МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Планировка непродовольственного магазина площадью 450 кв.м.

    Курсовая работа: Планировка непродовольственного магазина площадью 450 кв.м.

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине: "Оборудование торгового предприятия"

    на тему: Планировка непродовольственного магазина площадью 450 кв. м.


    Содержание

    Введение

    1. Характеристика торгового предприятия

    2. Устройство и планировка магазина

    3. Торговая мебель

    4. Контрольно-кассовые машины

    5. Системы безопасности

    6. Телефонное обеспечение

    7. Рекламно-выставочный инвентарь

    7. Расчетная работа

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

    Введение

    Предметом дисциплины "Оборудование предприятий" является изучение механизации и автоматизации процесса товародвижения, анализ рынка оборудования, подбор, установка и рациональная эксплуатация всех видов торгово-технологического оборудования. Изучение дисциплины основано на достижениях науки, техники и технологии, мировой практики совершенствования процесса товародвижения.

    Торгово-технологическое оборудование, попадая в торговлю, становится существенной частью материально-технической базы предприятия, важнейшим прогрессивным элементом торгово-технологического процесса и процесса товародвижения в целом.

    Участники рынка торгово-технологического оборудования являются, с одной стороны, предприятия, формирующие предложения, к которым относятся производственные предприятия отечественных и зарубежных фирм. Основные потребители рынка торгово-технологического оборудования - различные производственные, торговые, пищевые предприятия и предприятия сферы быта и услуг. Все они являются участниками процесса товародвижения. Товародвижение - специально организованный процесс перемещения товаров от сферы производства до сферы потребления.

    Целью данной курсовой работы является разработка плана торгового зала предприятия, а именно магазина, специализирующегося на продаже одежды, оснащение торгового процесса современными видами торгового оборудования и инвентарем, оптимизация количества используемого оборудования.


    1. Характеристика торгового предприятия

    Магазины являются основными видами предприятий розничной торговли. Эффективность работы торговых предприятий, уровень культуры обслуживания покупателей во многом зависят от устройства и внутренней планировки торговых зданий.

    Устройство и внутренняя планировка торгового здания должны соответствовать товарному профилю магазина, обеспечивать возможность применения прогрессивных методов продажи, условия для полной сохранности товарно-материальных ценностей, высокий уровень производительности труда работников торгового предприятия, внедрение механизации и др.

    Предприятия розничной торговли могут быть размещены в отдельно стоящих зданиях и на первых этажах жилых домов. Магазины, размещаемые на первых этажах жилых домов, могут быть встроенными, т.е. занимать весь или часть первого этажа, и встроено-пристроенными, когда одни помещения находятся на первом этаже и в подвале (как правило, подсобные), а другие (обычно торговый зал) вынесены за пределы первого этажа в виде отдельного блока.

    Торгово-оперативные процессы в магазине могут быть должным образом организованы при условии, если размеры, устройство и внутренняя планировка магазина отвечают современным требованиям.

    При планировке и размещении помещений магазинов необходимо соблюдать следующие основные требования:

    ·  торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

    ·  помещения для хранения товаров должны быть расположены так, чтобы при необходимости их можно было бы изолировать;

    оборудование непродовольственный магазин планировка

    ·  не разрешается устраивать проход в административные, подсобные и технические помещения через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;

    ·  помещения для хранения товаров не должны быть проходными;

    ·  приемочные следует располагать по возможности ближе к помещениям для хранения товаров.

    Планировка торгового зала магазина самообслуживания имеет некоторые особенности. Площадь торгового зала магазина самообслуживания подразделяется на площадь, занятую оборудованием для размещения, показа и продажи товаров (28 %), площадь проходов для покупателей (50 - 52 %) и площадь, занимаемую прилавками обслуживания и узлами расчета (10 - 20 %).

    При планировании торгового зала магазина самообслуживания следует учитывать:

    ·  максимальную площадь торгового зала с необходимыми подсобными помещениями;

    ·  рациональное движение покупательских потоков;

    ·  расположение торгово-кассовой зоны при выходе;

    ·  компактность и привлекательный вид торгового зала.

    Удачная планировка торгового зала и удобное размещение оборудования в магазине самообслуживания позволяют покупателям легко ориентироваться, быстро выбрать товары и рассчитаться.

    Рациональность выбора и эффективность расстановки в зоне обслуживания оборудования, предназначенного для размещения, показа и продажи товаров, оценивают по коэффициентам установочной и демонстрационной площади.

    Под установочной принимается часть торговой площади, занятая основанием оборудования: прилавками, горками, контейнерами, столами, кассовыми кабинами. Она включает и площадь, занятую вспомогательным оборудованием. Исчисляется установочная площадь с учетом размеров оборудования. Коэффициент установочной площади счисляется как суммы площади основания отдельных видов оборудования к общей площади торгового зала.

    Демонстрационная площадь - это площадь выкладки товаров, слагаемая из площадей всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров. Коэффициент демонстрационной площади определяется как соотношение демонстрационной площади магазина к общей площади торгового зала.

    Для продажи товаров, на которые не распространяются прогрессивные методы торговли, в торговом зале устанавливаются прилавки.

    Площадь проходов для покупателей включает все основные и боковые (между островными горками) проходы, а также свободную площадь перед входом в магазин и выходом из него.

    Площадь узлов расчетов состоит из площади, занятой кассовыми кабинами проходами между ними, столами для упаковки товаров, проходами между кабинами контролеров-кассиров и стеной, витриной, нерабочей стороной оборудования. Она включает также площадь для хранения закупочных корзин и тележек.

    Важное значение придается освещению помещений магазинов. Нормы естественного освещения определяются отношением оконных, витринных и дверных проемов к площади зала. Для торговых залов это соотношение должно составить 1: 6, для подсобных - 1: 10.

    При искусственном освещении предпочтение отдается люминесцентным лампам, которые благоприятно действуют на зрение, имеют более долгий срок службы и экономичны в эксплуатации.

    В данной работе представлена планировка непродовольственного торгового предприятия, площадь торгового зала которого составляет 450 кв. м. Специализируется данный магазин на реализации одежды. Магазин расположен в отдельно стоящем здании. Здесь имеются следующие основные группы помещений: торговый зал, помещения для приемки, хранения, подготовки товара к продаже, административное помещение, технические помещения. Торговый зал, административные и технические помещения располагаются на первом этаже здания, остальные помещения располагаются в подвале здания.

    Торговый зал - это основное помещение магазина. Он занимает центральное место в составе планировочных зон магазина. В торговом зале размещаются рабочий и выставочный товар, рабочие места продавцов и кассиров.

    Оплата покупок производится с помощью контрольно-кассовых машин наличным и безналичным расчетом.

    2. Устройство и планировка магазина

    Наряду с улучшением планировки и повышением эффективности использования площадей для рациональной организации работы магазина весьма важное значение имеет оснащение его торговым оборудованием, средствами механизации, а также различными приспособлениями, инструментами и инвентарем, с помощью которых осуществляется продажа товаров.

    Оснащение магазинов современными видами торгового оборудования и инвентарем предъявляет повышенные требования к работникам магазина. Они должны хорошо знать значение каждого вида оборудования и инвентаря, правила эксплуатации, в совершенстве владеть приемами и методами работы с применением различных приспособлений и механизмов и т.д.

    За последние годы оборудование магазинов во многом изменилось, что связано с расширением прогрессивных методов продажи товаров, применением новых материалов, используемых для его изготовления и др. Ежегодно объем производства оборудования увеличивается, вводится много новых видов.

    Торговое оборудование должно отвечать следующим требованиям:

    ·  иметь стандартные размеры и состоять из сборных элементов, из которых можно составлять различные конструкции;

    ·  быть удобной для осмотра и выбора товаров;

    ·  обладать достаточной емкостью для обеспечения рациональной выкладки;

    ·  быть конструктивно прочным и недорогим в изготовлении;

    ·  иметь прочную облицовку, отвечающую санитарным и гигиеническим требованиям и обеспечить удобное крепление ценников;

    ·  конструкция оборудования должна обеспечить оптимальное использование площади торгового зала;

    ·  форма и конструкция оборудования должны составлять единое целое с оформлением торгового зала.

    Оборудование должно также отвечать определенным эстетическим требованиям.

    Согласно санитарно-техническим требованиям поверхность торгового оборудования должна быть водостойкой и легко очищаться от загрязнений. На оборудовании не должно быть излишних углублений, зазоров и т.п.

    Применяемое в торговле оборудование разделяют по следующим признакам: месту использования, способу установки, товарному профилю, назначению, конструкции.

    По месту использования оборудование разделяют на две группы: для торговых залов магазинов и для подсобных помещений.

    По способу установки - на пристенное, островное, настенное и встроенное.

    По товарному профилю - на специализированное, используемое для размещения и продажи определенной группы или определенного вида товара, универсальное, используемое для размещения и продажи товаров различных групп.

    По назначению - на оборудование для денежных расчетов с покупателями (кабины контролера-кассира); для демонстрации образцов товаров (витрины); для размещения и показа товаров в торговом зале (горки, шкафы); для хранения товаров (стеллажи, подтоварники, поддоны); для подготовки товаров к продаже (стола для бракеража товаров, фасовки).

    Размеры торгового оборудования должны обеспечивать его достаточную вместимость и быть удобными для покупателей. Товары на оборудовании следует размещать так, чтобы они находились в пределах видимости и досягаемости покупателей, а также, чтобы не требовалось больших усилий от продавца при их выкладке.

    Оборудование для розничной торговли включает:

    ·  инвентарь для вскрытия тары, упаковки;

    ·  весоизмерительное оборудование для приемки товаров;

    ·  оборудование для хранения товаров, в том числе холодильное;

    ·  фасовочное, упаковочное, этикеировочное оборудование, если товар поступил не в потребительской таре;

    ·  инвентарь для продажи товаров (мерные кружки, ножи и др.);

    ·  весоизмерительное оборудование для продажи товаров;

    ·  торговая мебель;

    ·  торговое холодильное оборудование;

    ·  контрольно-кассовое оборудование (кассовые терминалы, компьютерная техника) и узлы расчета;

    ·  оборудование для дополнительного обслуживания покупателей.

    Последовательность перечисления применяемого оборудования соответствует логике товародвижения от сферы производства до сферы потребления.


    3. Торговая мебель

    Внедрение новейших методов выкладки и продажи предъявляет к торговой мебели новые требования. Она должна соответствовать современным представлениям дизайна, технологии и производственной эстетики, способствовать привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания.

    Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью позволяет более рационально организовать торгово-технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала.

    Производство торговой мебели постоянно расширяется, при этом учитываются такие направления ее совершенствования, как:

    ·  универсальность;

    ·  унификация узлов и деталей;

    ·  увеличение емкости;

    ·  расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров;

    ·  применение недорогих пластиковых и других облегченных материалов;

    ·  производство быстро сборного торгово-выставочного оборудования из стекла и зеркал;

    ·  проектирование торгового оборудования нового поколения;

    ·  производство торгового и выставочного оборудование их ламинированных ДВП в сочетании с металлическим профилем;

    Большие резервы в рационализации использования торговой мебели заключаются в унификации каркасных и композиционных конструкций различных ее типов с целью достижения возможности взаимозаменяемости узлов и деталей торговой мебели одного типа узлами и деталями другого. Решение этой проблемы позволяет разрабатывать систему кооперирования между различными производителями торговой мебели и дает существенный экономический эффект.

    Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам:

    ·  по функциональному назначению - для хранения, подготовки товаров к продаже, их показа, выкладки и продажи, транспортирования, хранения и продажи, расчетов с покупателями и дополнительного обслуживания;

    ·  по месту использования - для торговых залов магазинов, помещений для приемки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже;

    ·  по способу установки - пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная;

    В зависимости от конструкции торговую мебель подразделяют:

    ·  по принципу устройства - полочная, каркасная и трубчатая;

    ·  по комплектности - детали, элементы, приспособления, композиции горок;

    ·  по способу сборки - неразборная, сборно-разборная и складная;

    ·  по материалу изготовления - пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

    При конструировании торговой мебели стремятся не только увеличить ее экспозиционную площадь, но и оснащают некоторые ее виды встроенным люминесцентным освещением, наклонными кронштейнами, зеркалами и другими приспособлениями с целью обеспечения широкого показа товаров и создания покупателям максимума удобств и комфортности при выборе товаров.

    Необходимо, чтобы форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствовали ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению торгового зала.

    Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для ее изготовления, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки торговых помещений. В связи с этим торговая мебель должна иметь качественную отделку с гладкой поверхностью без лишних зазоров, выступов и углублений.

    Рабочие поверхности торговой мебели, соприкасающиеся с продуктами, должны изготавливаться из материалов, разрешенных к применению в торговле продовольственными товарами.

    Для оснащения торгового зала магазина, специализирующегося на продаже одежды, применяются следующие виды оборудования:

    ГОРКИ серии "Tomsal 1,2":

    Металлические горки серии " Tomsal 1" прочно зарекомендовали себя как оптимальное оборудование для торговых предприятий различной специализации.

    ДИСПЛЕЙ ПАНЕЛЬ:

    Предназначено для выставки и продажи различных товаров, в зависимости с какими аксессуарами педставленно.

    КАБИНА ПРИМЕРОЧНАЯ:

    Кабина примерочная двух секционная, комплектуется крючком, зеркалом и штангой под шторку.

    ПРИЛАВОК LW2-P.

    БАНКЕТКА 55T-2M предназначена для примерки обуви.

    Системы входа и барьерных ограждений

    Предлагаемые фирмой "Wanzl" пропускные системы характеризуются современным комфортом и продуманными техническими решениями. Представляют собой целостную универсальную систему, состоящую из совмещаемых элементов. Предлагаются решения для магазина любого формата. В ассортименте представлены как классические и традиционные решения, так и новейшие разработки, такие, как автоматические турникеты, пропускные системы с электронным управлением, инфракрасным фотодиодом и механизмом для учета количества покупателей.

    рамка поворотная;

    перегородка для барьера;

    турникет;

    перегородка для тележек.

    Таблица 1. Технические характеристики торговой мебели

    п/п

    Наименование торгового оборудования, марка, фирма Ширина, м Длина, м Площадь уст. ед. оборудования Кол-во ярусов Площадь эксп. ед. оборудования Кол-во едениц оборудования в группе Площадь установочная группы оборудования Площадь экспозиционная группы оборудования
    1. Дисплей панель 0,60 0,9 0,54 5 2,7 138 74,52 372,6
    2. Прилавок глухой LW2-P 0.5 0.92 0.46 1 0.46 5 2.3 2.3
    3. Прилавок остеклённый 0,5 0,92 0,46 2 0,92 4 1,84 3,68
    4. Прилавок угловой 0,5 0,5 0,25 3 0,75 2 1 1,5
    5. Горка Tomsal 1 0,4 0,9 0,36 4 1,44 32 11,52 46,08
    6. Горка Tomsal 2 0,4 0,9 0,36 4 1,44 16 5,76 23,04
    7. Кабина примерочная 2х секционная 1,2 2,38 2,856 1 2,856 4 11,425 11,425
    8. банкетка 0,45 1 0,45 1 0,45 40 18 18

    Для обеспечения планировочной схемы производится выбор оборудования и торгового инвентаря, позволяющий с учетом ассортимента реализуемого товара произвести оптимальную выкладку и обеспечить сохранность торговой продукции.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.