МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методика преподавание темы Обыкновенные дроби в школьном курсе математики

    Методика преподавание темы Обыкновенные дроби в школьном курсе математики

    Приложение 1

    Конспект урока В.Т. Самковой, 3 класс

    Тема: Правильные и неправильные дроби

    Цели:

    1. Познакомить с правильными и неправильными дробями. Научить определять

    правильные и неправильные дроби.

    2. Закрепить умения складывать и вычитать дроби.

    3. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

    Ход урока.

    1. Устная разминка

    Дать характеристику числа 6 (6 февраля). Какую часть составляет число 6

    от всего месяца? (1/28) Какую часть составляют 6 прожитых дней февраля от

    всего месяца? (6/28) С какими числами мы работаем на уроках? (Дробями)

    Что такое дробь? Для чего нужны дроби в математике? Какие операции мы

    умеем производить с дробями? (Сравнение, сложение, вычитание)

    2. Повторение изученного

    А) Записать дроби в порядке:

    Возрастания Убывания

    1/7 1/5 1/3 1/12 1/10 1/9 1/16 1/4 1/8

    1/2 1/25 1/30

    Л А Ю Ж Е Е Х С

    П У О В

    Каким правилом вы будете руководствоваться? Какие слова расшифровали?

    (Желаю успехов)

    Б) Сравнения дробей.

    Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

    С одинаковыми числителями?

    2/5 и 3/5 6/9 и 4/9 18/25 и 24/25 3/7 и 3/9 11/13 и 11/23 11/15 и

    10/17

    (Пока не умеем сравнивать)

    В) Какое задание можно выполнить по этой схеме?

    - 6/11

    0 8/11 1

    8/11-6/11=8-6/11=2/11

    -3/9 1

    7/9-3/9=4/9

    (Составить пример на вычитание дробей)

    Г ) Найти сумму и проиллюстрировать решение на чертеже:

    1

    4/10+4/10=

    1

    2/8+5/8=

    Д) На доске 2 плаката, на которых записаны в кружках числа.

    Как записываем дроби? (Двумя натуральными числами, разделенными

    чертой) Какое задание можно выполнить? (Составить всевозможные равенства с

    дробями)

    Работа по вариантам.

    Объяснить, как получили каждой равенство:

    3/10+6/10=9/10 6/10+3/10=9/10

    9/10-3/10=6/10 9/10-6/10=3/10

    Е) Нахождение части от числа и числа от части. Дети рассказывают правило.

    Проверка творческого домашнего задания.

    Блиц – турнир.

    В классе а учеников. 6/17 уехали на экскурсию.

    Сколько всего учеников уехало на экскурсию?

    5/12 учеников класса составляет х учеников.

    Сколько всего учеников в классе?

    Мальчик истратил б рублей. 8% денег он истратил. Сколько денег он истратил?

    Мальчик истратил 24% денег, что составляет У всех денег, которые он имел.

    Сколько денег было у мальчика?

    Проверка на доске с помощью карточек.

    Показать решения, где находили часть от числа. Показать решения , где

    находили число от его части.

    Ж) Решение уравнений. Игра «Волна».

    Х+27/46=35/46 Х-18/57=27/57 39/75 – Т=19/75

    Объявление темы урока.

    Продолжение исследования дробей

    Введение в проблему. Новое исследование дробей.

    А) У детей по два круга на парте.

    - Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)

    - Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

    На доске запись:

    Закрасить 5 частей круга и записать дробью.

    1=4/4 2=8/4 5/4

    Что необычного в записи этих дробей?

    Можно ли черту дроби понимать как знак деления?

    Б) У учителя круги, разделенные на 6 частей.

    Запишите с помощью дробей число шестых долей круга.

    Запись в тетради и на доске одним из учеников.

    4/6 6/6 8/6 12/6 1/6 17/6 7/6 5/6 13/6

    На какие группы можно разбить эти дроби?

    (>1, <1, =1)

    В) Работа в четверках. На партах конфеты.

    Разделите конфеты поровну в своей четверке и результат деления запишите

    дробью:

    1/4 5/4 2/4 4/4 8/4 7/4

    Выйти к доске тем, у кого дроби получились меньше единицы, затем выйти

    тем, у кого дроби получились больше единицы, и наконец тем, у кого дробь

    равна единице.

    Все эти дроби надо разбить на две группы.

    Какую группу вы бы присоединили к одной из двух других? Почему?

    Как вы назвали бы дроби той и другой группы.

    Закрепление по учебнику.

    А) Чтение вывода по учебнику.

    Б) Выполнение задания №4 и 5. Проверка по числовому лучу на доске.

    В) Самостоятельная работа №6. Взаимопроверка.

    Г) Задание по рядам. Придумать дроби больше единицы, меньше единицы,

    равные единице.

    Решение задачи по схеме, записанной на доске.

    Схему «одеть в рубашку» и составить выражение:

    «Саша прочитал 4/7 книги, что составило 200 страниц от всей книги.

    Сколько страниц ему осталось прочитать?

    Итог урока.

    - Какое исследование дробей мы провели сегодня?

    - Что нового мы узнали о дробях?


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.