МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психологический анализ урока английского языка

    Психологический анализ урока английского языка

    Сахалинский Государственный Университет

    Кафедра психологии

    Психологический анализ урока

    Руководитель:

    Выполнил:

    Группа:

    Дата:

    Оценка:

    Южно-Сахалинск

    2004г.

    Дата: 11.03.04

    Урок: английский язык

    № урока по расписанию: 5

    Класс: 10б (I подгруппа), Лицей №1

    Учитель: Новикова Ольга Николаевна

    Тип урока: урок на закрепление

    Тема: Права человека

    |Время |Основные этапы |Действия учителя по |Содержание учебного |

    | |урока |организации |материала |

    | | |деятельности | |

    |12:20 |Организационный|Sit down please. Now|Сообщаются результаты|

    | |момент |I’ll talk about your|контрольной работы |

    | | |tests | |

    |12:21 |Работа над |Вызов учеников к |Перевод на английский|

    | |ошибками |доске, комментарии, |предложений, |

    | | |вопросы к классу |аналогичных тем, что |

    | | | |были в контрольной |

    | | | |работе |

    |12:30 |Опрос (перевод |Комментарии |Чтение и перевод |

    | |статей) | |статей на тему «права|

    | | | |человека» |

    |12:35 |Запись |Open your diaries |Написать «Конвенцию |

    | |домашнего |and write your |Лицея №2», |

    | |задания |homework |подготовиться к |

    | | | |самостоятельной |

    | | | |работе |

    |12:36 |Опрос |Комментарии |Перевод аналогичных |

    | |(аналогичные | |форм (типа tomorrow –|

    | |формы) | |next day) |

    |12:45 |Перевод |Комментарии, |Предложения с |

    | |предложений |выделение слов |использованием |

    | | | |различных времен. |

    |12:55 |Индивидуальное |Индивидуальное |Предложения типа «Я |

    | |задание |задание и проверка |хотел бы …» |

    Выводы:

    1. Внимание

    Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом

    класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение

    отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию.

    Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на

    учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса).

    2. Восприятие

    Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь

    учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход

    урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась

    ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике.

    Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко

    проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в

    составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли

    перевести фразу, им давался перевод на русском языке.

    3. Память

    Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический,

    произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена

    непроизвольная память.

    Для организации эффективного запоминания правил, было использовано

    множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним.

    4. Мышление

    Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые

    непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в

    основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему

    они перевели опорный фрагмент так или иначе.

    Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже

    выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение

    структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод.

    Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала

    5. Время

    Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести

    все этапы, которые планировала.

    Схема психологического анализа урока

    |п |в |м |Характер материала|Организация деятельности |п |в |м |

    |+ |+ | |1. Новизна |1. Постановка цели и задач| |+ | |

    | |+ | |2. Связь с |2. Знания, требующие |+ |+ |+ |

    | | | |потребностями, |высокой активности | | | |

    | | | |интересами |(следить за ответом, | | | |

    | | | | |исправить ошибки) | | | |

    | |+ |+ |3. Эмоциональность|3. Задания и приемы | |+ |+ |

    | | | | |переключения активности | | | |

    | | | | |(логические мостики, | | | |

    | | | | |называние нового этапа, | | | |

    | | | | |разрядка, запись на доске)| | | |

    | |+ |+ |4. Жизненность |4. Выделение смысловых |+ |+ |+ |

    | | | |конкретных |опорных пунктов | | | |

    | | | |примеров |(составление плана, схемы,| | | |

    | | | | |диаграммы, таблицы) | | | |

    |+ |+ | |5. Опора на |5. Включение материала в | | |+ |

    | | | |различные |разнообразные связи | | | |

    | | | |модальности | | | | |

    | | | |(зрение, слух, | | | | |

    | | | |движение). | | | | |

    | | | |Наглядность | | | | |

    |+ | |+ |6. Структурная |6. Использование разных | |+ |+ |

    | | | |организация и |приемов работы с | | | |

    | | | |смысловая |материалом и способов его | | | |

    | | | |группировка |подачи | | | |

    |+ |+ | |7. Объем материала| | | | |

    | |+ | |8. Доступность | | | | |

    Схема класса

    | |+ + + + - + | |+ + + |+ + + + |

    | |Глеба | |Васильева |Красовских |

    | |Антон | |Дарья |Михаил |

    | | | | | |

    |+ + + |- + 0 + + + | |+ + + |+ 0 0 - + + |

    |Лапшова |+ | |Ким |Хван |

    |Алина |Калинченко | |Евгений |Николай |

    | |Василий | | | |

    | | | | | |

    |+ |+ + - + | |0 + + + | |

    |Ким |Тен | |Ген | |

    |Ольга |Альбина | |Вадим | |

    |Вв(+) |27 |Вв(-) |4 |Вв |4 |Ов |35 |

    |Внв(+) |6 |Внв(-) |0 |Внв |0 |Онв |6 |

    |В(+) |33 |В(-) |4 |В |4 |Во |41 |

    |ИВв(+) |0.6585 |ИВв(-) |0.0975 |ИВв |0.0975 |Ив |0.8536 |

    |ИВнв(+)|0.1463 |ИВнв(-)|0 |ИВнв |0 |Инв |0.1463 |

    |И(+) |0.8048 |И(-) |0.0975 |И |0.0975 |Иво |4.1 |

    Выводы:

    На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность

    учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону

    и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и

    Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель,

    проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто

    опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте.

    -----------------------

    Ярославкина Е. В.

    Меркулов М. Ю.

    511

    01.03.04


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.