МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Школа и Интернет

    (Обнинск, Дубна и т.д.). В РБНЕТ свыше 1500 коллективных и более 700 тысяч

    индивидуальных пользователей - студенты, аспиранты, преподаватели, научные

    работники. И это притом, что в первые годы сеть использовали всего 15-20

    тысяч человек!

    К сети также подключены школы, правда, обычно через вузы. Например, в

    Москве в Юго-Западном и Центральном округах, Ярославле, Переславле-

    Залесском, Кемерове, Тамбове, Новосибирске, на Алтае. В Воронежской и

    Челябинской областях подключены даже сельские школы. Очень здорово

    поставлена работа с образовательными телекоммуникациями и в Кабардино-

    Балкарии.

    Одним из Интернет-центров является Иркутский Государственный

    Университет (ИГУ). Недавно здесь, например, проводилась Неделя информатики,

    где молодежи предлагались посиделки в Интернет-кафе, компьютерные олимпиады

    и конкурсы компьютерных игр, деловым людям - выставка-ярмарка в

    международном выставочном комплексе "СибЭкспоЦентр", семинары и

    конференции.

    Также происходит динамичное "продвижение" школьников Приангарья в Интернет

    в рамках программы "Соросовские гуманитарные олимпиады в Сибири", в которой

    участвуют пять регионов страны. В заочных турах олимпиад приняли участие

    более двухсот учащихся 6-11-х классов с каждым годом школьники все лучше

    овладевают новыми технологиями. В первый год работы по программе дети

    приносили свои работы по конкурсным заданиям на бумажках. Через год

    участники уже несли материалы на дискетах: оставалось обработать их и

    выслать. Еще через год дети должны были сами оформить свои ответы и

    отправить их по электронной почте. И это реально, потому что все участники

    олимпиад имеют право свободно работать в Интернет-центре.

    3.5.Информационное пространство школы.

    Интернет-ресурсы образовательного назначения, созданные для учащихся и

    учителей или учащимися и учителями, вместе составляют образовательное

    информационное пространство новой школы, которая уже не управляется сверху,

    а становится саморазвивающейся системой, в которой каждый учитель проводит

    свою линию самостоятельного развития, координируя ее с деятельностью других

    коллег. Примеров организации таких систем на сегодняшний день существует

    несколько. Так, в гимназии № 1567 г. Москвы создано учебное Интернет-

    пространство школы, в инфраструктуру которого входят кабинеты директора

    гимназии, учительская, библиотека, два кабинета информатики, три кабинета

    физики, кабинеты химии, электроники, машинописи, географии, биологии,

    математики, русского и английского языков.

    С 5-го класса учащиеся вовлекаются в учебную работу по школьным

    предметам, активно используя информационные ресурсы этого пространства,

    работая, как исследователи, ученые-экспериментаторы по биологии, химии,

    физике, астрономии, в гуманитарных областях. Одним из результатов этой

    общешкольной работы является создание электронной сетевой энциклопедии,

    которую готовят учащиеся и учителя. Школьный сервер гимназии, который

    обеспечивает развитие общешкольного информационного пространства, работает

    круглосуточно, что позволяет ученикам и учителям работать в школьном

    информационном пространстве из любого учебного кабинета или из дома при

    наличии компьютера.

    4.За и против.

    Казалось бы, Интернет предоставляет столько возможностей и шансов для

    улучшения образования, самореализации школьников, общения. Но почему тогда

    он так слабо развит в нашей российской системе образования? Что мешает и

    тормозит? Большинство противников Всемирной паутины выдвигает ряд довольно

    однотипных причин, с которыми я предлагаю ознакомиться.

    4.1.Стоимость подключения.

    Одним из самых сильных аргументов, объясняющих отсутствие Интернета в

    школах, является его дороговизна. Это вполне справедливое заявление, цены

    на услуги Интернет-провайдеров не маленькие, и рядовой школе они не под

    силу.… Но, только в том случае, если Интернет директор школы хочет

    поставить в своем кабинете с единоличным доступом к нему, за счет средств

    школы. Если же нет, то выход найти можно.

    Одним из таких выходов является появление совершенно новых форм

    взаимоотношений между школами и местными провайдерами. Есть примеры, когда

    провайдеры предоставляют школе некоторое количество часов работы в

    Интернете бесплатно, а за это учащиеся школ в учебном процессе создают веб-

    ресурсы местной проблематики и размещают их на сервере своего провайдера

    (Ангарск).

    И, как показывает практика, активность школ в Сети напрямую не зависит

    от количества в ней компьютеров, а зависит от отношения к проблеме

    администрации. Также от организации в школе свободного доступа к Интернету,

    энтузиазма учителей и родителей, от общего развития информационной

    инфраструктуры в стране и регионе.

    Здесь уже дело не в деньгах. Просто людям не особо интересно жить в

    сети, что-то писать в сеть, с кем-то общаться по сети.

    При наличии выхода в сеть, значительно повышаются возможности

    заработка, который можно использовать для оплаты этого же Интернета. А если

    есть подключение к Интернету, то огромное количество серверов предлагает

    бесплатную электронную почту.

    Таким образом, этот аргумент противников Интернета можно считать не

    состоявшимся. Все зависит только от желания приложить некоторые усилия.

    4.2.Вред здоровью.

    На мой взгляд, проблема, связанная с влиянием компьютера на здоровье

    ребенка самая важная на данный момент. И факты, к сожалению, довольно

    печальны. В 1996 году специалисты Госсанэпиднадзора разработали новые

    санитарно-гигиенические правила, описывающие требования, которым должны

    удовлетворять рабочие места пользователей компьютеров, в том числе и в

    школьных классах. Новые нормы, разработанные на базе шведского стандарта

    MPR II, введены в действие с 1 января 1997 года, а с 1 июля обрели статус

    государственного стандарта.

    Для того чтобы эти нормы действительно заработали, нужны

    специализированные центры сертификации (их пока два на всю Россию) и

    соответствующая аппаратура. Российские разработчики уже готовы предложить

    этим лабораториям комплект средств измерения излучений, созданный в рамках

    конверсионных программ (его стоимость составляет $940). В школах

    Подмосковья уже проходит апробацию технология модернизации компьютерной

    техники, нацеленная на снижение опасного излучения до приемлемого уровня.

    По словам специалистов, техника, установленная в школах, практически

    повсеместно не удовлетворяет нормам.

    При всем моем желании здесь возразить нечем. Если только тем, что

    многие современные дети, не работающие с компьютером, проводят это время у

    телевизора, что не менее вредно.

    Можно частично снизить данный фактор, ограничив пребывание детей за

    компьютером, но запрещать совсем – это перебор.

    4.3.Ограничение доступа к информации.

    Встает и еще одна проблема: как проконтролировать содержание и качество

    материалов, к которым получат доступ школьники. Прежде всего, родители и

    учителя опасаются, что дети увлекутся порнографическими страницами, в

    изобилии представленными в Интернете.

    Сделать киберпространство международной компьютерной сети Интернет

    безопасным для детей, призвана новая инициатива, с которой выступила

    администрация США. По существу она предусматривает возможность установления

    «родительской цензуры», ограничивающей доступ юных любителей «электронной

    реальности» к тем материалам, с которыми, по мнению их воспитателей, им

    знакомиться рановато. Одно из возможных устройств такого рода

    продемонстрировал вице-президент Альберт Гор. Это пульт управления,

    позволяющий устанавливать «допустимый» уровень доступа к «взрослым»

    компьютерным программам. Для этого достаточно оценить по шкале от нуля до

    четырех баллов «приемлемый для ребенка», с точки зрения взрослого, процент

    содержания сцен насилия, секса, наготы и непристойных выражений в

    электронной продукции, предлагаемой через Интернет, и нажать

    соответствующие кнопки. Если после этого ребенок захочет «переступить

    порог» и подключиться через домашний компьютер к «запретной» программе,

    машина не позволит ему этого сделать. Конечно, чтобы такой «электронный

    сторож» работал, ему необходимо «взаимопонимание» со всеми остальными

    «обитателями» киберпространства.

    Благодаря содействию компаний «Нетскейп» и «Майкрософт» уже сейчас 90

    процентов программ, используемых для путешествий по Интернету, имеют

    встроенные средства контроля. Кроме того, ведущие производители поисковых

    программ согласились впредь работать с хозяевами только тех компьютерных

    «окон», виды из которых оценены на предмет приемлемости для детских глаз и

    ушей. Однако пока контроль за тем, что смотрят дети в Интернете, возложен

    целиком на родителей и воспитателей.

    Конечно, физически невозможно просмотреть все материалы Интернета перед

    тем, как позволить школьникам работать с ними, но можно предпринять

    несколько предупредительных мер:

    V ограничить время пользования сетью часами, которые учащиеся

    проводят в школе;

    V использовать программы связи с системой меню, из которого

    можно выбрать только некоторые специальные темы;

    V предупреждать школьников о проблематичных материалах и т. п.

    В целом эта проблема разрешима, и не является ограничителем

    распространения Интернета.

    5. Интернет и учителя.

    В настоящее время половина школьников уже освоила Интернет. А что же

    учителя? Чаще всего учителя, которые должны быть двигателями прогресса,

    сами его же и тормозят. Большая часть преподавательского состава в школах –

    это люди старшего поколения, выросшие и воспитанные в другой культуре,

    почти в другой стране. Поэтому нельзя не учитывать личность учителя в

    процессе «интернетизации». Так же имеет огромное значение отсутствие умений

    обращения с компьютером.

    Отсутствие учета личности учителя в процессе воплощения всего нового в

    реальную жизнь приводит к нулевым результатам, так как деньги предпочитают

    вкладывать в компьютеры, а не в повышение квалификации учителей, забывая,

    что, пока учителя не захотят измениться, никакая инструкция их к этому не

    принудит. Несмотря на то, что сегодня многие институты повышения

    квалификации преподавателей проводят обучающие курсы для учителей-

    предметников, эффективность их на общем фоне информационной неграмотности

    людей, работающих в школах, довольна низка. Слабое использование технологий

    учителями в учебном процессе не является чем-то особенным только для нашей

    страны. Многие страны столкнулись с проблемой нежелания большинства

    учителей использовать НИТ в учебном процессе. В начале 1999 года

    департамент образования Германии провел опрос 3500 учителей средней и

    начальной школ, среди которых только каждый пятый ответил, что он готов к

    использованию компьютерных технологий в своей преподавательской

    деятельности. 80% из них обучались на курсах по новым технологиям. И только

    20% заявили, что действительно после этих курсов чувствуют себя

    подготовленными к работе с новыми технологиями.

    Некоторые эксперты говорят о психологическом барьере, как об одной из

    главных проблем для учителей: многие, особенно с возрастом, испытывают

    страх перед компьютером и долго не могут с ним справиться.

    Для разрешения этой проблемы предпринимается ряд мер. Например, с весны

    1997 года в Питере педагогов совершенно бесплатно обучают работе в мировой

    информационной сети. В помещении Информационного центра петербургской школы-

    лицея № 265 проводятся курсы для преподавателей системы среднего

    образования С.-Петербурга по использованию Интернета в учебном процессе.

    Эта программа предназначена для обучения управляющего состава школ,

    директоров и заместителей директоров, а также учителей работе в мировой

    сети. В процессе занятий учителя получат необходимые знания для поиска

    нужной информации, освоят методы общения в сети, смогут создать свою

    страничку в Интернете, а также научатся проведению совместных конференций с

    помощью сети. Регулярные занятия в режиме On-line помогут педагогам

    сформировать свой взгляд на использование Интернета в преподавании

    предметов школьного курса. Кроме того, Интернет дает новые возможности

    школам для обмена опытом, международного общения и разработки совместных

    проектов.

    В глобальной сети, безусловно, можно "заблудиться" и бродить по ее

    бесконечным лабиринтам. Но, действуя грамотно, можно получить богатейший

    "улов" необходимых в работе материалов, вплоть до электронных учебников.

    Это особенно актуально в наше время, когда библиотеки обновляются очень

    скудно.

    А в каких веб-ресурсах нуждается сегодня учитель? Ведь на сегодняшний

    день он все яснее представляет собой не некую усредненную личность, про

    которую можно сказать, что она преподает, какой-либо конкретный предмет и

    для которой пишутся методики «Учителю физики», «Учителю литературы» и т.д.

    Все яснее в последние годы за потребностями в Интернет-ресурсах стало

    прорисовываться лицо конкретного учителя – консерватора, приверженца

    традиционной школы, который скептически относится ко всему новому, или

    новатора, готового это новое «принять и применять». Необходимо учитывать

    при создании веб-ресурсов образовательного назначения интересы, как тех,

    так и других учителей. Для учителей – приверженцев традиционной школы

    необходимо на сайтах представлять программы по учебным предметам школы с

    поурочным планированием и с указаниями материалов к урокам, которые можно

    найти только в Интернете. Для учителей-экспериментаторов, желающих активно

    использовать ресурсы и технологии Интернета в своей учебной деятельности,

    необходимо рассказывать о международном опыте использования Интернет-

    технологий в учебном процессе, предлагать принять участие во всевозможных

    сетевых инициативах: проектах, чатах, телеконференциях и др.

    6. Заключение.

    Интернет - не самоцель, хотя, конечно, сделав его доступным в своей

    школе, приобретается законный повод для гордости. Но когда первые восторги

    и радость обладания поутихнут, необходимо задуматься: что Интернет может

    изменить в школе. Ведь Интернет не просто красивое слово и не только

    возможность читать свежую прессу не на бумаге, а с экрана компьютера. Его

    можно сделать мощным инструментом образования, который может изменить лицо

    школы. В США движение за «интернетизацию» школ стало не причудой моды, а

    вопросом демократии. И престижная частная школа, и муниципальная школа в

    глубинке - их ученики должны иметь равный доступ к информации.

    Использование компьютерной техники, новейших средств доставки

    информации, глобальных сетей - абсолютно объективная тенденция в

    образовании не только у нас в стране, но и в мире. Видимо, это станет

    основным стержнем методики образования в XXI веке.

    Некоторые высказывают нелепое предположение об изобретении виртуальных

    учителей. Нельзя представить себе виртуальную мать, и виртуального учителя

    трудно будет изобрести. Педагог остается, но Интернет может оказаться для

    него хорошим подспорьем. Правда, для этого там должны присутствовать

    хорошие образовательные программы.

    Интернет - это технология, средство. Фигурально выражаясь, колоссальная

    библиотека, куда легко зайти, или дорога, объединяющая мир, на которую

    можно въехать с любой проселочной.

    Список литературы.

    1. «Российское образование в сетях Интернета».

    http://www.september1.ru/ru/main.html http://www.upr@1september.ru

    2. Вислый А.,Костинский А., Перли Б., «Библиотека, открытая 24 часа».

    http://www.ug.ru/ug.ru/obr_tel.htm

    3. Кабачек Оксана «Между Интернетом и печатной страницей».

    http://www.september1.ru/ru/main.html

    4. Кез Элеонора e-mail: kez@irk.ru «Педагогов пришлось тащить силком».

    http://www.ug.ru/99.31/t14.htm

    5. Кузнецова А. «Встретимся в виртуале».

    http://www.september1.ru/ru/main.html

    6. Кузнецова А., «Новости компьютерной Руси»,

    http://archive.1september.ru/upr/1997/no27.htm

    7. Мифаева Ю. «Чего только нет в сети Интернет!»,

    http://archive.1september.ru/upr/1997/no22.htm

    8. Пинский А. А. «Троянский конь за железной дверью»

    http://www.ug.ru/ug.ru/obr_tel.htm

    9. Александров С. «Нельзя представить виртуального учителя.»

    http://www.ug.ru:8101/frame.htm

    10. Ястребцева Е., Быховский Я., «Придет ли Интернет в школу? Придет ли

    школа в Интернет?»http://archive.1september.ru/upr/

    11. Смирнов В. А., Румянцев И. А., Соломин В. П. «Специализированная

    компьютерная телеконференция как форма общения с целью решения

    конкретной проблемы». http://ito.bitpro.ru/1998/3/smirnov.html

    Приложение.

    Полезные страницы для учащихся.

    1. Мультимедийные учебники и учебные пособия «Уроки химии» для

    школьников, Самара, http://cnit.ssau.ru.organics;

    2. Интерактивное дистанционное обучение физике школьников Республики

    Карелия, Петрозаводск, http://www/karelia.ru/psu/Chairs/KOF/abitur,

    3. «Виртуальная пустынь: Сайт экологического обучения», Нижний Новгород,

    http://www.uic.nnov.ru/pustyn;

    4. «Интернет для биологов», Новороссийск,

    http://www/nsu/ru/icen/grants/i4biol;

    5. «Интерактивный курс механики с применением теории решения

    изобретательных задач», Алтай, http://www-ic.dcn-asu.ru/~sagalak/;

    6. Энциклопедии «Боги и герои Древнего мира»,

    http://members.xoom.com/foox/index.html);

    7. «Весь Достоевский», Петрозаводск,

    http://www/karelia/ru:80/~Dostoevsky/main.htm;

    8. «Энциклопедический словарь по компьютерной графике, анимации и

    мультимедиа», Великий Новгород, http://region.adm.nov.ru/graphinfo/nsf

    и др.

    9. Виртуальная школа Бакай. Много ресурсов и иллюстраций по биологии, по

    информатике, по истории, по математике. http://www.digsys.ru/bakai/

    Полезные страницы для учителей.[1]

    Планирование учебной деятельности по ботанике.

    http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/biology/bio1/biolog2.htm

    1. Гипер-учебник по биологии на английском.

    http://esg-www.mit.edu:8001/esgbio/chapters.html

    2. Электронная версия газеты «Первое Сентября»

    http://archive.1september.ru

    3. Электронная версия газеты «Учительская газета». http://www.ug.ru

    4. Материалы по общей биологии. www.chat.ru/~dronisimo/homepage1/ob.htm

    5. Страница биологохимического факультета. http://www.lgg.ru/~biohim

    Для тех, у кого в школе есть только доступ к электронной почте,

    предлагается далеко не полный, но интересный список электронных адресов

    школ России. Уверены, что, написав по этим адресам, Вы найдете много новых

    друзей и единомышленников.

    postmaster@sch444.msk.su Средняя общеобразовательная школа № 444

    postmaster@sch825.msk.su Средняя общеобразовательная школа № 825

    postmaster@sch865.msk.su Средняя общеобразовательная школа № 865

    postmaster@scl1140.msk.su Средняя общеобразовательная школа-

    лицей № 1140

    postmaster@sc1088.msk.su Средняя школа № 1088

    postmaster@sch1673.msk.su Школа-комплекс № 1673 «Поддержка»

    administ@sc1333.msk.su Донская гимназия

    serge@schcorr.msk.su Открытый лицей «Всероссийская заочная

    многопредметная школа»

    bmd@sch57.msk.su Школа № 57

    rw3dz@sch1tr.msk.su Школа № 1 г. Троицка Московской области

    vitar@s43.msk.su Московская многопрофильная гимназия № 43

    mfidler@sch67.msk.su Школа-гимназия № 67 г. Москвы

    root@sc1129.msk.su Школа № 1129 г. Москвы

    elena@sch471.msk.su Школа № 471

    light@sch962.msk.su Школа № 962,

    класс информатики YG@sch10.msk.su Красногорская средняя школа №

    10

    amor@mtlyceum.msk.su Московский технический лицей

    ilya@sch1282.msk.su Средняя специальная школа №1

    kubareva@sch1211.msk.su Школа № 1211 с углубленным изучением

    иностранного языка

    root@ms1189.msk.su Экспериментальная школа № 1189 г. Москвы

    BORIS@sch1210.msk.su Школа № 1210

    sergei@sch863.msk.su Школа № 863 г. Москвы

    postmaster@grsc1509.msk.su Московская английская гимназия № 1509

    root@scl1140.msk.su Экспериментальная школа-лицей 1140

    root@sch5d.msk.su Школа № 5, г. Долгопрудный

    icec@adonis.iasnet.com Школа № 5, г.Троицк

    post@sch638.zgrad.su Средняя школа № 638

    postmaster@zaoksem.tula.su Заокская семинария

    postmaster@schl30.tula.su Средняя школа с углубленным изучением

    французского языка № 30

    klm@s32.perm.su Средняя школа № 32 г. Перми

    meg@s9.perm.su Школа № 9 при Пермском государственном

    университете

    root@sc22.perm.su Школа № 22 с углубленным изучением

    французского языка

    root@sc7.perm.su Средняя школа № 7 г. Перми

    inv@s12.perm.su Школа № 12 г. Перми

    postmaster@school137.saratov.su Школа № 137, г. Саратов

    zubov@dlmskuz.yaroslavl.su Кузнечихинская средняя школа

    belova@dlmsyar.yaroslavl.su Ярославская областная заочная

    математическая школа

    sav@gimn2.voronezh.su Воронежская гимназия № 2

    sturova@gymn6.voronezh.su Общеобразовательная гимназия № 6

    postmaster@lic.nnov.su Нижегородская физико-математическая школа-

    лицей

    root@lyceum1.rostov-na-donu.su Лицей № 1 , г. Ростов

    elena@schi.krasnoyarsk.su Школа социальной реабилитации

    интернатного типа № 24

    root@sch24.irkutsk.su Иркутская средняя экспериментальная школа

    № 24

    root@sch93.granit.chel.su Челябинский языковой лицей № 93

    karl@compsch.bashkiria.su Белорецкая компьютерная школа

    nb@vic.tsaritsyn.su Волгоградская городская гимназия

    root@sch265.spb.su Политехническая школа-лицей № 265

    postmaster@school.pgu.serpukhov.su Пущинская средняя школа № 1

    postmaster@kids.protvino.serpukhov.su Школьники из г. Протвино

    sergej@school19.oryol.su Школа-лицей № 19 г. Орла

    kostya@school19.oryol.su Орловская техническая школа-гимназия №

    19

    postmast@ecole7.tambov.su Школа № 7 с углубленным изучением

    французского языка

    root@teremschool.kiev.ua Украинский физико-математический лицей

    root@sc145.kiev.ua Школа-лицей № 145, г. Киев

    -----------------------

    [1] Приведены лишь немногие ссылки, лично проверенные. Кроме них существуют

    сотни страниц, надо только постараться и найти.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.