МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Тестовые задания

    Тестовые задания

    План

    Введение

    1. Виды контроля знаний и умений учащихся.

    1. Цели контроля знаний и умений учащихся.

    2. Функции контроля знаний и умений учащихся.

    3. Формы контроля знаний и умений учащихся.

    4. Место контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения биологии

    5. Отметки и оценки на контрольных этапах.

    2. Контрольные мероприятия при изучении темы «Тип Простейшие».

    2.1 Содержание знаний и умений учащихся по теме «Простейшие».

    2.2 Цели изучения темы «Простейшие».

    2.3 Циклы усвоения знаний. Календарный план.

    2.4 Контроль знаний и умений учащихся в конце каждого цикла усвоения

    знаний.

    2.5 Итоговый контроль по теме «Тип Простейшие».

    3. Тестирование

    3.1 Тестирование как метод педагогического контроля.

    3.2 Формирование оценочной шкалы тестового контроля.

    3.3 Требования, предъявляемые к преподавателю при составлении тестовых

    заданий.

    3.4 Достоинства и недостатки тестирования.

    3.5 Нетрадиционные тесты и диктанты, применяемые на уроках биологии.

    3.6 Нетрадиционные методы активизации урока.

    4. Организация самостоятельной работы учащихся для успешной подготовки к

    различным видам контроля.

    5. Заключение

    6. Литература

    Мало знать, надо и

    применять.

    Мало хотеть, надо и делать.

    Гёте.

    Проблема активизации урока, форм опроса и контроля заинтересовала меня

    ещё во время институтской практики. Работу по данной проблеме я начал,

    придя в школу, уже первые годы работы показали, что существующие формы и

    методы контроля не дают желаемых результатов, не делают учащихся субъектами

    данного процесса. Школьники малоактивны и воспринимают контроль как

    проверку, необходимую учителю, но ни как не деятельность, необходимую им

    самим. В связи с этим я решил изучить уже существующие формы и методы

    контроля, усовершенствовать их.

    - Методы обучения в их традиционных вариантах иногда

    подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.

    Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом

    процессе:

    оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую,

    воспитательную и др.

    Процесс контроля – это одна из наиболее трудоёмких и ответственных

    операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями как

    для учащихся, так и для преподавателя. С другой стороны, его правильная

    постановка способствует улучшению качества обучения учащихся.

    В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов

    контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и

    выпускной.

    Систему контроля образуют экзамены и зачёты, устный опрос, контрольные

    работы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчёты по летним заданиям.

    Такие методы контролирования успеваемости учащихся в настоящее время

    используют большинство учителей. Выбор форм контроля зависит от цели,

    содержания, методов, времени и места.

    Известные методы диагностирования успеваемости учащихся имеет

    определённые недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

    1) Могут возникать трудности, связанные с особенностями

    преподавательской работы:

    - довольно часто проявляются несовпадения требований разных

    преподавателей, отличия в их уровне строгости при оценке одного и того

    же ответа;

    - при организации текущих проверок знаний большого числа учащихся, когда

    оценивание проводится, главным образом, лишь по формальным критериям,

    наблюдается загруженность учителя рутиной мало творческой работой,

    связанной с большим объёмом информации, которую требуется подготовить,

    обработать и проанализировать за относительно короткий промежуток

    времени;

    - возможная не беспристрастность учителя (по психологическим и иным

    причинам) к оценке ответов некоторых учащихся.

    - иногда оценки, выставляемые учащимся оказываются недостоверными из-за

    опасения учителя, что они будут использованы для оценивания работы

    самого учителя.

    2) Трудности, связанные со спецификой традиционной формы проверки

    знаний. Такие, как отсутствие чётко сформулированных стандартов знаний и

    конкретно очерченных объемов умений, достаточных для каждой положительной

    оценки (часто учитель мучается вопросом: «Какую оценку поставить –

    «неуд.» или всё же можно оценить как «удовлетворительно»?»)

    3) Трудности связанные с учащимися: использование «шпаргалок,

    списывание, взаимопомощь» на уроке, что искажает достоверность оценки

    знаний учащихся и мешает учителю объективно взглянуть на качество своей

    педагогической работы.

    4) Отсутствие объективных критериев оценки и эффективных механизмов

    сравнения результатов обучения по данной дисциплине в разных школах, что

    особенно актуально для выработки верной стратегии обучения учащихся.

    Принятая, преимущественно, методика приёма экзаменов по 3-4 вопросам в

    билете не позволяет оценить полноту освоения материала и провоцирует

    списывание.

    Исходя из вышесказанного, детально изучив данный вопрос, я

    разработал свою систему контроля, и, таким образом, постарался найти

    решения существующих проблем. В данной работе я опирался на труды ученых-

    методистов, учителей-новаторов таких как Ю. К. Бабанский, В. Ф. Шаталов,

    И. М. Суслов, Е. В. Ильин, Ш. А. Амонашвили, У. Древс. Изучая труды этих

    поистине талантливых людей, я понял, что совершенствование

    контроля знаний, умений и навыков следует осуществлять на фоне

    оптимального психологического контакта в системе «учитель-ученик», в

    направлении активизации познавательной деятельности учащихся на данном

    этапе обучения.

    Решения были найдены разные, а следовательно, результаты и

    эффективность контроля также получились различными.

    Меня заинтересовали вопросы: какими критериями руководствуются

    учителя, планируя контрольные этапы, на какие задания надо опираться,

    чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и умений учащихся?

    Ответ на эти вопросы, а также разработка контрольных мероприятий по теме

    «Тип Простейшие» и составляют цель моей работы.

    Для достижения этой цели я поставил перед собой следующие задачи:

    1) выяснить, каковы цели проведения контроля знаний и умений учащихся;

    2) выяснить, какие формы контроля сложились в практике учителей биологии и

    какие рекомендации по проведению контроля дают учителя и методисты-

    ученые;

    3) выяснить, каково место контроля при изучении биологии; в данной теме,

    как с наибольшей эффективностью сделать учеников заинтересованными

    участниками;

    4) выяснить, какие формы контроля знаний и умений учащихся целесообразно

    использовать при изучении темы «Тип Простейшие»;

    5) подготовить материалы для организации всех контрольных мероприятий по

    темам курса биологии;

    6) детально изучить такие формы контроля как тест и диктант,

    усовершенствовать тестовый контроль по биологии;

    7) составить рекомендации для учащихся в форме хронокарт с целью

    рационального использования времени для подготовки к контролю дома.

    1. Виды контроля умений учащихся.

    1. Цели контроля знаний и умений учащихся

    o учитель должен знать чему научил,

    учащийся чему научился.

    Е. Н. Ильин.

    Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса,

    от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В

    методической литературе принято считать, что контроль является так

    называемой "обратной связью" между учителем и учеником, тем этапом учебного

    процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения

    предмету. Согласно этому выделяют следующие цели контроля знаний и умений

    учащихся:

    -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;

    -учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

    -определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

    Внимательно посмотрев на изложенные выше цели контроля знаний и умений

    учащихся, можно увидеть, что это есть цели учителя при проведении

    контрольных мероприятий. Однако главным действующим лицом в процессе

    обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения - это

    приобретение знаний и умений учащайся, следовательно, все происходящее на

    урокам включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям

    самого ученика, должно быть для него личностно важным. Контроль должен

    восприниматься учащимися не как что-то, нужное лишь учителю, а как этап, на

    котором ученик может ориентироваться насчет имеющихся у него знаний,

    убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

    Следовательно, к целям учителя мы должны добавить цель ученика: убедиться,

    что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

    Эта цель контроля, по-моему является основной.

    Может показаться, что изменение целей контроля знаний и умений учащихся

    - чисто теоретический вопрос и ничего не меняет на практике. Однако это не

    так. Если учитель будет относиться к контролю как к деятельности, важной

    для учащихся, сама форма проведения его, обсуждения результатов, проверки

    может быть иной. Так, например, проверка результатов и проставление отметок

    может производиться самими учащимися. При такой форме проверки они ощущают

    значимость контроля, выясняют свои ошибки, при проставлении отметок

    развиваются самокритичность и ответственность. Такой вид работы никогда бы

    не появился, однако, если бы учитель рассматривал цели контроля знаний и

    умений учащихся только как диагностирование и учет знаний.

    С другой стороны представляется непонятным, как учитель может

    корректировать знания и умения учащихся, т.е. пополнять пробелы в знаниях

    учащихся, на контрольном этапе. Контрольные мероприятия могут служить лишь

    для диагностики наличия знаний и умений, но не для их корректировки.

    Контрольный этап имеет свои, совершенно определенные задачи, и не стоит

    пытаться вкладывать в его рамки задачи следующего этапа работы. Только

    после того, как выяснены недочеты в знаниях и умениях учащихся на

    контрольном этапе, можно говорить о последующей корректировке, если она

    необходима.

    Согласно замечаниям, приведенным выше, я предлагаю сформулировать

    следующие цели контроля знаний и умений учащихся:

    -подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые

    биологические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям;

    -получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся

    биологические знания, указанные в образовательной цели изучения темы (цикла

    знаний); научились ли учащиеся видам деятельности, указанным в цели по

    развитию изучения темы (цикла знаний).

    При такой формулировке целей контрольного этапа обучения становится ясно,

    что он несет в себе только одну задачу: учет результативности обучения и

    выявление его пробелов, если они имеются, как учителем, так и, что не менее

    важно, самими учениками.

    1.2. Функции контроля знаний и умении учащихся.

    Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей

    затратой времени и сил планировать и проводить контрольные мероприятия,

    достигать должного эффекта

    Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки:

    контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая.

    Контролирующая: функция считается одной из основных функций контроля. Ее

    сущность состоят в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся,

    предусмотренных программой, на данном этапе обучения.

    Сущность обучающей, или развивающей, функции проверки ученые видят в том,

    что при выполнении контрольных заданий учащиеся совершенствуют и

    систематизируют полученные знания. Считается, что уроки, на которых

    учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации или объясняют

    биологические, физиологические, экологические явления, способствуют

    развитию речи и мышления, внимания и памяти школьников.

    Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации учащихся и учителя

    по результатам их труда, снабжении учителя информацией о достижении целей

    обучения отдельными учениками и классом в целом. Результаты контрольных

    мероприятий помогают учителю направлять деятельность учащихся на

    преодоление недочетов и пробелов в их знаниях, а учащимся - выявить и

    исправить собственные ошибки. Кроме того, результаты проверки информируют

    дирекцию школы и родителей об успешности учебного процесса.

    Диагностическая функция, иногда выделяемая как самостоятельная, близка

    ориентировочной. Она состоит в том, что учитель может не только

    проконтролировать уровень знаний и умений учащихся, но еще и выяснить

    причины обнаруженных пробелов, чтобы впоследствии их устранить.

    Воспитывающая функция проверки реализуется в воспитании чувства

    ответственности, собранности, дисциплины учащихся; помогает

    организовать наилучшим образом свое время.

    Функции контрольного этапа, по моему мнению, должны отвечать

    стимулированным задачам контроля. Определив задачу как только лишь

    диагностирование знаний и умений учащихся, полученных ими в течение

    изучения данной темы (цикла знаний), я полагаю, что функциями контроля

    должны быть контролирующая и ориентирующая. Сюда можно добавить еще и

    воспитывающую функцию, т.к. любой вид деятельности влияет тем или иным

    образом на наш характер, а контроль, действительно, приучает нас к лучшей

    организации своей деятельности, к дисциплине и ответственности.

    Что касается обучающей функции контроля, то здесь я приведу те же

    замечания, что и при рассмотрении корректирования званий как одной из целей

    контрольного этапа. Цель контроля состоит в диагностировании знаний и

    умений учащихся, и не следует пытаться ее расширить. Если учащиеся осознают

    свою цель на данном уроке как выяснение соответствия их знаний и умений

    предъявляемым требованиям, то и деятельность их будет направлена на

    достижение поставленной цели. Вряд ли они будут совершенствовать или

    систематизировать полученные знания. Я не отрицаю всей важности этапа

    систематизации знаний, полученных при изучении данной темы, а также

    исправления недочетов в этих знаниях, но эта деятельность имеет место на

    других этапах обучения и не должна считаться частью контрольного этапа.

    Подводя итог всему сказанному, я предлагаю выделить контролирующую,

    ориентировочную и воспитывающую функции как функции контроля знаний и

    умений учащихся.

    - Активизация учебной деятельности

    достигается различными формами контроля

    и их правильным сочетанием.

    Ю. К. Бабанский.

    1.3. Формы контроля знаний и умений учащихся.

    Формы контроля знаний и умений учащихся - многочисленные, разнообразные

    виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. Форм

    контроля очень много, т.к. каждый учитель вправе придумать и провести

    собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Государственный

    стандарт биологического образования обозначил обязательные требования к

    форме и содержанию контрольных мероприятий на уроках биологии. Проверка

    соответствия учебной подготовки школьников требованиям стандарта проводится

    с помощью специально разработанной системы измерителей достижения стандарта

    биологического образования.... Система измерителей должна быть

    содержательно валидна (т.е. должна полностью соответствовать требованиям

    стандарта), надежна (т.е. обеспечивать воспроизводимость полученных при

    проверке результатов) и объективна (т.е. не должна зависеть от личности

    проверяющего).

    Система измерителей может быть представлена в форме традиционных

    письменных контрольных работ, тестов, включающих задания с выбором ответа

    или краткими ответами, зачета и др. Все задания, независимо от их формы и

    того, какие умения они проверяют, считаются равновесомыми, исходя из равной

    значимости всех требований стандарта.

    К каждой системе измерителей должны быть представлены критерии оценивания,

    на основе которых делается вывод о достижении или не достижении учащимся

    требований государственного стандарта… В практике проверки достижений

    учащимися обязательного уровня подготовки по биологии используется

    следующий критерий: если ученик правильно выполнил две трети заданий

    проверочной работы, удовлетворяющей вышеперечисленным требованиям, то можно

    сделать вывод о достижении данным учеником требований стандарта.

    Система измерителей должна быть инвариантна по отношению к различным типам

    школ, учебным планам, программе и учебникам.

    Система образцов заданий должна быть открытой, что позволяет учителям,

    ученикам и их родителям, а также любому заинтересованному лицу составить

    более детальное представление об обязательных требованиях стандарта,

    обеспечить учащимся более комфортную обстановку при проведении контроля,

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.