/;
[18]
Оффшоры и оффшорные зоны. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:
//www.offshore-now.com/
[19] Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств"
[20]
Использование резервов при налоговой оптимизации. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: //www.korpusprava.ru/
[21]
Об утрате права на применение ЕСХН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.buhgalteria.ru/doc/n43734
[22]
Учетная политика организаций на ЕСХН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.pnalog.ru/material/uchetnaya-politika-eshn
[23]
Налоговая система Китая. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:
//www.uglc.ru/china-investment/tax. htm
[24]
Китайские крестьяне полностью освобождены от уплаты сельскохозяйственного
налога. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:
//www.kitairu.net/rus/about_china/magazine/archive/2006/2/80/
[25]
Краткая характеристика налоговой системы Китая. Виды налогов и налоговое
законодательство. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:
//chinatax.ru/china/1. php
[26]
Закон КНР "О подоходном налоге с предприятий" от 1. 01.2008 №63,
статья 27
[27]
Курс валют от 10 декабря 2010 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.cbr.ru/;
[28] Кредитование как инструмент международного
налогового планирования аграрного сектора КНР. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: //www.creditcoop.ru/index. php_option=com_content_article_108:
agro-practice_catid34_countries
[29]
Коробейников М. Кредитование сельского хозяйства / М. Коробейников// Международный
сельскохозяйственный журнал. - 2009. - №4. - С. 81-82
|