Реферат: Отчет по практике на АО Белсвязь. Бухгалтерский учет (материалы)
-12 – Расчеты с
поставщиками и подрядчиками свыше 12 месяцев
-13 – Расчеты с операторами
связи
62 – Расчеты с покупателями и
заказчиками
-01 – Расчеты с
физическими лицами (по услугам связи)
-02 – Расчеты по
возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот ( по услугам связи)
-03 – Расчеты с
бюджетными организациями (по услугам связи)
-04 – Расчеты с др.
организациями (по услугам связи)
-08 – Расчеты с
госзаказчиком по гражданской обороне
63 – Резервы по сомнительным
долгам
66 – Расчеты по краткосрочным
кредитам и займам
68 – Расчеты по налогам и сборам
-02 – Расчеты по налогу
на прибыль
-04 – Расчеты по налогу
с владельцев транспортных средств
-05 – Расчеты по налогу
на имущество
-06 – Расчеты по
земельному налогу
-07 – Расчеты по
единому налогу в менянный доход
-08 – Расчеты по плате
за загрязнение окружающей среды
-09 - Расчеты по плате
за пользование недрами
69 – Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению
-06 – Расчеты с
Пенсионным фондом по финансированию трудовой пенсии
70 – Расчеты с персоналом по
оплате труда
71 – Расчеты с подотчетными
лицами
73 – Расчеты с персоналом по
прочим операциям
75 – Расчеты с учредителями
-02 – по выплате
доходов
76 – Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами
-03 – Расчеты по
отложенным налогам
-06 – Расчеты по
имущественному страхованию
-08 – Расчеты по
претензиям, по которым нет решения
-09 – Расчеты по
непризнанным решениям
-10 – Расчеты по
признанным претензиям
-11 – Расчеты по
причитающимся доходам
-12 – Расчеты по
инвестициям
-13 – Расчеты с
поверенными
-21 – Расчеты с банками
79 – Внутрихозяйственные расходы
-01 – Внутреннее
перемещение активов и обязательств
-02 – Централизованные
закупки
80 – Уставный капитал
81 – Собственные акции (доли)
82 – Резервный капитал
83 – Добавочный капитал
84 – Нераспределенная прибыль
86 – Целевое финансирование
-01 – Бюджетные средства
90 – Продажи
-01 – Выручка от продаж
-02 – Себестоимость
продаж
-05 – Налог на
добавленную стоимость
-07 – Налог с продаж
91 – Прочие доходы и расходы
-01 – Операционные
доходы
-02 – Операционные
расходы
-03 – Операционные
расходы по налогам и сборам, принимаемые в целях налогообложения
-04 – Операционные
расходы по налогам и сборам, не принимаемые в целях налогообложения
-05 – Внереализационные
доходы
-06 – Внереализационные
расходы
-09 – Сальдо прочих
доходов и расходов
94 – Недостачи и потери от порчи
ценностей
97 – Расходы будущих периодов
98 – Доходы будущих периодов
99 – Прибыли и убытки
-07 – Чрезвычайные
доходы
-08 – Чрезвычайные
расходы
-10 – Штрафы и пени по
налогам и сборам
001 – Арендованные ОС
002 – Товарно-материальные ценности,
принятые на ответственное хранение
011 – ОС, сданные в аренду
012 – Инвентарь и хозяйственные
принадлежности в эксплуатации
2.2
Форма организации учета
Применяемая
форма бухгалтерского учета – журнально-ордерная при компьютерной форме
обработки данных бухгалтерского учета.
Отличительной
особенностью данной формы являются накопительные и группировочные ведомости.
Составляются они по первичным документам.
Вторая
особенность заключается в приложении журналов/ордеров. Записи в них
производятся по кредиту конкретного счета в корреспонденции с дебетом
нескольких счетов.
Каждый
журнал-ордер имеет свой номер. После внесения необходимых сведений (суммы
хозяйственных операций) в них подсчитываются итоги по вертикали и горизонтали.
Они должны быть равны.
Журнально-ордерная форма
бухгалтерского учета.
-
последовательность записей
- сверка
(что с чем сверять)
2.3 Порядок и
сроки проведения инвентаризации
Некоторые
процессы хозяйственной деятельности не могут быть оформлены документально
каждый день. Существуют такие процессы, как естественная убыль,
злоупотребление, хищение. Данные о таких фактах могут быть получены с помощью
инвентаризации.
Инвентаризация – проверка фактического наличия
имущества, обязательств в организации и их сверка с данными бух. учета.
Порядок
и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия, за
исключением, когда инвентаризация обязательна.
Инвентаризация
проводится в несколько этапов:
1.
Издается
приказ руководителя, в котором указывается срок проведения инвентаризации,
место, состав комиссии, в которую входит представитель администрации,
представитель бухгалтерии и незаинтересованное лицо (экономист, техник,
инженер).
2.
Данный приказ
является основанием выдать комиссии имеющиеся приходные и расходные документы у
материально-ответственного лица. Материально-ответственное лицо предоставляет
отчет, в котором содержатся данные об остатках на последнюю дату. Комиссия на
каждом документе проставляет «До инвентаризации» на дату.
3.
Пломбируются
все запасные входы и начинается проверка путем подсчета, обмера или
взвешивания. Результаты проверки заносятся в инвентаризационную опись.
4.
Председатель
комиссии определяет предварительный результат путем сверки фактических данных с
последним отчетом материально-ответственного лица.
5.
Окончательный
результат определяет бухгалтерия путем проставления описи данных бух. учета.
Инвентаризации
подлежит все имущество АО «Белсвязь», независимо от местонахождения, и все виды
обязательств. Для ее проведения на уровне управления организацией и управлений
филиалов создаются постоянно-действующие инвентаризационные комиссии, состав
которых утверждается:
-
для управления АО «Белсвязь» – генеральным директором;
-
для филиалов – директором филиала.
Инвентаризация Южного МРУЭС
проводится в следующие сроки:
·
ОС – не реже
1 раза в 2 года по состоянию на 1 ноября отчетного года;
·
НМА –
ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;
·
Незавершенного
капитального строительства и других капитальных вложений – ежегодно по
состоянию на 1 ноября отчетного года;
·
Сырья,
материалов, оборудования к установке, полуфабрикатов, товаров – ежегодно по
состоянию на 1 ноября отчетного года;
·
Драгоценных
металлов – 2 раза в год;
·
Доходов и
расходов будущих периодов – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
·
Денежных
средств на счетах в учреждениях банков – ежегодно по состоянию на 31 декабря
отчетного года;
·
Денежных
средств в кассе – не реже, чем 1 раз в месяц;
·
Долгосрочных
финансовых вложений – ежегодно по состоянию 31 декабря отчетного года;
·
Краткосрочных
финансовых вложений, денежных документов – ежеквартально по состоянию на конец
квартала;
·
Расчетов с
дебиторами и резерва по сомнительным долгам – в конце года
·
Расчетов с
кредиторами (по расчетам с операторами связи) – ежеквартально по состоянию на
конец квартала, с остальными кредиторами – 1 раз в год по состоянию на 31
декабря отчетного года;
·
Расчетов по
налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды – не реже 1
раза в год;
·
Расчетов по
целевому финансированию – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
·
Внутрихозяйственных
расчетов – не реже 1 раза в квартал;
·
Расчетов с
персоналом, подотчетными лицами – 1 раз в год по состоянию на 31 декабря
отчетного года.
2.4 Состав регистров
бухгалтерского учета
Учетные
регистры – это
специальные формы, приспособленные для регистрации и группировки в них сведений
о хозяйственных операциях.
Регистры
бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации,
содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах
бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры
бух. учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и
карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной
техники, а так же на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных
носителях.
Хозяйственные
операции должны отражаться в регистрах бух. учета в хронологической
последовательности и группироваться по соответствующим счетам бух. учета.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бух. учета
обеспечивают лица,. Составившие и подписавшие их.
При
хранении регистров бух. учета должна обеспечиваться их защита от
несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистрах бух. учета
должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправления, с
указанием даты исправления.
По
внешнему виду учетные регистры делятся на:
1.
Книги –
пронумерованные свободные листы определенного формата и графления. Листы
прошиваются и на последней странице скрепляются сургучной печатью. Записывается
прописью общее количество листов и подписи руководителя, гл. бухгалтера.
Заводятся на год. Например: кассовая книга, главная книга.
2.
Карточки –
изготавливаются на плотной бумаге, между собой не скрепляются. Хранятся в
специальных ящиках-картотеках. К ней прилагается список, в котором записаны все
карточки по номерам. Используются для аналитического учета. Заводятся на год.
Например: для учета ОС – инвентарные карточки, для учета материалов – карточка
количественно-суммового учета.
3.
Свободные
листы – отличаются от карточек тем, что имеют большой формат. Изготавливаются
на листе плотной бумаги. Хранятся в скоросшивателях и папках. Заводятся на
месяц. Например: журналы-ордера, ведомости.
3. ПЕРВИЧНЫЕ
УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
3.1 Формы
первичных документов
Все
хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться
оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными
документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Бухгалтерский
документ – это
письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения операции, право на ее
совершение или устанавливает ответственность работников на доверенные им
ценности.
Первичные
учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся
в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Унифицированные
формы первичных документов должны применяться в организации без изменений.
Формы первичных документов, которые не предусматриваются альбомами унификации
первичных документов, разрабатываются организацией самостоятельно. Они должны
содержать следующие обязательные реквизиты:
а)
наименование документа;
б)
дату составления документа;
в)
наименование организации, от имени которой составлен документ;
г)
содержание хозяйственной операции;
д)
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е)
наименования должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной
операции и правильность ее оформления;
ж)
личные подписи указанных лиц.
Перечень
лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает
руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы,
которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами,
подписываются руководителем организации и гл. бухгалтером или уполномоченными
ими на то лицами.
Первичный
учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это
не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. Своевременное
и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в
установленные сроки для отражения в бух. учете, а так же достоверность
содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти
документы.
Внесение
исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные
первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласовании с
участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех
же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Существуют
такие первичные документы, как: приходный кассовый ордер расходный кассовый
ордер, оборотные ведомости, балансы и отчеты организаций и т. д.
3.2 График
документооборота
(сроки
предоставления в бухгалтерию)
Движение
первичных документов в бух. учете (создание или получение от других
предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив –
документооборот) регламентируется графиком.
Работу
по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График
документооборота утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения. Он
должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в
учреждении, усилению контрольных функций бух. учета, повышению уровня
механизации и автоматизации учетных работ.
График
документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работы по
созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением
предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи
и сроков выполнения работ.
Работники
предприятия, учреждения (начальники цехов, мастера, табельщики, работники
планово-экономического, финансового отделов, отделов труда и заработной платы,
снабжения, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и другие)
создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по
графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из
графика- В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности
исполнителя, сроки их представления и подразделения предприятия, учреждения, в
которые представляются указанные документы.
Ответственность
за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за
своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу
их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность
содержащихся в документах данных несут, лица, создавшие и подписавшие эти
документы.
Контроль
за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию,
учреждению осуществляет главный бухгалтер.
В
целях своевременного составления всех видов отчетности АО «Белсвязь» установило
следующие сроки представления документации исполнителям:
Наименование
документа |
Кому представляется |
Дата исполнения |
Ответственный за
исполнение |
Материальный отчет |
Бухгалтерия |
26 числа
26 числа
27 числа
28-29 числа
30 числа
|
Центр. склад
Городской линей-ный
цех
Сельский линей-ный
цех
Участок
между-городней телефон-но-телеграфной станции
Транспортный участок
|
Табеля учета
рабочего времени |
Бухгалтерия |
28 числа |
Руководители
подразделений |
Справки для
на-числения надбавки за разъездной характер |
Бухгалтерия |
29 числа |
Начальники цехов и
участков |
Путевые листы |
Бухгалтерия |
ежедневно |
Начальник
транспортного участка |
Сверка журнала№6 |
Бухгалтерия |
8 числа |
Отдел по работе с
клиентами |
Отчет о выпол-нении
доходов |
Экономисту
Бухгалтерия
|
До 3 числа
До 30 числа
|
Отдел по работе с
клиентами |
Справки о
начисленных доходах к отчету ф.12 |
Экономист |
1-3 числа |
Отдел по работе с
клиентами, бухгалтерия |
Отчетные данные о
начислении зар. платы к ф. 1Т |
Экономист |
10 числа |
Бухгалтерия |
Справки о
производственных затратах с расшиф-ровкой по статьям |
Экономист |
15 числа |
Бухгалтерия |
Сведения о
производственных взаиморасчетах с предприятьиями, организациями |
Отдел по работе с
клиентами |
4 числа |
Бухгалтерия |
3.3 График сдачи
журналов-ордеров и мемориальных ордеров
Применяемая
форма бухгалтерского учета АО «Белсвязь» – журнально-ордерная при
компьютерной форме обработки данных бухгалтерского учета. Мемориально-ордерная
форма в данной организации не используется.
Сроком
сдачи журналов-ордеров главному бухгалтеру считается 10 число каждого месяца.
4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
4.1 Задачи учета
основных средств
Основные
средства(ОС) – это
часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве
продукции, выполнение работ или оказания услуг, либо для управления
организациями в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный
операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Главные задачи бухгалтерского учета
основных средств:
- контроль за их наличием и сохранностью
с момента приобретения до момента выбытия;
- правильное и своевременное
исчисление износа;
- получение сведений для правильного
расчета налога на имущество, перечисляемого в бюджет;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|