МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Правовой режим земель органов федеральной службы безопасности

    Порядок изъятия земель для нужд обороны в настоящее время установлен ст. 55 Земельного кодекса РФ, согласно которой принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

    Согласно ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

    Поскольку вопросы обороны относятся к ведению Российской Федерации, постольку выкуп осуществляется Российской Федерацией.

    Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти.

    Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

    Решение государственного органа об изъятии земельного участка для государственных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

    Выкуп для государственных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника.

    Права собственника земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, определены ст. 280 ГК РФ.

    Согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ земли, предоставленные для нужд обороны, изъяты из оборота, т.е. они не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

    Порядок закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 135.

    Под закреплением лесов понимается передача федеральному органу исполнительной власти по вопросам обороны лесов, расположенных на землях обороны, в целях постоянного использования их для обеспечения нужд обороны.

    Закреплению подлежат расположенные на землях обороны леса, ранее входившие в лесной фонд, по состоянию на 1 января 1998 г., а также леса, расположенные на землях, предоставляемых для нужд обороны после 1 января 1998 г.

    Закрепленные за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны леса исключаются из состава лесного фонда.

    Закрепление лесов осуществляется на основе данных государственного земельного кадастра, государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда об участках земель обороны, о расположенных на них лесах и об использующих эти земли и леса организациях федерального органа исполнительной власти по вопросам обороны.

    Закреплению подлежат леса, расположенные на земельных участках, предоставленных для нужд обороны, в отношении которых имеются установленные законодательством документы, удостоверяющие их принадлежность к землям обороны. По земельным участкам, в отношении которых документы об их принадлежности к землям обороны отсутствуют, вопрос о закреплении расположенных на них лесов не рассматривается.

    Закрепление лесов производится оформлением необходимых документов и составлением акта о передаче (приемке) лесов. В случае прекращения права пользования участками земель обороны прекращается и право пользования расположенными на них лесами. Эти леса подлежат возврату в лесной фонд.

    Порядок ведения лесного хозяйства, а также порядок использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны, определяются законодательством Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

    Пользование лесами должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды":

    экологические требования, предъявляемые законом к размещению, строительству, вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, в полной мере относятся к военным и оборонным объектам, военной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, к дислокации войск и военной техники (кроме особых ситуаций);

    в соответствии с законодательством Российской Федерации военные органы обязаны возместить вред, причиненный окружающей природной среде и здоровью человека;

    должностные лица органов государственного экологического контроля в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей.

    Поскольку на федеральный орган исполнительной власти по вопросам обороны возложено ведение лесного хозяйства и обеспечение рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны, в системе Министерства обороны РФ на отведенных воинским частям землях организовываются военные лесные хозяйства или военные лесничества.

    Лесопользование в пограничной полосе определяется Законом РФ "О Государственной границе Российской Федерации". Формы собственности на лесные участки в составе земель иных, кроме земель лесного фонда определяются в соответствии с земельным законодательством.В пограничную зону включаются: полоса местности шириной до 5 километров вдоль границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и других водоемов и островов на указанных водоемах. В пограничную полосу могут не включаться места массового отдыха, активного водо- и лесопользования, отправления религиозных обрядов и иные места массового традиционного пребывания граждан. Законом определяются особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведение массовых общественно - политических и культурных мероприятий в пограничной полосе, содержание и выпас скота у Государственной границы.

    Государственный контроль за ведением лесного хозяйства, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях обороны, осуществляется федеральным органом управления лесным хозяйством и федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны.

    Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положение об осуществлении государственного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов, утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 77.

    Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

    Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:

    1) сведения о водопользователе;

    2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса;

    3) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;

    4) срок водопользования.

    Для обеспечения безопасности хранения вооружения, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного и социально-бытового назначения, а также охраны окружающей природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и органов участках могут устанавливаться запретные зоны.

    Для смежных с военным землями территорий могут вводиться ограничения, призванные обеспечить интересы обороны страны, экологическую безопасность населения и охрану окружающей среды. В пределах земель обороны и безопасности могут устанавливаться запретные зоны двух видов:

    внутренние, расположенные внутри, в границах расположения военного объекта; в них допускается пропускной режим прохода и проезда;

    внешние, устанавливаемые органами, которые издают акты об отводе земель; здесь вводятся ограничения на некоторые виды строительства, размещение объектов связи и иных средств информации, топографические и картографические работы.

    Органы исполнительной власти, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования.

    Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

    Использование земель закрытых административно-территориальных образований осуществляется на основании законодательства об этих образованиях, и прежде всего на основании Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании».

    Земли, занимаемые предприятиями и объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и объектам.

    Земли закрытого административно-территориального образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования.

    В закрытом административно-территориальном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель.

    Особую часть земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, представляют земли пограничной службы, но о них подробно будет рассказано во второй главе. Из всего вышесказанного можно сделать определённые выводы. К ним относятся:

    Таким образом, можно по первой главе моей работы можно подвести следующие итоги.

    1.  Правовой режим земель обороны и безопасности представляет собой определение в законодательстве содержания права собственности, иных прав на земельные участки, управления использованием и охраной земель обороны и безопасности, мер по их охране , посредством установления их основного целевого назначения , территориального зонирования, ограничения прав, публичных сервитутов и установления разрешенного использования ими.

    2.  Вопросы земель обороны и безопасности находятся исключительно в ведении Российской Федерации, что несомненно является особенностью их правового режима и отличает их от земель других категорий.

    3.  Земли обороны и безопасности являются подкатегорией земель специального назначения и это оказывает влияние на правовой режим земель обороны и безопасности.

    4.  Земли обороны и безопасности предназначены для решения специальных задач указанных в законе.

    5.  Вместе с землями в распоряжение воинских частей и формирований переходят леса и воды, расположенные на этих землях, что оставляет отпечаток на режиме пользования землями.



    2. Правовой режим земель органов федеральной службы безопасности

    2.1 Понятие и содержания правового режима земель органов федеральной службы безопасности

    Обеспечение государственной безопасности является важнейшей внутренней функцией любого современного государства. Конституция Российской Федерации отнесла данную функцию к исключительной компетенции Российской Федерации. Государству политически необходимо осуществлять эффективное управление рядом объектов собственности и, в первую очередь, обеспечивающих стратегические и оборонные интересы, несмотря на то, что в последнее десятилетие земельное законодательство развивается в направлении частноправовых начал. Регулирование отношений, связанных с такими объектами, обеспечит безопасность личности, общества и государства. Земли органов Федеральной службы безопасности (далее – ФСБ) являются ярким тому примером. Определение особенностей правового режима таких земель способствует правильному применению правовых норм, совершенствованию земельного законодательства.

    Понятие «правовой режим» было подробно рассмотрено в первой главе. Поэтому, изучив и проанализировав взгляды на это понятие различных учёных можно вывести следующее определение «правового режима земель органов ФСБ».

    По мнению А.С.Белых под правовым режимом земель органов ФСБ предлагается понимать установленный нормами права круг титульных владельцев земель органов ФСБ, содержание вещных и обязательственных прав на земельные участки, механизм управления в сфере использования земель органов ФСБ и их правовую охрану на основе определения целевого назначения земель, установления видов разрешенного использования, территориального зонирования, ограничения прав землепользователей.

    Однако для земель, переданных или предоставленных органам ФСБ, характерно установление элементов правового режима посредством норм не только земельного, гражданского, экологического права, но и военного, военно-административного права.

    Правовой режим — это порядок регулирования, выраженный в комплексе правовых средств воздействия. Наличие особого объекта- земель пограничных органов- заставляет использовать адекватные правовые меры управления и охраны. На выбор правового режима огромное влияние имеют принципы земельного права. Определение круга субъектов, которые имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться землями, также имеет значение для установления особенностей правового режима.

    Земельные отношения могут регулироваться как императивными нормами, так и диспозитивными.

    Императивное регулирование выражается в установлении круга органов публичной власти для осуществления управления в сфере использования и охраны земель, вопросов их компетенции, обязанности субъектов землепользования соблюдать нормы земельного права и нести за их неисполнение юридическую ответственность.

    Диспозитивное регулирование дает возможность владеть землей на определенных законом основаниях, пользоваться ею в рамках разрешенного использования и распоряжаться в пределах правомочий на основании закона или договора

    Резюмируя изложенное, к элементам правового режима той или иной категории (вида) земель необходимо отнести установление нормами права:

    -объекта правового режима, т.е. круга земельных участков (их частей), составляющих определенную категорию (вид) земель;

    -круга возможных титульных владельцев данной категории (вида) земель;

    -содержания вещных и обязательственных правоотношений, объектом которых выступают земельные участки данной категории (вида);

    -круга субъектов публичной власти, осуществляющих управление в сфере использования и охраны земель, их компетенция;

    -механизма управления землями данной категории (вида), в том числе предоставление;

    -мер по охране земель данной категории (вида).

    Земли, предоставленные или переданные органам ФСБ для выполнения их функций, играют стратегическую роль в обеспечении национальной безопасности, что дает основание предполагать установление особенностей правового режима таких земель.

    Особенности правового режима земель органов ФСБ от правового режима земель министерства обороны, выражаются: 1) в установлении в отношении земель органов ФСБ постоянного публичного сервитута; 2) в особом порядке предоставления земельных участков органам ФСБ для нужд государственной охраны.

    Выделение земель органов ФСБ в отдельный вид земель обусловливается рядом объективных факторов и условий, заставляющих установить особенности как управления в сфере использования, так и в установлении оснований и порядка приобретения прав на землю, гарантий защиты титульных владельцев. Такими факторами и условиями являются:

    -выполнение органами ФСБ на этих землях функций по обеспечению национальной безопасности;

    - близость сопредельных государств;

    -наличие обстоятельств, обусловливающих отнесение этих земель в иную отдельную категорию

    Данные обстоятельства определяют следующие особенности земель органов ФСБ, обусловливающие характер земельных отношений, складывающихся как между органами публичной власти, так и между органами ФСБ с отдельными физическими и юридическими лицами.

    1. Основное целевое назначение земель органов ФСБ — обеспечение национальной безопасности.

    Являясь органами исполнительной власти, реализующими политику обеспечивающую безопасность государства, органы ФСБ организуют свою служебную деятельность в соответствии с публичной целью по следующим направлениям:

    контрразведывательная деятельность;

    борьба с терроризмом;

    борьба с преступностью;

    разведывательная деятельность;

    пограничная деятельность;

    обеспечение информационной безопасности.

    Посредством указанной деятельности органы ФСБ отвечают за безопасность государства.

    Закон определяет, что национальная безопасность - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

    Определение национальной безопасности содержится также в Законе Российской Федерации «О безопасности» 1992 г. И определяется как состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства.

    Таким образом, национальная безопасность является комплексным понятием, приоритетным направлением обеспечения которой является защита личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В данном контексте вся Российская Федерация является той территорией на которой должна обеспечиваться безопасность.

    2. Земли органов ФСБ - земли со смешанным правовым режимом.

    Современное земельное законодательство, разграничивая земли на различные категории, допускает как их дальнейшее деление внутри категории, так и использование земли не по целевому назначению. Подобный подход обусловливается тем, что одни и те же земли используются для различных целей. Закон определяет, что «земля и природные ресурсы используются органами федеральной службы безопасности в соответствии с федеральным законодательством». Земли органов ФСБ, находясь в большинстве случаев в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, фактически могут относиться и к другим категориям.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.