МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Характеристика финансового рынка как механизма перераспределения финансовых ресурсов

    1.  Оценка состояния развития финансового рынка Кыргызкой Республики

    В последние годы финансовый рынок Кыргызской Республики имел тенденции к росту, что является последствием достижений:

    ü  снижены комиссионные сборы за государственную регистрацию выпусков ценных бумаг с 0,5% до определенной фиксированной суммы;

    ü  впервые выходят на фондовую биржу все виды государственных казначейских векселей выпускаемых Министерством финансов Кыргызской Республики;

    ü  выпущены муниципальные ценные бумаги г.Бишкек на 200 млн.сом.

    Иностранные инвестиции составили 1 969,5 млн. сомов, из них инвестиции на 738 млн. сомов (37,5%) из стран дальнего зарубежья, инвестиции на 1 231,5 млн. сомов (62,5%) из стран СНГ.

    Отмечено повышение активности на фондовом рынке в сравнении с последними годами в торговых системах организаторов торговли на рынке ценных бумаг количество сделок увеличилось более чем в 1,6 раза, а общий объем торгов с ценными бумагами превысил 3,6 раза.

    Рынок государственных ценных бумаг

    С 2005 – 2010 года объем выпуска государственных ценных бумаг увеличился 1,6 раз и составил 9,7 млрд. сом. Вообще государственные ценные бумаги являются уникальным инструментом, что позволяет перенести государственный внешний долг на внутренний, а посредством муниципальных ценных бумаг финансировать местные бюджеты.

    Рынок корпоративных ценных бумаг

    Рынок корпоративных ценных бумаг тоже имеет тенденцию к росту. С 2005 – 2009 год объем операций фондовых бирж возрос в 1,4 раза и составил 5,2 млрд. сом, что является неплохим показателем, по сравнению с соседними республиками.

    Рынок депозитов и кредитов

    Сокращение банками кредитования происходило на фоне продолжающегося глобального финансово-экономического кризиса, отразившегося на замедлении экономической активности в стране и определенном ухудшении качества кредитного портфеля банковской системы. Кроме того, на уменьшение кредитования могла оказать влияние возросшая неопределенность в отношении обменного курса, в связи со значительной девальвацией национальных валют России и Казахстана в начале отчетного года и, как следствие, изменением коммерческими банками оценок валютного риска.

    В то же время на рынке кредитов НФКУ отмечалась противоположная тенденция, характеризовавшаяся продолжающимся ростом их кредитного портфеля. Динамичный рост кредитования в данном сегменте может объясняться высокой востребованностью услуг НФКУ из-за относительно упрощенной процедуры выдачи кредитов и более облегченными требованиями к потенциальным заемщикам.

    Существенный рост депозитов в банках, занимающих доминирующую роль на рынке, привел к увеличению индекса концентрации рынка депозитов в 2009 году с 13 до 22. Значение данного индекса указывает на высокую концентрацию рынка и равнозначно присутствию на рынке четырех банков с равными долями. В целом за год средневзвешенная процентная ставка депозитной базы составила 5,3 процента. Во временной структуре депозитной базы в отчетном году отмечалось сокращение срочности привлекаемых ресурсов в результате значительного роста депозитов до востребования. При этом сокращение срочности вкладов отмечалось как по вкладам населения, так и организаций.

    Формирование финансового рынка Кыргызкой Республики осуществляется до сих пор, по существу, при отсутствии завершенной законодательной базы. Формирование финансового рынка соответственно связано с формированием основных институтов финансового рынка, которыми являются Национальный банк Кыргызкой Республики (НБКР) и кредитные организации (коммерческие банки, специализированные кредитные организации), фондовые организации.

    Проанализировав состояние развития финансового рынка Кыргызкой Республики, за последние пять лет можно сказать, что на всех ее отдельных сегментах (фондовый рынок, рынок государственных ценных бумаг, рынок кредитов и депозитов) наблюдается тенденция роста, что обусловлено привлечением иностранных инвестиций, происходящими поправками в законодательной базе, регулирующий финансовый рынок, осуществлением государственного регулирования, направленный на развитие финансового рынка.

    На сегодняшний день состояние финансового рынка является одним из самых слабых в мире по сравнению даже с соседними странами. Н.р. % ставка кредитования составляет 14% в Казахстане, а у нас 21,5 %. Доступ к кредитованию - один из показателей, по которому Кыргызстан, к сожалению, почти «позади планеты всей». Сегодня Кыргызская Республика относится к странам, где доступ к финансированию ограничен. Как показывает статистика, на тысячу человек здесь приходится менее 50 кредитов. Это один из самых низких показателей в мире.


     

    3. Проблемы и перспективы развития финансового рынка Кыргызкой Республики

    3.1  Проблемы развития финансового рынка Кыргызкой Республики

    Проблемные зоны развития отечественного финансового рынка заключаются в основном в законодательной базе регулирующий финансовый рынок в целом и его отдельные сегменты, а так же в государственном регулировании финансового рынка.

    Проблема совершенствования регулирования финансового рынка является основной задачей государственной политики развития финансового рынка. На примере развития финансового рынка можно отметить, что вопросы государственного регулирования в целом не могут развиваться в отрыве от степени и глубины развития рыночных отношений, которые складываются между участниками рынка капиталов.

    Взаимоотношения государства и финансового рынка многоплановы. Государство может выступать кредитором и заемщиком, устанавливать общие правила функционирования рынка и осуществлять контроль за ним, проводить официальную денежно-кредитную политику. Государство может также поощрять и защищать развитие финансового рынка, от которого зависит устойчивость национальной экономики. В первую очередь такая политика проводится через придание рынку организационной завершенности, стандартизацию операций и жесткий контроль.

    Проблемы развития финансового рынка:

    -   Отсутствие на рынке в достаточном количестве доходных и относительно рисковых финансовых инструментов;

    -   Отсутствие институциональных инвесторов, имеющих в достаточном объеме финансовые средства для вложения их в ценные бумаги;

    -   Недостаточная заинтересованность эмитентов в выходе на открытый рынок капиталов, стремление удерживать крупные пакеты акций в собственности эмитентов, непонимание возможностей рынка по мобилизации капиталов;

    -   Узкий круг финансовых инструментов, практическое отсутствие государственных и муниципальных ценных бумаг, корпоративных облигаций, государственных сберегательных акций под конкретные доходные программы;

    -   Функционирование инвестиционных фондов ограничено отсутствием четкого регулирования инвестиционной деятельности нормативно-правовыми актами по налогообложению.

    Рынок ценных бумаг в Кыргызкой Республике является новым образованием как в структуре экономики в целом, так и в менталитете населения. В связи с зарождением данного сектора экономики регулятивная роль государства является исключительно важной. Регулятивные функции государства в рынках капитала должны преследовать следующие цели:

    1)  образование и развитие законодательного обеспечения понятий и категорий рынка ценных бумаг, место его в экономике страны и структуре гражданский отношений, развитие и защита прав, которые являются неотъемлемой частью ценных бумаг;

    2)  образование и стимулирование развития основных видов ценных бумаг, а также развитие финансовых инструментов, способствующих динамичному развитию отношений на рынке капиталов страны в целом;

    3)  стимулирование образования и развития инфраструктурных институтов рынка ценных бумаг, включающие фондовые биржи, депозитарии т.п., обеспечивающие эффективное обращение ценных бумаг;

    4)  формирование активных субъектов рынка ценных бумаг в лице лицензируемых профессиональных участников рынка ценных бумаг;

    Сегодня приходится констатировать, что, имея необходимую инфраструктуру и правовое поле, потенциал рынка ценных бумаг, как составной части финансового рынка, продолжает оставаться незадействованным. Его возможности и роль в качестве одной из приоритетных сфер экономического развития Кыргызстана либо не осознаны до конца, либо просто занижаются в процессе практики государственного управления.

    До настоящего времени так и не произошло вовлечение коммерческих банков в процесс работы с корпоративными ценными бумагами. Такое незаинтересованное отношение коммерческих банков к этому вопросу порой зависит не только от них самих, сколько от проводимой экономической политики, что не позволяет увеличивать финансовую ёмкость рынка капиталов Кыргызстана до желаемых масштабов. На практике рынки государственных и корпоративных ценных бумаг функционируют на разных площадках, не позволяя гармонично развиваться всему небанковскому финансовому сектору страны, а также не заинтересовывая коммерческие банки работать в секторе корпоративных ценных бумаг.

    Необходимо срочно повысить требования к регулированию вопросов эмиссии и корпоративного управления для публичных и ослабление для непубличных компаний. Совершенствование систем государственного и негосударственного надзора за соблюдением прав и охраняемых законом интересов всех субъектов рынка ценных бумаг должно лечь в основу доработки проекта новой редакции Закона Кыргызкой Республики «О рынке ценных бумаг».

    Серьезным тормозом в развитии рынка ценных бумаг в Кыргызстане является отсутствие выпусков муниципальных ценных бумаг. В начале текущего года тема о муниципальных облигациях в правительстве получила новое звучание. По информации теперь уже бывшего руководителя Государственного агентства по финансовому надзору и отчетности мэрия г. Бишкека и ряд областей проявили интерес к выпуску муниципальных облигаций, но реальные шаги в этом направлении пока осуществить не удается. А ведь посредством выпуска муниципальных облигаций органы местного самоуправления смогли бы привлечь средства портфельных инвесторов для решения отдельных целевых или проектных вопросов регионального развития, а сам портфельный фондовый инвестор мог получить еще один достаточно привлекательный и ликвидный финансовый инструмент повышения своих доходов.

    Многократные попытки правительства в прошлом принять меры по расширению выпуска и обращения таких новых финансовых инструментов для инвесторов, как жилищные и сберегательные сертификаты, муниципальные облигации так и не возымели успеха ввиду их ограниченности или оторванности от реальных условий, необходимых для этого. Принятые правительством постановления, к сожалению, не предусматривали устранение пробелов в законодательстве и не сопровождались решениями по созданию механизма и формата для их воплощения в жизнь. К тому же имеющая место взаимозависимость местных и республиканского бюджетов и их фактическая консолидация не позволяют органам местного самоуправления выпускать облигации без разрешения Министерства финансов.

    Один из наиболее распространенных финансовых инструментов в Кыргызкой Республике являются выдаваемые коммерческими банками кредит и депозитные вклады.

    Доступ к кредитованию - один из показателей, по которому Кыргызкой Республике, к сожалению, почти «позади планеты всей». Согласно оценке специалистов, этот пункт нашей экономики по сравнению с другими странами, является одним из самых слабых в мире.

    Действительно, многие наши соотечественники не понаслышке знают, как порой бывает непросто получить кредит – не важно, для частных ли нужд или же для малого бизнеса. Впрочем, еще труднее, чем получить, бывает выплатить кредит – средневзвешенная процентная ставка у нас довольно-таки высокая – это 21,5 % и относительно соседних государств. Доступ к финансированию играет важную роль в развитии экономики страны в целом. Сегодня Кыргызская Республика относится к странам, где доступ к финансированию ограничен. Как показывает статистика, на тысячу человек здесь приходится менее 50 кредитов. Это один из самых низких показателей в мире.

    Причины высокой % ставки кредитования коммерческими банками:

    1.  незначительная доля участия собственных средств коммерческих банков в участии кредитования;

    2.  недостаток депозитной базы;

    3.  большие риски неисполнения заемных обязательств (кредитный риск), связанные с портфельным и операционным риском;

    Развивать кредитование и привлечение депозитных вкладов на сегодняшний день необходимо. В Кыргызстане вообще очень низкая, так сказать, банковская культура. Об этом говорит хотя бы тот факт, что народ, в большинстве своем, до сих пор предпочитает хранить деньги дома, нежели класть их в банк под проценты.

    А причиной тому является:

    ·  законодательная база, которая недостаточно обеспечивает защиту вкладов, в случае неплатежеспособности банка по вкладам компенсируется только 100 тыс. сомов;

    ·  недоверие населения коммерческим банкам.

    3.2  Перспективы развития финансового рынка

    Прошлые годы продемонстрировали шаткость национальной финансовой системы как ввиду ее неизбежной спекулятивности (в силу кризиса инвестиционной деятельности), вследствие непредсказуемости основного субъекта финансового рынка – государства в лице Министерства финансов и Центрального банка.

    Анализ роли финансового рынка в экономическом комплексе республики, оценки ее развития, новых финансовых небанковских институтов, рыночной инфраструктуры, а также методов рыночного регулирования дает основания для комплексного понимания и формирования главных направлений развития государственного регулирования.

    Перспективы развития финансового рынка.

    В целях дальнейшего развития и активизации рынка ценных бумаг, привлечения инвестиций в экономику Кыргызстана необходимо:

    ·  развитие акционерного капитала в части акционирования государственных предприятий с открытым публичным предложением их акций на фондовом рынке, внедрения обязательного обращения акций крупнейших предприятий на фондовом рынке, прохождения процедуры листинга на фондовых биржах открытыми акционерными обществами с долей государства более 30 % и т.д.;

    ·  внедрение дополнительных финансовых инструментов на рынке ценных бумаг;

    ·  создание единой депозитарной учетной системы по операциям с ценными бумагами в части выработки механизмов и принципов создания Центрального депозитария;

    ·  осуществление дальнейших мер по интеграции рынков ценных бумаг стран ЕврАзЭС и СНГ, а также принятие мер для целей унифицикации законодательства указанных стран по рынку ценных бумаг и корпоративному управлению.

    ·  обеспечение повышения привлекательности рынка корпоративных ценных бумаг для иностранных инвесторов, создание условий для обращения ценных бумаг нерезидентов на фондовом рынке страны;

    ·  достижение выхода акций отечественных компаний на фондовые рынки других стран;

    ·  формирование условий для консолидации и создания единого организатора торговли ценными бумагами;

    ·  создание условий, развитие и расширение возможностей заключения сделок на рынке государственных ценных бумаг через телекоммуникационную сеть;

    ·  снижение % ставки кредитов коммерческих банков

    ·  развитие межбанковского кредитования

    ·  повышение объемов долгосрочного кредитования

    ·  обеспечение прозрачности и доступности информации на рынке ценных бумаг, информационно-просветительское обеспечение и образовательная работа по популяризации рынка ценных бумаг.

    Программы и проекты

    Для достижения целей Стратегии будут реализованы следующие программы и проекты:

    -реализация разработанной Программы развития финансового рынка Кыргызской Республики на 2008-2020 годы;

    -разработка и принятие совместно с местными государственными администрациями комплекса мер по выпуску муниципальных ценных бумаг;

    -разработка и принятие мер по обеспечению прозрачности и доступности информации на рынке ценных бумаг, информационно-просветительское обеспечение и образовательная работа по популяризации рынка ценных бумаг.

    Ожидаемый результат

    Увеличение количества финансовых инструментов на рынке ценных бумаг Кыргызской Республики будет способствовать формированию и развитию рынка жилья, привлечению средств граждан в экономику страны, укреплению кредитно-финансовой системы, оживлению и развитию других секторов экономики. Распространение на фондовом рынке производных и муниципальных ценных бумаг обеспечит расширение круга финансовых инструментов за счет снятия имеющихся ограничений и снижения рисков на фондовом рынке.

    Развитие исламских принципов финансирования и внедрение новых инструментов будет дополнительным источником финансирования нашей экономики.

    К 2020 году ожидается значительное увеличение объема торгов на фондовом рынке за счет обращения государственных ценных бумаг, реализации доли акций компаний с государственным участием, внедрения обязательного обращения акций крупнейших предприятий, капитализации банков, распространения обращения муниципальных ценных бумаг.

    Вызовы и риски

    На темпы роста или снижения развития рынка ценных бумаг, достижение положительных результатов непосредственное влияние оказывают малые объемы и масштабы экономики страны, государственные возможности поддержки развития данного сектора экономики, возможности предприятий по выживанию и стабильному развитию в рыночных условиях, длительные, продолжительные процессы введения законодательных актов по улучшению и обеспечению надежности и привлекательности фондового рынка, соответственно, вероятность не выполнения всех намеченных задач в полной мере.

    Политическая стабильность, перспективные планы экономического роста и относительно либеральное государственное регулирование способны придать импульс стабильному развитию рынка ценных бумаг, обеспечению правовой базы по надежности и привлекательности фондового рынка, способствовать снижению риска на рынке ценных бумаг.

    Проблема развития финансового рынка, как нового сектора экономики республики, выполняющего задачу мобилизации капитала для производства, а также обеспечивающего перелив инвестиций в сектор эффективных предприятий является актуальной задачей современной государственной экономической политики. В настоящий момент государственной регулирование финансового рынка в большей степени строится на принципах формирования и развития новых отношений между участниками рынка, чем непосредственное осуществление комплексного и действенного надзора. Такой подход типичен и для других постсоветских стран, хотя здесь существуют различия, которые непосредственно вытекают из состояния экономического потенциала и уровня развития той или иной станы.

    Перспективы развития финансового рынка

    При эффективной и успешной реализации государственного плана к 2020 году ожидается значительное увеличение объема торгов на фондовом рынке за счет обращения государственных ценных бумаг, реализации доли акций компаний с государственным участием, внедрения обязательного обращения акций крупнейших предприятий, капитализации банков, распространения обращения муниципальных ценных бумаг.


    Заключение

    Подводя итог всему выше сказанному можно сказать, что основная функция финансового рынка заключается в мобилизации денежных средств вкладчиков для цели организации и расширения производства.

    В целом же функционирование капитала в форме финансовых капиталов способствует формированию эффективной и рациональной экономики, поскольку он стимулирует мобилизацию свободных денежных ресурсов в интересах производства и их распределение в соответствии с потребностями рынка.

    Как показывает мировой опыт, эффективное функционирование финансового рынка невозможно без регулирующей и контролирующей деятельности государственных органов. В условиях становления финансового рынка (и рынка ценных бумаг в частности) функционирование подобных структур приобретает исключительное значение.

    На мировом рынке существуют две основные модели организации финансового рынка. Одна из них предусматривает господство на рынке коммерческих банков (Германия, Япония, Франция). Другая предполагает активную роль, как банковских учреждений, так и небанковских финансово-кредитных институтов (США, Великобритания). В тех странах, где на рынке господствует ограниченное число коммерческих банков, их деятельность подконтрольна центральному национальному банку и другим правительственным агентствам, государственное регулирование более жесткое.

    Таким образом, финансовый рынок представляется как эффективный механизм функционирования рыночной экономики, инструмент мобилизации финансовых ресурсов и сбережений населения, оптимального перераспределения средств, повышения активности человека как реального собственника.

    Наряду с основным источником финансовых ресурсов − стоимостью реализованной продукции − существует ещё множество других источников. Среди них следует выделить уставный капитал, амортизационный фонд и инвестиционные кредиты.

    Огромное значение имеет правильный выбор форм финансирования этими источниками. Так как при неправильных действиях управляющая финансовой политикой и деятельностью предприятия служба рискует нерационально распределить данные источники, а это, в свою очередь, вполне может привести к финансовому кризису на предприятии или даже к банкротству этого предприятия.

    Первостепенное значение относится к управлению финансами и источниками финансовых ресурсов на предприятии. Так как именно эффективное распределение и поиск источников финансовых ресурсов лежит ответственностью на финансовых службах и работниках этих служб (финансовых менеджеров в первую очередь).

    В итоге можно сказать, что источники финансовых ресурсов не менее, а может даже являются и более важными, чем сами финансовые ресурсы, так как именно они (источники финансовых ресурсов) и лежат в основе этих финансовых ресурсов.


    Список литературы

    1.  Геращук В. В., Кредитная система и государственное регулирование // Деньги и кредит. 2004. № 2;

    2.  Финансы, Денежное обращение и кредит / Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова – М.: ИНФРА – М, 2001 г.

    3.  6. Киселева В.К., Севастьянов А.М. − Анализ финансового состояния предприятия. − Москва: Финансы, 2009 г.

    4.  Родионова В.М. Финансы. – Москва: Финансы и статистика, 2006 г.

    5.  Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина и др.,; под ред, В.В. Ковалева. – М.:2005г

    6.  Экономическая теория. Учебное пособие для экономических специальностей /Отв. ред. акад. МАН ВШ и МЭАЭ, проф. Н.Х. Кумскова; Кыргызско-Российский Славянский университет. – Бишкек, 1999 г.

    7.  Экономика. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Учебник под редакцией доктора экономических наук профессора А. С.. Булатова. ЮРИСТЪ. Москва 2006 г


    Введение в рыночную экономику. – М.: Высшая школа. – 2004 г.

    2 Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений. Под ред. В.В. Круглова. – М.: 2008.

    [3] Финансы: учеб.-2-е изд., С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина. – М.:2005

    [4] Экономика: под редакцией доктора экономических наук профессора А. С.. Булатова Москва. - 2008

    [5] www.NBKR.kg


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.