МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Механизация ухода за посадками картофеля в колхозе "Октябрь" Клецкого района Минской области с разработкой рабочего органа для междурядной обработки

    Sа==503,7 тыс. руб.


    -графа 24—прямые эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, ремонт и хранение техники, тыс. руб.;

    Sто=

    где rт, rсхм—процент отчислений на техническое обслуживание, ремонт и хранение соответственно на трактор и сельскохозяйственную машину, %

    Sто==903,04 тыс. руб.

    -графа 25—всего эксплуатационных затрат, тыс. руб.;

    Sэ=Sз.п.+Sтсм+Sа+Sто, (3.53)

    Sэ=94,3+1241,46+503,7+903,04=2742,5 тыс. руб.


    4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве

    4.1.1 Обеспечение безопасности работ при выполнении механизированных работ при междурядной обработке картофеля

    Безопасность производственных процессов при возделывании картофеля обеспечивается: выбором технологического процесса, приемов, режимов работы, порядком обслуживания с.-х. машин, содержанием производственных помещений, поддержанием машин в безопасном состоянии, применением средств индивидуальной защиты.

    Большое значение для обеспечения безопасности имеет профессиональный отбор работников для выполнения тех или иных работ в зависимости от наличия опасных и вредных факторов.

    От общего количества производственных несчастных случаев в сельском хозяйстве на растениеводство приходится до 25%. При этом статистика свидетельствует, что наиболее часто страдают трактористы и водители автомобилей. Большое количество несчастных случаев связано с наездом техники на людей. Наезды происходят при сцепке и расцепке трактора с сельскохозяйственной машиной (наезд на сцепщика); при запуске двигателя с включенной передачей, при трамбовке силоса, отдыхе в зоне работы машин, маневрировании техники на рабочих площадках, в узких проходах, тамбурах; при выполнении ремонтных работ с включенным двигателем и незаторможенным трактором или прицепом (наезд на исполнителя работ при самопроизвольном движении техники под уклон, самовключении передачи); при попытке вскочить на ходу в тракторную тележку, кузов автомобиля и в других случаях.

    До 20% несчастных случаев со смертельным исходом связано с опрокидыванием тракторов, прицепов, комбайнов, другой сельскохозяйственной техники. Травмы происходят при смятии кабины из-за ее недостаточной жесткости и при попадании людей под опрокинутые машины. Типичными причинами опрокидывания являются неисправности рулевого управления и тормозов работа на косогорах и полях с недопустимо большим уклоном (чаще в момент торможения или поворота); неудовлетворительные дорожные условия (наличие ям, глубокой колеи, скользкое покрытие, узкая проезжая часть, граничащая с канавами, обрывами и т. д.), несоблюдение утвержденных маршрутов движения; низкая квалификация, утомление, нахождение в нетрезвом состоянии механизатора.

    При возделывании картофеля необходимо, чтобы трактор и сельскохозяйственная машина находились в исправном состоянии и должны выполнятся правила безопасности.

    Запрещается допускать к работе рабочих, служащих и колхозников, находящихся в нетрезвом состоянии. Отстранять от работы лиц, нарушающих требования нормативных документов по охране труда, и допускать их к работе только после прохождения внепланового инструктажа или внеочередной проверки знаний. Выезд машин к месту проведения работ разрешается только при наличии у водителя (тракториста, комбайнера) удостоверения и путевого листа (наряда), подписанного должностным лицом, ответственным за проведение работ.

    Передвижение агрегатов к месту работы и выполнения работ должно производиться в соответствии с заранее разработанными маршрутами и технологией, утвержденными руководителем или соответствующим главным специалистом хозяйства, предприятия, с которыми должны быть ознакомлены при проведении инструктажа все механизаторы, участвующие в выполнении работ по возделывнию картофеля.

    В соответствии с установленными требованиями к управлению тракторами допускаются лица, имеющие документы на право управления машинами и прошедшие инструктаж но охране труда, достигшие 17 лет; выпускники средних общеобразовательных школ, закончившие курс трудового обучения но профессии "механизатор" и получившие в установленном порядке соответствующее удостоверение на право вождения самоходных сельскохозяйственных машин, могут допускаться к работе на указанных машинах до достижения 17-летнего возраста под руководством опытных механизаторов-наставников.

    При заправке машин нельзя допускать разлива топлива и смазочных жидкостей. Поэтому надо использовать соответствующие средства механизации. При осмотре емкостей нельзя использовать открытый огонь. Необходимо строго выполнять требования безопасности при работе с ГСМ.

    Перед запуском двигателя тракторист должен убедиться в том, что рычаги управления коробкой перемены передач, гидросистемой, валом отбора мощности, рабочими органами находятся в нейтральном или выключенном положении, муфта сцепления выключена. В зоне возможного движения машин или агрегата, а также под ними не должно быть людей. При запуске пускового двигателя запрещается находиться вблизи заднего колеса, стоять в плоскости вращения маховика, работающего пускового двигателя.

    Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии людей на пути движения и только после этого плавно трогать трактор с места.

    При работе трактор должен быть исправен, и должен удовлетворять требованиям эксплуатации. Машины с неисправной тормозной системой к эксплуатации не допускаются. Изменение конструкции тормозных систем, а также применение отдельных элементов тормозных систем не предусмотренных для данной марки машины или не соответствующих требованиям завода-изготовителя машины, не допускается.

    Тормоза должны отвечать следующим требованиям: быть отрегулированными на одновременное торможение колес при сблокированных педалях, при этом педали правого и левого тормоза должны иметь одинаковую величину хода, в механическом приводе тормозов недопустимы заедание рычагов и колодок, расшплиптовка соединений и наличие трещин. Заменять необходимо одновременно все накладки у обоих тормозов. Тормоза проверяются в холодном виде. Стояночный тормоз должен удерживать колесный трактор в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне 20є.Эффективность тормозов следует проверять по величине свободного или полного хода тормозных педалей.

    В системе рулевого управления машин не допускается пенообразование масла в системе усилителя, происходящее в результате недолива его в корпус усилителя; нарушение регулировки предохранительного клапана, повышенная утечка масла в насосе, заедание в системе червяк-сектор, повышенная вибрация рулевого колеса, ослабление затяжки гайки червяка, крепления сошки или поворотных рычагов, повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления; нарушение сходимости передних колес, увеличенное осевое перемещение поворотного вала, увеличенный зазор в зацеплении червяк-сектор, повышенный люфт в соединениях муфт привода рулевого колеса, сила сопротивления повороту рулевого колеса при ручном люфт рулевого колеса машины при работающем двигателе более 25°.

    Соединительные пальцы рулевых тяг следует шплинтовать стандартными, не бывшими в употреблении шплинтами.

    Двигатель машины не должен иметь утечки топлива, масла и воды, пропуска выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой. Крыльчатка вентилятора должна быть исправна. При выявлении деформации или трещин крыльчатку необходимо заменить. Лопасти крыльчатки вентилятора должны быть окрашены в цвет, отличный от двигателя. Рычаги механизмов пускового двигателя должны легко и надежно переключаться.

    Пусковой шнур для ручного запуска должен иметь рукоятку. Блокировка запуска двигателя при включенной передаче должна быть исправна. Запрещается эксплуатировать машины с неисправной системой блокировки запуска двигателя.

    Машины со снятыми кабинами или внешними защитными каркасами к эксплуатации не допускаются.

    При сцепке с трактором подъезжать к культиватору надо на низшей передаче, плавно и без рывков. При этом тракторист обязан наблюдать за командами прицепщика, ступни ног держать на педали муфты сцепления и тормоза, чтобы в случае необходимости быстро остановить машину. Соединять прицепное устройство можно только при полной остановке трактора по команде тракториста. Во время навески машины тракторист обязан установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, а ногу держать на тормозе.

    Отверстия в прицепной серьге трактора и прицепном устройстве культиватора не должны быть овальными. Штырь должен шплинтоваться, а его прочность соответствовать тяговой нагрузке. Автосцепка, а также система гидроуправлепия навеской должны находиться в исправном состоянии. Соединения шлангов гидросистемы должны быть надежными и не допускать подтекания масла в гидросистеме. Гидравлические шланги следует располагать и закреплять так, чтобы во время работы они не касались подвижных деталей машин.

    Следует избегать движения вне дороги, по кустам и высокой траве. Запрещается сидеть на крыльях трактора, находиться па прицепном устройстве, навесной машине, стоять на подножках и переходить с трактора на прицепное орудие. Переезжать с навесными машинами через канавы, бугры и другие препятствия следует под прямым углом, па малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов трактора.

    Устранять технические и технологические неполадки надо при заглушенном двигателе. Культиватор необходимо опустить на землю, либо установить на падежные подставки. Если в процессе эксплуатации возникает необходимость демонтажа колеса, то под остальные колеса надо установить надежные упоры, домкрат поставить на твердое основание, под задний мост поместить подставку, включить передачу.

    Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т. д.) должны иметь ограждения, обеспечивающие безопасность обслуживающего.

    Часто причинами несчастных случаев являются захваты одежды открытыми передачами, особенно карданными валами машин, регулировка, устранение неисправностей на ходу, а также обслуживание механизмов без рукавиц или без специальных приспособлений. Имеют место порезы рук о режущие аппараты косилок, диски борон, сошники; захват конечностей ременными и другими передачами, выгрузными шнеками, высевающими аппаратами сеялок, измельчающими барабанами.

    Многих травм удалось бы избежать, если бы подвижные детали и механизмы были надежно закрыты кожухами, ограждениями. Последние разрушаются в процессе эксплуатации, иногда их снимают сами механизаторы, в ряде случаев — преднамеренно из-за их технического несовершенства (мешают или делают невозможным обслуживание машин, имеют высокую трудоемкость монтажа и демонтажа и т. п.).

    4.1.2 Обеспечение устойчивости машинно-тракторного агрегата

    В связи с модернизаций конструкции рабочих органов машины вес её изменится, что скажется на изменении центра тяжести агрегата, что может изменить угол опрокидывания. В этой связи произведём расчёты. Устойчивость трактора характеризуется их способностью работать на полях с продольным и поперечным уклоном без опрокидывания. В связи с этим различают продольную и поперечную устойчивость.

    По эксплуатационным данным агрегата МТЗ-82 и культиватор продольная база L= 2550 мм, колея В=1400 мм, координаты центра тяжести по длине от оси ведущих колёс а=795 мм, по высоте h ц.т.=814 мм.

    Схема внешних сил и моментов, действующих на агрегат, изображается на рис. 4.1.

    Опрокидывание наступает, когда передние колёса трактора полностью разгружены и действующая реакция Yn=0. Вес трактора воспринимается задними колёсами Yк=Gsin aпр. Под влиянием веса Gsinaпр агрегат стремится скатится вниз. Момент сопротивления качению задних колёс Mfк невелик, поэтому в расчётах пренебрегаем. Из условия равновесия:

    G аa агрCOSaпр-Gаh ц.т.SINaпр=0 (4.1)

    где а и h ц.т.—соответсвенно продольная и вертикальная координата.

    Рис.4.1.Схема сил действующих на колёсный трактор с культиватором при равномерном движении на критическом подъёме.

    Из этого уравнения имеем:

    tg=


    tg==0,685 , где aпр=31,2°

    Предельный статический угол уклона a’ определяется аналогично. Полнастью разгружаются задние колёса Yк=0. Нормальная реакция Yn=GaCOSa’пр. Уравнение равновесия относительно возможной оси опракидывания:

    Gа(L-аагр)СОSa’пр-Gа h ц.т.SINa’пр=0 (4.3)

    откуда

    tga’пр=

    tga’пр ==3,45 , где a’пр =28,2°

    Предельный статический угол поперечного уклона, это угол уклона на котором агрегат может работать не опрокидываться. На рис.4.2. приведена схема. Угол bпр можно определить когда нормальная реакция почвы Y”=0.


    Рис.4.2. Схема сил, действующих на колёсный трактор при стоянке на предельном поперечном уклоне.

    Уравнение моментов относительно возможной оси опрокидывания :

    G аh ц.т впр-0.5ВGaCOSвпр=0

    tgBпр=

    tgBпр= =0.85 , где бпр=32,1є

    Предельный угол подъёма б пр=31,2є, предельный угол уклона б’пр=28,2є, предельный угол поперечного уклона впр=32,1є. Для обеспечения устойчивости устанавливаются дополнительные грузы на колёса и перед трактора.

    4.1.3 Требование пожарной безопасности

    Ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники и при возделывании картофеля производят в ремонтных мастерских, где необходимо соблюдать и выполнять правила пожарной безопасности. Для обеспечения пожарной безопасности в ремонтных мастерских необходимо строго соблюдать противопожарный режим, своевременно убирать горючие отходы, хранить легковоспламеняющиеся и горючие материалы в специально отведенных местах. Работы с применением огня, за исключением помещений горячей обработки металла, как правило, не разрешаются. В случаях же крайней необходимости только главным инженером сельскохозяйственного предприятия при согласовании этого вопроса со специалистом но охране труда и организации пожарной охраны.

    В каждом производственном помещении должны быть средства пожаротушения, а также инструкция о мерах пожарной безопасности. Средства тушения размещают в доступных для пользования местах. Они не должны загромождаться оборудованием и материалами. Основные противопожарные требования к системам вентиляции и кондиционирования воздуха направлены на предотвращение образования горючей среды и источников зажигания в ней и распространения огня но воздуховодам.

    Определенную пожарную опасность в помещениях, связанных с холодной обработкой металлов, представляют процессы охлаждения обрабатываемых деталей и инструментов легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими жидкостями (ГЖ), особенно при шлифовке цилиндров, так как при этом в качестве охлаждающей жидкости иногда применяют керосин. При мойке и обезжиривании деталей вместо ЛВЖ и ГЖ надо применять пожаробезонаспые методы обезжиривания: химический, электрохимический в ультразвуковом поле, обезжиривание галлоидопроизводными углеводородами, моющими препаратами и пастами в расплаве солей.

    Пожарная опасность сварочных работ связана с применением открытого пламени, наличием расплавленного металла, который может разбрызгиваться, искрением, высокой температурой. При газосварке используются кислородные и ацетиленовые баллоны или ацетиленовые генераторы, из которых возможна утечка пожароопасных газов. Наиболее опасным является образование обратных ударов пламени от горелки, резака к ацетиленовому генератору, которые возникают при перегреве сварочной горелки, закупоривании мундштука горелки расплавленным металлом или шлаком, засорении сопла кислородного капала. Чтобы пламя обратного удара не распространялось в баллон, верхняя часть баллона заполняется активированным углем. Применение аетиленовых генераторов более опасно, чем баллонов. Для предотвращения обратного удара пламени в них применяется гидравлический затвор. Опасное повышение давления в генераторе (выше 0,2 МПа) возникает, если в реторту загружают карбид кальция с большим содержанием карбидной пыли. Самовоспламенение ацетилена в реторте, его взрывчатое разложение возникает при попадании в корзину реторты незначительного количества воды. При этом все тепло затрачивается па разогрев карбида кальция. Разогрев может наступить и в случае, если слой карбида кальция в корзине реторты составляет более половины ее высоты. Особенно опасен саморазогрев в пусковой период, когда воздух из генератора еще не удален. Для предотвращения повышенного давления в генераторе в них устанавливают предохранительные клапаны. Не реже двух раз в смену и после каждого обратного удара необходимо проверять уровень воды в генераторе и в гидравлическом затворе. Шланги должны быть защищены от механических повреждений и попаданий па них расплавленного металла. Переносной генератор устанавливают не ближе 10м от нагревательных приборов, места сварки и других пожароопасных объектов: печей, кузнечных горнов, вентиляторов, компрессоров.

    Пожарную опасность представляет также проведение электросварочных работ. Причинами пожара могут быть короткое замыкание, перегрузка сети, большие переходные сопротивлепия в контактных соединениях, действие пламени электросварочной дуги, нагретые остатки электродов, искры и брызги расплавленного металла.

    Места производства сварочных работ должны быть обеспечены средствами пожаротушения. Сгораемые конструкции в радиусе 5 м защищают металлическими листами. При выполнении сварочных работ в неспециальпых помещениях администрация должна поставить в известность об этом местное пожарное формирование и назначить лиц, отвечающих за соблюдение мер пожарной безопасности на месте проведения этих работ. При этом выдается специальное письменное разрешение (наряд-допуск).

    Меры пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных, паяльных работ, а также при варке битумов и смол. Причинами возникновения пожаров в помещениях для термической обработки металлов могут быть: горючие жидкости, применяемые для нагревания печей и закалки металлических деталей; соли, применяемые в расплавленном виде (калиевая и натриевая селитры); самовоспламенение топлива при нарушении работы форсунок и затухании факела; нарушение правил разжигания печей.

    Пункты технического обслуживания можно размещать в общих зданиях ремонтных мастерских и гаражей, но они должны быть отделены противопожарными стенами от стоянки машин. Наибольшую пожарную опасность представляют контрольно-регулировочные (топливной аппаратуры), электротехнические и смазочные работы. Это связано с образованием взрывоопасных концентраций паров бензина с воздухом (нары бензина тяжелее воздуха и концентрируются внизу помещений на уровне пола, в смотровых ямах). Техобслуживание электрооборудования может сопровождаться искрением и коротким замыканием.

    Пожаробезонасность помещений для зарядки аккумуляторов связана с тем, что химический процесс аккумулирования электрической энергии сопровождается выделением водорода, который в смеси с воздухом образует "гремучий газ". Опасность его образования увеличивается с увеличением общего количества заряжаемых аккумуляторов и суммарной силы зарядного тока. Поэтому необходимо предотвращать скопление выделяемого газа в аккумуляторном помещении вентиляцией и не допускать искрообразования в помещении.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.