МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Размещение промышленности в городе

    Реферат: Размещение промышленности в городе

    Новосибирская Государственная Архитектурно-художественная Академия.

    Кафедра архитектуры Промышленных зданий

    и сельскохозяйственных сооружений.


    Реферат

    На тему:

    Размещение промышленности в городе.

     


    Выполнил: ст 512 гр Начаров П.

    Проверила:           Федорова ЛФ


    Новосибирск 2000.

    Содержание.

    Организация городских промышленных районов_____________________3

    Градостроительные категории городских промышленных

    районов и система размещения промышленности в городе ____________4

    Состав городского промышленного района _________________________7

    Размеры городского промышленного района ________________________7

    Планировка и застройка городских промышленных районов  __________9

    Зонирование промышленного района ___________ ___________ ______11

    Промышленный район в структуре города _______________ _________12

    Транспорт для обслуживания внешних и внутрирайонных перевозок __14

              Железнодорожный транспорт________________________________________ 15

                Автомобильный транспорт___________________________________________16

                Непрерывный транспорт ____________________________________________ 16

    Санитарная классификация предприятий

    и производств, санитарно защитные зоны_________________________ 17

    Технико-экономические показатели проекта

    планировки городского промышленного района ____________________21

    Список литературы _______________________________________________________25


    Организация городских промышленных районов.

    Промышленные предприятия и связанные с ними объекты независимо от ведомственной принадлежности  размещаются в городских промышленных районах –  обособленных планировочных образованьях, входящих в состав промышленной зоны города.

    Концентрированное расположение промышленных предприятий в промышленных районах обеспечивает экономию городской территории, улучшение санитарно- гигиенических условий в городах, создает определенные удобства в обслуживании предприятий общими вспомогательными ,производствами, транспортными, коммунальными и энергетическими объектами и системами и снижает затраты на сооружение этих объектов и систем.

    Научно технический прогресс обусловливает возникновение. и дальнейший рост научно-исследовательских учреждений, конструкторских бюро с опытными, производствами, учебных заведений разных ступеней. по подготовке и переподготовке кадров на базе производства, а также других учреждений, связанных с научно-техническим обслуживанием промышленности. Все эти объекты размещаются как в городских промышленных районах, так и автономно, формируя специализированные научно-производственные комплексы. Наряду с этим, отдельные научно-исследовательские объекты с опытными производствами, не выделяющими производственных вредностей, комплексы научных учреждений гуманитарного направления, а также другие места труда, не связанные с неблагоприятными в санитарно-гигиеническом отношении производствами, целесообразно размещать в пределах селитебных зон городов, создавая производственно-селитебные образования, которые получают все большее распространение. В них территориально объединены предприятия (не выделяющие производственных вредностей; имеющие объем грузооборота, не требующего применения железнодорожного транспорта; отличающиеся высокой трудозанятостью и не нуждающиеся в защите от производственного воздействия других объектов) и жилые районы с местами отдыха. Производственно-селитебные районы обеспечивают наибольшие удобства для населения.

    Важнейшим условием формирования городских промышленных районов является объединение предприятий в группы (промышленные узлы). Это выполняется в зависимости от производственно-технологических экономических и градостроительных условий. К последним относится достижение рационального размещения промышленных площадок с учетом общей городской планировочной структуры и транспортного обеспечения грузовых и пассажирских перевозок, а также обеспечения площадок водой, энергией и сооружениями по удалению и очистке промышленных сточных вод. На территории промышленного района размещают одну или несколько групп предприятий,

    Градостроительные категории городских промышленных районов и система размещения промышленности в городе.

    В зависимости от санитарной классификации производства и величины грузооборота промышленных предприятий делятся на три категории:

    Подпись:

    1.    Районы удаленные от селитебной территории. Предназначаются для размещения предприятий, относимых по санитарной классификации производств к 1 и  2 классам, независимо от величины грузооборота предприятий, а также для групп предприятий, которые могут создавать большие концентрации различных производственных вредностей и оказывать особо неблагоприятное воздействие на здоровье и санитарно-гигиенические условия жизни населения.

    2.    Районы, расположенные около границ селитебной территории. Предназначаются для размещения предприятий, относимых по санитарной классификации производств к 3 и Ч классу, независимо от величины грузооборота, а так же предприятий 5 класса и предприятий, не выделяющих производственных вредностей, но требующих устройства железнодорожных подъездных путей.

    3.    Районы расположенные в предела селитебной территории. Предназначаются для размещения предприятий, не выделяющих производственных вредностей, а также предприятий, относимых к 5 классу, по санитарной классификации с не пожароопасными и невзрывоопасными процессами производства, не создающих шума и других отрицательных воздействий сверх нормативного уровня, не требующих устройства железнодорожных подъездных путей и имеющих объем грузооборота, осваиваемого автомобильным транспортом с интенсивностью движения не более 4х автомобилей в сутки в одном направлении.


    При размещении в городах крупных комплексов предприятий тяжелой индустрии, например металлургической или химической промышленности, обычно создается ряд специализированных промышленных районов, в том числе для этих комплексов и отдельно для предприятий легкой и пищевой, а также обслуживающей город промышленности и для других городских производственных объектов.

    Для уменьшения суммарного влияния производственных вредностей при размещении промышленности и формировании промышленных районов с групповым размещением предприятий рекомендуются следующие планировочные приемы:

    1) раздельное размещение (в разных частях города) групп предприятий или целых промышленных районов, предприятия которых имеют значительные производственные вредности;

    2) последовательное многорядное (в виде панелей) размещение, как правило, параллельно селитебной территории по принципу уменьшения производственной вредности предприятия  по мере приближения к ней.

              При размещении промышленных предприятий и промышленных районов в городе необходимо максимально, но в соответствии с санитарной классификацией предприятий и производств и транспортными условиями приближать их к местам расселения трудящихся. Это может быть успешно рёшено только при устранении производственных вредностей на предприятиях путем внедрения новой, более совершенной технологии оборудования, новых видов энергии и топлива, герметизации оборудования, максимального улавливания производственных вредностей в результате применения более эффективных средств очистки и последующей утилизации вредных веществ и отходов.

    При размещении промышленности в городе важное значение имеют, устранение производственных вредностей и полная утилизация твердых отходов производства. Участки для отвалов, отходов, шлакона- копителей или отбросов производства с учетом их обязательной переработки или утилизации следует располагать на землях, непригодных для сельскохозяйственного использования, за пределами площадок предприятий и селитебной зоны городов и охранных зон источников водоснабжения по согласованию с органами Государственного санитарного надзора и органами по использованию и охране водных ресурсов с соблюдением соответствующих норм и правил безопасности.

    При разработке системы размещения промышленных районов в новом городе наиболее удачным приемом считается  параллельное размещение промышленной и селитебной зон. Помимо четкости функциональной организации территории города этот прием создает лучшие возможности для последующего свободного развития промышленных районов и селитебных территорий.

    В новых городах промышленного профиля научно-производственные районы и научно-технические центры могут размещаться:

    1. по параллельной линейной схеме между промышленной и селитебной зонами города;

    2. между селитебной зоной и зоной отдыха;

    3. непосредственно в промышленном районе между отдельными группами предприятий;

    4. вблизи или в составе общественного центра города.

    Состав городского промышленного района.

    На территории городского промышленного района размещаются:

    промышленные предприятия, теплоэлектроцентрали, крупные электроподстанции, линии электропередачи, газопроводы, нефтепроводы и другие промышленные продуктопроводы местного значения, крупные гаражи и автобазы и др., научно-исследовательские институты и конструкторские бюро с опытными производствами, учебные центры по подготовке и переподготовке кадров на базе производства и другие объекты, связанные с научно-техническим обслуживанием предприятий; подъездные железнодорожные пути и станции; автомобильные дороги, обеспечивающие внутренние и внешние транспортные связи; грузовые причалы, пристани и другие транспортные объекты и сооружения; инженерные сооружения и сети, технические полосы и эстакады для производственно-технологических коммуникаций; учреждения и предприятия обслуживания, работающих в данном промышленном районе.

    В состав городских промышленных районов, кроме того, входят резервные территории для расширения действующих предприятий, а также для размещения новых объектов промышленного строительства, санитарно-защитные зоны, зеленые насаждения, общественные центры, предзаводские зоны, включающие предзаводские площади и входные узлы предприятий.

    Линии электропередачи, входящие в общие энергетические системы, а также трассы магистрального трубопроводного транспорта общегосударственного значения размещать на территории городских  промышленных районов не разрешается.

    Размеры городского промышленного района определяются в зависимости от следующих условий:

    1) группового размещения взаимосвязанных предприятий с максимальным сближением смежных производств, обеспечивающего производетвенно-технологические требования и развитое кооперирование, сокращение протяженности инженерных коммуникаций и транспортных связей;

    2) удобного расселения трудящихся с учетом трудозанятости предприятий и других объектов, входящих в его состав;

    3) обеспечения транспортного обслуживания (пассажирские и грузовые перевозки);

    4) санитарной классификации предприятий и производств и степени концентрации выделяемых производственных вредностей предприятиями, располагаемыми в районе.

    Одним из основных требований является наиболее рациональное и экономичное использование городской территории, поэтому размеры городских промышленных районов должны во всех случаях приниматься минимально необходимыми, с наименьшими расстояниями между предприятиями, с учетом наиболее высокой плотности их застройки, без излишних резервных площадей, с учетом блокирования производственных зданий. На размер районов влияет также необходимость создания в последующем сопутствующих производств.

    Промышленные районы, располагаемые в пределах селитебной территории и создаваемые из предприятий, не выделяющих производственных вредностей, в целях максимального приближеиия мест труда к местам жительства, как правило, имеют размеры в пределах 30 – 60 га, а численность трудящихся в них достигает 6 – 10 тыс. чел. В отделвных случаях для некоторых предприятий легкой или пищевой промышленности размеры промышленных районов могут достигать 120 – 140 га и более. Наибольшие размеры промышленных районов, располагаемых в пределах селитебной территории, не должны превышать 400 га. Это обеспечивает удобные пешеходные и транспортные связи в пределах 30-минутной доступности.

    Размеры городских промышленных районов, предназначенных для более крупных предприятий и их групп, особенно предприятий тяжелой промышленности, составляют до 1000 – 1200 га при территории собственно площадок предприятий 600 – 700 га. Такие районы обычно располагаются на границе с селитебной территорией.

    Для промышленных районов, удаленных от селитебной территории, ограничения в территориальных размерах не так существенны. Так например промышленные районы нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности занимают территории 2000 – 2400 га и более.

    При определении территориальных размеров городских промышленных районов следует учитывать, что в районах площадью более 1000 га возникают трудности, связанные с доставкой трудящихся к месту работы. Поэтому размер промышленного района в значительной степени должен определяться в зависимости от общей численности трудящихся, занятых на всех предприятиях, входящих в его состав.

              Требуемый размер территории промышленного района определяется по формуле:

    Подпись:

    где S- общая площадь района, га; Sр1 – суммарная площадь территории промышленных предприятий, га; Sр2 – суммарная площадь других объектов (энергетических, транспортных, научных и др.), располагаемых в районе, га;  Sр3 -суммарная площадь резервных территорий для развития предприятий, размещения сопутствующих производств и др., га; kкоэффициент занятости территории, равный 0,55 – 0,65.

    Планировка и застройка городских промышленных районов должны обеспечивать:

    1. Функциональное зонирование его территории по видам использования с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, величины грузооборота и видов транспорта, очередности строительства;

    2. Наиболее рациональные производственные, транспортные и инженерные связи между отдельными предприятиями и селитебной зоной города;

    3. Производственную специализацию предприятий и возможность размещения сопутствующих производств или предприятий;

    4. Рациональное использование территории района и отдельных промышленных площадок с наиболее высокими технико-экономическими показателями;

    5. Планировочную и транспортную связь (не менее чем по двум магистралям) с селитебной зоной, а также с другими промышленными районами города;

    6. Рациональное инженерное оборудование, благоустройство и озеленение территории района;

    7.  Возможность осуществления строительства и ввода предприятий в' эксплуатацию пусковыми комплексами или очередями;

    8. Возможность последующего расширения и реконструкции действующих предприятий и связанных с ними объектов прежде всего за счет преимущественного использования свободных участков на промышленных площадках, обновления зданий, повышения этажности и блокировки зданий;

    9. Организацию единой системы культурно-бытового обслуживания трудящихся, занятых на предприятиях и  объектах, входящих в данный район или группу предприятий;

    10. Внедрение прогрессивных объемно-планировочных решений, способствующих повышению архитектурно-художественных и эксплуатационных качеств производственных зданий и сооружений;

    11. Созидание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих районов города .

     

    На рис2  показана планировка городского промышленного района.

    Подпись:

    .

     

    Главным условием при решении планировочной структуры городского промышленного района является предварительная планировка его территории, устанавливающая основы планировочной организации, последующего планомерного размещения промышленных предприятий и других производственных объектов с учетом территориального их объединения в группы и возможности  всестороннего кооперирования.

    Зонирование промышленного района.

    В планировочной структуре промышленного района выделяют зоны: производственную; санитарно-защитную; энергетических объектов; транспортных и складских объектов; объектов культурно-бытового и научно-технического обслуживания, различных учебных заведений на базе производства и других учреждений, имеющих обще- районное значение.

    Ориентировочные показатели удельного веса отдельных элементов в общей территории промышленного района (в %):

    Подпись:

    При реконструкции и развитии сложившихся городских промышленных районов - их планировка проводится с учетом действующих предприятий и в значительной степени носит характер совершенствования и упорядочения сложившейся планировки и застройки.

    Промышленный район в структуре города.

    Планировочная связь промышленных районов с прилегающими городскими территориями зависит от положения промышленных районов в структуре города. Особенно полной и органичной эта связь должна быть для промышленных районов и предприятий, расположенных в пределах селитебных территорий или в непосредственной близости от них. В этих случаях сеть улиц и проездов является в значительной степени единой для обслуживания. промышленности и селитьбы. В объемно-пространственном отношении промышленно-производственная застройка (этажность, объемно-планировочные параметры, характер архитектуры), ориентированная на основные городские магистрали, вместе с объектами  жилищного и гражданского строительства должна активно участвовать в формировании архитектурных ансамблей.

    Планировочная связь с городом промышленных районов, удаленных от селитебной территории, сводится к размещению магистралей, ведущих от промышленного района к другим районам города.

    Основными структурными элементами планировки городского промышленного района являются панели, предназначенные для размещения, как правило, одного ряда предприятий, и блоки, на которые панели разделяются внутрирайонными проездами рис. З.

    Ниже приводятся приемы размещения , предприятий:

    Подпись:

     

    ·    ленточное одно-панельное – применяется для предприятий и объектов одного или близких классов по санитарной классификации производств;

    ·    последовательное много панельное применяется при размещении предприятий различных классов по санитарной классификации производств. При этом предприятия, относящиеся к I, II, III классу, размещаются в панели, более удаленной от селитебной зоны;  предприятия и объекты IV и V класса – последовательно в панелях, более близких к селитебной зоне.

    Данный прием является наиболее распространенным, так как позволяет более эффективно использовать территорию.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.