МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Способности детей в младшем школьном возрасте

    Ваш ученик Глеб Вячеславович

    Новоселов.

    _______________

    Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна. Как у Вас здоровье? Я

    пишу Вам не просто так, я хочу рассказать о моих товарищах или о Ваших

    учениках второго “Б” класса.

    Мне уже двадцать пять лет. Я живу хорошо, дети здоровы. Работаю

    воспитательницей в детском саду в старшей группе. Детей воспитываю. Очень

    люблю я их.

    Андрей прыгнул с парашютом. Артем стал парикмахером. Конечно, я к нему

    ходила и он сделал мне “Каре”. Такое красивое.

    Ну вот, я Вам написала письмо, пора прощаться. До скорого свидания.

    Моисеева Елена.

    _______________

    Здравствуйте, дорогая Надежда Анатольевна, пишет Вам Бабушкина

    Екатерина. Я кончила колледж. Стала работать в парикмахерской.

    Мы живем с Кристиной Бородай в обной квартире. У нас есть собака

    ризеншнауцер. Ее зовут Зинга. Она послушная собака. Кристина стала

    московским хирургом. Мы с Кристиной ладим.

    До свидания, Надежда Анатольевна. Пишите почаще.

    _______________

    Здравствуйте, Надежда Анатольевна. Вам пишет Андрей Дрягин. Я учусь в

    институте. Каждый день там играет музыка. Я учусь три месяца.

    Саша Бондарев научился плавать. Мы с Ромой вместе учимся.

    Я с Вами прощаюсь. Андрей

    Дрягин.

    _______________

    Здравствуйте, дорогая Надежда Анатольевна. Как живете, чем

    занимаетесь, куда ходите? Пишет Вам Протасов Саша. А теперь я расскажу Вам

    о себе.

    Я хожу в 18 школу, учусь не очень хорошо, но и не плохо. Я пишу это

    письмо потому, что я Вас уважаю за Вашу доброту. Вы меня не перевели в

    обычный класс. А теперь послушайте рассказ об одноклассниках.

    Мои одноклассники не очень хорошие, например, Дима Краев. Он всегда

    после хора зовет к себе домой, но я отказываюсь и езжу на транспорте. Вот и

    пришло прощание.

    Наступило прощание. Прощайте, Надежда Анатольевна, я думаю, что Вы

    будете мне писать тоже.

    Ваш ученик Протасов Саша.

    _______________

    Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна. Мы повзрослели.

    Я учусь в институте культуры и занимаюсь бальными танцами. Учусь я на

    одни пятерки. Наша группа скоро будет выступать, и мы поедем в Москву.

    Моя подружка Алиса стала кинологом, а Динара стала учительницей по

    музыке и Оля тоже. Бусыгин Артем Стал Парикмахером, Дрягин Андрей прыгнул с

    парашютом. Беломестова Настя стала учительницей, а Кристина хирургом.

    До свидания, Надежда Анатольевна, пишите и я буду писать.

    Буйлина Лена.

    _______________

    Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна. Пишет Вам Кристина.

    Я живу хорошо. НО я хочу спросить у Вас. Как живете Вы, хорошо или

    плохо? Я работаю хирургом в больнице.

    Аня Романова уехала в город Нижний Тагил. А Бабушкина Катя к сестре

    Даше, потому что у неё день рождения. В общем, все кого я помню, все живут

    хорошо.

    Вот и все, что я смогла написать.

    До свидания! Бородай Кристина.

    _______________

    Здравствуйте, дорогая Надежда Анатольевна, Вам пишет бывший ученик

    Глушков Роман.

    Я живу хорошо, моя мечта сбылась. Я стал ветеринаром, лечу животных.

    Андрей служит в воздушных силах, прыгает с парашютом и обучает военных

    собак командам.

    До свидания, Надежда Анатольевна, я буду Вам писать.

    Глушков

    Роман.

    _______________

    Дорогая Надежда Анатольевна. Как Ваше здоровье? Как Вы живете?

    Я живу хорошо, у меня все есть. Здоровье у меня хорошее. Я прекрасно

    провел лето, ездил в деревню и купался в Волге.

    У меня друг Антон, я его очень люблю и думаю, что мы когда-нибудь

    встретимся.

    Прощайте, уважаемая Надежда Анатольевна, я очень люблю Вас.

    Бондарев

    Саша.

    _______________

    Дорогая Надежда Анатольевна, как Вы поживаете? Я живу хорошо.

    Я работаю в группе “Захват” и еще хожу в турестический кружок. Мы

    живем в пятиэтажном доме, живем мы хорошо.

    Саше Протасову очень повезло, он теперь у нас космонавт, а Саша

    Бондарев устроился в дальнее плавание. Он в разных странах побывал.

    Пишите, Ваш ученик Гарбулин Дмитрий.

    _______________

    Уважаемая Надежда Анатольевна! Как Ваше здоровье? Как Вы поживаете?

    Я очень скучаю. Я живу хорошо. У меня появился новый друг. Я хочу

    стать учительницей. У меня есть щенок. Я его очень люблю.

    Я видела Валю. Я говорю Вале: Привет. Она не повернулась. Тогда я

    поняла, что Валя обо мне забыла.

    Надежда Анатольевна, я с Вами прощаюсь, я Вас не забуду!

    Романова Анна.

    _______________

    Здравствуйте, Надежда Анатольевна!!!

    Я никогда не забеду Вас, потому что Вы моя первая и самая, самая

    лучшая учительница.

    А теперь немного о себе. Живу я хорошо, почти каждый день езжу на пляж

    с друзьями. Я бы хотел, чтобы Вы присоединились к нам.

    А теперь об однокласснике. Бондарев Александр работает со мной в

    бизнесе. У нас идет все хорошо. И мы очень любим заниматься этой работой.

    До свидания, Надежда Анатольевна. Желаю Вам успехов и побольше

    радости.

    Шутылев Антон.

    _______________

    Уважаемая Надежда Анатольевна. Как Вы живете? Как Ваше здоровье? А я

    живу хорошо.

    У меня есть подружка. Я с ней всегда гуляю по городу. У меня есть муж,

    его зовут Робик. Он работает в налоговой инспекции. У меня есть дочь, ее

    зовут Таня. Я работаю учительницей.

    Когда я училась в восемнадцатой школе, у меня была подружка. Я сней

    всегда гуляю. Я уже выросла большая и сейчас гуляю с подружкой по городу.

    Прощайте, Надежда Анатольевна. Я никогда Вас не забуду.

    Беломестова Настя.

    _______________

    Здравствуйте, Надежда Анатольевна. Как Вы живете? Как у Вас идут дела

    в школе? Я окончил институт, а теперь уже два года работаю в милиции. Я

    выбрал эту профессию, потому что мне нравится форма и милицейский значок.

    Бондарев Саша стал моряком и уехал в Америку, а Андрей прыгнул с

    парашютом, некоторые ребята работают в городе, и я с ними часто встречаюсь.

    До свидания, Надежда Анатольевна. Всего хорошего, пишите.

    Винокуров Вадим.

    _______________

    Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна. Как вы живете или плохо.

    Надежда Анатольевна, как я говорила во втором классе, моя мечта

    сбылась, я работаю в школе, я преподаю математику. Я учу детей, как вы нас,

    Надежда Анатольевна. У меня есть котенок, ему всего полмесяца. Надежда

    Анатольевна, у меня есть дочка, ее зовут Алена.

    Я иногда встречаюсь с Леной, у нее все хорошо и у нее тоже дочка, ее

    зовут Маша.

    До свиданья, дорогая Надежда Анатольевна.

    Ваша ученица, Головина Катя.

    _______________

    Здравствуйте, дорогие мои учителя ! Сейчас я вам пишу не потому, что

    мне хочется что-то сообщить, я просто по вам скучаю. Сейчас я сижу в

    институте на лекции. Лекция очень скучная, все рассказывают о том, что я

    знаю. Я уже кончаю учебу. Пытаюсь практиковаться в кинологии. Вывожу новую

    породу собак.

    Маша Крючкова уже учитель, Лена Моисеева - воспитатель, Дима Краев -

    капитан далекого морского плавания. Я может не работаю, но у меня сложная

    профессия, и я ее очень люблю.

    Прошу Вас не сердиться, за то, что мало пишу. До свидания!!!

    Ваша Гомзякова Алиса.

    ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИИ ОДАРЕННЫХ ЛЮДЕЙ, ГЕНИЕВ.

    Когда речь заходит о любых свойствах психики, интеллекта, поведения

    человека, о его наследственности, его биологических особенностях,

    невозможно уйти от извечной проблемы двойстенности человеческого существа.

    С одной стороны, человек - это биологический вид, принадлежащий к

    животному царству, то есть существо, подчиняющееся всеобщим законам живой

    природы. Но, с другой стороны, человек стал человеком именно благодаря

    своей социальной, общественной природе. Именно социальность человека

    сформировала его уникальную выделенность из животного мира, заключенную

    прежде всего в способности мыслить и говорить.

    Забвение, недооценка одной из сторон человеческой сущности может

    привести к откровенному “биологизаторству”, то есть пренебрежению

    социальной составляющей, уподоблению человека животному, или к

    догматическому пустословию, “социологизаторству”, к отмене всех тех

    естественных, природных свойств, которые могут быть изучены, поняты.

    Социологизаторство в своем наиболее убогом, а потому - и наиболее

    агрессивном виде вообще отрицает возможность изучения любых наследственных

    особенностей высшей нервной деятельности, психики, мышления...

    Когда же речь заходит о гениальности, одаренности, особенно остро

    воспринимается вопрос о наследственности. Действительно, если понять тезис

    о наследственной природе гениальности односторонне - то сразу же возникают

    (сознательно, подсознательно или даже безсознательно) мысли о

    наследственной обреченности, о существовании людей “высших” и “низших”, о

    расизме и прочих диких вещах. Необходимо посмотреть на эту проблемму шире.

    Обратимся к одному из виднейших психологов советской науки Б.М. Теплову.

    Сразу же уточним, слово “наследственность”. Слова “наследственность” и

    “наследственный” в психологической литературе нередко применяются не только

    в тех случаях, когда имеются действительные основания предполагать, что

    данный признак получен наследственным путем от предков, но и тогда, когда

    хотят показать, что этот признак не есть прямой результат воспитания или

    обучения, или когда предполагают, что этот признак сводится к некоторым

    биологическим или физиологическим особенностям организма.

    Очень важно также отметить, что, говоря о врожденных задатках, мы, тем

    самым не говорим еще о наследственных задатках. Чрехвычайно широко

    распространена ошибка, заключающаяся в объединении этих двух понятий.

    Предполагается, что сказать слово “врожденный” все равно, что сказать

    “наследственный”. Это неправильно. Ведь рождению предшествует период

    утробного развития. Если даже доказано, что какой-нибудь задаток существует

    действительно с первогодня жизни, то из этого следует только то, что он или

    наследственный, или возникший в течение утробного периода развития. Итак,

    понятие врожденные задатки и наследственные задатки - далеко не одно и то

    же.

    В нашей советской науке изучением наследственных задатков одаренных

    людей практически не занимался никто из ученых. Поэтому особый интерес для

    меня составило знакомство с трудами одного из крупнейших отечественных

    генетиков, доктором биологических наук, профессором В.П.Эфроимсоном. Этот

    удивительный жид с одинаковым желанием отдавался изучению не только

    генетике, но и истории. Знакомясь с жизнеописаниями великих людей,

    Эфроимсон, оставаясь генетиком, биологом, обратил внимание на то, что среди

    великих мира сего довольно часто (по крайней мере значительно чаще, чем

    среди остальных людей) встречаются некоторые наследственные болезни.

    Натолкнувшись на это явление, он стал более “прицельно” изучать биографии

    знаменитостей с целью выявления их потогорафий - то есть перечня болезней,

    описания недугов. Результат оказался удивительным. Он обнаружил сначала

    одну, а потом еще четыре особенности, встречающихся статистически гораздо

    чаще, чем в норме именно у гениальных людей. Он назвал их пять “стигм”

    гениальности.

    Многие иэ них достаточно хорошо изучены - настолько хорошо, что можно

    говорить о механизме их действия, то есть о том, каким образом тот или иной

    наследственный недуг может повышать творческую отдачу его обладателя.

    Механизм действия других не до конца изучен. Раскрытие его - дело будущих

    исследователей.

    Преречислим эти “стигмы”. Прежде всего у гениев в десятки раз чаще,

    чем у нормальных людей встречается наследственно закрепленный повышенный

    уровень мочевой кислоты в крови. В своем клиническом, болезненном

    проявлении повышенный уровень уратов (солей мочевой кислоты) приводит к

    подагре. В чем же здесь загадка. Во первых, мочевая кислота по своей

    химической природе очень близка к таким известным стимуляторам умственной

    деятельности, как кофеин и теобромин (содержится в чае и кофе). Во-вторых,

    мочевая кислота отсутствует в крови почти всех млекопитающих, так как

    расщепляется специфическим ферментом - уриказой. Однако у всех обезьян и у

    человека уриказы или нет вообще, или очень мало, и в связи с этим

    содержание мочевой кислоты может быть довольно высоким. Можно предположить,

    что с исчезновением уриказы у приматов связан существенный этап в эволюции

    человека. Накопление мочевой кислоты в крови служило стимуляцией мозговой

    деятельности.

    Организм в норме содержит около одного грамма мочевой кислоты. В

    организме подагрика ее содержится 20-30 граммов. Естественн, что столь

    резкое превышение содержания мощного биостимулятора мозговой активности не

    может не отразиться на поведении, образе действий человека.

    Частота подагры среди мужского пожилого населения в странах с

    достаточным потреблением мяса и алкоголя определяется как 0.3% (то есть на

    каждую тысячу человек - три подагрика). Среди тысячи тридцати гениев Эллиса

    эта цифра выше почти в двести раз - 5.3%. Примерами знаменитых подагриков

    являются Борис Годунов, Иван III, Петр I, Карл XII, И.С. Тургенев, Бетховен

    и другие.

    Следующая “стигма” - редчайший, но также передающийся по наследству

    синдром Марфана, или “синдром Авраама Линкольна”, который встречается один

    раз на тысяче или даже десятке тысяч людей. Среди четырехсот наиболее

    знаменитых им обладают по крайней мере пятеро.

    Один из самых выдающихся президентов США - Авраам Линкольн, его

    поразительно умная мать и три его сына страдали своеобразной наследственной

    формой диспропорционального гигантизма - синдромом Марфона. Для этого

    синдрома характерны очень длинные, тонкие конечности при относительно

    коротком худощавом теле; длинные, тонкие, легко отгибающиеся назад пальцы

    рук; очень крупные кисти рук и стопы, подвывих хрусталика, аневризм аорты и

    усиленный выброс катехоламинов - природных веществ, вырабатываемых

    надпочечниками (адреналин, норадреналин, некоторые другие). Катехоламины

    участвуют в обмене веществ и приспособительных реакциях организма. Особенно

    мощный выброс катехоламинов происходит при стрессах - сильном психическом и

    физическом напряжении, что позволяет организму достигать огромного уровня

    физических и психических нагрузок.

    Но при стрессах происходит одномоментный выброс адреналина в кровь,

    тогда как при синдроме Марфана количество катехоламинов в крови повышено

    постоянно. И талантливые, одаренные обладатели синдрома Марфана отличаются

    огромной энергией и способностью к напряженному, длительному

    инеллектуальному труду.

    Сходного типа гигантизмом обладал очень худощавый Ганс Христиан

    Андерсен. Очень подозрителен на предмет синдрома Марфана был Чуковский и

    его замечательно одаренная дочь - Лидия Корнеевна. Заглядывая в прошлое,

    надо отметить аналогичный диспрапорциональный гигантизм у Вельгельма

    Кюхельбекера, к 27 годам ставшего писаталем и издателем, отличавшимся

    отчаянной храбростью.

    Третья стигма - это наследственный синдром Морриса, или “синдром Жанны

    д*Арк”, а также близкое к нему по механизму биологического действия

    повышенное содержание половых гормонов - андрогенов (гиперандрогения ).

    Поскольку постановка диагноза через много столетий после смерти, а тем

    более сожжения на костре, вызывает естественные сомнения, необходимо

    тщательно разобраться в том, очем сейчас пойдет разговор.

    Синдром Морриса - “тестикулярная феминизация” - это очень не часто

    встречающийся наследственный синдром ( один случай на 20 тысяч, а по

    некоторым данным и на 50 тысяч рождений), который вызван мужским набором

    хромосом, ведущих к образованию семенников, обычно хорошо прощупывающихся в

    виде легкой паховой грыжи у женщин. Но при мужском наборе хромосом

    существует наследственная невосприимчивость соматических тканей к мужским

    половым гормонам, которые в норме должны на эти ткани воздействовать. В

    результате развивается стройная, сильная, красивая, женщина с хорошо

    развитыми внешними половыми признаками, с нормальным для женщины половым

    влечением, но с отсутствием менструации и бесплодная. У обладателей

    синдрома Морриса отмечаются редкостная деловитость, мощная умственная

    энергия, физическая выносливость и сила.

    Синдромом Морриса страдала Жанна д*Арк. К концу 19 века этой героине

    было посвящено 2117 крупных произведений, в частности 600 больших поэм, 200

    драм, 16 опер. Жанну д*Арк историки рассматривали по разному, но

    равнодушными она не оставляла никого.

    Физиологически необычайно высокий интеллектуальный и физический

    уровень вызван тем, что соматические ткани не реагируют на мужской гормон,

    в избытке продуцируемый собственными семенниками, и он остается как бы не

    связанным, свободным, циркулируя в крови, тонизируя и умственную, и

    физическую энергию.

    Четвертая стигма - это отличающая многих гениев особенность их нервной

    системы - гипоманиакальная депрессия , иногда доходящая до психической

    патологии. Но нельзя говорить, что гений - это почти всегда безумие.

    Механизм действия четвертого фактора не совсем понятен, но это связано с

    общей трудностью изучения протекания психических процессов у человека.

    Вероятно, дальней шие исследования помогут подойти и к пониманию того, как

    интенсифицируется творческая активность гениев этого, циклоничного типа.

    Хорошо известно, что среди психических заболеваний одним из самых

    распространенным является маниакально- депрессивный психоз. Менее известно,

    что кроме болезни, обозначаемой этими словами, существует особый тип

    конституции, который принято называть циклотомией. Циклотомики ( в отличии

    от шизотимиков) характеризуются более или менее регулярным чередованием

    разных фаз настроения, физического и психического тонуса. Фазы подъема,

    энергичной деятельности, оптимизма и веры в свои силы могут сменяться

    фазами снижения общего тонуса, пониженной активностью, некоторой

    расслабленностью, ухудшения настроения, пессимизмом.

    Первую фазу можно назвать гипоманиакальной (“гипо” - значит

    пониженное), то есть не болезненной, но все же очень характерной. Вторую

    фазу - пассивной, снекоторыми элементами депрессии. в гипоманиакальной фазе

    у многих художников, писателей, изобретаталей идеи следуют одна за другой с

    необычайной скоростью, часто именно в этой фазе совершаются значительные

    открытия, достигаются существенные творческие успехи. Этим гипоманиакальное

    состояние принципиально отличается от маниакальной фазы истинного психоза,

    которая обычно не продуктивна. У циклотомиков в периоды пассивности могут

    иногда развиваться достаточно тяжелые состояния, иногда даже доводящие до

    мысли о самоубийстве, до переживания собственного бессилия.

    Документально доказана гипоманиакальная депрессия Линнея, Колриджа,

    Пушкина, Гоголя, Л. Толстого, Эренфеста, Шумана, Сен-СимонаОгюста Конта,

    Диккенса, Хемингуэя, Лютера, Ван Гога, Дизеля.

    Известно, что гипоманиакальная депрессия обычно встречается у четырех

    человек на тысячу. Среди гениев эта цифра больше по крайней мере в десять

    раз - четыре человека из ста.

    Пятая стигма еще менее изучена. Речь идет о гораздо чаще встречающихся

    среди гениев большой или даже огромной высоте лба.Понятно, что сама по себе

    высота лба не может являться причиной или фактором гениальности. Но скорее

    всего, это лишь нешнее проявление каких-то особенностей строения,

    морфологии мозга, что уже связано спроявлением творческих способностей. В

    чем тут связь - покажут дальнейшие исследования. Но то, что высоколобые

    среди гениев встречаються гораздо чаще, чем среди обычных людей, - это

    факт.

    Обобщив все эти стигмы, можно выделить еще одну особенность -

    сочетание у одного человека нескольких факторов, их совместное действие.

    Любопытно, что, например, среди гипоманиакальных гениев несколько

    имели к тому же еще и подагрическую стимуляцию: Лютер, Линней, Гете,

    Пушкин, Альфиери, Диккенс, Дизель. И так как частота подагричности в

    среднем 4 человека на тысячу и частота гипоманиакальности такая же, то

    вероятность случайного совпадения обоих этих признаков не выше, чем четыре

    человека на миллион, а среди великих деятелей истории и культуры таких не

    менее десятка. То есть обнаружение десяти среди четырехсот уже более чем в

    тысячу раз превышает все ожидаемые по статистике цыфры, и даже если

    подправлять результаты и не считать обладателями обеих факторов хотя бы

    половину из упомянутыхлиц, то все же результат невероятен.

    Но кроме двойного механизма, существует и тройной механизм, например,

    Дарвин, Пушкин!

    ПРИЛОЖЕНИЕ №4

    тест на оригинальность воображения

    2-а класс.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №5

    тест на оригинальность воображения

    2-б класс.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.