МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внеклассная работа как часть изучения английского языка в старших классах

    Внеклассная работа как часть изучения английского языка в старших классах

    ПЛАН

    |Введение |3 |

    |1. Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной |4 |

    |работы по иностранному языку | |

    |2. Принципы организации внеклассной работы по |7 |

    |иностранному языку | |

    |3. Формы внеклассной воспитательной работы по |10 |

    |иностранному языку | |

    |4. Требования к внеклассной работе |17 |

    |5. Факультативные занятия, как вид внеклассной работы в |19 |

    |старших классах и их особенности. | |

    |6. Использование Интернет во внеклассной работе по |25 |

    |английскому языку | |

    |Заключение |33 |

    |Использованная литература |34 |

    ВВЕДЕНИЕ

    Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое

    общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не

    только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует

    также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их

    творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает

    мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

    При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя

    требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их

    возрастных и психологических особенностей, их интересов.

    Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обучения

    определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой

    стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью

    реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально

    использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы

    и участии во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового

    материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы

    и грамматические явления.

    Тема курсовой работы была выбрана исходя из того, что внеклассные

    мероприятия имеют огромное значение для усвоения школьниками учебного

    материала и овладения дополнительными знаниями по иностранному языку с

    использованием доступных и интересных методов.

    В работе рассмотрены основные цели и задачи, внеклассных мероприятий,

    методика их проведения, требования к ним, а также современные методы и

    средства в проведении факультативных занятий.

    1. Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по

    иностранному языку

    Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-

    воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть

    единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по ИЯ[1] можно

    определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой

    проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за

    пределы обязательных учебных программ.

    Внеклассная работа по ИЯ решает такие задачи:

    усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках

    ИЯ;

    расширение мировоззрения учеников;

    развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных

    вкусов;

    - воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны,

    язык которой изучается.

    Важным фактором успешного выполнения этих задач есть учет психолого-

    педагогических особенностей обучения ИЯ на разных уровнях. Знание свойств

    личности того или другого возраста дает возможность правильно определить

    содержание и форму внеклассной деятельности по ИЯ.

    На среднем уровне (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную

    активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и

    ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память

    развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает

    целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой.

    Подростки требуют искреннего и серьезного отношения к своим интересам, не

    любят ограничения своей самостоятельности со стороны взрослых.

    На старшем уровне (10-11 классы) ученики стремятся к всестороннему

    развитию своей личности, углубленного усвоения знаний. В этом возрасте

    формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность,

    увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения

    становятся разносторонними, а самооценка своих способностей снижается.

    Большое значение для юношей приобретает общение со своими сверстниками.

    Общение для них - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид

    деятельности, в процессе которой происходит формирование индивидуального

    стиля поведения старшеклассников.

    Следует обратить внимание на то, что в процессе организации внеклассной

    работы по ИЯ необходимо учитывать как психологические особенности личности,

    так и психологические особенности коллектива: уровень его развития,

    степень организационного, психологического, интеллектуального и

    эмоционального единства, направленность деятельности коллектива на

    отношения между его членами, эмоциональное состояние класса во время

    выполнения задач по внеклассной работе.

    Знание психологических особенностей учеников - необходимая предпосылка

    успешного выбора соответствующих форм внеклассной работы, определение

    содержания этих форм, организации и проведение внеклассного мероприятия.

    Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы полностью совпадают, в

    содержании, организации и формах проведения последней наблюдаются

    существенные различия.

    Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

    1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в

    отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя

    вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы прежде всего в

    соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться

    языком дополнительно с какими-то определенными целями.

    Этот ведущий принцип организации внеклассной работы обязывает учителя

    своевременно обнаружить заинтересованность .учеников внеклассной работой и

    языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем

    самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и

    форму внеклассной работы — она должна постоянно поддерживать, углублять и

    развивать интерес к иностранному языку.

    2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в

    отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы

    их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея,

    школьный сад и т. д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков

    и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеклассной работы

    осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, сборов, выпуска

    стенгазет на иностранном языке и т. д.

    3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении

    внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя

    играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше

    самостоятельности, изобретательности, творчества как в выполнении, так и в

    организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих

    интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

    2. Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку

    Принципы внеклассной работы по ИЯ - исходные положения, которые

    определяют требования к ее содержанию, методов и организационных форм. Они

    отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по ИЯ в школе и

    иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя - организатора

    внеклассной работы.

    Основными организационными принципами внеклассной работы по ИЯ являются

    принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития

    индивидуальных особенностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной

    работы с уроками (В.И.Шепелева).[2]

    Принцип добровольности состоит в том, что ученики включаются в

    внеклассную работу по собственному желанию. Этот принцип имеет свою

    особенность: ученик, который сам определил свое участие в том или другом

    виде внеклассной деятельности, берет на себя добровольное обязательство

    продолжать изучение ИЯ, что будет требовать от него дополнительных усилий.

    Принцип массовости предусматривает активное участие в внеклассных

    мероприятиях наибольшего количества учеников с разным уровнем владения

    иностранным языком. Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и

    интересов учеников предусматривает учет в контексте деятельности учеников

    их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения,

    эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе. Принцип

    связи внеклассной работы с уроками прежде всего состоит в том, чтобы

    обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей

    внеклассных занятий и уроков. Он также предусматривает связь учебных

    материалов, которые используются во внеклассной работе, с материалом

    действующих учебно-методических комплексов по ИЯ.

    Внеклассная работа базируется на владении учениками привычками и

    умениями, приобретенными на уроках ИЯ, поэтому очень важным есть то, чтобы

    ученики наиболее полно использовали эти привычки и умения во время

    внеклассного мероприятия. Вместе с тем внеклассная работа может

    положительно влиять на учебную деятельность учеников по иностранному языку.

    Г.И.Мокроусова и Н.Ю.Кузовлева дополняют вышеупомянутые принципы принципами

    комплексности, увлеченности и развития инициативы и самодеятельности.

    Принцип комплексности может обеспечить единство и взаимосвязь морального,

    эстетичного, трудового и физического воспитания. Внеклассная работа по ИЯ

    должна воспитывать искреннего гражданина, который с уважением относится к

    своей стране и стране, язык которой он изучает. Этот гражданин должен быть

    честным, порядочным, понимать людей, с которыми общается, уважать и

    понимать ИЯ. На внеклассных мероприятиях необходимо прививать ученикам

    любовь к прекрасному, учить исполнять песни, слушать и понимать музыку,

    хорошо оформлять альбомы, стенгазеты, изготовлять костюмы и разный реквизит

    к спектаклям.

    Принцип увлеченности связан с выбором конкретных интересных приемов,

    которые оказывают содействие эффективному достижению поставленных задач, а

    также с содержанием учебных материалов, которое может быть новым,

    необыкновенным, захватывающим, большей частью страноведческого характера.

    Принцип развития инициативы и самодеятельности предусматривает

    стимулирование и развитие у школьников самодеятельности и инициативы в

    работе. Именно во внеклассной работе учитель может дать ученикам

    возможность самостоятельно использовать свои знания и умения, разрешить

    делать все, что касается подготовки и проведения внеклассного мероприятия,

    умело и незаметно руководя этим процессом. Самодеятельность - это основа

    творчества, а именно творческое удовлетворение в работе всегда оказывает

    содействие желанию работать лучше, знать иностранный язык совершеннее.

    Инициатива может стать жизненной позицией каждого ученика. Учителю

    необходимо побудить своих учеников к тому, чтобы они сами выбрали тематику

    и формы внеклассного общения.

    Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и в комплексе

    обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с

    тем разностороннее влияние на развитие личности.

    3. Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку

    В методической литературе и в практике школы традиционно различают три

    формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу

    такого распределения возложен признак количественного охвата участников.

    Подчеркивая нечеткость понятия "массовости", В.И.Шепелева предлагает

    различать формы внеклассной работы по ИЯ по организационно-структурным

    признакам. Соответственно она относит групповые формы к организационно-

    структурным формам, а индивидуальные и массовые - к неструктурным.

    Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками,

    которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о

    значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни,

    отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют

    наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п.

    Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

    Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную

    структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими

    интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные,

    вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и

    т.п. Некоторые методисты рекомендуют организовывать для учеников всех

    классов разговорные и хоровые кружки, для учеников старших классов -

    литературно-переводческие и страноведческие. Положительно зарекомендовали

    себя комбинированные кружки, где объединяются разные виды деятельности,

    например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и

    просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в

    кружках, как правило, проводятся регулярно.

    Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной

    структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной

    самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и

    т.п.. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

    По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ:

    1) соревновательные,

    2) средства массовой информации,

    3) культурно-массовые,

    4) политико-массовые.

    Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные мероприятия.

    Мероприятия соревновательного характера, конкурс, игра, олимпиада,

    викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление,

    бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п.. Мероприятия

    культурно-массового характера, вечер-праздник, посвященный народным

    традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет,

    посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов,

    актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи

    со знаменательными событиями. Мероприятия политико-массового характера:

    форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и

    прочие.

    В педагогической литературе есть понятие "объединяющие формы

    внеклассной работы" (Т.М.Калечиц, З.О.Кейлина). К объединяющим формам

    относят детские и юношеские клубы по интересам, школьные музеи, библиотеки,

    киностудии, кинотеатры и клубы веселых и находчивых. Клубы являются

    эффективной формой внеклассной работы по ИЯ, так как они объединяют

    учеников разного возраста и разных интересов, создают широкое пространство

    для общения, действуют на основах самоуправления и становятся центрами

    внеклассной работы в школах. Клубы имеют свои названия, эмблемы, положения

    и уставы. Особой популярностью среди школьников пользуются клубы веселых и

    находчивых (КВН), которые предусматривают проведение интересных конкурсов,

    исполнение песен, стихов, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов со

    зрительной опорой в виде плакатов, картин, диафильмов. Каждая команда,

    которая принимает участие в КВН, имеет свой девиз, эмблему, песню и форму.

    Как "домашнее задание" участники клуба готовят инсценировку произведений

    известных зарубежных писателей и драматургов.

    Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя

    иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является

    массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента

    учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает

    комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в

    определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного

    подхода к воспитанию учеников.

    Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна

    оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей

    внеклассной работы по ИЯ в школе, активизации работы кружков, для которых

    Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих

    отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют

    в процессе подготовки и проведение Недели. Неделя иностранного языка

    проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной

    программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его

    компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной,

    познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать

    возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

    Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.

    I этап (подготовительный) начинается составлением программы Недели. На

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.