МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Избирательное право и избирательная система

    Если поступили заявления избирателей с просьбой обеспечить им возможность проголосовать по месту их нахождения, члены участковой избирательной комиссии (не менее двух) должны получать бюллетени под роспись в количестве, которое соответствует числу поданных заявлений.

    К очередному этапу проведения выборов относится подсчет голосов избирателей. Процедура подсчета голосов достаточно подробно регламентируется в избирательном законодательстве. Ящики для голосования вскрываются участковой (счетной при выборах в Совет Республики) комиссией после объявления ее председателем об окончании голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются, складываются в пакеты и опечатываются. Вначале открываются ящики, которые использовались при досрочном голосовании, переносные, затем стационарные.

    Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии без перерыва до получения результатов.

    Во время выборов Президента Республики Беларусь или депутата Палаты представителей подсчет голосов ведется отдельно по каждому кандидату, а если это выборы в депутаты местных Советов, то отдельно по каждому округу и каждому кандидату в депутаты по выборам в соответствующий Совет.

    На основании бюллетеней, которые находились в ящиках для голосования, участковая комиссия устанавливает общее число избирателей, принявших участие в голосовании, количество голосов, поданных «за» и «против» каждого кандидата, и число бюллетеней, признанных недействительными.

    При выборах в Совет Республики счетная комиссия по списку депутатов, зарегистрированных для участия в заседании, устанавливает общее число депутатов, участвующих в заседании, а также число депутатов, получивших бюллетени. Затем на основании бюллетеней, находившихся в ящике для голосования, устанавливает общее число депутатов, принявших участие в голосовании, число голосов, поданных «за», «против» каждого кандидата, число бюллетеней, признанных недействительными.

    Результаты подсчета голосов обсуждаются на заседании участковой комиссии, объявляются и заносятся в протокол, в котором указывается и число полученных участковой комиссией, и число испорченных, и неиспользованных бюллетеней. Подписывается этот документ председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, затем немедленно представляется в соответствующую районную, окружную, территориальную избирательную комиссию и в орган, образовавший комиссию.

    Подсчет голосов при выборах в Совет Республики рассматривается на заседании счетной комиссии, и результаты так же заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах и подписываемый всем составом счетной комиссии.

    К протоколу могут прилагаться особые мнения членов комиссии, заявления доверенных лиц, кандидатов и других лиц о нарушениях, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, и принятые по ним решения комиссии, а при выборах в Совет Республики к протоколу прилагается и список депутатов, принявших участие в заседании.

    При проведении выборов в местные Советы депутатов аналогично проводится подсчет по каждому избирательному округу.

    При выборах Президента Республики Беларусь или кандидата в депутаты Палаты представителей бюллетени с дополнительно вписанными гражданами фамилиями не подсчитываются. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, после начала подсчета голосов запрещается.

    Результатом подсчета голосов является подведение итогов выборов. Территориальная или окружная избирательная комиссия суммирует данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий, и не позднее чем через 4 дня после выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.

    При обнаружении ошибок, несоответствий в протоколах, а также других нарушений Центральная комиссия может принять решение о повторном подсчете голосов.

    Если будут обнаружены серьезные нарушения, способные повлиять на итоги выборов, то выборы могут быть признаны недействительными.

    Если нет нарушений, и проголосовало более половины избирателей, то выбора признаются состоявшимися.

    Согласно закрепленной в Республике Беларусь мажоритарной системе, избранным в первом туре выборов считается кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, в члены Совета Республики, получивший больше половины голосов избирателей или депутатов соответственно.

    Если никто из кандидатов не набрал нужного количества голосов, то не позже, чем в двухнедельный срок проводится второй тур голосования, в котором будут участвовать только два кандидата, получившие наибольшее количество голосов. Сообщение о проведении второго тура голосования публикуется в печати и других средствах массовой информации на следующий день после его назначения.

    Выборы Президента при повторном голосовании (второй тур голосования) считаются состоявшимися, если в голосовании также приняло участие больше половины избирателей, включенных в избирательные списки. Для победы во втором туре нужно получить не просто больше голосов, чем иной кандидат, а обязательно более половины голосов избирателей.

    Выборы в Палату представителей при повторном голосовании считаются состоявшимися, если в них примут участие более 25 процентов избирателей.

    Если на выборах Президента Республики Беларусь, депутатов в Палату представителей, в местные Советы депутатов баллотировалось не более двух кандидатов и ни одного из них не избрали, или, если выбыли все кандидаты или выборы признаны несостоявшимися, или, если второй тур не дал результатов, то Центральная комиссия решает вопрос о назначении повторных выборов. Они должны проводиться: в течение трех месяцев после основных выборов в Президенты; в срок, установленный Центральной комиссией – при выборах в Национальное собрание; в срок, установленный территориальной избирательной комиссией – при выборах в местные Советы.

    При проведении повторных выборов кандидатами в Президенты, в депутаты не могут баллотироваться граждане, которым было отказано в регистрации в качестве кандидатов, а также граждане, снявшие в первом туре свои кандидатуры без уважительной причины.

    Второй тур голосования по выборам в Совет Республики проводится по решению заседания депутатов в случае, если при первом голосовании установленное количество членов Совета Республики, подлежащих избранию от области, города Минска, не было избрано.

    Если же и во втором туре установленное число членов Совета Республики не было избрано, то в срок, определенный Центральной комиссией, проводятся повторные выборы по той же процедуре, как и основные.

    Сообщение об итогах выборов Президента передается Центральной комиссией средствам массовой информации для обнародования в течение трех дней с момента подписания протокола об итогах выборов.

    Сообщения об итогах выборов в Палату представителей Центральная комиссия направляет в печать в течение трех дней с момента подписания протокола; список избранных депутатов публикуется в алфавитном порядке с указанием их данных.

    Сообщение об итогах выборов в местные Советы депутатов направляется соответствующими территориальными избирательными комиссиями в печать в пятидневный срок после выборов. В списке избранных депутатов, составленном в алфавитном порядке, указываются все необходимые данные.

    Сообщение об итогах выборов в члены Совета Республики и список избранных членов Совета Республики направляется Центральной комиссией в печать в трехдневный срок со дня подписания протокола об итогах выборов.

    ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

    Общая характеристика референдума

    В соответствии со статьей 73 Конституции Республики Беларусь для решения важнейших вопросов государственной жизни могут проводиться республиканские и местные референдумы.

    Сам термин «референдум» происходит от латинского слова «referendum» – «то, что должно быть сообщено». Референдум – это форма непосредственной демократии, которая выражается в голосовании избирателей для принятия решений по общегосударственным и местным вопросам. В юридической литературе имеются и иные определения референдума, однако все они связываются с проведением голосования по определенным вопросам. Голосование избирателей иногда называют еще и плебисцитом (от латинского слова «plebiscitum» – что означает решение народа). С юридической точки зрения различий между этими терминами не имеется, хотя некоторые ученые полагают, что термин плебисцит применяется в тех случаях, когда, принимаемые путем голосования, решения имеют наиболее важный характер для государства.

    Референдумы чаще всего подразделяются на обычные референдумы и конституционные референдумы. Для обычных референдумов характерно то, что для принятия решения требуется, чтобы за него проголосовало простое большинство избирателей, принявших участие в голосовании. Референдумы, связанные с принятием решения о внесении изменений в Конституцию, принятием Конституции и др. чаще всего принимаются квалифицированным большинством голосов избирателей, принявших участие в голосовании, или большинством голосов избирателей, внесенных в списки для голосования. Так, в соответствии со статьей 140 Конституции Республики Беларусь решение об изменении и дополнении Конституции путем референдума (конституционный референдум) считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования. Для обычного же референдума характерно принятие решения, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании (а не внесенных в списки для голосования, как при конституционном референдуме). Причем, такой референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, внесенных в списки (статья 121 Избирательного Кодекса Республики Беларусь). Таким образом, для принятия решения на конституционном референдуме требуется волеизъявление значительно большего количества граждан.

    В юридической литературе иногда различаются также обязательные и консультативные референдумы. Решение обязательного референдума является окончательным и в каком-либо утверждении не нуждается. Для консультативного референдума характерно то, что его решение не имеет обязательной юридической силы и должно только учитываться правотворческими органами при принятии (издании) нормативных правовых актов. В Республике Беларусь по ранее действовавшему Закону о народном голосовании (референдуме) в Республике Беларусь также предусматривалось деление референдумов по их юридической силе на обязательные и консультативные. На республиканских референдумах 1995 и 1996 годов часть вопросов имела обязательный характер, а другая часть вопросов – консультативный.

    Так, в 1995 году обязательный характер имели вопросы об установлении нового Государственного флага и нового Государственного герба, о придании русскому языку одинакового статуса с белорусским языком, о поддержке действий Президента Республики Беларусь, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией. Консультативный характер носил вопрос о возможности досрочного прекращения полномочий Верховного Совета в случае грубого или систематического нарушения им Конституции. На референдуме 1996 года обязательный характер имели вопросы Президента о перенесении Дня независимости (День республики) на 3 июля и о принятии Конституции 1994 года и изменениями и дополнениями, предложенными Президентом, а также вопросы Верховного Совета о принятии Конституции 1994 года с изменениями и дополнениями, предложенными депутатами фракций коммунистов и аграриев и о выборности руководителей местных органов исполнительной власти непосредственно жителями соответствующей административно-территориальной единицы. Консультативный характер носили вопросы Президента об отмене смертной казни и о свободной купле-продаже земли, а также вопрос Верховного Совета о финансировании всех ветвей власти гласно и только из государственного бюджета.

    Избирательный Кодекс Республики Беларусь, принятый в 2000 году, уже не предусматривает деления референдумов на обязательные и консультативные. Такая позиция законодателя представляется оправданной, так как консультативный референдум мало отличается от так называемого «всенародного опроса», закрепленного еще в конституциях СССР и БССР советского периода, и который не имел обязательного характера. Следует, однако, отметить, что, по мнению некоторых ученых, консультативный референдум или всенародный опрос обладает «морально обязывающей силой», и власти в демократическом государстве обычно считаются с выраженным таким образом мнением избирателей.

    Традиционным считается также и деление референдумов на общегосударственные (республиканские) и местные (региональные). В Конституции Республики Беларусь предусмотрены как республиканские (статьи 73 и 74 Конституции), так и местные (статьи 73 и 75 Конституции) референдумы. В соответствии со статьей 112 Избирательного Кодекса Республики Беларусь на республиканские референдумы могут выноситься важнейшие вопросы государственной и общественной жизни Республики Беларусь, а на местные референдумы – вопросы, имеющие важнейшее значение для населения соответствующих административно-территориальных единиц и отнесенные к компетенции соответствующих местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов.

    Избирательный Кодекс определяет также перечень вопросов, которые не могут выноситься на республиканский и местные референдумы.

    Так, на республиканский референдум не могут выноситься вопросы:

    1  которые могут вызвать нарушение территориальной целостности Республики Беларусь;

    2  связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь, назначением (избранием, освобождением) должностных лиц, назначение (избрание, освобождение) которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального собрания Республики Беларусь;

    3  о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов;

    4  об амнистии, о помиловании.

    На местный референдум не выносятся вопросы, перечисленные в части третьей настоящей статьи, вопросы, имеющие значение для Республики Беларусь в целом, а также вопросы, связанные с назначением на должность, утверждением в должности или освобождением от должности, относящиеся к компетенции местного исполнительного и распорядительного органа либо его руководителя.

    Подготовка референдума

    Процедура подготовки и проведения республиканских и местных референдумов может включать следующие этапы: инициирование и назначение референдума, образование участков для голосования и составление списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме, формирование комиссий по референдуму, проведение агитации по референдуму, проведение голосования и подведение итогов референдума. В качестве факультативного этапа при проведении референдума можно выделить проведение повторного голосования.

    Инициирование республиканского референдума осуществляется Президентом Республики Беларусь, палатами Национального собрания Республики Беларусь, гражданами.

    Инициатива Палаты представителей и Совета Республики на проведение республиканского референдума выражается в виде предложения, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от полного состава каждой из палат, и вносится Президенту Республики Беларусь.

    Инициатива граждан на проведение республиканского референдума выражается в виде предложения, внесенного не менее 450 тысячами граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысячами граждан от каждой из областей и города Минска.

    Право инициативы на проведение местного референдума принадлежит местным представительным органам и гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

    Инициатива граждан на проведение местного референдума выражается в виде предложения, внесенного не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.

    Право инициативы на проведение республиканского и местного референдумов означает возможность соответствующих государственных органов и граждан обратиться к органу, уполномоченному назначить референдум, и обязанность данного органа назначить республиканский или местный референдум, если референдум был инициирован в соответствии с предусмотренными законодательством процедурами.

    Для реализации инициативы граждан на проведение республиканского или местного референдума в соответствии с законодательством создается инициативная группа по проведению республиканского или местного референдума.

    В случае, если с инициативой о проведении республиканского референдума выступают граждане, ими образуется группа по проведению референдума (далее – инициативная группа) из числа лиц, имеющих право участвовать в референдуме, в количестве не менее 100 человек, примерно в равной степени представляющих граждан от каждой области и города Минска.

    В том случае, когда граждане выступают с инициативой о проведении местного референдума, ими образуется инициативная группа в области и городе Минске – не менее 50 человек; в районе, городе, районе в городе – не менее 20 человек; в поселке, сельсовете – не менее 10 человек.

    Основными задачами инициативной группы являются: 1) формулировка вопроса и (или) проекта решения, выносимого на республиканский или местный референдум и 2) сбор подписей граждан в поддержку решения о проведении референдума.

    После образования инициативной группы наступает этап ее регистрации.

    Инициативная группа по проведению республиканского референдума обращается в Центральную комиссию с заявлением о регистрации инициативной группы и вопроса (проекта решения), предлагаемого ею на референдум. К заявлению прилагаются протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение об образовании группы, выдвижении инициативы о проведении референдума, вопросе (проекте решения), предлагаемом на референдум, избрании председателя группы и координаторов по областям и городу Минску, список участников собрания, подписанный председателем и секретарем собрания, а также список членов инициативной группы, давших согласие на участие в работе инициативной группы, что должно быть подтверждено их собственноручными подписями, подлинность которых подлежит нотариальному засвидетельствованию.

    Для регистрации инициативной группы по проведению местного референдума документы о проведении местного референдума и вопрос, предлагаемый на референдум, с учетом заключения соответствующего областного, Минского городского органа юстиции и состав инициативной группы регистрируются местным исполнительным и распорядительным органом.

    Собрание инициативной группы правомочно, если в нем приняло участие более половины состава инициативной группы. Решения собрания принимаются большинством голосов его участников.

    В списке инициативной группы указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта или реквизиты заменяющего его удостоверения личности каждого члена группы. На собрании инициативной группы из ее состава избираются председатель группы, а также для республиканского референдума – координаторы по областям и городу Минску. Для проведения местного референдума законодательством прямо не предусмотрено избрание координаторов, хотя по аналогии с республиканским референдумом при проведении местного референдума в крупных административно-территори-альных единицах (например, в областях) избрание таких координаторов, по нашему мнению, возможно.

    Выносимый на республиканский или местный референдум вопрос (проект решения) должен быть сформулирован инициативной группой четко и ясно с тем, чтобы на него был возможен однозначный ответ. Формулировка вопроса (проекта решения), предлагаемого на референдум, может быть уточнена с согласия инициативной группы, о чем должен быть представлен протокол собрания группы.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.