МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Охрана труда на морском транспорте

    Особое внимание следует уделять условиям хранения и содержания шлангов, учитывая их важную роль в сохранении воды высокого качества. Шланги изготовляют из материалов, не оказывающих отрицательного влияния на качество воды, водонепроницаемых, легко поддающихся очистке и устойчивых к дезинфицирующим препаратам. Хранят шланги в специальном помещении. Каждый шланг должен иметь специальные стандартные концевые заглушки и зачехление при хранении. Визуальный контроль за состоянием шлангов следует проводить регулярно лицам, работающим с ними, и представителям органов санэпидслужбы при периодических обследованиях. Для предотвращения загрязнения воды необходимо не реже двух раз в месяц проводить лабораторный контроль смывов с внутренних поверхностей шлангов и не реже одного раз в месяц осуществлять дезинфекцию шлангов. При проведении дезинфекции шланги предварительно промывают проточной водой и обрабатывают текучим паром в течение часа. После обработки дезинфицирующим раствором их промывают чистой водопроводной водой в течение 5—10 мин до исчезновения запаха хлора.

    Дезинфекционные работы во время портовой стоянки судна-водолея выполняются сотрудниками санэпидслужбы, а в условиях рейса — специально обученными членами экипажа. При заправке судна-водолея от портового гидранта, а также при перекачивании воды на другое судно необходимо избегать контакта шланга с водной поверхностью, концов шлангов с почвой и забортной водой и особенно — провисания шлангов в воду во избежание их загрязнения вследствие подсоса забортной воды. Перед бункеровочными операциями шланги следует промывать водой в течение 1 — 2 мин.

    При зачислении в штат специализированных водоналивных судов обязательным условием является прохождение этими лицами предварительных — при поступлении на работу — и периодических медицинских осмотров. На судах-водолеях не разрешается перевозка пассажиров, а также любого груза или использование их не по прямому назначению.

    Все виды работ по очистке цистерн или их ремонту должны производить специально обученные лица в спецодежде (чистые комбинезон, резиновые сапоги, перчатки). Перед входом в цистерну должна быть установлена емкость с дезинфицирующим раствором для обработки сапог. При перевозке воды горловины и люки всех отсеков (цистерн) должны быть герметично закрыты и опломбированы. После постройки или ремонта, а также по указанию учреждений санэпидслужбы цистерны (танки) на судах-водолеях должны очищаться, промываться и дезинфицироваться. При нарушении целостности антикоррозионного покрытия последнее восстанавливается с последующей дезинфекцией цистерн.

    Важным условием для обеспечения доброкачественности воды при эксплуатации судов-водолеев является защита цистерн и отсеков от коррозии. С этой целью для покрытий внутренних поверхностей емкостей разрешается использовать только материалы, для применения в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения. Отечественная промышленность выпускает ряд материалов, из числа которых следует применять в первую очередь хорошо зарекомендовавший себя лак ХС-76, а также краски В-ЖС-41, КО-42, эмаль ХС-769П. Важнейшим условием эффективности антикоррозионных мероприятий является строгое соблюдение требований технологических инструкций по их применению. Работники санэпидслужбы должны контролировать выполнение этих требований на всех этапах подготовки цистерн и отсеков, а по завершении необходимых операций — требовать проведения пробного испытания качества покрытий путем заполнения цистерн водой на одни сутки и последующего лабораторного исследования проб воды. При получении удовлетворительных результатов анализа решается вопрос о возможности эксплуатации водоналивного судна с указанием срока следующей антикоррозионной обработки.

    При хранении воды на судах-водолеях более 5 сут при температуре свыше 10°С использовать ее для питьевых нужд можно лишь при условии дополнительной обработки. Для этого должны быть оборудованы устройства по очистке воды от взвешенных веществ, устранению посторонних привкусов и запахов, а также ее обеззараживанию. Свойствами надежно обеззараживать и одновременно консервировать воду обладает электролитическое серебро (в концентрации не более 0,05 мг/л), которое апробировано в натурных условиях и с успехом применяется для этих целей. Учитывая, что в отдельных случаях водоналивные суда могут снабжаться недостаточно гарантированной водой (особенно в иностранных портах), рекомендуется проводить обработку ее концентрациями серебра порядка 0,2—0,5 мг/л при контакте не менее 30 мин. Поскольку такие концентрации серебра превышают допустимые нормы, обработанную воду перед перекачиванием на другое судно необходимо подвергать десеребрению до уровня 0,05 мг/л. На судах-водолеях может устанавливаться аппаратура, обеспечивающая достаточно точное дозирование серебра в воду и разрешенная для этих целей органами санитарного надзора (ионаторы в судовом исполнении типа ЛК). При этом обязательным является установка фильтров для десеребрения воды.

    С целью обеззараживания воды широко применяется также ее хлорирование, которое необходимо проводить за сутки до передачи воды на другое судно. На судах-водолеях обеззараживание воды хлорсодержащими препаратами обычно производят в емкостях для хранения воды, при этом дозы активного хлора должны превышать хлорпоглощаемость воды на 0,5 мг/л. Хлораторные установки, допущенные органами Государственного санитарного надзора, присоединяются трубопроводом к каждой отдельной цистерне (танку), что позволяет при необходимости производить обработку воды изолированно. Концентрация активного хлора должна составлять 5—7 мг/л а продолжительность контакта обрабатываемой воды с хлором — не менее 30 мин. Перед подачей воды потребителям ее следует дехлорировать путем пропускания через фильтры-дехлораторы, заполненные активированным углем или другим эффективным сорбентом. При отсутствии хлораторных установок в цистерны непосредственно вводят заранее приготовленные хлорсодержащие растворы на определенный объем воды через водоналивные патрубки.

    Водоналивные суда должны быть оборудованы устройствами дополнительно! водообработки, которые включают узлы по осветлению и дезодорации (раздельные или совмещенные в одном блоке) и узел обеззараживания. Условиями, определяющими эффективность водообработки, являются:

    правильный выбор используемых методов водообработки применительно к конкретным условиям водоснабжения в соответствии с гигиеническими и технологическими рекомендациями;

    соответствие качества воды, подаваемой к водоочистному устройству (аппарату), допустимым параметрам;

    правильная последовательность размещения водоочистных устройств (аппаратов) на пути транспортирования воды от источника к емкости для хранения, а затеи к потребителям;

    строгое соблюдение технологических и гигиенических требований к эксплуатация водоочистных устройств (аппаратов);

    своевременное проведение профилактических осмотров и ремонтов.

    Важным моментом в сохранении воды высокого качества на судах-водолеях а следовательно, и обеспечении доброкачественной водой судов различного назначения является своевременное проведение дезинфекции систем водоснабжения. Методы дезинфекции емкостей и водоразводящей сети подробно изложены в соответствующем разделе.


    3. Обеспечение безопасности труда при обслуживании судовых осветительных устройств. Расчет освещенности судовой мастерской

    Согласно Правилам технической эксплуатации судового электрооборудования обслуживание осветительных устройств на судах осуществляет судовой электротехнический персонал. При текущем обслуживании судовые электрики обязаны регулярно осматривать светильники, выключатели, штепселя и т. п., следить за тем, чтобы в светильниках были ввернуты лампы той мощности, которая предусматривается для данной световой точки проектными чертежами. Не разрешается применять лампы как большей, так и меньшей мощности, Лампа меньшей мощности не обеспечивает необходимой освещенности, а лампа повышенной мощности может перегревать светильник и вызвать пожар. Запрещается пользоваться лампами с поврежденными и напаянными цоколями, снимать предохранительные колпаки и сетки с арматуры.

    Менять осветительные лампы можно без снятия напряжения, но нужно всякий раз соблюдать осторожность, так как возможно прикосновение рук к токоведущим частям — винтовой гильзе патрона и цоколю лампы. С целью предупреждения поражения человека электрическим током категорически запрещается применять некалиброванную проволоку вместо плавких вставок. Номинальный ток плавких вставок предохранителей на осветительных щитках должен соответствовать сечению проводов и режиму нагрузки.

    При обслуживании, не реже чем один раз в три месяца, необходимо проверять уплотнения колпаков и сальников в водозащищенной осветительной аппаратуре, так как проникновение влаги в аппаратуру преждевременно выводит ее из строя и увеличивает опасность работ. Все осветительные установки должны содержаться в чистоте. Колпаки светильников и ламп необходимо своевременно очищать от грязи и пыли, так как загрязнение колпаков и ламп уменьшает освещенность на рабочих местах. Своевременная чистка светильников, смена перегоревших ламп и систематический замер освещенности способствуют уменьшению травм.

    Перед каждым выходом в рейс обслуживающий электротехнический персонал должен проверить исправность всех сигнально-отличительных фонарей. Замена перегоревших ламп на высоте разрешается только при снятом напряжении. Лампы для сигнально-отличительных фонарей по мощности и типу должны соответствовать техническим указаниям. Несоответствие установленных ламп штатным может резко уменьшить видимость огня и явиться причиной аварии. Включение и отключение сигнально-отличительных фонарей на судне должен осуществлять только вахтенный помощник капитана.

    Судовые электрики при обслуживании аварийного освещения должны следить за тем, чтобы все светильники аварийного освещения имели лампы. Категорически запрещается изъятие лампы из светильника аварийного освещения даже на короткое время. Проверка исправности работы аварийного освещения во всех точках судна, а также проверка их аккумуляторов должна проводиться электротехническим персоналом два раза в месяц. Обнаруженные неисправности должны быть устранены немедленно.

    Уход за переносными светильниками ведут судовые электрики. За состоянием электропроводки переносных ламп и за состоянием трансформаторов устанавливается строгий контроль. Один раз в месяц и перед каждым пользованием прибора измеряют сопротивление изоляции проводки, шнуров и обмотки трансформаторов. Проверку исправности всех аккумуляторных низковольтных взрывобезопасных фонарей переносного освещения, находящихся в работе, проводят ежедневно и каждый раз перед работой. Пользоваться неисправными фонарями запрещается.

    На нефтеналивных судах электротехнический персонал должен следить также за исправностью блокировки взрывобезопасных светильников насосных отделений.

    Подключение судовой цепи освещения к береговой следует проводить только при наличии питающей колонки на берегу и штатного судового кабеля. Не допускается подключение прямо с береговых линий электропередачи. Подключение к береговой цепи должно проводиться портовым электротехническим персоналом

    Измерение и расчет освещенности

    Для оценки освещения и определения его соответствия требованиям действующих норм проводится измерение освещенности в судовых помещениях. С помощью объективного люксметра измеряют уровни освещенности в темное время суток и сравнивают их с требуемыми значениями. Измерения выполняют в основной рабочей зоне, на отдельных рабочих местах и в нескольких точках на рабочей поверхности. Предварительно необходимо изучить условия труда судовых специалистов, учесть характеристику систем освещения (общее, комбинированное), типы источников света и светильников, а также процент горящих ламп. При проведении измерений следует избегать случайных затемнений, однако имеющиеся на рабочей поверхности тени не должны устраняться. Освещенность должна измеряться в реальных условиях.

    Для правильной оценки освещения измерения необходимо производить в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях. Контрольные точки выбирают под светильниками и между ними. При наличии одной системы общего освещения освещенность измеряют при включении всех светильников, а в случае комбинированного освещения — сначала от светильников системы общего освещения, затем — суммарную освещенность от светильников общего и местного освещения. Для измерений обычно пользуются люксметром Ю-16 или КМ 16. При измерении освещенности, создаваемой другими источниками света, в показания прибора вводятся поправочные коэффициенты: для естественного освещения этот коэффициент равен 0,8; для люминесцентных ламп типа ЛД—0,9; типа Л Б—1,15; типа ДРЛ—1,2.

    Оптимальными условиями для нормальной работы люксметра являются температура окружающего воздуха от —10 до +35 °С и относительная влажность воздуха до 80 %. Ошибки люксметров составляют ±10 % измеряемой величины.

    Яркость В диффузионно-отражающих поверхностей вычисляется по формуле:

    В = Ер/π

    Где: Е — освещенность, лк; р — коэффициент отражения поверхности; π=3,14.

    Данные измерений уровней освещенности обобщаются и заносятся в таблицу, в которой указываются места измерений, система освещения, тип источника света и светильника, плоскость измерений, их количество, значения минимальной, средней и максимальной освещенности. Уровень средней освещенности ЕСр определяется путем деления суммы всех значений освещенности на рабочих местах на количество измерений:

    Еср = Е/п,

    где: Е —- уровень освещенности на рабочем месте;

    п — число измерений.

    Средняя освещенность является дополнительной характеристикой равномерности освещенности в помещении или на рабочем месте.

    Полученные результаты сопоставляются с нормативными значениями освещенности действующих отраслевых норм освещенности или общесоюзных норм с нормированной величиной сопоставляются минимальные значения освещенности, полученные при измерениях на рабочих местах. В случае резкого отличия минимального уровня освещенности от остальных замеров оценку проводят по средней величине.

    В мастерских минимальная освещенность при люминисцентных лампах 150-300 лк , при лампах накаливания 50-300 лк, в зависимости имеющегося общего и местных источников света.

    4. Разработка мер по обеспечению экологической и пожарной безопасности при приемке на судно топлива и масла

    Перед заходом в порт в котором будет производится бункеровка, либо до стоянки при которой будет проходить бункеровка старший механик проводит инструктаж с механиками которые будут участвовать в бункеровке. Заблаговременно составляется план бункеровки, согласно которому принимаемое топливо или масло распределяется в определенном количестве в соответствующие танки. Проверяется работоспособность топливоперекачивающего насоса, упорно-запирающей арматуры, работу подъемного механизма для гибкого шланга, а также работу сигнализации по переливу топлива из танков основного запаса и правильную работу системы мониторинга за уровнями в танках.

    Перед бункеровкой согласовывается давление при котором будет происходить основная перекачка топлива, а также конечная перекачка. К бункеровочной палубу подносятся соответствующие ключи, ветошь, опилки и др., все шпигаты должны быть надежно закрыты пробками, с целью предотвращения возможной утечки нефтепродуктов за борт. До начала бункеровки назначается канал радиостанции, по котором будут связываться участники бункеровки. С бункеровочной баржи или берегового оборудования проводится канат, при помощи которого в любой момент можно выключить насос подающий топливо или масло.

    Во время бункеровки постоянно контролируется давление нагнетания нефтепродуктов, необходимо также постоянно следить за герметичностью трубопроводов, по которым осуществляется перекачка. Периодически необходимо измерять вручную уровни танков, в которые осуществляется перекачка.

    Во время бункеровки запрещены любые виды работ с применением открытого пламени, в том числе и электросварочные. Постоянно контролируется поверхность воды, над которой соединен питающий трубопровод.

    В случае разлива нефтепродуктов за борт, необходимо ликвидировать причину разлива, и доложить соответствующим органам береговой службы. Использование, каких либо химических средств для ликвидации разлива в воду нефтепродуктов запрещено без предварительного разрешения уполномоченных органов

    5. Осуществление пожарной профилактики на судне. Расчет и схема системы пенотушения на т/х "Пула"

    Пожары на морских судах в открытом море, приводящие иногда к полному разрушению судов, гибели: пассажиров и экипажей, представляют особую опасность.

    Пожарный надзор на судах и предприятиях Министерство морского флота осуществляет через отдел военизированной охраны (ОВОХР), имеющий на местах свои пожарно-технические службы. В их распоряжении находятся пожарные суда, отряды ВОХР и береговые пожарные команды со специальной пожарной техникой. В обязанности пожарного надзора входят наблюдение за выполнением правил пожарной безопасности на судах, контроль подготовленности судовых экипажей к борьбе с пожарами, а также оказание им практической помощи в организации и проведении противопожарных мер. Документом, отражающим противопожарное состояние судового оборудования, является судовой пожарно-контрольный формуляр, который ведется старшим механиком и старшим помощником капитана.

    Основные требования и принципы по техническому совершенствованию всех средств борьбы с пожарами на судах изложены в материалах Международных конвенций по охране человеческой жизни на море.

    Под пожарной опасностью понимают совокупность условий, способствующих возникновению и развитию пожара, а также определяющих его продолжительность и размеры. Для оценки пожарной опасности веществ и материалов необходимо знать основы процесса горения.

    Горением называется физико-химический процесс, сопровождающийся выделением теплоты и излучением света. Горением может быть всякая экзотермическая химическая реакция как соединения веществ, так и их разложения. Например, взрыв ацетилена — это реакция его разложения.

    Для процесса горения необходимы определенные условия: горючее вещество, способное самостоятельно гореть после удаления источника зажигания, воздух (кислород), а также источник воспламенения, обладающий определенной температурой и достаточным запасом теплоты. Если одно из этих условий отсутствует, процесса горения не будет.

    Горючее вещество может находиться в любом агрегатном состоянии (твердом, жидком, газообразном). Источником воспламенения может быть пламя, искра, накаленное тело и теплота, выделяющаяся в результате химической реакции, при механической работе, от электрической дуги между проводниками и т. д.

    После возникновения горения постоянным источником воспламенения является зона горения, т. е. область, где происходит реакция с выделением теплоты и света. Горение возможно при определенном количественном соотношении горючего вещества и окислителя. Например, при пламенном горении веществ в воздухе зоны горения концентрация кислорода должна быть не ниже 16—18%.Горение прекращается при снижении содержания кислорода в воздухе ниже 10%. Однако тление может происходить и при содержании в воздухе 3% кислорода.

    Исключением являются вещества в основном взрывчатые, горение которых происходит благодаря окислителям, входящим в их состав. Молекулы таких веществ, как хлораты, нитраты, хроматы, окиси, перекиси и другие, содержат свободные атомы кислорода. При нагревании, а иногда и при соприкосновении с водой эти вещества выделяют кислород, который поддерживает горение.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.