МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Метод убеждения - главный метод воспитания

    развитие организма, мышц, подвижности суставов и др. Общее развитие –

    развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности.

    Личность человека – результат действия и взаимодействия различных

    факторов. Одни из них действуют более или менее независимо от воли и

    сознания людей. К ним относятся биологическая природа человека,

    общественные отношения, явления общественной психологии, образ жизни,

    географическая среда, условия микросреды. Другие в большей или меньшей

    степени зависят от воли и сознания людей. Это – идеология, деятельность

    государства, общественных учреждений. Третья группа факторов предполагает

    организованное развитие. Все эти факторы в совокупности обеспечивают

    формирование личности.

    Значит, формирование личности человека – это процесс её становления под

    влиянием многочисленных факторов, природных и общественных, внешних и

    внутренних, действующих стихийно и согласно определённым правилам, с

    применением определённых средств.

    Воспитание - есть один из факторов формирования личности. Оно

    заключается в том, что люди хотят теми или иными средствами достигнуть

    определённой цели – развивать и образовывать у воспитанника определённые

    качества. Качественное своеобразие воспитания, в отличие от других факторов

    формирования личности, состоит в том, что воспитатель сознательно ставит

    определённую цель и, стремясь достигнуть этой цели, находит средства,

    ведущие к её осуществлению. Таким образом, воспитание есть такое

    общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях

    направленного формирования личности.

    Там, где есть воспитание, учитываются движущие силы развития,

    возрастные, типологические и индивидуальные особенности воспитуемых. Там,

    где есть воспитание, на полную мощность используются положительные и

    ослабляются отрицательные влияния микросреды. Там, где есть воспитание,

    человек раньше оказывается способным к самовоспитанию.

    Процесс воспитания направлен на формирование социально важных качеств

    личности, на создание и расширение круга её отношений к окружающему миру –

    к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже

    система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче её

    собственный духовный мир.

    К числу важнейших и наиболее общих педагогических понятий относятся

    также образование и обучение. Под образованием мы понимаем такую сторону

    воспитания, которая состоит в овладении системой научных и культурных

    ценностей, накопленных человечеством, в овладении системой познавательных

    умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, морали,

    поведения, нравственных и других качеств личности, развития её творческих

    сил и способностей, подготовку к общественной жизни, к труду. В содержание

    образования включаются все элементы социального опыта.

    В зависимости от целей, характера и уровня подготовки различают

    среднее, общее, политехническое, профессиональное и высшее образование.

    Знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку, даёт

    общеобразовательная школа. Знания, умения и навыки, необходимые работнику

    определённой профессии, приобретаются им в специальных учебных заведениях.

    Содержание и методика общего образования обеспечивают формирование у

    школьников познавательных интересов и навыков, необходимых для работы,

    дальнейшего обучения и самообразования, служат основой политехнического и

    профессионального образования и осуществляются с ними в тесной взаимосвязи.

    Образование может быть достигнуто разными путями. Это может быть

    самостоятельное чтение, радио- и телепередачи, курсы, лектории, работа на

    производстве и т. п. Но наиболее верным и надёжным путём является

    планомерно организованное обучение, имеющее своей целью обеспечить человеку

    нормальное и полноценное образование. Содержание образования определяется

    государственными учебными планами, учебными программами и учебниками по

    изучаемым предметам.

    Ведущую роль в осуществлении образования играет систематическое

    обучение, которое осуществляется в определённой организации под

    руководством специально подготовленного лица (учителя, воспитателя,

    руководителя, инструктора). Обучение представляет собой целостный

    педагогический процесс, в ходе которого решаются задачи образования,

    осуществляется воспитание и развитие учащихся.

    Процесс этот, прежде всего двусторонний. С одной стороны, в нём

    выступает обучающий (педагог), который излагает программный материал и

    руководит этим процессом, а с другой – обучающиеся, для которых данный

    процесс принимает характер учения, овладения изучаемым материалом.

    Совместная их деятельность направлена на глубокое и прочное усвоение

    научных знаний, вырабатывание умений и навыков, применение их на практике,

    развитие творческих способностей, формирование материалистического

    мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

    Обучение должно быть доступным данному классу, возрасту, уровню ра-

    вития. А доступным является всё то, что основано на имеющихся в сознании

    ребёнка знаниях, полученных в процессе обучения, семейного воспитания,

    непосредственного отражения природных и общественных явлений, общения со

    взрослыми и сверстниками, в чтении, телевизионных передачах, кинофильмах.

    Основные понятия педагогики, как и явления, которые в них отражаются,

    неотделимы друг от друга, они перекрещиваются, частично совпадают и взаимно

    связаны в едином и целостном педагогическом процессе. Поэтому при их

    характеристике необходимо всегда видеть главную функцию каждого понятия и

    именно на этой основе отличать его от других категорий.

    Предмет и задачи педагогики

    Термин «педагогика» имеет два значения. Первое- это область научного

    знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло,

    искусство.

    Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства

    «вести ребенка по жизни» т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное

    и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии

    знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. В России формально

    педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в

    образовании (См. закон «Об образовании»).

    Что касается термина педагогика, то в мировом педагогическом лексиконе

    все чаще употребляются новые термины – «андрогогика», «антропогогика»

    (антропос –человек).

    Каждая наука имеет свой предмет - область действительности, которую она

    исследует. Предметом педагогики является педагогическая система (ПС).

    Исследование, проектирование и разработка ПС является предметом педагогики.

    (Беспалько В.П., Кузьмина Н.В.). Элементы ПС фактически охватывают все

    проблемы педагогической науки [1]. Забегая несколько вперед, отметим, что

    элементами канонической педагогической системы являются: цель обучения,

    содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы

    обучения.

    Педагогическая деятельность в рамках ПС тоже является предметом науки,

    хотя изучается еще психологией, эргономикой и другими науками.

    В соответствии с элементами ПС выделены пять структурных элементов

    педагогической деятельности: проектировочный (цель), конструктивный

    (содержание), коммуникативный (обучающий-обучающийся), организационный

    (процесс и формы), гностический (преподаватель). Иначе говоря, педагог в

    своей профессиональной деятельности ставит цели, разрабатывает содержание,

    отбирает средства, организует процесс обучения и взаимодействия его

    участников.

    Семейная педагогика

    Семья — наиболее распространенный вид социальной группы, основная

    ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую

    часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно

    определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет

    особый интерес для социально-психологического исследования. Типичная

    современная семья в развитых европейских странах состоит из 2-6 человек:

    мужа, жены, детей и ближайших родственников по материнской и отцовской

    линиям — бабушек и дедушек.

    Основное назначение семьи — удовлетворение общественных, групповых и

    индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья

    удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в

    воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные

    потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые)

    потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: репродуктивная,

    экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и

    отдыха. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и

    взаимодополняемость.

    В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение

    имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция

    семьи имеет три аспекта. Первый — формирование личности ребенка, развитие

    его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи

    (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом

    социального опыта; выработка у них научного мировоззрения,

    высоконравственного отношения к труду; привитие им чувства коллективизма и

    интернационализма, потребности и умения быть гражданином и хозяином,

    соблюдать нормы социалистического общежития и поведения; обогащение их

    интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому

    совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-

    гигиенической культуры. Второй аспект—систематическое воспитательное

    воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его

    жизни. Аспект третий—постоянное влияние детей на родителей (и других

    взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.

    Успех выполнения этой функции зависит от воспитательного потенциала

    семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих

    педагогические возможности семьи. Этот комплекс объединяет материальные и

    бытовые условия, численность и структуру семьи, развитость семейного

    коллектива и характер отношений между его членами. Он включает идейно-

    нравственную, эмоционально-психологическую и трудовую атмосферу, жизненный

    опыт, образование и профессиональные качества родителей. Большое значение

    имеют личный пример отца и матери, традиции семьи. Следует учитывать

    характер общения в семье и ее общение с окружающими, уровень педагогической

    культуры взрослых (в первую очередь матери и отца), распределение между

    ними воспитательных обязанностей, взаимосвязь семьи со школой и

    общественностью. Особый и весьма важный компонент—специфика самого процесса

    семейного воспитания.

    Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения до конца своей

    жизни. Значит, семейному воспитанию свойственны непрерывность и

    продолжительность. И в этом с семьей не может сравниться ни один другой

    воспитательный общественный институт. Разумеется, влияние семьи на детей в

    различные периоды их жизни неодинаково. Сама естественная жизнь в семье

    учит дошкольника, а затем и школьника очень и очень многому. Так как

    семейное воспитание немыслимо без родительской любви к детям и ответного

    чувства детей к родителям, оно более эмоционально по своему характеру, чем

    любое другое воспитание. Семья объединяет людей разного возраста, пола,

    нередко с разными профессиональными интересами. Это позволяет ребенку

    наиболее полно проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.

    Характерная особенность воспитательного влияния семьи на детей —его

    устойчивость. Обычно правильное отношение родителей к воспитанию детей

    раннего и дошкольного возраста положительно отражается потом на их учебной,

    трудовой и общественной активности. И наоборот, недостаточное внимание

    родителей к воспитанию детей преддошкольного и дошкольного возраста

    отрицательно отражается на их общественной активности даже тогда, когда они

    уже обучаются в школе.

    Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры,

    на социальную направленность личности, мотивы поведения. Являясь для

    ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в

    выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов.

    Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности

    общества потребляются через семью, познание других людей начинается с

    семьи. Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и

    диапазон общественного воздействия.

    Если семья имеет несколько детей, то появляются естественные условия

    для формирования полноценного семейного коллектива. И это обогащает жизнь

    каждого члена семьи и создает благоприятную обстановку для успешного

    выполнения семьей воспитательной функции. В семье, где один ребенок, все

    это сильно усложняется. А. С. Макаренко писал: «Можно, например, решительно

    утверждать, что воспитание единственного ребенка более трудное дело, чем

    воспитание нескольких детей. Даже в том случае, если семья испытывает

    некоторые материальные затруднения, нельзя ограничиваться одним ребенком».

    Выходит, воспитательная функция органически сливается с репродуктивной.

    Тесная взаимосвязь существует и между другими функциями.

    Все большее значение социологи придавали и придают коммуникативной

    функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции:

    посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой

    информации (телевидение, радио, периодическая печать), литературой и

    искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей

    природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного

    общения.

    Если семья уделяет выполнению этой функции достаточное внимание, то это

    заметно усиливает ее воспитательный потенциал. Нередко с коммуникативной

    функцией связывают (иногда даже считают самостоятельной функцией)

    деятельность по созданию психологического климата семьи. По сути, с этим

    нельзя не согласиться: в нашу динамичную эпоху сильно возрастает значение

    семьи как психологической ячейки. Поэтому эти вопросы подробно

    рассматриваются в последующих главах.

    В настоящее время заметно возрастает функция семьи по организации

    досуга и отдыха. Под досугом мы условимся понимать внерабочее (свободное)

    время, которым человек распоряжается всецело по своему выбору и усмотрению.

    Свободное время — одна из важнейших социальных ценностей, незаменимое

    средство восстановления физических и духовных сил человека, всестороннего

    развития личности. Повышению роли досуга способствуют правильный ритм и

    режим жизни семьи, разумное распределение обязанностей между ее членами,

    планирование труда и отдыха. В целом досуг является как бы зеркалом

    зрелости человека как личности: по характеру его досуга о человеке можно

    сказать очень многое.

    Семейный досуг включает в себя: чтение, слушание радио, просмотр

    телепередач, встречи с родственниками, друзьями и знакомыми, посещение

    библиотек, театров, концертных залов и кинотеатров; проведение ежегодного

    отпуска; посещение парков, туристские походы, экскурсии, Прогулки на

    природу; занятия спортом, участие в соревнованиях, в проведении праздников.

    В организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком

    много времени дети находятся у телевизора, мало бывают на свежем воздухе,

    родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на

    занятость, усталость и т. п. Преодолеть эти ошибки — задача современной

    семьи.

    Как общество влияет на семью, создавая определенный ее тип, так и семья

    оказывает немалое влияние на развитие и образ жизни общества. Семье

    принадлежит важная роль в ускорении экономического и социального развития

    общества, в воспитании подрастающего поколения, в достижении счастья каждым

    человеком.

    · Конфликт поколений — вечная проблема семейного воспитания.

    · Методы, которыми пользуются родители, не всегда выбираются

    правильно.

    · Всю свою жизнь родители должны, подчинить воспитанию детей.

    · Наказывать детей необходимо, но умеренно.

    Время от времени появляются сообщения о племенах, в которых подростки

    не знают конфликтов со взрослыми. В застывшем, окостеневшем обществе, где

    жестко соблюдаются древние традиции и уклад жизни, просто не остается места

    для межвозрастных столкновений. Такое случается в племенах Южной Америки,

    Африки, Австралии, проживающих в труднодоступных районах, почти не тронутых

    современной цивилизацией. Во всяком развивающемся обществе естественная

    смена поколений проявляется не только преемственностью, но и борьбой нового

    со старым, нарождающегося с отживающим.

    Человечество развивается неравномерно. В периоды затишья, относительной

    стабильности общественной жизни подростки не столь резко выбивались из ее

    колеи и без особого напряжения включались в нее. И совсем иначе ведут себя

    подростки в периоды бурного развития общества, ломки привычного образа

    жизни.

    Темп преобразования жизни необычайно ускорился. Переход от охоты и

    скотоводства к земледелию совершался на протяжении тысяч лет, а от

    аграрного общества к индустриальному в течение сотен лет. Сейчас

    стремительно набирает темпы научно-техническая революция. По своим

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.