МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методы обучения и их назначение (таблица)

    Методы обучения и их назначение (таблица)

    | Метод и его |Функции |Функции |Средства |Условия |

    |назначение |учителя |ученика |обучения |успешного |

    | | | | |исполнения |

    | | | 3 | 4 | |

    |1 |2 | | |5 |

    |РАССКАЗ - |Привлечение |Внимательно |Речь, |Зависит от |

    |монологическое |внимания, |слушать, |иллюстрации|сочетания с |

    |изложение |мнемонические|чтобы уметь |, |другими |

    |учебного |приемы, |связно, |методически|методами. |

    |материала, не |логическое |логично |е и |Положительно|

    |прерываемое |сравнение, |выражать свои|мнемоническ|-эмоциональн|

    |вопросами, |сопоставление|мысли. |ие приемы, |ое |

    |содержащее в |, | |логические |восприятие. |

    |основном |резюмирование| |приемы | |

    |фактологический |, учит | |сравнения, |Зависит от |

    |материал- |грамотно | |сопоставлен|условий |

    |вступление, |выражать свои| |ия, |(время, |

    |повествование, |мысли, | |резюмирован|место),непер|

    |заключение. |логичной, | |ия. |егруженность|

    | |убедительной | | |фактами. |

    | |речи. | | |От умения |

    | | | | |учителя |

    | | | | |рассказывать|

    | | | | |. |

    | | | | | |

    | | | | | |

    | | | | | |

    |БЕСЕДА - метод |Задать |Должен |Речь, |Зависит от |

    |дидактической |целенаправлен|следить за |вопросы, |контакта с |

    |работы, ее |ные, умело |мыслями |понятия, |аудиторией, |

    |сущность состоит |поставленные |учителя, в |наглядные |нужно, чтобы|

    |в том, чтобы |вопросы, |результате |пособия |все |

    |побудить учащихся|педагог |чего учащиеся| |принимали |

    |к актуализации |обязан четко |продвигаются | |участие в |

    |(припоминанию) |определить |в освоении | |беседе, |

    |уже известных |тему беседы, |новых знаний.| |внимательно |

    |фактов, |ее цель, |Внимательно | |выслушивали |

    |достижению новых |составить |выслушивать | |вопросы, |

    |знаний путем |план - |вопросы, | |обдумывали |

    |выводов, |конспект, |отвечать на | |ответы, |

    |рассуждений. |подобрать |вопросы, | |анализировал|

    |Беседа не |наглядные |анализировать| |и ответы |

    |является |пособия, |ответы своих | |товарищей, |

    |универсальным |сформулироват|товарищей, | |высказывали |

    |методом, не дает |ь основные и|высказывать | |собственное |

    |практических |вспомогательн|собственное | |мнение |

    |навыков. |ые вопросы, |мнение. | | |

    |Вводная беседа |продумать | | | |

    |Беседа - |методику ее | | | |

    |сообщение |организации и| | | |

    |Закрепляющая |проведения. | | | |

    |беседа. |Сделать | | | |

    | |обобщение и | | | |

    | |выводы. | | | |

    | | | | | |

    |ЛЕКЦИЯ |Составление |Составление |Ознакомлени| Составление|

    |характеризуется |детального |конспекта |е учащихся |учителем |

    |более строгой |плана, | |с темой, |детального |

    |структурой, |логически | |использован|плана, |

    |логикой |стройное и | |ие живого, |логически |

    |изложения, |последователь| |языка, |стройное и |

    |обилием |ное изложение| |наглядности|последовател|

    |информации, |всех пунктов | |(демонстрац|ьное |

    |системным |плана, | |ии, |изложение |

    |характером |обобщающие | |иллюстрации|изучаемого |

    |освещения. |выводы. | |, видео) |материала, |

    | | | | |эмоционально|

    | | | | |сть |

    | | | | |изложения, |

    | | | | |краткие |

    | | | | |выводы, |

    | | | | |задиктовка, |

    | | | | |живой язык, |

    | | | | |контакт с |

    | | | | |аудиторией, |

    | | | | |оптимальный |

    | | | | |темп |

    | | | | |изложения, |

    | | | | |использовани|

    | | | | |е |

    | | | | |наглядности,|

    | | | | |сочетание |

    | | | | |лекций с |

    | | | | |семинарскими|

    | | | | |, |

    | | | | |практическим|

    | | | | |и занятиями.|

    | | | | | |

    |УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ|Учитель |Приобретают |Речь, |Предваритель|

    |- обмен взглядами|должен |новые знания,|вопросы, |ная и |

    |по конкретной |позаботиться |укрепляются в|спор. |основательна|

    |теме; помогает |о том, чтобы |собственном | |я подготовка|

    |упорядочить и |ученики |мнении, | |к учебной |

    |узучить уже |учились ясно |учатся его | |дискуссии |

    |известный |и точно |отстаивать | |учащихся как|

    |материал, |излагать свои| | |в |

    |приобретают новые|мысли, четко | | |содержательн|

    |знания, |и однозначно | | |ом, так и в |

    |укрепляются в |формулировать| | |формальном |

    |собственном |вопросы, | | |отношении. |

    |мнении, учатся |приводить | | | |

    |его отстаивать. |конкретные | | | |

    | |доказательств| | | |

    | |а и т.д.. | | | |

    | | | | | |

    | | | | | |

    |РАБОТА С КНИГОЙ. |Обязан |Чтение, |Книга, |Умение |

    |Возможность |ознакомить |понимание, |тетрадь |свободно |

    |ученика |учащихся с |запись, | |читать и |

    |многократно |правилами |анализ, | |понимать |

    |обрабатывать |заучивания |синтезировани| |прочитанное,|

    |учебную |различной |е учебного | |выделать |

    |информацию в |информации, |материала | |главное, |

    |доступном темпе и|постонно |(урок+учебник| |записывать, |

    |в удобное время. |контролироват|) | |составлять |

    |Функции: |ь развитие | | |схемы, |

    |обучающая, |памяти, | | |конспекты |

    |развивающая, |помогать ее | | | |

    |побуждающая, |совершенствов| | | |

    |контрольно-коррек|ать, сочетать| | | |

    |ционная |данный метод | | | |

    | |с другими | | | |

    | |методами. | | | |

    |ДЕМОНСТРАЦИЯ |Педагог |Зарисовка, |Исследуемые|Активное |

    |Заключается в |должен |наблюдение, |объекты (в|участие |

    |наглядно-чувствен|направлять |исследование,|натуральном|учеников, |

    |ном ознакомлении |внимание |осмысление, |виде) |правильный |

    |с явлениями, |учеников на |обнаружение |искусственн|выбор |

    |процессами, |существенные |связей. |ые |объектов, |

    |объектами в |стороны | |заменители |умение |

    |натуральном виде,|демонстрируем| |натуральных|педагога |

    |используется с |ых явлений, | |объектов. |направить |

    |внешним видом |правильно | | |внимание |

    |предмета, его |сочетать | | |учеников на |

    |внутреннем |различные | | |существенные|

    |устройством |методы | | |стороны |

    | | | | |явлений, |

    | | | | |сочетание с |

    | | | | |другими |

    | | | | |методами. |

    |ИЛЛЮСТРАЦИЯ - |Определить |Осмысление, |Диаграммы, |Методика |

    |показ и |оптимальный |восприятие, |графики, |показа, |

    |восприятие |объем |сделать |схемы. |сочетание с |

    |предметов, |иллюстрируемо|выводы |Таблицы, |другими |

    |процессов, |го материала,| |карты, |методами, |

    |явлений в их |подготовить | |плакаты и |использовани|

    |символьном |заранее | |т.д. |е |

    |изображении с |иллюстрации, | | |раздаточного|

    |помощью плакатов,|правильно | | |материала |

    |карт, портретов, |использовать | | | |

    |рисунков, схем и |методику | | | |

    |т.д. Они |показа. | | | |

    |существенно | | | | |

    |облегчают процесс| | | | |

    |формирования | | | | |

    |понятий. | | | | |

    |ВИДЕОМЕТОД- |Подбор |Осмысление, | проектор, |Наличие |

    |экранное |нужного |восприятие, |киноаппарат|видеотеки, |

    |преподнесение |материала, |делать |ура, |учебный |

    |информации, |умение |выводы, |учебное |процесс |

    |которое служит не|вводить |выделение |телевидение|должен |

    |только для |учащихся в |необходимой |, |отличаться |

    |преподнесения |круг |информации, |видеопроигр|четкостью, |

    |знаний, но и для |изучаемых |самостоятельн|ывателя, |продуманност|

    |их контроля, |проблем, |ое |видеомагнит|ью, |

    |закрепления, |делать |исследование.|офон, а |целесообразн|

    |повторения, |обобщающие | |также |остью |

    |обобщения, |выводы, | |компьютер с| |

    |систематизации, |оказывать | |дисплейным | |

    |т.е. выполняет |индивидуальну| |отражением | |

    |все дидактические|ю помощь в | |информации.| |

    |функции. |процессе | | | |

    | |самостоятельн| | | |

    | |ой работы. | | | |

    |УПРАЖНЕНИЯ - это |Учитель |Четкое |Тетради, |Сознательная|

    |метод обучения, |должен |выполнение |книги, |направленнос|

    |представляющий |заботиться о |заданий в |приборы и |ть учащихся |

    |собой планомерное|достаточном |зависимости |т.д. |на повышение|

    |повторное |количестве и |от типа | |качества |

    |выполнение |разнообразии |упражнений. | |деятельности|

    |действий с целью |упражнений, | | |; знание |

    |овладения ими или|проверять | | |правил |

    |повышения их |правильность | | |выполнения |

    |качества. |выполнения | | |действий; |

    |Виды: |упражнений, | | |сознательный|

    |Специальные, |помощь в | | |учет и |

    |производные, |выполнении. | | |контролирова|

    |комментированные,| | | |ние условий;|

    |устные, | | | |результативн|

    |письменные, | | | |ость. |

    |графические, | | | | |

    |лаборатоно-практи| | | | |

    |ческие, | | | | |

    |производственно-т| | | | |

    |рудовые | | | | |

    |СИТУАЦИОННЫЙ |Индивидуально|Осмысление и|Карта |Подготовка |

    |МЕТОД - |сть в подходе|выполнение |творческого|учеников, |

    |скомбинированный |к обучению, |задания, |роста |наличие |

    |из многих путей и|научно-исслед|предлагаемого|учеников, |современных |

    |способов метод, |овательские |учителем |диагностиче|наглядных |

    |применяемый |работы | |ские карты.|средств. |

    |педагогом тогда, | | | |Активное |

    |когда ни один из | | | |участие |

    |известных | | | |учеников, |

    |изолированных | | | |сочетание с |

    |методов не дает | | | |другими |

    |возможности | | | |методами, |

    |быстро и | | | |умение |

    |эффективно | | | |педагога |

    |достичь | | | |направить |

    |намеченных целей | | | |внимание на |

    |в имеющихся | | | |существенные|

    |конкретных | | | |стороны |

    |условиях, он | | | |изучаемого |

    |признается не | | | |материала, |

    |всеми педагогами,| | | |контакт с |

    |это творческий, | | | |аудиторией, |

    |не стандартный | | | |положительно|

    |метод | | | |е |

    | | | | |восприятие. |

    |ЛАБОРАТОРНЫЙ |Тщательная |Ученик должен|Наличие |Тщательная |

    |МЕТОД - |подготовка |тщательно |лаборатории|подготовка |

    |самостоятельное |учителя. |подготовиться|, наличие |учителя и |

    |проведение | |, активно |специальног|ученика, |

    |экспериментов, | |исследовать, |о |наличие |

    |исследований | |самостоятельн|оборудовани|дорогостояще|

    |учащимися, дает | |о работать, |я. |го |

    |возможность | |подбирать | |оборудования|

    |приобретать | |необходимые | |, творческих|

    |умения и навыки | |материалы и | |подход к |

    |обращения с | |приборы. | |решению |

    |оборудованием | | | |задач |

    |обеспечивает | | | | |

    |превосходные | | | | |

    |условия для | | | | |

    |формирования | | | | |

    |практических | | | | |

    |умений. | | | | |

    |ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД|Объяснение, |Осмысление |Демонстраци|Сформированн|

    |- применение |показ, |сказанного и |онный |ость |

    |полученных знаний |руководство, |показанного |материал, |привычки |

    |к решению |работа со |учителем, |тетради, |организации |

    |практических |слабыми |участие в |книги. |трудового |

    |задач, умение |учениками, |процессе, | |процесса |

    |использовать |контроль |самостоятельн| |(осознание |

    |теорию на | |ое выполнение| |цели и |

    |практике. | |задания, | |условий ее |

    | | |умение делать| |решения и |

    | | |выводы | |т.д.) |

    |ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ |Подготовка |Понимание, |Комплект |Тщательная |

    |ИГРЫ - это |плана и |мотивация, |игры, |подготовка, |

    |специально |содержания, |принятие |оборудовани|положительно|

    |созданные |определение |ролей, |е, |е |

    |ситуации, |темы и цели, |участие, |оснащение |восприятие, |

    |моделирующие |распределение|понимание | |поощрение |

    |реальность, из |ролей, | | | |

    |которых учащимся |наблюдение, | | | |

    |предлагается найти|руководство, | | | |

    |выход |подведение | | | |

    |Назначение: |итогов | | | |

    |стимулирование | | | | |

    |познавательного | | | | |

    |процесса | | | | |

    |Симуляционные | | | | |

    |игры | | | | |

    |Метод инсценизации| | | | |

    | | | | | |

    |Метод генерации | | | | |

    |идей | | | | |

    |МЕТОД |Объяснение |Усвоение |Перфокарта,|Тщательная |

    |ПРОГРАММИРОВАННОГО|материала, |учебного |планшеты, |подготовка |

    |ОБУЧЕНИЯ- |практические |материала, |технические|учащихся, |

    |эффективное |занятия, |выполнение |средства, |сочетание с |

    |управление учебным|контроль |тренировочных|ЭВМ, ПК. |различными |

    |процессом, | |упражнений и | |методами |

    |значительное | |контрольных | |обучения, |

    |увеличение доли | |заданий | |контакт |

    |самостоятельной | | | |учителя и |

    |работы учащихся, | | | |ученика, |

    |осуществляемое в | | | |положительно|

    |индивидуальном | | | |е восприятие|

    |темпе и под | | | | |

    |контролем | | | | |

    |специальных | | | | |

    |средств | | | | |

    |ОБУЧАЮЩИЙ |Подготовка |Выполнение |Контрольные|Правильность|

    |КОНТРОЛЬ: важно |контрольных |контрольных |тетради, |выбора формы|

    |обеспечить его |работ |работ, |контурные |контроля |

    |включение в |(тестов), |самоконтроль |карты, | |

    |учебный процесс и |определение | |тесты, | |

    |достичь того, |вида контроля| |индивидуаль| |

    |чтобы контроль не | | |ные | |

    |стал не | | |карточки и | |

    |обособленным | | |т.д. | |

    |элементом учебного| | | | |

    |процесса, а | | | | |

    |одновременно | | | | |

    |выполнял | | | | |

    |обучающие, | | | | |

    |развивающие, | | | | |

    |воспитательные, | | | | |

    |побуждающие | | | | |

    |функции | | | | |

    |Виды контроля: | | | | |

    |устный, | | | | |

    |письменный, | | | | |

    |лабораторный, | | | | |

    |программированный,| | | | |

    |тестовый, | | | | |

    |самоконтроль | | | | |

    | |

    | |

    | |


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.