МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Комплексный проект урока

    | |- Что нового вы | |

    | |узнали об имени | |

    | |существительном, выполняя| |

    | |данное задание ? | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    |Задание №5 |Учитель предлагает | |

    |Выполняется в |учащимся сформулировать | |

    |форме |определение имени | |

    |фронтальной |существительного и | |

    |беседы или |сравнить собственное | |

    |дидактической |определение с |- Это имена |

    |игры для |определением, данным в |существительные, |

    |отработки |учебнике, отметить свое |противоположные по |

    |понятия.(описа|место на "оценочной |конкретному значению . |

    |ние игры дать)|линеечке", используя | |

    | |критерий соответствия | |

    | |данного учащимися | |

    | |определения определению,| |

    | |данному в учебнике. | |

    | |- Мы уже много узнали | |

    | |об имени существительном | |

    | |. Но еще не все . | |

    | |Предлагаю для пополнения | |

    | |наших знаний выполнить | |

    | |следующее задание. | |

    | |Установите, по какому | |

    | |признаку распределены | |

    | |слова на две группы : | |

    | |День Ночь |- Над конкретным |

    | |Зима Лето |значением . |

    | | | |

    |Работа в |Друг Враг | |

    |парах. |- Приведите примеры |- По конкретному |

    | |существительных |значению имена |

    | |противоположных по |существительные могут |

    | |конкретному значению . |быть противоположными или|

    | | |близкими . |

    | | |Может принята такая |

    | | |модель |

    | | |- значение |

    | |- Подберите к словам | |

    | |друг, смелость, |- значение |

    | |используя данный | |

    | |словарь(предлагается |- значение |

    | |словарь синонимов), | |

    | |близкие по значению |- значение |

    | |слова: | |

    | |- Над каким свойством | |

    | |имен существительных мы |изображает |

    | |работали ? |звуко-буквенную форму |

    | | |слова. |

    | |- Что нового узнали |+ - |

    | |об имени существительном |изображает |

    |Задание № 6 А |? |противоположность |

    |Выполняется | |значений слов |

    |самостоятельно|Учитель просит изобразить|= |

    |. |модели слов, близких и |изображает |

    |Форма |противоположных по |совпадение |

    |организации |конкретному значению. |или близость |

    |обучения | |значения слов |

    |индивидуальная| | |

    |. | | |

    |Форма проверки| | |

    |фронтальная. | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | |- Существительное |

    | | |может иметь не одно,а |

    | | |несколько конкретных |

    | | |значений . |

    | | |Может принята такая |

    |Задание № 6 Б | |модель |

    |Выполняется | |- значение |

    |самостоятельно| |- значение |

    | | |- значение |

    |Проверка |- а) Детям предлагается | |

    |выполнения |нарисовать кисть. | |

    |работы |Предполагается, что | |

    |проходит в |детские рисунки будут | |

    |форме |различными. Если рисунки| |

    |общеклассного |детей одинаковы, то | |

    |обсуждения. |учитель показывает свой | |

    | |заготовленный заранее, |- Язык до Киева |

    | |отличный от детских, |доведет. |

    | |вариант . |- Без языка и колокол |

    | |Обсуждается, почему |нем. |

    | |возможны разные рисунки .|- 1) какие |

    | | |существительные в |

    | | |пословицах имеют |

    | |Предлагается составить |несколько конкретных |

    | |модель существительных, |значений? |

    | |обладающих таким |- 2) Какие еще |

    | |свойством. |значения есть у |

    | | |существительного язык? |

    | | |Точный ответ на 2-й |

    | | |вопрос может быть найден |

    | | |с помощью толкового |

    | |- Составьте пословицы из |словаря. Эта работа может|

    | |слов , а затем |быть предложена как |

    | |сформулировать вопросы |домашняя. |

    | |для класса, связанные с |- Существительное может|

    | |"открытым" свойством |иметь не одно , а |

    | |существительных: |несколько конкретных |

    | |1)Язык ,до , доведет , |значений . |

    | |Киева. | |

    | |2)Нем , без ,колокол , и | |

    | |, языка . | |

    | |Предполагается обсудить и|В качестве трудностей |

    | |оценить все детские |ученики могут привести |

    | |вопросы. |свое неумение подбирать |

    | | |слова, близкие и |

    |Задание № 7 | |противоположные по |

    |Выполняется | |значению, незнание |

    |самостоятельно| |значений некоторых слов. |

    |. | | |

    |Проверка | |Одно из средств |

    |выполения | |преодоления таких |

    |работы | |трудностей - чтение книг.|

    |проходит в |- Что узнали о | |

    |форме |существительном , | |

    |общеклассного |выполняя это задание ? | |

    |обсуждения, | | |

    |проводится |- Итак, в | |

    |выборочное |предыдущих задания мы | |

    |доказательство|работали над конкретным | |

    |. |значением | |

    | |существительных. | |

    | |- Какие трудности вы| |

    | |можете выделить? Как их | |

    | |преодолевать? | |

    | | |Ученики работают в парах,|

    | | |распределив между собой |

    | | |роли исполнителя и |

    | | |контролера. Исполнитель |

    | | |работает по алгоритму 2, |

    | |Учитель предлагает в |контролер с помощью |

    | |заключение работы |знаков "+"и |

    | |проверить себя в умении |"-" оценивает каждую |

    | |определять |операцию. |

    | |существительные среди |Роли меняются при работе |

    | |других слов. До и после |с новым словом. |

    | |выполнения задания | |

    | |ученики оценивают себя с | |

    | |помощью "оценочной | |

    | |линеечки" | |

    | | | |

    | | | |

    | |Определить, какие из | |

    | |предложенных слов | |

    | |являются именами | |

    | |существительными . |Возможно, что дети |

    | |Груша , актеру , ходить |выскажут 2 точки зрения: |

    | |,корова , рекой , ловкий |- 1) Относятся к |

    | |,печь, снег , |существительным. |

    | |бег,краснота. |- 2) Бег - слово, |

    | |В ходе проверки |обозначающее действие, |

    | |выполнения работы |краснота - слово, |

    | |выделяются трудности, с |обозначающее признак. |

    | |которыми столкнулись |В ходе беседы |

    | |дети. |устанавливается, что |

    | | |слова бег и краснота |

    | |В ходе проверки |обладают всеми признаками|

    | |выполнения этого задания |существительного, за |

    | |учитель побуждает детей к|исключением конкретного |

    | |четкому выделению |значения. |

    |Микроитог. |трудностей .Он требует |Логика предыдущих |

    | |указания на конкретную |рассуждений требует не |

    | |операцию алгоритма, |считать эти слова |

    | |вызывающую затруднения. В|существительными. |

    | |качестве дополнительного |Ученики высказывают |

    | |средства определения |предложение, что |

    | |существительного |выделенные признаки |

    | |выясняется его роль в |характеристики |

    |Задание № 8. |предложении и речи. |существительного не |

    |Выполняется |Предлагается дискуссия |являются полными и ставят|

    |самостоятельно|по вопросу отнесения слов|цель на последующие |

    | |бег и краснота к |уроки: дополнить перечень|

    | |существительным. |признаков имени |

    | | |существительного |

    | | | |

    | | |- 1) Слово печь -имя|

    | | |существительное ,т.к. |

    | | |обозначает предмет и |

    | | |отвечает на вопрос что? |

    | | |- 2) Слово печь - |

    | | |обозначает действие |

    | | |предмета и отвечает на |

    | | |вопрос что делать? . |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | |Особое внимание уделяется| |

    |Обоснование |проверке | |

    |степени |отнесения слова печь к | |

    |сложности |имени существительному. | |

    |проводится в |Возможны 2 точки зрения: | |

    |форме | | |

    |фронтальной | | |

    |беседы , | |Ученики работают |

    |выполняется |Учитель обескураживает |самостоятельно. |

    |письменно, |учеников, заявляя, что | |

    |индивидуально.|рассматриваемые слова | |

    | |являются | |

    |Проверка |существительными. | |

    |осуществляется|Предлагается сделать | |

    |учителем после|вывод из сообщенного | |

    |урока. |факта. | |

    | | | |

    | | | |

    | |Учитель предлагает еще | |

    |Итог урока |раз проверить себя в | |

    |проводится в |знание существительных и | |

    |форме |выполнить задание: | |

    |фронтальной |- Найти имена | |

    |беседы. |существительные , | |

    | |доказать свою точку | |

    | |зрения , используя | |

    | |алгоритм. Дается 3 | |

    | |варианта дидактического | |

    | |материала: | |

    | |а) легкий вариант 1. | |

    | |Наступить, весна, | |

    | |длинный, сосулька, | |

    | |зачирикать , воробей, |- 1) Я сделал |

    | |яркий, расцвести. |правильно, потому что |

    | | |... |

    | | |- 2) Я не уверен в|

    | |б) средней сложности |правильности, потому |

    | |,вариант 2 |что... |

    | |С грузом бежит, без груза|3) наверное, я сделал |

    | |лежит. |неправильно, потому |

    | |Осторожно ветер из |что... |

    | |калитки вышел, постучал в| |

    |Домашнее |окошко, пробежал по |1.Выработали алгоритм |

    |задание |крыше. |определения |

    | | |существительного, в нем |

    | |в) трудный , вариант 3 |представлены признаки |

    | |Прилетели к нам метели, |существительного. |

    | |залепили снегом щели , на|1. Вопрос |

    | |окне старик- мороз |2. Что обозначает. |

    | |льдинкой росписи нанес. |3. Роль в речи и |

    | | |предложении. |

    | |Ученики должны обосновать|Эти признаки оказались |

    | |степень сложности каждого|недостаточными. Возникла |

    | |задания , выбрать для |проблема со словами бел и|

    | |работы вариант, |краснота |

    | |соответствующий их |Поработали над конкретным|

    | |уровню знаний, и |значением имени |

    | |обосновать свой выбор . |существительного, узнали |

    | |После выполнения задания |, что одно слово может |

    | |предлагается оценить |иметь несколько значений.|

    | |свою работу, выбрав и | |

    | |завершив одно из |Узнали , что есть слова. |

    | |незаконченных предложений|Отвечающие на такие же |

    | |: |вопросы как и |

    | | |существительные , но не |

    | | |обозначающие , но |

    | | |указывающие на предметы. |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | |- 1. Чему мы учились | |

    | |на уроке ? | |

    | |В процессе обсуждения | |

    | |обращается внимание на то| |

    | |, что было известно ранее|- Что такое |

    | |и что нового узнали . |существительное? |

    | | | |

    | | |Будем расширять свои |

    | | |знания о имени |

    | | |существительном, ответим |

    | | |на вопросы, которые |

    | | |поставили в таблице. ( |

    | | |Отдельные ученики |

    | | |формулируют свои учебные|

    | | |цели , опираясь на |

    | | |обнаруженные в ходе урока|

    | | |трудности. |

    | | | |

    | | |1. На какие вопросы |

    | | |отвечает |

    | | |2. Что обозначает. |

    | | |3.Какова роль в |

    | | |предложении |

    | |Представьте ,что вы |--//--//--//-- речи. |

    | |должны проэкзаменовать | |

    | |учеников другого второго | |

    | |класса .Ваша задача : | |

    | |приготовить вопросы об | |

    | |имени существительном . | |

    | |- Какой первый |Дети высказывают свой |

    | |вопрос вы сформулируете? |предложения. В ходе |

    | |- Что будем делать на |обсуждения формулируется |

    | |следующих уроках ? |определение |

    | | |существительного |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | |Можно ли составить план | |

    | |изучение других частей | |

    | |речи? Давайте сделаем | |

    | |наброски. | |

    | |- Научились ли| |

    | |мы лучше себя оценивать? | |

    | |Что является самым | |

    | |важным при осуществлении| |

    | |ими оценки. Смогли | |

    | |самостоятельно составить | |

    | |алгоритм ? Какие были | |

    | |трудности? Как вы | |

    | |ответите сами на него | |

    Методическое обоснование проекта урока

    Для введения понятия "имя существительное" необходимо восстановить

    имеющиеся у учащихся знания о частях речи. Для этого предлагается задание:

    восстановить деформированные предложения, используя материал для справок.

    При выполнении задания выявляется умение учащихся задавать вопросы к

    словам и определять грамматическое значение каждой группы слов . Выделяются

    критерии распознавания частей речи : значение, вопросы. Составляется

    таблица, в которой фиксируются существенные признаки, по которым слова

    делятся на части речи. Таблица составляется в месте с учащимися, дети

    активно работают с материалом, подлежащим осознанию и запоминанию, что дает

    большую результативность усвоения.

    При подведении микроитога учащиеся приходят к выводу: им уже много

    известно о частях речи, но не все.

    Так учитель подводит учащихся к цели данного урока. Цель урока формирует

    учитель.

    Введение нового материала проходит на практической основе. Выполняя

    задания, учащиеся каждый раз узнают что-то новое. Этот прием имеет большое

    значение для создания интереса, положительной эмоциональной атмосферы на

    уроке и потребности в познавательной деятельности.

    Выполняя задание №1 учащиеся анализируют языковой материал, выделяют

    грамматические признаки понятия " имя существительное" (отвечает на вопрос

    кто?,что?, обозначает предмет) Вводится термин " имя существительное". Для

    обобщения признаков и установления связей между ними учащимся предлагается

    задание: подобрать видовые понятия к родовым и наоборот.

    Выполняя задание под руководством учителя ,учащиеся составляют обобщенный

    алгоритм определения части речи "имя существительное".

    Подводя микроитог, подводит учащихся к следующему выводу: выражаемая

    именами существительными грамматическая предметность объединяет в себе

    название самых разных предметов и явлений действительности.

    С помощью "оценочной линейки" проводится диагностика освоенности учащимися

    нового понятия, способа действия.

    Для развития орфографической зоркости учащимся предлагается подчеркнуть в

    словах известные орфограммы.

    На данный момент учащиеся еще не знают об изменении имен

    существительных по падежам, но учителю необходимо показать, что

    существительное может менять свои окончания в зависимости от других слов, с

    которыми оно связано в предложении, и может отвечать на вопросы кто?, что?,

    но и кому?, чему?, кого?, чего?, и др. Для этого учащимся предлагается

    текст, в котором некоторые имена существительные даны в косвенных падежах.

    Задание: озаглавить текст и определить являются ли подчеркнутые слова

    именами существительными. В процессе дискуссии выясняется , что имена

    существительные могут отвечать на вопросы кто?, что?, но и на некоторые

    другие. Во второй пункт алгоритма вносится дополнение. В предложении имя

    существительное может отвечать на некоторые другие вопросы: кому?, чему? ,

    кого?, чего? и др.

    Чтобы определить какие имена существительные, их необходимо поставить в

    форму, отвечающую на вопрос кот?, что?. В школьной практике при

    определении части речи ссылаются на вопросы, хотя в научной грамматике

    вопросы не являются существенным признаком части речи, т. к. слова,

    относящиеся к разным частям речи могут отвечать на один вопрос. Анализируя

    слово оно, учащиеся приходят к выводу, что хотя оно и отвечает на вопрос

    что?, но не является именем существительным, т. к. не обозначает предмет, а

    только указывает на него.

    Далее, на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний им

    предлагается выяснить роль существительных в предложении и в речи,

    используя текст из предыдущего задания.

    Если дети затрудняются определить роль имен существительных в речи, то

    можно использовать прием исключения имен существительных из предложений.

    Для осознания формулировки понятия "имя существительное" учащимся

    предлагается попробовать самим дать определение.

    Параллельно с изучением грамматических признаков имен существительных

    проводится работа по уточнению лексического значения с использованием

    словаря синонимов.

    Выполняя практическое задание, учащиеся получают элементарное представление

    о многозначности слов, о прямом и переносном значении , о синонимах,

    антонимах, омонимах.

    При выполнении следующего задания, некоторые учащиеся оказываются "в

    плену" житейского понимания слова "предмет", не могут отвлечься от его

    конкретного лексического значения и такие слова, как бег, краснота, не

    относятся к именам существительным . Для формирования понятия требуется

    развивать у учащихся умение абстрагировать, отвлекаться от конкретного

    лексического значения слови объединять их в одну группу, учитывая общие

    грамматические признаки , присущие всем словам этой группы( все слова,

    отвечают на вопросы кто?, что?, объединяются в разряд " имя

    существительное" , общим для всех этих слов является то , что они

    обозначают предметы и в предложении являются подлежащим или второстепенными

    членами).

    Для определения уровня сформированности у учащихся знаний, умений и навыков

    по изученной теме, им предлагаются задания различного уровня сложности и

    какое задание выберут для работы, учитель может судить о степени

    сформированности у учащихся знаний об имени существительном.

    подводя итог урока, выясняется, что было известно ранее, что нового узнали,

    чему научились на уроке.

    На дом предполагается творческое задание, которое позволяет установить

    степень усвоения нового материала и выявить пробелы.

    Приложение № 1

    СЛОВА

    ЧАСТИ РЕЧИ

    ИМЯ СУШЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    |ДЕЙСТВИЕ |ПРИЗНАК |ПРЕДМЕТ |УКАЗЫВАЕТ НА |

    | | |одежда |ПРЕДМЕТ |

    | | |люди | |

    | | |явления природы | |

    | | |растения | |

    | | |животные | |

    | | |и т.д. | |

    | | | | |

    |что делают? |Какой? |Что? |Что? |

    |Что сделают? |Какая? |Кто? | |

    | |Какое? | | |

    | |Какие? | | |

    | | | | |

    Приложение №2

    Алгоритм

    1.Задаю вопрос

    |Если отвечает на вопрос кто?, что?, |Если нет, то это другая часть |

    |предполагаю,что это имя существительное. |речи |

    |(В предложении имя существительное может | |

    |отвечать на некоторые другие вопросы | |

    |(кому?,чему?и т.д.).Для определения таких| |

    |имен существительных их необходимо | |

    |поставить в форму, отвечающую на вопрос | |

    |кто? ,что? | |

    | |

    |2. Определяю, обозначает ли предмет? |

    |Если да ,то это существительное. |Если нет ,то это другая часть |

    | |речи |

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.