МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Рынок ценных бумаг в Российской Федерации

    Внебиржевой (Уличный) рынок

    Это рынок, охватывающий операции с ценными бумагами, совершаемые вне фондовой биржи.

    Появление уличного рынка обусловлено следующими обстоятельствами:

    1) Ограниченность по приему к котировке ценных бумаг на фондовой бирже.2) Относительно высокие проценты комиссионного вознаграждения за услуги биржи.3) Монополизация членства на бирже.

    Уличный рынок существует во всех странах и дополняет биржевой рынок. С 1971 года рынок разделился на две большие части:

    Организованный рынок.

    Неорганизованный рынок.

    Организованный рынок.

    В 1971 году национальной ассоциацией дилеров по ценным бумагам в США было принято решение об организации внебиржевого рынка, и появился организованный рынок.

    В настоящее время организованный рынок представляет собой рынок, торговля на котором осуществляется через электронные терминалы. Изначально решался вопрос о том, где рынок будет базироваться. Электронные системы были образованы при фондовых биржах.

    Как правило, на этом рынке осуществляется оптовая торговля, но минимальная партия меньше чем на бирже. Оборот на этом рынке очень высокий и превышает оборот на бирже в несколько раз.

    С 90-х годов возник вопрос о том, что биржам пришел конец, т.к. реальная торговля проводится на уличном рынке, но биржи отчаянно борются за свое существование.

    Торговля идет через электронные терминалы. Скорость оборота выше, чем на бирже, что предполагает более низкое комиссионное вознаграждение.

    Уличный рынок становится доступным для любого человека.

    В России тоже существует система электронных торгов. На территории ММВБ присутствует этот вид торгов. Основная часть торгов также происходит через уличный рынок.

    Рынок наиболее развит в США, Японии, Канаде и Сингапуре.

    Неорганизованный рынок.

    Не предполагает оптовой продажи, может продаваться любое количество ценных бумаг. Рынок рассчитан на мелких инвесторов. Посредников на этом рынке, как правило, не существует.

    Классические ценные бумаги

    Акция это ценная бумага, эмитированная акционерным обществом, отражающая долю инвестора в уставном капитале, дающая право владельцу на получение определенного дохода из прибыли в виде дивидендов и формальное участие в управлении компанией.

    Акция это долевая ценная бумага, она показывает долю в уставном капитале. Акции не долговые ценные бумаги, они не выкупаются акционерным обществом.

    Акции это бессрочные ценные бумаги, срок действия акций не устанавливается.

    Акции бывают именные и на предъявителя.

    Суть акции в том, что она является частью капитала, выражает долю в капитале.

    Обыкновенные. Это акции, дающие право участия в управлении капиталом. Имеют право голоса, но имеют фиксированного дохода. Размеры дивиденда зависят от прибыли компании, решения о выплате дивидендов принимаются на общем собрании акционеров.

    Привилегированные. Не имеют права голоса, но имеют фиксированный доход, не зависящий от доходности предприятия. Доля этих акций не превышает 25% общего выпуска акций. Они могут свободно покупаться и продаваться на рынке. Как правило, владельцами являются члены совета директоров. На западе существует несколько разновидностей привилегированных акций. В наибольшей степени распространены акции с долей участия. Владельцы этих акций всегда получают доход и доход не может быть меньше, чем доход по обыкновенным акциям.

    Существует такой вид, как отзывные акции. Компания имеет право выкупить эти акции с надбавкой к номиналу.

    По степени голосования выделяю одноголосые (одна акция один голос), многоголосые (два и более голосов) и безголосые (привилегированные).

    Права владельцев акций:

    1) Право голоса. Только для владельцев обыкновенных акций.2) Участие в прибыли. Дивиденд зависит от прибыли.3) На первоочередное приобретение новых выпусков акций этой компании.4) На определенную часть имущества при ликвидации компании. Сначала выплачивается владельцам привилегированных акций.

    Акции имеют три вида стоимости:

    1) Нарицательная стоимость (номинал).

    2) Рыночная стоимость. Чаще всего она называется курсом, или курсовой стоимостью акций.

    3) Балансовая стоимость. Определяется как отношение чистой стоимости активов предприятия к количеству выпущенных акций.

    Облигации.

    Облигация это обязательство эмитента выплатить в определенный срок владельцу этой ценной бумаги определенную сумму денежных средств. Под этой определенной суммой подразумевается стоимость облигации плюс процент.

    Облигация это срочная ценная бумага, следовательно долговая. Эмитент обязан ее погасить. Эта ценная бумага не предоставляет прав на управление предприятием.

    Облигация дает фиксированный доход, который не зависит от прибыли. Доход по облигациям носит название процента.

    Облигации могут быть:

    1) Корпоративными. Выпускаются всеми юридическими лицами.2) Государственными. Выпускаются органами государственной власти.3) Целевыми. Если на облигации указана цель.

    4) Нецелевыми. Если цель на облигации не указана.5) Обеспеченные. Обеспечены активами предприятия.6) Необеспеченные.

    По виду получаемого дохода облигации бывают:

    Купонные. Доход выплачивается при предъявлении купона. На купоне указан тот доход, который должен получить владелец облигации.

    Дисконтные облигации. Доход получается в виде дисконта.


    Первичный рынок

    Это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их первоначальное размещение. На первичный рынок приходят все ценные бумаги. Первичный рынок больше вторичного, но его оборот значительно меньше. Особенности первичного рынка:

    1) Он внебиржевой, кроме Германии, Франции и России.

    Полная информация об эмитенте.2) Это оптовый рынок, ценные бумаги продаются только крупными партиями.3) На этом рынке могут присутствовать только крупные инвесторы - инвестиционные банки и компании, коммерческие банки и ряд других.4) Это, как правило, рынок без посредников (брокеров и дилеров), а если они есть - то это только банки

    Имеет собственные методы размещения:

    1). Андеррайтинг. Это среднесрочный договор между эмитентом и инвестиционным банком о размещении ценных бумаг. Существует в США, Англии, Канаде, там, где есть инвестиционные банки. В России тоже начинает использоваться, где этим занимаются инвестиционные компании. Разновидности:

    а). Банк приобретает ценные бумаги и затем уже их размещает на вторичном рынке. Приобретает, как правило, по номиналу. За это имеет комиссионное вознаграждение. Банк консультирует эмитента. Это происходит, когда компания первый раз выходит на рынок. Иногда согласно договору в течение определенного периода компания сама размещает свои ценные бумаги, а все, что осталось, покупает банк. Это происходит тогда, когда акции компании уже пользуются определенным спросом.

    б). Банк берет на себя обязательство либо выкупить ценные бумаги, либо предоставить равноценный кредит. Кредит предоставляется по номиналу ценных бумаг. Проценты по кредиту идут из процентов курсовой разницы при продаже компанией своих акций.

    2). Публичный метод. (продажа на реализацию) Распространен во всех странах. Банк помогает эмитенту размещать ценные бумаги. Помощь заключается в том, что банк ставит всех в известность о предстоящем размещении ценных бумаг, занимается организаторской работой. За это получает комиссионное вознаграждение. Курсовая разница достается эмитенту.

    3). Частный метод (прямой). Используется в США, Канаде, Японии, России. В Европе не используется. Банк используется как консультант (сведение с покупателем).

    г). Аукцион. Банк помогает организовать и провести аукцион. Аукционы бывают а) американский, б) голландский (цена отсечения), в) с фиксированной ставкой

    4). Новая технология. Используется только в США. Первоначально эмитенты не прибегали к помощи банка и размещали ценные бумаги самостоятельно. Это требовало затрат. Теперь корпорации при себе создают фондовый отдел, который занимается размещением ценных бумаг на первичном рынке. К этому методу прибегают только крупнейшие корпорации, акции которых не нуждаются в рекламе.

    Структура рынка ценных бумаг

    Первичный рынок Вторичный рынок (биржевой) Уличный рынок.

    Структура подразделяется в зависимости от того, какой раз обращаются ценные бумаги, на первичный и вторичный рынок.

    В зависимости от места продажи - на биржевой и внебиржевой.

    Первичный рынок как правило внебиржевой.

    Вторичный рынок четко делится на биржевой и внебиржевой. Основная часть ценных бумаг раньше обращалась на биржевом рынке. Внебиржевой рынок получил название уличного рынка.


    Облигации

    Облигация это обязательство эмитента выплатить в определенный срок владельцу этой ценной бумаги определенную сумму денежных средств. Под этой определенной суммой подразумевается стоимость облигации плюс процент.

    Облигация это срочная ценная бумага, следовательно долговая. Эмитент обязан ее погасить. Эта ценная бумага не предоставляет прав на управление предприятием.

    Облигация дает фиксированный доход, который не зависит от прибыли. Доход по облигациям носит название процента.

    Облигации могут быть:

    1) Корпоративными. Выпускаются всеми юридическими лицами.2) Государственными. Выпускаются органами государственной власти.3) Целевыми. Если на облигации указана цель.

    4) Нецелевыми. Если цель на облигации не указана.5) Обеспеченные. Обеспечены активами предприятия.6) Необеспеченные.

    По виду получаемого дохода облигации бывают:

    1) Купонные. Доход выплачивается при предъявлении купона. На купоне указан тот доход, который должен получить владелец облигации.

    2) Дисконтные облигации. Доход получается в виде дисконта. Эти облигации выпускаются по цене ниже номинала, а выкупаются по номиналу. Как правило это государственные краткосрочные (до 1 года) облигации. Доходность по таким акциям уменьшается с уменьшением срока погашения.

    3) Выигрышные облигации. Доход выплачивается в виде выигрыша. Как правило это государственные облигации для населения.

    Облигации имеют строгие критерии качества и надежности. По качеству и надежности выделяют три группы облигаций:

    1. Облигации высшего качества. Группа обозначается буквой "А". В свою очередь эта группа подразделяется на три группы:

    а). Максимальные. "ААА"

    б). Высшие. "АА"

    с. Средние наилучшие. "А"

    2. Облигации среднего качества. "В"

    а). Лучшие б) Средние в). Наихудшего качества.

    3. Спекулятивного качества. "С"

    а) Наилучшие б) Средние в) Худшие.

    Инвестировать разрешается только в компании, имеющие индекс "ВВВ". Меньше не рекомендуется.

    Самые высокодоходные облигации третьей группы как наиболее рискованные.

    Облигации также имеют несколько видов стоимости:

    1) Номинал.2) Курс облигации. Это цена облигаций на рынке.3) Выкупная стоимость. Касается дисконтных облигаций. Равна номиналу.

    Отличие уличного рынка от первичного и биржевого РЦБ

    Первичный рынок - рынок на котором осуществляется размещение впервые выпущенных ценных бумаг. Основные его участники - эмитенты ценных бумаг и инвесторы. Эмитенты, нуждающиеся в денежных средствах для инвестиций в основной и оборотный капитал, определяют предложение ценных бумаг на фондовом рынке. Инвесторы, ищущие выгодную сферу для применения своего капитала, формируют спрос на ценные бумаги. Именно на первичном рынке осуществляется мобилизация временно свободных денежных средств и инвестирование их в экономику. Особенность внебиржевого рынка в том, что он пропускает через себя новые выпуски облигаций которые затем уходят на фондовую биржу при их последующей покупке и перекупке. Подавляющая часть новых облигаций не возвращается на биржу и находится в руках (активах) кредитно-финансовых институтов. Вторичный рынок представлен фондовой биржей, т.е. это биржевой рынок. Сюда поступают ценные бумаги, прошедшие через первичный внебиржевой рынок. Фондовая биржа перерабатывает в основном акции и в меньшей степени частные и государственные облигации; она больше связана с перераспределением собственности и капиталов, хотя и выполняет функцию по мобилизации денежного капитала в экономику. Фондовая биржа - это научно, информационно и технически организованный РЦБ, работающий на основе аукционной торговли.

    Принципы деятельности: проверка качества и надежности продаваемых ценных бумаг; установление на основе аукционной торговли единого курса на одинаковые ценные бумаги одного эмитента (аукционный метод); гласность совершаемых на бирже операций. Внебиржевой рынок носит как организованный, так и неорганизованный характер. При организованном обороте действуют саморегулирующие органы - посредники (брокеры). Ведущую роль на внебиржевом рынке выполняют биржевые брокеры. Внебиржевой рынок (уличный) - рынок, охватывающий операции с ценными бумагами, совершаемые вне фондовой биржи.

    Обстоятельства появления: отсутствие ограничений по приему ценных бумаг к котировке; значительно низкие комиссии и более простые требования; отсутствие монополизации членства. Внебиржевой рынок представляет собой новый канал финансирования средних и мелких компаний через РЦБ и дополнительный источник получения средств для крупных компаний, не сумев перепродать акции на бирже, сбрасывают и продают их на внебиржевом рынке. Созданный изначально для малых и средних компаний, не способных реализовать свои акции на первичном и биржевом рынках, уличный рынок со временем превратился в рынок для крупных компаний, несущих так называемые "высокие" технологии.

    Таким образом, уличный рынок в ряде западных стран превратился в последнее время в достаточно крупный рынок, который конкурирует как с первичным, так и вторичным рынками за привлечение эмитентов, инвесторов самых различных масштабов.

    Уличный рынок более дешев и доступен.

    Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг

    К финансовым инструментам принято относить векселя, сертификаты (депозитные и сберегательные)

    Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая ничем не подтвержденное обязательство или приказ уплатить в предусмотренный срок указанную в нем сумму. Существуют: простые векселя (соло вексель), в котором обычно участниками отношений являются векселедатель и векселедержатель, и переводные векселя. Переводной вексель - это безусловный приказ адресованный векселедержателем (трассантом) должнику (трассату) о выплате в указанный срок обозначенной суммы 3-ему лицу (ремитенту).

    По эмитентам существуют:

    Казначейские векселя - это по сути краткосрочные государственные ценные бумаги.

    Частные - выпускаются корпорациями, финансовыми группами, коммерческими банками и т.д. частные векселя делятся на: финансовые, которые служат способом заимствования средств на определенный срок и под определенный процент, и коммерческие векселя. Коммерческий вексель возникает на основе торговой сделки при продаже товара с отсрочкой платежа. Такой вексель может быть учтен в банке.

    Депозитные, сберегательные сертификаты - это по сути ценные бумаги. Депозитные сертификаты - это свидетельство о факте внесения денежных средств в банк и обязательство банка возвратить сумму вклада + % по истечению установленного срока. Депозитные сертификаты могут обращаться с передаточной надписью и использоваться в расчетах.


    Брокерские компании

    Особенности брокерской и дилерской деятельности. Брокеры - посредники от имени и за счет клиента; дилеры - посредники, от своего имени и за свой счет. Функции брокеров:

    1. оказание услуг по кансалтингу 2. покупка/продажа ЦБ 3. размещение ЦБ 4. услуги финансового характера. С клиентом может работать лицо, имеющее лицензию. Отношение брокера с клиентом носит доверительный характер, т.е. клиент обращающийся к брокеру должен дать определенную информацию о себе. Прежде всего это доходы, сбережения, структура расходов, наличие обязательств, долги, имущество. В свою очередь брокер дает сведения о себе: образование, консантинг, лицензия. Клиент обязан своевременно оплачивать все расходы. Клиент открывает счет, куда зачисляются все расходы. После открытия счета клиент связывается с брокером. Брокер может предлагать клиенту различные ориентиры (твердые) - котировки по намечаемым сделкам. Брокер должен честно исполнять заказ клиента. Заказы клиентов оформляются в виде биржевых приказов:

    1. рыночный - предполагает покупку/продажу по наиболее выгодной цене,

    2. Лимитный - цена которая специально оговаривается на максимально выгодных условиях,

    3. Буферный - совершение сделки при достижении цены определенного уровня. Биржевой приказ служит основанием для совершения сделки. После его передачи сделка совершается в течение 1-2 минут. Брокер уведомляет клиента о результатах и высылает документы о совершении сделки. Таким документом может быть счет на оплату расходов. При продаже это счет о получении суммы денег. При этом сумма может быть зачислена на счет клиента. Особенности брокерской деятельности:

    1. брокер должен действовать по своему усмотрению,

    2. Приказ может быть выполнен частично,

    3. Сделка может быть на крупную партию ЦБ (крупный лот),

    4. Приказ должен быть произведен в момент открытия или закрытия биржи. Дилер - совершает сделки купли/продажи от своего имени и за свой счет. Дилером может быть только юридическое лицо являющееся коммерческой организацией.

    Функции дилеров:

    1. обеспечивают информацию о выпуске, курсе, количестве ЦБ 2. Дилеры действуют как агенты выполняющие поручения клиентов 3. Дилеры следят за состоянием рынка ЦБ, в некоторых случаях когда снижается активность купли/продажи, выполняют операции по его удержанию 4. Дают импульс развития рынка ЦБ. Операции дилеров имеют большую масштабность по сравнению с брокерами. На Западе дилерами являются в основном банки.

    Государственное регулирование рынка ценных бумаг в РФ

    К органам государственного регулирования относятся:

    1) ФКЦБ;

    2) Минфин РФ;

    3) ЦБ РФ;

    4) Комитет по управлению государственным имуществом РФ;

    5) Антимонопольный комитет;

    6) МНС РФ;

    7) Минюст РФ;

    8) Государственный комитет по надзору за деятельностью страховых организаций и т.д. Государственное регулирование РЦБ осуществляется в виде прямого вмешательства в его функционирование, а также в виде мер по косвенному воздействию. К прямому вмешательству относится:

    1) законодательная деятельность представителей органов власти (Федеральное собрание);

    2) постановления и распоряжения органов государственной власти (Правительство РФ);

    3) меры, принимаемые другими органами (ФКЦБ, Минфин). В государственном департаменте РФ создан ряд комитетов, ответственных за разработку законопроектов, к ним относятся: комитет по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности; подкомитет по законодательству о финансовых институтах, фондовом рынке и страхованию; подкомитет по банкам. Правительство РФ осуществляет общее руководство развития и функционирования РЦБ с помощью федеральных органов исполнительной власти. ФКЦБ, созданная в ноябре 94 г., объединяет ведущих специалистов в администрации Президента, ЦБ, Минфина, Госкомимущества и т.д. Комиссия утверждает стандарты по эмиссии ценных бумаг, занимается государственной регистрацией фондовых бирж. Минфин является основным исполнительным органом, регулирующим фондовый рынок в части: регламентации правил совершения операций с ценными бумагами; регулировании учета и отчетности, лицензирования финансовых брокеров; контроль приобретения крупных пакетов акций. ЦБ РФ осуществляет лицензирование, регулирование операций с ценными бумагами, аттестацию специалистов по работе с ценными бумагами и т.д. Российский фонд федерального имущества регулирует продажу акций в процессе приватизации, управляет портфелем акций государства и т.д. Госкомимущество РФ регулирует порядок создания депозитариев, порядок применения доверительной собственности (траста), создание холдинговых компаний, контролирует деятельность чековых инвестиционных фондов Антимонопольный комитет согласует крупнейшие выпуски ценных бумаг, приобретение 35% и более акций одного эмитента или акций, обеспечивающих более 50% голосов. Минэкономики РФ участвует в разработке политики формирования РЦБ, подготавливает законопроекты. Основные цели регулирования:

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.