МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Любовь в письмах знаменитых людей

    Любовь в письмах знаменитых людей

    Сценарий вечера для старшеклассников

    «Любовь в письмах знаменитых людей»

    Звучит тема из кинофильма «История Любви». На сцену выходят ведущие –

    мальчик и девочка.

    Девочка ( к залу) Сегодня мы встретились, чтоб поговорить о любви. И я

    предлагаю начать разговор с начала. С чего начинается любовь?

    Мальчик (девочке) У меня любовь началась с детского сада. Там у меня была

    любимая воспитательница. Она всегда давала мне добавку чаю.

    Д Это не любовь. Это жадность.

    М Конечно не любовь. Какая может быть любовь в детском саду?

    Д Для настоящей любви возраст не имеет значения. Вот, например, Данте в

    девять лет влюбился в свою Беатриче. Вырос, стал великим поэтом, рассказал

    о своей любви к ней в книге «Новая жизнь» и в «Божественной комедии». Может

    быть, он и не стал бы великим поэтом, если бы не полюбил, не изведал

    космическую мощь чувства, «что движет солнце и светила». Этой строкой он

    закончил свою «Божественную Комедию».

    М Конечно, ведь Данте был настоящим мужчиной. Женщина не способна на такое

    сильное и глубокое чувство.

    Д Ах, так? Тогда придется тебя огорчить. За 150 лет до Данте Европу

    потрясла другая история любви – Пьера Абеляра и Элоизы. Он - философ,

    богослов и поэт. Она – просто любящая девушка, кстати, на 22 года младше

    его. Влюбившись в нее, он нанялся учителем в дом, где она жила.

    Потом по его воле они оба ушли в монастырь… Она писала ему : « Скажи мне…

    почему после нашего пострижения, совершенного исключительно по твоему

    единоличному решению, ты стал относиться ко мне так небрежно и

    невнимательно? …Будучи юной девушкой, я ушла в монастырь не ради любви к

    богу, а лишь ради любви к тебе». Они писали друг другу три года. В 12 веке

    эта переписка была переведена с латыни на французский, и вдохновляла многих

    писателей. И мысль, высказанная ею, пережила ее на века: «Сказать : «Я

    тебя люблю» – значит сказать: «Ты не умрешь»». В этой истории мужчина

    проявил себя отнюдь не с лучшей стороны…

    М Действительно. Но ты же понимаешь, что раз на раз не приходится. А что-

    нибудь посвежее найдется? А то все преданья старины глубокой…

    Д Конечно! Когда в 1830 году в России издали биографию Байрона, Лермонтов

    обнаружил удивительное совпадение, о котором упомянул в своих дневниках:

    он, как и Байрон, впервые влюбился в восемь лет. Байрон писал: «Отчего это

    произошло со мной так рано? Мои страдания, моя любовь к этой девочке были

    так сильны, что я иногда сомневаюсь, бывал ли я после этого действительно

    влюблен…»Последней любовью Байрона была Тереза Гвиччиоли, с которой он

    познакомился в Венеции за четыре года до своего последнего путешествия – к

    берегам Эллады. Ей было 16, ему чуть больше 30-ти. Через полвека она издаст

    свои воспоминания о нем, утверждая, что он был ангелом, ненадолго сошедшим

    на землю. Отвергая даже такую деталь, как легенду об изувеченной ноге, она

    пытается убедить читателя : Байрон был идеален.

    М А сам Байрон? Он ведь тоже любил ее. Ее семья участвовала в восстании

    карбонариев, и Байрон проникся духом воинственной романтики, окружающей эту

    семью. Он писал ей: « В течении нескольких лет я сознательно избегал

    сильных страстей, ибо страдал часто от тирании Любви. Я не хотел больше

    любить и быть любимым. Ты обратила в бегство все эти решения. Я теперь весь

    твой. Я буду тем, чем ты пожелаешь, но покоя мне уже не знать никогда. Не

    надо было будить мое сердце. Ведь до сих пор моя любовь была несчастьем для

    тех, кого я любил».

    Д Несчастье тех, кто любил Байрона, заключалось в том, что он считал, что

    сам лучше всех знает, что надо для счастья его возлюбленным. И никогда не

    пытался спросить у них, так ли это. Вот и в случае с Терезой он решил, что

    она любит не Байрона-человека, а Байрона-революционера. На свете мало

    женщин, которые предпочтут вместо любимого мужчины мир, даже измененный в

    какую-нибудь сторону. В несчастной любви женщина страдает больше.

    М Нет, мужчина!

    Д Давай проверим.

    М Как? Влюбимся несчастно? Кстати, чего больше, счастливых или несчастливых

    случаев любви?

    Д Пусть нам поможет сухая статистика. (Залу) Ребята! Давайте называть песни

    о любви, которые мы знаем. А мы запишем и посчитаем, про что песен больше.

    Так мы получим ответы на наши вопросы, а тот кто назовет песню последним,

    получит приз.

    (Проводят конкурс, считают, делают выводы.)

    Д Несчастных случаев получилось больше. Интересно, почему?

    М Да просто человек пишет стихи, когда ему очень хорошо или очень плохо. А

    когда в любви очень хорошо, стихи писать - просто нет времени.

    Д Да, были люди в древне время. Не то, что нынешнее племя. Богатыри не мы…

    Что-то я не слышала в последнее время о такой большой любви…

    М Значит плохо слушала. В начале нашего века на литературном вечере в

    каком-то реальном училище впервые увидели друг друга уже известный поэт

    Блок и гимназистка Лиза Кузьмина-Караваева. Через несколько дней она

    принесла ему свои стихи, и они не понравились ему. Она ушла, а в 1910

    году, уже будучи замужем, была познакомлена мужем с четой Блоков. Бывшая

    гимназистка и поэт узнают друг друга с первого взгляда и безнадежно

    влюбляются друг в друга. Когда они расстаются, она пишет письма ему. Вот

    отрывок из одного: « Когда я была у Вас еще девочкой, я поняла, что это

    навсегда. А потом жизнь пошла как спираль, снова и снова бросая меня к

    вашим ногам, и каждый раз, так неожиданно разрывая нас…

    Иногда любовь к другим заграждала Вас, но все кончалось всегда, и всегда

    как-то глупо, потому что – вот Вы есть». И, через несколько лет, навсегда

    уезжая из Петербурга, она пишет ему: «Если бы передо мной лежал путь к

    спасению, а перед Вами – к трагической гибели, то по мановению руки Вашей я

    бы ушла с пути своего и ступила бес сомнения на Ваш…»

    Д Что случилось дальше с Блоком, мы знаем, а что случилось с Лизой?

    Затерялась среди потока эмигрантов?

    М В годы войны она стала известна как Мать Мария, помогала французскому

    сопротивлению, и погибла в фашистских застенках.

    Д А что делал бы ты, если б любил человека, но не мог написать ему письмо?

    М Писал бы сонеты. Помнишь?

    «Уж если ты разлюбишь, так теперь.

    Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.

    Будь самой горькой из моих потерь,

    Но только не последней каплей горя.»

    Д Это знают многие. Но не многие знают например чудесный сонет Эдуарда

    Гольдернесса, известного советского переводчика, благодаря которому мы

    можем читать поэтов Австралии и Кубы, стихи Эдгара По.

    Этот сонет он написал перед смертью для своей возлюбленной, с которой

    судьба разлучила его, и которую он поцеловал всего раз в жизни, да и то –

    во сне.

    «Прости, я слишком много пожелал –

    В любви к тебе всегда быть человеком.

    В наш дерзкий век я дерзко возмечтал

    Быть впереди, а не плестись за веком.

    Готовя для тебя столь редкий дар,

    Ни в чем любви не ставил я границы.

    Но кто стремится к Солнцу, как Икар,

    Тот должен быть готовым и разбиться.

    И вот лежу, изломан меж камней.

    Оборваны мои пути-дороги.

    Целую тихо землю…Ведь по ней

    Идут твои стремительные ноги.

    Ну что ж… Одна иди своим путем.

    …Еще не раз мы встретимся на нем!

    М Друзья! Мы желаем вам стать знаменитыми людьми. Но пусть Ваша любовь

    будет не просто знаменитой, а безгранично счастливой.

    (Уходят под песню Высоцкого «Я поля влюбленным постелю, пусть поют во сне и

    наяву, прежде чем узнать, «что я люблю» - то же, что «живу» или «дышу»».)


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.