МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Анализ методов и способов общедисциплинарной дрессировки собак

    Приучение к жесту, как к условному раздражителю, производится на основе команды «Сидеть». Отойдя от стоящей собаки на длину короткого поводка, дрессировщик, прежде чем посадить собаку, подает жест, который вначале сопровождает командой «Сидеть».

    В дальнейшем подача команды все больше задерживается, а затем применяется лишь в том случае, если собака не садится по жесту.

    Усложняя этот прием, следует заставлять собаку садиться из различных положений (стойки на месте, укладки, при остановке, с хода).


    2.6 Движение рядом с дрессировщиком

    Движение рядом с дрессировщиком приучает собаку находиться возле дрессировщика при различных темпах движения, а во время остановки — самостоятельно садиться.

    По команде «Рядом» или жесту (легкое похлопывание левой рукой по своему бедру) собака должна двигаться рядом с дрессировщиком, не отставая от него и не забегая вперед больше чем на половину своего туловища.

    Поставив собаку у левой ноги так, чтобы ее грудь находилась на уровне его левого колена, дрессировщик начинает двигаться вперед. При этом он берет левой рукой поводок (в 20—30 см от ошейника) так, чтобы он свободно скользил в руке, конец поводка свертывает в несколько петель, плотно прилегающих друг к другу (гармошка), и прочно зажимает в правой руке. При попытках собаки забежать вперед или отклониться в сторону дрессировщик произносит команду «Рядом» в приказной интонации и правой рукой делает рывок поводком.

    Если собака отстает, то дрессировщик, произнося команду «Рядом», ускоряет движение и легкими рывками поводка выравнивает собаку. Если собака боится следовать за дрессировщиком, нужно побудить ее к движению на лакомство. Для этого дрессировщик кладет на ладонь правой руки лакомство. Пройдя несколько шагов, нужно подкрепить правильное движение собаки у ноги.

    Убедившись в том, что собака четко выполняет команду «Рядом» во время движения по прямой, следует вводить повороты под разными углами и изменять темп движения. Перед поворотом всегда следует предупреждать собаку командой «Рядом».

    При повороте направо команда «Рядом» сопровождается рывком поводка в сторону поворота; при поворотах налево дрессировщик после команды «Рядом» слегка осаживает собаку назад рывком поводка, при повороте кругом подает команду «Рядом» и совершает поворот через правое плечо.

    Дальнейшее усложнение в отработке этого навыка состоит в приучении собаки к жесту, а затем и к движению без поводка. Для приучения собаки к движению без поводка нужно вначале проводить упражнение с опущенным на землю поводком. В дальнейшем поводок снимается и дрессировщик управляет движением собаки с помощью жеста и команды.

    Окончательное закрепление навыка движения собаки у ноги дрессировщика следует производить там, где имеются различные отвлекающие раздражители.

    Основными возможными ошибками при проработке этого приема являются: 1) нарушение основного принципа выработки условного рефлекса, на команду — применение «рывка поводком» раньше команды; 2) злоупотребление чрезмерно частыми и сильными рывками; 3) подача команды в одной интонации; 4) длительное использование натянутого поводка; 5) отсутствие периодических подкреплений команды после того, как навык достаточно закреплен.

    2.7 Переход в свободное положение

    Этот прием должен приучить собаку по команде «Гуляй» или жесту (движение правой руки вперед с одновременным наклоном корпуса и выставлением вперед правой ноги) отходить от дрессировщика и принимать свободное положение. Этот прием следует отрабатывать одновременно с приемами «подход собаки к дрессировщику» и «движение рядом с дрессировщиком».

    Собака находится около дрессировщика, он подает команду «Гуляй». Если собака не отходит, следует пробежать с ней несколько шагов, повторяя при этом команду «Гуляй» с ласковой интонацией. Как только собака отойдет от ноги дрессировщика, нужно замедлить шаг и отстать. Дав собаке выгуляться 3—5 мин., ее подзывают к себе и вновь повторяют данное упражнение.

    Основными ошибками при проработке этого приема являются: 1) вялые движения дрессировщика при подаче команды; 2) чрезмерное увлечение игрой при выгуливании, вызывающее установление нежелательной связи, — после команды «Гуляй» сразу переходить к игре; 3) выгуливание на поводке, стоя на месте.

    2.8 Укладка собаки

    По команде «Лежать» или жесту дрессировщика (быстрое опускание правой руки, вытянутой вперед на уровне плеча ладонью вниз) собака должна лечь и, оставаясь на месте, не изменять этого положения до следующей команды.

    Первоначальное приучение собаки к укладке производится из положения посадки. Посадив собаку у левой ноги и придерживая поводок в левой руке около ошейника так, чтобы собака не смогла встать и двинуться вперед, дрессировщик берет в правую руку лакомство. Как только собака потянется за лакомством, дрессировщик произносит команду «Лежать» и постепенно опускает руку с лакомством вниз. Стремясь достать лакомство, собака ложится.

    Чтобы приучить собаку к выдержке, следует после укладки по команде левой рукой, положенной на холку, слегка прижимать собаку к земле, а лакомство давать не сразу, а через 3—5 сек, постепенно все более удлиняя это время.

    Можно использовать другой метод: дрессировщик, произнося команду «Лежать», левой рукой нажимает на холку собаки, а правой обхватывает запястья ее передних ног и вытягивает их вперед. Это заставляет собаку лечь. После этого, придерживая собаку за холку, повторяет команду «Лежать» и поощряет собаку.

    Дальнейшие усложнения вводятся после того, как собака начнет выполнять укладку по команде с выдержкой до двух минут. Следует добиться выдержки в положении укладки при отходе от нее на длину короткого поводка. Если собака после отхода дрессировщика пытается изменить положение, он вновь повторяет команду «Лежать» в угрожающей интонации, применяя при необходимости рывок поводком.

    В дальнейшем, уложив собаку по команде, следует отходить от нее в различных направлениях, обходить собаку вокруг, останавливаться позади нее и т. д.

    При четком и безотказном выполнении собакой команды «Лежать» на расстоянии короткого поводка следует приучить ее к укладке по жесту. Кроме того, рекомендуется заставлять собаку ложиться из различных положений (стойки на месте, посадки, при остановке движения и т. д.).

    Основными возможными ошибками при проработке этого приема являются: 1) отсутствие контроля за правильностью укладки; 2) ускоренный переход к занятиям на длинном поводке без закрепления выдержки при работе на коротком поводке.

    2.9 Стойка на месте

    По команде «Стоять» или жесту (правая полусогнутая рука поднимается ладонью кверху, несколько ниже плеча дрессировщика) дрессировщика собака должна встать из любого положения и, оставаясь на месте, не изменять этого положения до следующей команды-жеста.

    Первоначальный условный рефлекс на команду «Стоять» лучше всего вырабатывать во время ежедневной чистки. При попытках животного изменить положение дрессировщик произносит команду «Стоять» и ладонью левой руки, занесенной под живот собаки, принуждает ее встать.

    В дальнейшем данный навык следует отрабатывать из положения сидя. Посадив собаку у левой ноги, дрессировщик подает команду «Стоять» и, нагибаясь к ней, подхватывает ее под живот левой рукой, заставляя встать. Затем, придерживая собаку несколько секунд в этом положении, он вновь повторяет команду «Стоять» и поощряет собаку.

    Отойдя от стоящей собаки, дрессировщик внимательно наблюдает за ней. При попытках собаки сойти с места подается команда «Стоять» в угрожающей интонации и дрессировщик быстро подходит к собаке и поощряет ее. При отработке выдержки в положении стойки на расстоянии длинного поводка, а в дальнейшем и без поводка следует чаще самому подходить к собаке и реже подзывать ее к себе. Время выдержки можно удлинять только постепенно.

    Окончательное закрепление указанного навыка производится с помощью упражнений, во время которых положение «стоять» отрабатывается в комплексе с приемами посадки и укладки. При этом необходимо добиваться от собаки четкой дифференцировки команд «Стоять», «Сидеть» и «Лежать», а также соответствующих жестов.

    Основными ошибками, возможными при проработке этого приема, являются: 1) чрезмерное давление рукой на живот собаки или удар по животу, вызывающие боязнь руки дрессировщика; 2) сильный рывок поводком, заставляющий собаку не только вставать, но и сходить с места и затрудняющий отработку выдержки; 3) частые подзывы собаки из положения «стоять», ведущие к слабой выдержке.

    2.10 Возвращение на место

    По команде «Место» и направляющему жесту (вытягивание правой руки вперед, в направлении того места, на которое должна пойти собака) собака должна быстро возвратиться на место, обозначенное каким-либо предметом, лечь около него и сохранять это положение до последующей команды.

    Положив в определенном месте какой-либо предмет, хорошо известный собаке (перчатку, или подстилку, на которой обычно отдыхает собака), дрессировщик подводит ее к положенному предмету и, подавая команды («Место», «Лежать»), побуждает ее лечь возле предмета, подкрепляя действия животного лакомством. Затем он отходит на небольшое (3—5 м) расстояние и подзывает собаку. После незначительной выдержки собаки у ноги дрессировщик берет в правую руку лакомство. В дальнейшем, повторив несколько раз команду «Место» и привлекая собаку лакомством, отводит ее на место, укладывает и поощряет. После нескольких упражнений дрессировщик, подавая команду «Место», сам старается отстать от собаки, заставляя ее вернуться на место по команде. Правильное действие собаки поощряется. Расстояние до места посыла следует постепенно увеличивать до 15 м и более.

    На последующих занятиях по отработке этого навыка следует чередовать посыл собаки на место с подзывом, повторяя это не более трех-четырех раз в течение одного занятия. Со временем занятия усложняют — увеличивают время выдержки на месте, сначала в присутствии дрессировщика, а затем в его отсутствие. Выдержку в отсутствие дрессировщика отрабатывают следующим образом. Уложив собаку у предмета, дрессировщик отходит за укрытие. При ее попытках сорвать выдержку подается команда «Место» в угрожающей интонации.

    Основными ошибками при проработке этого приема являются: 1) неправильная и далекая укладка собаки от предмета; 2) подкрепление лакомством каждого подзыва собаки с места, ведущее к тому, что собака вяло отходит от дрессировщика и очень медленно возвращается на место; 3) возвращение животного на одно и то же место, в результате чего собака не реагирует на расположение предмета; 4) использование аппортировочного предмета в качестве предмета для обозначения места, приводящее к тому, что собака стремится взять и принести предмет.


    2.11 Подача брошенного предмета

    По команде «Аппорт» или жесту (жест правой руки в направлении предмета) собака должна быстро принести брошенный предмет и сесть около левой ноги дрессировщика, не бросая предмет до команды «Дай».

    Приучать собаку к подаче предмета следует начинать в щенячьем возрасте, в процессе игры. Взмахивая аппортировочным предметом перед мордой щенка, дрессировщик как бы вовлекает его в игру. Одновременно с этим он произносит команду «Аппорт». Как только щенок схватит предмет, нужно слегка тянуть его к себе; это заставит щенка крепко держать аппорт. Убедившись в том, что щенок держит предмет достаточно крепко, нужно отпустить предмет и после небольшой выдержки, подав команду «Дай», взять его у щенка.

    Для того чтобы щенок легко отдал предмет, следует, произнося команду «Дай», предложить ему лакомство. Увидев лакомство в руках дрессировщика, щенок сразу отдает предмет. Постепенно нужно увеличивать выдержку — заставлять щенка дольше держать предмет в пасти; рекомендуется также позволять щенку держать аппорт во время отхода от дрессировщика, при движении рядом с ним и при подходе.

    Следует также приучить щенка брать предметы с земли. Для этого дрессировщик, бросает его на землю, произнося команду «Аппорт». Лакомство нужно давать только после взятия предмета из пасти щенка по команде «Дай».

    Взрослую собаку можно приучать к подаче брошенного предмета двумя способами. Первый из них аналогичен способу, по которому приучают щенка. Двигая предмет перед собакой, дрессировщик побуждает ее схватить предмет. Одновременно произносится команда «Аппорт». После небольшой выдержки, по команде «Дай» дрессировщик берет у собаки предмет и поощряет ее. В дальнейшем следует заставлять собаку поднимать предмет с земли.

    Второй способ приучения собаки основан на том, что дрессировщик насильственно открывает пасть собаки и вкладывает предмет, придерживая рукой нижнюю челюсть. Одновременно он подает команду «Аппорт», повторяя ее два три раза и поощряя собаку восклицанием «Хорошо». Через 5—10 сек. он произносит команду «Дай» и берет у собаки предмет, поощряя ее лакомством.

    Добившись того, что собака хватает предмет по команде «Аппорт» из рук дрессировщика или с земли, нужно усложнять занятия. Прежде всего рекомендуется приучить собаку подносить предмет с различных расстояний. Затем нужно не брать у собаки принесенный предмет, а заставлять ее подносить его с обходом дрессировщика и посадкой у левой ноги. Как только собака начнет по команде быстро и безотказно подносить предмет, нужно отработать у нее выдержку в положении посадки перед посылом за предметом.

    Основные ошибки при отработке аппортировки: 1) предоставление собаке возможности играть с подносимым предметом; 2) поспешный переход к приучению подавать вещь с расстояния; 3) наличие лакомства в руках дрессировщика при подносе предмета, приводящее к тому, что собака преждевременно выбрасывает вещь из пасти.

    2.12 Прекращение нежелательных действий

    Этот прием вырабатывает у собаки стойкий условный рефлекс на прекращение или предупреждение нежелательных для дрессировщика действий по его команде «Фу», используемой в угрожающей интонации.

    Использовать команду «Фу» нужно только при необходимости. Для отработки этого навыка следует выбирать такое место, где имеются отвлекающие раздражители. Придя на место занятия, дрессировщик не спускает собаку с поводка и, подав команду «Гуляй», свободно двигается с собакой, постепенно приближаясь к посторонним отвлекающим раздражителям. Как только собака, привлеченная каким-либо раздражителем, попытается совершить нежелательное действие, дрессировщик подает команду «Фу», сопровождаемую сильным рывком поводка. Это прекращает нежелательное действие собаки. После небольшой выдержки дрессировщик вновь подает команду «Гуляй» и предоставляет собаке возможность совершить нежелательное действие, предупреждая его выполнение запрещающей командой «Фу». Такие упражнения можно повторять на одном занятии не более трех-четырех раз.

    Как только у собаки установится условный рефлекс на команду «Фу», рекомендуется переходить к усложнению данного приема. Для этого занятия переносятся в места, отличающиеся наличием большого количества разнообразных отвлекающих раздражителей. Собака вначале находится на длинном поводке, а затем без поводка.

    Основные ошибки: 1) чрезмерно частое подкрепление команды «Фу» сильными болевыми раздражителями; 2) частое употребление команды «Фу», ослабляющее силу действия этой команды на собаку; 3) неуместное использование команды «Фу» взамен какой-либо основной команды.

    2.13 Преодоление препятствий

    Первоначальное приучение собаки к преодолению препятствий проводится на специально приспособленных снарядах (барьер, бум, лестница, канава). Для преодоления препятствий, требующих прыжков используется команда «Барьер»; для преодолений препятствий путем лазания или перехода — команда «Вперед».

    Приучая собаку к преодолению препятствий, нужно придерживаться следующих правил:

    1) начинать с наиболее легких упражнений;

    2) не проводить занятия сразу после кормления собак;

    3) усложнять упражнения постепенно с учетом физического состояния собаки.

    Приучение собаки к преодолению барьера, бума и лестницы проводится одновременно в различной последовательности.

    Для первоначального приучения используется барьер высотой от 30 см до 1 м. Держа собаку на поводке, дрессировщик быстро подходит или бежит с ней к барьеру и, произнося перед препятствием команду «Барьер», прыгает через него, увлекая за собой собаку. После прыжка собаку поощряют лакомством, оглаживанием и восклицанием «Хорошо». Так повторяется три-четыре раза.

    На последующих занятиях дрессировщик подбегает с собакой к барьеру и побуждает ее к прыжку командой «Барьер», но сам не прыгает. Остановившись перед препятствием, он предоставляет собаке возможность совершить прыжок. В момент прыжка собаки дрессировщик быстро переходит на другую сторону барьера и там поощряет собаку.

    Добившись того, что собака начнет прыгать через барьер только по одной команде, нужно переходить к усложнениям: увеличении высоты барьера и приучении собаки захватываться передними лапами за верхнюю доску и, подтягиваясь, перепрыгивать через преграду.

    Если необходимо, дрессировщик поддерживает собаку в момент прыжка. После этого быстро перебегает на противоположную сторону барьера и поощряет собаку.

    Приучение к прыжкам через канаву производится аналогично описанному.

    Основные возможные ошибки: 1) увеличение высоты барьера без учета физических возможностей собаки; 2) злоупотребление количеством прыжков, вызывающее перенапряжение собаки.

    По команде «Вперед» собака должна переходить через бум (бревно), двигаясь впереди дрессировщика на расстоянии одного метра. Дрессировщик, держа собаку у левой ноги, подходит к буму. Взяв ее за поводок около ошейника и подавая команду «Вперед», он побуждает собаку взойти по доске откоса на бум.

    После этого дрессировщик вновь подает команду «Вперед» и подтягиванием поводка, а также своим движением рядом с собакой побуждает ее двигаться по буму. Если собака теряет равновесие, нужно поддержать ее левой рукой под живот и ободрить.

    При попытках собаки спрыгнуть с бума дрессировщик подает команду «Вперед» в угрожающей интонации и рывками поводка принуждает ее продолжить движение.

    После того как собака начнет проходить через бум лишь по одной команде «Вперед», упражнения усложняются: собаку приучают к движению без поводка, отрабатывается замедленный темп перехода через бум при движении дрессировщика позади собаки.

    Окончательное закрепление этого навыка производится путем упражнений в различных условиях (переход собаки по бревну или доске, переброшенной, через канавы). В этом случае собака по команде «Вперед» и жесту идет впереди дрессировщика.

    Основные ошибки: 1) применение сильных рывков поводка с целью заставить собаку идти на бум; 2) недостаточный контроль за собакой, в результате чего она многократно спрыгивает с бума.

    По команде «Вперед» собака должна подняться до площадки и после выдержки спуститься с лестницы по подзыву дрессировщика. Для выработки у собаки этого навыка следует вначале использовать лестницу с широкими ступенями. Держа собаку на коротком поводке, дрессировщик подходит к лестнице и, подавая команду «Вперед», поднимается по ней вместе с собакой, поощряя ее.

    Как только собака будет по команде «Вперед» свободно всходить по обычной лестнице, занятия нужно перенести на специальную учебную лестницу.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.