МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Учёт и анализ состояния и эффективности использования материально-технической базы предприятия

    Курсовая работа: Учёт и анализ состояния и эффективности использования материально-технической базы предприятия

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ФГОУ СПО «Благовещенский торгово-экономический колледж»

    Отделение: учётно-правовое

    Специальность: 080110

    Курсовая работа

    Тема: Учёт и анализ состояния и эффективности использования материально-технической базы предприятия.

    по дисциплинам: Бухгалтерский учет и Анализ финансово-хозяйственной деятельности

    Исполнитель:

    студент группы Б-32, Белоглазова Ю.В.

    Руководители:

    преподаватель Губко Л.М.

    преподаватель Чуракина В.А.

    Благовещенск 2010


    Оглавление

    Введение

    1. Учёт основных средств

    1.1 Классификация основных средств

    1.2 Документальное оформление движения основных средств

    1.3 Ремонт основных средств

    1.4 Инвентаризация и переоценка основных средств

    1.5 Учёт выбытия основных средств

    2. Краткая организационно-экономическая характеристика Октябрьского райпо

    2.1 Краткая организационная характеристика

    2.2 Учётная политика

    2.3 Краткая экономическая характеристика

    3. Анализ материально-технической базы предприятия

    3.1 Значение, задачи и порядок проведения анализа материально технической базы предприятия

    3.2 Анализ эффективности использования основных средств

    3.3 Анализ эффективности использования оборотных активов

    Заключение

    Список использованных источников


    Введение

    Производственно-хозяйственная деятельность организаций обеспечивается не только за счёт использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счёт основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда. Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства и т.п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и др.

    Порядок учёта и движения основных средств определяется Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01), утверждённым приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н.

    Согласно ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» активы относят к основным средствам при единовременном выполнении следующих условий:

    1)  используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказания услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

    2)  используются в течение длительного времени, т.е. срока

    полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    3)  организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

    4)  способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    Основные средства играют важную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу организации и определяют её производственный потенциал.

    Цели и задачи учёта основных средств сводятся к сбору информации, обеспечивающей возможность соответствующим службам организации выполнять указанные далее функции или бухгалтерии самостоятельно осуществлять их:

    1)  контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования, правильное документальное оформление и своевременное отражение в учёте их поступления, выбытия и перемещения;

    2)  контроль за рациональным расходованием ресурсов на реконструкцию и модернизацию основных средств;

    3)  исчисление доли стоимости основных средств в виде амортизационных отчислений для включения в затраты организации;

    4)  контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств с целью своевременного проведения ремонта;

    5)  контроль за сохранностью объектов, переведённых на консервацию;

    6)  формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учёту;

    7)  получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчётности.

    Эти задачи решаются с помощью надлежаще оформленной документации и при условии обеспечения правильной организации учёта наличия и движения основных средств, расчётов их амортизации и учёта затрат на ремонт как по местам их эксплуатации, так и по организации в целом.

    В связи с вышесказанным тема: «Учёт и анализ состояния и эффективности использования материально-технической базы предприятия» является весьма актуальной.

    Целью данной курсовой работы является изучение учёта, проведение анализа эффективности использования основных средств и определение путей повышения эффективности использования основных средств предприятия.

    Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут последовательно решены следующие задачи:

    -  изучить теоретический материал по учету основных средств;

    -  проанализировать структуру качественного состояния и эффективность использования основных средств.

    Объектом исследования данной курсовой работы является Октябрьское райпо. Предметом исследования являются основные средства на примере предприятия Октябрьского райпо.

    Основные вопросы, изложенные в курсовой работе: классификация основных средств, документальное оформление движения основных средств, ремонт основных средств, инвентаризация и переоценка основных средств, учёт выбытия основных средств.

    основное оборотное средство предприятие


    1. Учёт основных средств

    1.1 Классификация основных средств

    Для организации учёта основных средств, отвечающих поставленным задачам, важное значение имеет их классификация.

    По назначению основные средства подразделяются на:

    -  производственные основные средства основной деятельности;

    -  производственные основные средства вспомогательных и

    обслуживающих производств;

    -  непроизводственные (желищно-коммунального и культурно-бытового назначения).

    Основные средства непроизводственного назначения непосредственно не участвуют в процессе производства, но их используют для обеспечения культурно-бытовых нужд работников организации (основные средства жилищно-коммунального хозяйства, поликлиник, медицинских пунктов, клубов, стадионов, детских садов и т.д.).

    К основным средствам относятся производственного назначения относятся машины, станки, аппараты, инструменты, вычислительная техника, а также здания основных и вспомогательных цехов, отделов и служб, предназначенные для производственного процесса (связанные с осуществлением предпринимательской деятельности), или здания складов, резервуары, транспортные средства, используемые для перемещения и хранения предметов и продуктов труда, хозяйственный инвентарь, мебель и другие основные средства, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности организации.

    По видам основные средства подразделяются на следующие группы:

    1)  здания (производственные цехи, склады, фермы, жилые здания);

    2)  сооружения (силовые башни, ток крытый, оросительные сооружения);

    3)  передаточные устройства (трубопроводы, электросети);

    4)  машины и оборудование (электродвигатели, измерительные приборы, вычислительная техника);

    5)  транспортные средства (автомобили, тракторы, автокары, гужевой транспорт);

    6)  инструменты (электродрели);

    7)  производственный инвентарь (верстаки, рабочие столы);

    8)  хозяйственный инвентарь (конторская обстановка, кресла, шкафы);

    9)  рабочий скот (рабочие лошади, волы, верблюды);

    10)  многолетние насаждения (сады, виноградники, ягодники);

    11)  капитальные затраты по улучшению земель (по корчёвке пней, очистке полей от валунов);

    12)  стоимость земельных участков, лесных, водных угодий, переданных организации в собственность;

    13)  прочие основные средства (библиотечные фонды, спортивный инвентарь).

    Классификация по видам положена в основу их аналитического учёта и составления отчётности о наличии и движении основных средств.

    По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

    1)  в эксплуатации;

    2)  в запасе (резерве);

    3)  в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

    4)  на консервации.

    В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:

    1)  собственные;

    2)  арендованные;

    3)  объекты, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

    4)  полученные организацией в безвозмездное пользование и в доверительное управление. [6, 172с.]

    1.2 Документальное оформление движения основных средств

    Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.

    Для учёта движения основных средств используются следующие документы типовой формы:

    -  акт о приёмке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

    -  акт о приёмке-передаче здания (сооружения)

    -  акт о приёмке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

    -  накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

    -  акт о приёмке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

    -  акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

    -  акт о списании автотранспортных средств

    -  акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

    -  инвентарная карточка учёта основных средств

    -  инвентарная карточка группового учёта объектов основных средств

    -  инвентарная книга учёта объектов основных средств

    -  акт о приёмке (поступлении) оборудования

    -  акт о приёмке-передаче оборудования в монтаж

    -  акт о выявленных дефектах оборудования

    Формы первичной документации для учёта основных средств утверждены постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств».

    Поступающие основные средства принимает комиссия, назначенная руководителем организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре на каждый объект в отдельности:

    -  акт о приёмке-передаче объекта основных средств (кроме зданий,

    сооружений) – форма № ОС-1;

    -  акт о приёмке-передаче здания (сооружения) – форма № ОС-1а;

    -  акт о приёмке (поступлении) оборудования – форма № ОС-14 – составляется при поступлении на склад оборудования, предназначенного к установке.

    Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

    После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

    Приёмку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств.

    Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объекта основных средств.

    Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание объекта основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств. [5, 198с.]

    1.3 Ремонт основных средств

    Так как основные средства служат длительное время, для нормального их функционирования производится ремонт.

    Расходы на все виды ремонта основных производственных фондов включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции. При этом согласно главе 25 Налогового кодекса расходы на ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

    Когда ремонт осуществляется хозяйственным способом, то фактические затраты на эти цели могут бать учтены на калькуляционном счёте 23 «Вспомогательные производства», откуда списываются в зависимости от назначения затрат; затраты по незаконченному ремонту остаются в составе незавершённого производства.

    Для финансирования крупных плановых ремонтов возможно создание резерва на ремонт для более равномерного включения затрат на него в издержки производства. Этот резерв образуется за счёт относимых ежемесячно в течение некоторого времени на счёт затрат отчислений, утверждаемых предприятием, что учитывается по кредиту счёта 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами издержек производства. При проведении фактических затрат при этом счёт 96 дебетуется на соответствующие суммы.

    Кроме того, возможно непредвиденные расходы на ремонты относить к будущим расходам, учитывая их по дебету счёта 97 «Расходы будущих периодов», и ежемесячно по составленной смете списывать на затраты производства и обращения.

    Способ проведения ремонта основных средств должен быть отражён в учётной политике предприятия.

    Учёт ремонта основных средств оформляется следующими записями.

    Выполнение ремонта подрядным способом без образования резерва отражается проводкой:

    Дт 44 «Расходы на продажу» - стоимость работ

    Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» - НДС по работам

    Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

    Расходы по ремонту основных средств, выполненных хозяйственным способом, отражаются на счетах по учёту заработной платы, материалов и т.д.:

    Дт 44 «Расходы на продажу»

    Кт 10 «Материалы», 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и т.д.

    Когда согласно учётной политике образуется резерв, это отражается каждый месяц записью:

    Дт 44 «Расходы на продажу»

    Кт 96 «Резервы предстоящих расходов».

    Отнесение произведённых затрат по ремонту основных средств за счёт начисленного резерва фиксирует проводка:

    Дт 96 «Резервы предстоящих расходов»

    Кт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.[4, 129с.]


    1.4 Инвентаризация и переоценка основных средств

    Инвентаризация основных средств – это проверка фактического наличия, технического состояния, использования по местам хранения и эксплуатации основных средств организации и их соответствия учётным данным.

    Инвентаризация производится перед составлением годового баланса;

    при проведении дооценки; смене материально ответственного лица, руководителя, главного бухгалтера; реорганизации, ликвидации предприятия; установлении факта недостач, хищений; проведении документальных проверок (ревизии, аудита и прочее); необходимости установить ущерб от стихийных бедствий, аварий и т.д.

    Инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой руководителем организации. До начала инвентаризации проверяются наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов и других документов, производится сверка регистров аналитического и синтетического учёта. Выявленные при этом отклонения уточняются и исправляются.

    У материально ответственного лица берется расписка в том, что все закрепленные за ним ценности и все не сданные в бухгалтерию первичные документы предъявлены комиссии и других ценностей и документов у него нет.

    Затем комиссия проверяется фактическое наличие объектов по местам их эксплуатации и инвентаризации и делает записи в инвентаризационную опись с указанием полного наименования и инвентарного номера каждого основного средства.

    Не учтённые ранее объекты, а также те объекты, по которым отсутствуют данные об их основных технических показателях, записывают в опись с полной технической характеристикой. По непригодным к эксплуатации и восстановлению основным средствам составляется отдельная опись.

    В конце инвентарной описи содержится типографическим способом нанесённый текст расписки, которая берётся у материально ответственного лица в том, что все представленные основные средства комиссией проверены и внесены в опись правильно, претензий к комиссии нет, а все ценности, указанные в описи, взяты им на ответственное хранение.

    Инвентарную опись подписывают все члены комиссии и сдают её в бухгалтерию, где после правильности оформления, подсчета итогов в сличительной ведомости сопоставляют фактические и учетные данные по наличию основных средств и определяют результат инвентаризации: излишек и недостача.

    По каждому факту отклонения с материально ответственного лица берется объяснительная записка.

    Согласно действующему законодательству, выявленные при инвентаризации излишки основных средств приходуются, недостача или порча взыскивается с виновных, а при отсутствии таковых относится на финансовый результат.

    В связи с наличием инфляционных процессов имущество организации, в т.ч. и основные средства, периодически может дооцениваться.

    Для переоценки используют либо индексный метод, либо метод прямой оценки. При применении индексного метода стоимость основного средства до переоценки умножается на соответствующий индекс и получается новая, восстановительная стоимость основного средства. Аналогично поступают с суммой ранее начисленной амортизации. При применении метода прямой оценки стоимость основного средства до переоценки увеличивают до рыночной, сложившейся на дату переоценки по данному основному средству. Сумму амортизации увеличивают в той же пропорции.

    Уценка основных средств отражается в бухгалтерском учёте в сумме, не превышающей сумму дооценки. [6, 249с.]

    1.5 Учёт выбытия основных средств

    Организация списывает с бухгалтерского учёта объекты основных средств при их выбытии по различным причинам:

    1)  продажа;

    2)  безвозмездная передача, дарение;

    3)  передача по договору мены;

    4)  списание с баланса в случае морального и физического износа;

    5)  ликвидация в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;

    6)  передача объектов в счёт вклада в уставный капитал других организаций;

    7)  передача дочернему обществу от головной организации;

    8)  недостача и порча;

    9)  частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции.

    Для обобщения информации о выбытии основных средств и определения финансового результата от данных операций используется счёт 91 «Прочие доходы и расходы».

    Счёт 91 активно-пасивный, сальдо не имеет, в балансе не отражается и в конце месяца закрывается, операционно-результативный.

    Как предусмотрено п. 29 ПБУ 6/01, выбытие объектов основных средств происходит в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания по причине морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а также в случае передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.