Контрольная работа: Первичное публичное размещение акций
Контрольная работа: Первичное публичное размещение акций
Оглавление
1. Осуществление IPO (первичного
публичного размещения) акций российскими предприятиями: понятие и порядок
проведения
2. Задача
Список использованной литературы
1. Осуществление IPO (первичного публичного размещения) акций российскими
предприятиями: понятие и порядок проведения
Первичное публичное предложение – ППП, в английском языке – IPO – первая
публичная продажа акций частной компании, в том числе в форме продажи
депозитарных расписок на акции. Продажа акций может осуществляться как путём
размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём
публичной продажи акций существующего выпуска акционерами частной компании.
Цель проведения IPO.
Основной целью проведения IPO является получение так называемой
«учредительской прибыли» — прибыли, получаемой учредителями акционерных обществ
в виде разницы между суммой от продажи выпущенных акций и капиталом,
действительно вложенным ими в акционерное предприятие.
Возможность получения учредительской прибыли связана с тем, что цена акций
представляет собой капитализированный (по ставке процента) дивиденд, в то время
как реально вложенный капитал приносит прибыль по более высокой, чем ставка
процента, средней норме прибыли.
Однако появление публичных компаний в определенной отрасли производства в
дальнейшем приводит к тому, что капитал в этой отрасли приносит не среднюю
прибыль, а только процент. Данный процесс вынуждает частные компании либо также
становиться публичными либо применять свой капитал в другой отрасли.
Как одну из целей можно выделить Повышение ликвидности компании. Т.е
акционеры после проведения IPO могут продать все свои акции по рыночной цене,
причём очень быстро.
Также к целям вывода компании на IPO относится возможность защиты от
поглощения недружественными компаниями.
После проведения IPO компания становится публичной, отчётность - ясной и
прозрачной, что является приоритетом большинства компаний.
Этапы ППП:
Отчуждение ценных бумаг эмитента в пользу приобретателей в результате
сделанного первичного публичного предложения является заключительной стадией
целого ряда действий и процедур, которые совершает эмитент с целью максимально
эффективной продажи предлагаемых ценных бумаг на рынке. В общих чертах, ППП
включает в себя следующие этапы:
Предварительный этап – на данном этапе эмитент критически анализирует
своё финансово-хозяйственное положение, организационную структуру и структуру
активов, информационную (в том числе, финансовую) прозрачность, практику
корпоративного управления и другие аспекты деятельности и по результатам этого
анализа стремится устранить выявленные слабости и недостатки, которые могут
помешать ему успешно осуществить ППП; данные действия обычно совершаются до
окончательного принятия решения о выходе на публичный рынок капитала.
Подготовительный этап — если по итогам предварительного этапа с учётом
устранённых недостатков перспектива ППП оценивается эмитентом положительно, то
процесс ППП переходит на новый этап — подготовительный, во время которого:
Подбирается команда участников ППП (выбирается торговая площадка,
партнеры (консультанты, брокеры, андеррайтеры), с которыми окончательно
согласовывается план действий и конфигурация ППП.
Принимаются формальные решения органами эмитента, соблюдаются формальные
процедуры (например, осуществление акционерами преимущественного права) и
составляются формальные документы (проспект ценных бумаг).
Создается Инвестиционный меморандум — документ, содержащий информацию,
необходимую инвесторам для принятия решения (например, цена за акцию,
количество акций, направление использования средств, дивидендная политика и т. п.)
Запускается рекламная кампания (в том числе, «гастроли» (роад-шоу) —
рекламные поездки руководства эмитента) с целью повышения интереса
потенциальных инвесторов к предлагаемым ценным бумагам.
Основной этап — во время основного этапа происходит собственно сбор
заявок на приобретение предлагаемых ценных бумаг, прайсинг — определение цены
(если она не была заранее определена), удовлетворение заявок (аллокация) и
подведение итогов публичного размещения (обращения).
Завершающий этап (aftermarket) — начало обращения ценных бумаг и, в свете
него, окончательная оценка успешности состоявшегося ППП.
Настоящий бум ППП связан с выходом на рынок «доткомов» в конце 90-х годов
XX века — в рекордном 1999 на рынок впервые вышли свыше 200 компаний, которые
привлекли около 200 млрд долларов США
Как правило, первичное размещение акций проводится с привлечением:
-
инвестиционных банков или инвестиционных компаний в качестве
андеррайтеров и организаторов размещения;
-
юридических компаний в качестве консультантов организаторов и/или
эмитентов;
-
аудиторских компаний;
-
коммуникационных агентств в качестве PR/IR консультантов
размещения.
ППП обычно предшествует road-show — серия встреч представителей компании
с потенциальными инвесторами, на которых осуществляется презентация компании,
основных показателей её деятельности и характеристик размещения акций. Ещё один
элемент, предшествующий ППП — публичное объявление о размещении.
В российской практике под названием ППП иногда подразумеваются и
вторичные размещения на рынке пакетов акций (например, публичная продажа
пакетов акций действующих акционеров широкому или ограниченному кругу
инвесторов).
Первой российской компанией, разместившей в 1997 году
свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), стало ОАО «ВымпелКом», торговая марка Билайн.
В 2004—2007 годах в России наблюдается взрывной
рост количества ППП. За это время свои акции на российских и западных рынках
разместили такие компании, как «Калина», «Иркут», «Седьмой континент», «Лебедянский», «ВТБ», «Арсагера» и т. д. В 2006 году состоялось
проведение рекордного ППП государственной нефтяной компании «Роснефть» (10,4 млрд долларов США).
2. Задача
По результатам финансового года товарная биржа показала следующие
результаты: биржевой товарооборот - 1851932 тыс. руб., прибыль - 757325 тыс.
руб. Среднегодовая стоимость основных фондов - 1748399 тыс.руб.;
среднесписочный состав сотрудников - 2500 человек. Определить фондоотдачу,
рентабельность, фондоемкость и фондооснащенность товарной биржи.
Решение:
Фондоотдача является наиболее обобщающим показателем оценки
эффективности использования основных фондов в торговле в целом и в отдельных ее
звеньях. Фондоотдача исчисляется делением годового объема товарооборота на
среднегодовую стоимость основных фондов, показывая тем самым размер
товарооборота на 1 рубль основных фондов.
публичный акция учредительный прибыль
,
где – фондоотдача;
– товарооборот;
– стоимость основных фондов.
Подставляя цифровые данные в формулу, получим:
Фотд = 1851932 / 1748399 = 1,06 руб.;
Фондооснащенность — экономический показатель,
характеризующий обеспеченность предприятия основными фондами; определяется
отношением среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондов
к среднесписочной численности работников.
,
где – фондооснащенность;
– среднесписочная численность
работников предприятия.
Подставляя цифровые данные в формулу, получим:
Фосн = 1748399 / 2500 = 699,35 тыс. руб.;
Важным аналитическим показателем является фондоемкость, которая
рассчитывается как величина, обратная фондоотдаче, и характеризует стоимость
среднегодовых основных фондов, приходящихся на рубль товарооборота.
,
где –
фондоемкость.
Подставляя цифровые данные в формулу, получим:
Фемк = 1748399 / 1851932 = 0,94 тыс. руб.,
Уровень рентабельности основных фондов характеризует сумму прибыли,
приходящуюся на единицу стоимости основных фондов, и рассчитывается отношением
прибыли за год к стоимости основных фондов.
,
где – уровень рентабельности;
- прибыль.
УР = 757325 / 1748399 = 43,31%.
Список использованной литературы
1. Грязнова
А. Г. “Биржевая деятельность” Москва 2005
2. Иващенко
А. А. Товарная биржа. -М., "Международные отношения" 2004
3. Маневич В.
Функции товарной биржи и основные направления биржевой политики в условиях
перехода к рынку. Вопросы экономики. 2006. Т 10.
4. Миркин
Я.М. Рынок ценных бумаг России. – М.: Альпина, 2002. – 624 с.
5. Морозов
А.Ю. Ценные бумаги. - М., 2009. С.390.
6. Савенков
В.П. Ценные бумаги в России. Практическое пособие. - М.: Банковский деловой
центр, 2008.
7. Семенкова
Е.В. Операции с ценными бумагами. - М.: Перспектива, 2007.
|