МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение

    вычислительных действий. Это сделано с целью формирования умения

    осуществлять целостное планирование решения задачи. Преимущество его перед

    «пошаговым» видим в том, что при этом внимание учащихся концентрируется на

    поиске обобщенного способа решения задачи вне зависимости от конкретных

    числовых данных, отвлекаясь от них.

    Важным является вопрос об организации такой работы на уроке.

    Благодаря тому, что варианты заданий приспособлены к возможностям учащихся,

    а печатная форма предъявления задания снимает сложности, связанные с

    оформлением, на уроке может быть организована самостоятельная работа

    учащихся. Во время этой работы учитель имеет возможность оказать

    индивидуальную помощь отдельным учащимся.

    Но возможны и другие варианты. Например, по мере надобности учитель

    может руководить работой учащихся одного из уровней, в то время как другие

    работают самостоятельно.

    Может быть организована и групповая работа учащихся на уроке. При

    этом дети каждой группы обсуждают и выполняют задания совместно. Состав

    таких групп может быть как одноуровневым, так и разноуровневым, в

    зависимости от целей, которые ставит учитель в этой работе. В конце урока

    работы учащихся собираются учителем для проверки.

    Работа над текстовой задачей на уроке с помощью описанных нами

    карточек-заданий органично вписывается в ход урока, удобна в организации,

    повышает самостоятельность учащихся, позволяет формировать у них умения

    решать текстовые математические задачи на доступном уровне сложности, - это

    совершенствует обучение решению задач учащихся начальных классов.

    7. Методические рекомендации по теме

    «Простые задачи на движение»

    При изучении темы «Простые задачи на движение» для организации

    коллективных занятий используются 6 типов доводящих карточек для

    ознакомления с различными видами движения, нахождения скорости, времени,

    расстояния.

    К каждой доводящей карточке прилагается карточка-задание (ЗД),

    которая помогает закрепить навык решения задач доводящей карточки. Знания

    учеников проверяются через дополнительные карточки: «Проверь себя!»,

    «Проверочная работа» и «Контрольная работа».

    Как происходит запуск карточки ученику? Используя для образца

    доводящую карточку, учитель объясняет ученику, как решить первую задачу его

    карточки-задания, и записывает в его тетрадь подробные решения. Ученик

    самостоятельно по этому образцу решает вторую задачу. После того, как

    учитель проверил решение, карточка считается «запущенной». Для слабых

    учеников в начале занятия можно ввести дополнительное устное проговаривание

    вслух решения своей задачи.

    Затем ученики работают в парах. Каждый по очереди исполняет роль

    учителя и объясняет напарнику задачу своей карточки (ЗД) по плану,

    изложенному в доводящей карточке. После этого выполняется работа по

    карточкам «Проверь себя!», «Проверочная работа» и «Контрольная работа»,

    которые оцениваются учителем.

    Все эти карточки могут быть использованы и в традиционной школе:

    доводящие – как методические рекомендации при объяснении темы «Простые

    задачи на движение», а все остальные – как задачи для работы на уроках.

    Доводящая карточка №1

    Читаю задачу: «По шоссе едет автомобиль. От Красноярска до Ачинска он

    прошел 170 км, от Ачинска до Назарова 40 км, от Назарова до Шарыпова – 140

    км. Какое расстояние прошел автомобиль?»

    Что известно в задаче?

    Эта задача на движение в одном направлении, т.е. автомобиль проходит

    расстояние между всеми городами, которые встречаются на пути.

    Чтобы легче было выполнить задание, надо выполнить чертеж.

    В этой задаче на чертеже отрезок обозначает расстояние од одного

    города до другого. И чем дальше едет автомобиль, тем большее расстояние он

    проходит.

    К 170 км А 40 км Н

    140 км Ш

    __________________________________________________________

    ?

    Что требуется узнать в задаче?

    По условию задачи известно, что расстояние от Красноярска до Ачинска

    170 км, от Ачинска до Назарова 40 км, от Назарова до Шарыпова 140 км.

    Значит, все расстояние будет равно сумме расстояний от Красноярска через

    каждый город до Шарыпова, поэтому все расстояния нужно сложить.

    Оформляем задачу так:

    170 + 40 + 140 = 350 (км)

    Ответ: 350 км прошел автомобиль.

    Задание: Придумай подобную задачу, выполни чертеж к задаче и реши ее.

    Доводящая карточка №2

    Читаю задачу: «Из Краснодара и Ачинска навстречу друг другу выехали

    два автомобиля. Один автомобиль проехал 80 км до встречи с другим. Сколько

    километров проехал второй автомобиль, если известно, что расстояние между

    городами 170 км?»

    Что известно в задаче?

    Эта задача на встречное движение, то есть автомобили одновременно

    выезжают навстречу друг другу и едут до встречи одинаковое время. При этом

    автомобили пройдут все расстояние между пунктами, из которых они выехали.

    Чтобы решить задачу надо выполнить чертеж.

    80 км ?

    К_____________________________А

    _____________________________

    170 км

    В этой задаче отрезок обозначает расстояние, которое должны пройти

    оба автомобиля до встречи; точки К, А – это пункты выхода автомобилей,

    флажок – место встречи, стрелки – направление движения.

    Что требуется узнать в задаче? Что надо делать, чтобы ответить на

    вопрос задачи?

    По условию расстояние от Красноярска до Ачинска равно 170 км, один

    автомобиль проехал 80 км. Находим расстояние, которое проехал второй

    автомобиль. Для этого мы должны от всего расстояния отнять известную часть

    пройденного пути, то есть 170-80=90 (км)

    Оформляй задачу так: 170 – 80 = 90 (км)

    Ответ: 90 км проехал второй автомобиль.

    Задание: Придумай подобную задачу и реши ее.

    Доводящая карточка №3

    Читаю задачу: «Из Красноярска одновременно отправились в

    противоположные стороны два автомобиля. Первый поехал в Ачинск и проехал

    170 км, второй – в Канск и проехал 225 км. На каком расстоянии друг от

    друга оказались автомобили?»

    Что известно в задаче?

    Эта задача на движение в противоположных направлениях. Поэтому с

    увеличением времени движения расстояние между автомобилями будет

    увеличиваться.

    Чтобы было легче решить задачу, выполним чертеж.

    К 225 км 170 км

    А

    __________________________________________

    __________________________________________

    ?

    Что требуется узнать в задаче? Что надо знать, чтобы ответить на

    вопрос?

    По условию задачи известно, что от Красноярска до Ачинска 170 км, а

    от Красноярска до Канска 225 км. Значит мы должны узнать расстояние от

    одной конечной точки до другой действием сложения. Все расстояние будет

    равно сумме расстояний от Красноярска до каждого города, то есть 170+225.

    Оформляй задачу так:

    170 + 225 = 395 (км)

    Ответ: на расстоянии 395 км оказались автомобили.

    Задание: Придумай подобную задачу, выполни чертеж к задаче и реши ее.

    Карточки-задания

    1. С работы мама шла в магазин, в аптеку, а потом пошла домой. Какое

    расстояние прошла мама, если от работы до магазина 500м, от магазина до

    аптеки 100м, а от аптеки до дома 350м?

    2. Мальчик из школы прошел до дома 50 м, а потом пошел в библиотеку.

    Какое расстояние прошел мальчик от школы до библиотеки, если от дома

    мальчика до библиотеки 450м?

    ЗД №2

    1. Витя и Петя бежали навстречу друг другу по беговой дорожке, длина

    которой 100м. Сколько метров пробежал Витя, если Петя пробежал 60м?

    2. Расстояние между городами 560 км. Одновременно навстречу друг

    другу выехали два поезда. Первый проехал до встречи 300 км. Какое

    расстояние до встречи проехал второй?

    ЗД №3

    1. Из города одновременно вышли в противоположном направлении два

    пешехода. Первый пешеход прошел 10 км, а второй – 15км. На каком расстоянии

    друг от друга оказались пешеходы?

    2. После уроков Ира и Вася пошли домой, но в разные стороны. Ира до

    дома шла 150м, а Вася – 200м. На каком расстоянии оказались Ира и Вася друг

    от друга?

    Проверь себя

    1. Теплоход плыл 2ч со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние проплыл

    теплоход?

    2. Поезд прошел 210 км за 3ч. С какой скоростью шел поезд?

    3. Велосипедист проехал 54км со скоростью 18 км/ч. Сколько времени

    велосипедист был в пути?

    4. Пешеход был в пути 3ч и прошел 15км. С какой скоростью шел

    пешеход?

    5. Расстояние в 120 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/ч. За

    сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?

    Проверочная работа

    1. Мальчик пробежал 100 м за 10с. С какой скоростью бежал мальчик?

    2. Теплоход проплыл 48км со скоростью 16 км/ч. За какое время проплыл

    это расстояние теплоход?

    3. Турист за 4 ч прошел 20 км. С какой скоростью шел турист?

    4. Катер плыл 3ч со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние проплыл

    катер.

    5. За сколько времени лыжник пройдет расстояние 18 км, если он будет

    идти со скоростью 6 км/ч.

    Контрольная работа

    1. Лыжник прошел с одинаковой скоростью 42км за 3ч. Найти скорость

    лыжника.

    1. Всадник, двигаясь со скоростью 12 км/ч, проехал 36 км. Сколько времени

    затратил всадник на этот путь?

    2. Автомобиль ехал со скоростью 80 км/ч и проехал 240 км. Сколько времени

    был в пути автомобиль?

    3. Туристы проехали 6 ч на лодке со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние они

    проплывут.

    4. Расстояние в 360 км скорый поезд проехал за 4ч. С какой скоростью ехал

    поезд.

    Глава II Конспекты уроков по теме «Задачи на движение»

    2.1. Конспект урока по теме «Знакомство с новой величиной – скоростью»

    ТЕМА: Знакомство с новой величиной – скоростью.

    ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся со скоростью; научить решать

    задачи на нахождение скорости; формировать вычислительные

    навыки.

    2. Развивать память, речь, мышление, воображение.

    4. Воспитывать аккуратность, любовь и интерес к предмету.

    Ход урока

    I Орг. момент. Сегодня к нам на урок пришел Кот в сапогах. Он гулял в

    лесу и ему сорока сказала, что вы сегодня познакомитесь с новой величиной –

    скоростью. И он решил помочь вам.

    II Устный счет. Но для начала он предлагает выполнить его задания.

    1 задание: Помоги мышке убежать от кота, а для этого нужно найти

    значение выражения.

    60:6 80:20

    84:2

    15:3 36:6 36:3

    Посмотрите на ответы, на какие две группы их можно разделить?

    Какое число меньше?

    Придумай пример на умножение с ответом 12, 36?

    2 задание: Реши задачу.

    Один спортсмен пробежал расстояние 800м за 1 мин 41с, а другой – за

    104с. Чей результат лучше?

    III Основная часть

    1 Изучение нового. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями

    кота. Но он приготовил еще одно интересное задание.

    Кот предлагает поиграть. Нам нужно 3 желающих. Ваша задача пройти по

    классу обычным шагом. (Ученики идут, а кот засекает время). Стоп.

    Итак, ребята, расстояние, которое прошли ученики за единицу времени

    (минуту, час), называется скоростью.

    Назовите свою скорость?

    А вот скорость кота в сапогах 15 м/мин.

    Скорость легкового автомобиля 100 км/ч, грузового автомобиля – 60

    км/ч, самолета – 850 км/ч.

    А теперь кот предлагает решить задачу.

    Велосипедист был в пути 3ч и проехал за это время 36 км. В течение

    каждого часа он проезжал одинаковое расстояние. Сколько км проезжал

    велосипедист в каждый час?

    Расстояние, которое проехал велосипедист обозначим отрезком. Сколько

    часов был в пути велосипедист? Что еще сказано о велосипедисте? Итак, он в

    каждый час проезжал одинаковое расстояние, а был в пути 3 часа. Значит, на

    сколько равных частей мы должны разделить отрезок? Почему на 3? А теперь

    внимательно посмотрите на чертеж и скажите: сколько же км проезжал

    велосипедист в каждый час? (12 км). Как узнали? Почему делением? Число 12

    обозначает, что в каждый час велосипедист проезжал по 12 км. Это скорость.

    А теперь запишем решение задачи.

    1ч 1ч 1ч

    ____________________________________________

    36км

    ____________________________________________

    36 : 3 + 12 (км/ч)

    12 км/ч – это скорость велосипедиста. Это сокращенно записывается так

    12 км/ч. Как запишем ответ? Итак, что же обозначает скорость?

    Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этой задачей, а вот и еще

    одна.

    Мальчик был в пути 5 часов и прошел за это время 25 км. В течение

    каждого часа он проходил одинаковое расстояние. Сколько км проходил мальчик

    каждый час?

    Чем обозначим расстояние, которое проходил мальчик? Сколько часов был

    в пути мальчик? Что еще сказано о мальчике? Итак, мальчик в каждый час

    проходил одинаковое расстояние, а был в пути 5 часов. Значит, на сколько

    равных частей мы должны разделить отрезок? Почему на 5? А теперь

    внимательно посмотрите на чертеж и скажите, сколько же км проходил мальчик

    в каждый час? Что обозначает число 5? А теперь запишем решение задачи и

    ответ.

    Итак, что же обозначает скорость?

    Внимательно посмотрите на решение и скажите, как можно найти

    скорость, если известны расстояние и время движения? (V = S : t)

    Закрепление изученного. Итак, ребята, мы решили сложную задачу и

    узнали, как можно найти скорость. А теперь кот предлагает решить задачу

    №352 ст. 63 (устно).

    Ребята, наш кот не может посчитать, с какой скоростью он шел до нашей

    школы. Давайте поможем ему.

    Кот был в пути 3 часа и прошел расстояние 48км. С какой скоростью

    двигался кот?

    Краткую запись будем выполнять в виде таблицы. О каких величинах идет

    речь в задаче?

    V t

    S

    ? км/ч 3ч

    48км

    Что сказано о коте? В какую графу запишем? Известно ли нам

    расстояние, которое прошел кот? В какой графе запишем? А известна ли нам

    скорость? Как обозначим это в таблице? Повторите задачу по краткой записи.

    Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему

    делением? Запишем решение задачи в тетрадь. Чему же равна скорость? Как

    узнали? Запишем ответ задачи.

    № 357 (1 строка) самостоятельно.

    IV Д/з №355, №357 (2 строка)

    V Итог: Что такое скорость?

    Как найти скорость, если известны расстояние и время?

    Мальчик был в пути 3ч и прошел 6км. Найдите скорость

    движения.

    2.2. Конспект урока по теме:

    «Решение задач на нахождение расстояния»

    ТЕМА: Решение задач на нахождение расстояния

    ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с задачами на нахождение расстояния;

    Учить находить расстояние, если известно время и скорость.

    2. Развивать память, речь, мышление.

    3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.

    ХОД УРОКА

    I Орг. момент.

    П Устный счет. Поставь книги на полки.

    17*2 8*5 60:3 640:8

    560:8 810:9

    34 40 20 80

    70 90

    Расставь ответы в порядке возрастания.

    Какое число лишнее? Почему?

    Какие числа мы называем круглыми?

    Какое число наибольшее? Уменьши на 30.

    Какое число наименьшее. Увеличь в 3 раза.

    По полю гуляло 2 медведя. Один медведь в поисках еды прошел 70 км,

    а другой в 2 раза больше. Сколько всего км прошли медведи?

    III Основная часть.

    1. Изучение нового.

    Решите задачу.

    Велосипедист двигался со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние проехал

    велосипедист за 3 ч.

    О каких величинах идет речь в задаче? Расстояние обозначим отрезком.

    Сколько часов был в пути велосипедист? Что еще сказано о велосипедисте? Что

    это значит? На сколько равных частей разделим отрезок? Почему?

    16км 16км

    16км

    _________________________________________________________

    ?

    Повторите задачу по чертежу?

    А теперь посмотрите на чертеж и скажите: чему же равно расстояние,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.