МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

    происходить на первом или втором уроке. Надо будет объяснить им, как

    знания, которые им предлагаются, необходимы им в дальнейшем. Скорее всего,

    нужно будет ориентировать на удачное поступление в ВУЗ.

    На первом этапе надо будет провести инструктаж и рассказать о

    устройстве программы эмулятор MS-DOS. Это хорошо реализовано на

    лабораторной работе. Второй этап реализуется при помощи наглядности. Это

    различные плакаты, на которых изображены: иерархия файловых систем, схема

    устройства жесткого диска, физическая организация файла. А также надо будет

    продемонстрировать работу программы эмулятор MS-DOS.

    Следующий этап – внешняя речь. Для лучшего запоминания материала,

    ученики должны проговаривать его. Это реализуется как на уроках-беседах,

    так и на семинарском занятии.

    На четвертом этапе – нужно чтобы изученный материал они также и

    проговорили про себя. Это проконтролировать сложнее. Поэтому придется

    мотивировать учеников.

    И на последнем этапе им предстоит применить знания в контрольных

    работах, лабораторной работе и подготовке к семинарскому занятию. Для

    наибольшей эффективности им предложено творческое задание на лабораторной

    работе.

    Средство обучения

    Средством обучения помимо наглядности (см. приложение 2) будет

    являться специально разработанная программа эмулятор работы MS-DOS.

    Рассмотрим команды, которые удалось реализовать.

    Ввод команд.

    Для ввода команды следует набрать эту команду на клавиатуре и нажать

    (.

    Работа с файлами в MS-DOS.

    Команды MS-DOS состоят из имени команды и, возможно, параметров,

    разделённых пробелами. Имя команды и параметры могут набираться как

    прописными, так и строчными латинскими буквами. В дальнейшем,

    необязательные элементы команд будут отмечаться скобками [и].

    Создание текстовых файлов.

    Небольшие текстовые файлы можно набрать непосредственно с клавиатуры,

    хотя это и неудобно. Для этого следует ввести команду

    Copy con имя файла

    После ввода этой команды нужно будет поочерёдно вводить строки файла.

    В конце каждой строки надо нажимать клавишу (, а после ввода последней –

    набрать ^Z затем (. Команда copy выведет сообщение

    1 file(s) copied

    (Один файл скопирован)

    и на диске появится файл с указанным именем.

    Удаление файлов.

    Для удаления файлов имеется команда del. Формат команды:

    Del имя файла

    В имени файла можно употреблять символы * и ?.

    Переименование файлов.

    Для переименования файлов имеется команда ren (Rename).

    Формат команды:

    Ren имя файла1 имя файла2

    Пример:

    Ren qw.doc er.txt

    Параметры. Параметр имя файла1 задаёт имя (или шаблон имён с символами

    * и ?) переименовываемых файлов, параметр имя файла2 – новое имя (имена)

    файлов.

    Выполнение команды. Переименовываются все файлы из заданного каталога,

    подходящие под шаблон, заданный в первом имени файла в команде. Если

    символы * и ? имеются во втором имени файла в команде, то символы имён

    файлов на соответствующих позициях не изменяются.

    Копирование файлов.

    Для копирования файлов имеется команда Copy.

    Формат команды:

    Сору имя файла путь/

    Пример:

    Copy qw.doc c:\qw\er

    В именах файлов можно употреблять символы * и ?, а также указывать имя

    диска и каталога.

    Выполнение команды. Если в параметре имя файла1 указано имя каталога,

    то файлы копируются их этого каталога, иначе – из текущего каталога.

    Каталог, в который копируются файлы, можно задать параметром имя каталога2

    или указанием каталога в параметре имя файла2. Если этот каталог не задан,

    то файлы копируются в текущий каталог.

    Если во втором параметре команды задано имя файла, то оно указывает

    новое имя копируемого файла. Символы * и ? в имени файла во втором

    параметре команды указывают, что соответствующие символы в именах

    копируемых файлов при копировании не меняются.

    Команда смены текущего дисковода.

    Формат команды. Для смены текущего дисковода надо набрать имя

    дисковода, который должен стать текущим, и затем двоеточие, например:

    A: - переход на дисковод А:

    В: - переход на дисковод В:

    С: - переход на дисковод С:

    После ввода команды надо нажать клавишу (.

    Изменение текущего каталога.

    Для изменения текущего каталога имеется команда Cd (Change Directory).

    Формат команды:

    Cd [дисковод:] путь

    Если задан дисковод, то текущий каталог изменяется на этом дисководе,

    иначе – на текущем дисководе. Команда cd без параметров сообщает текущие

    диск и каталог.

    Примеры:

    Cd\ - переход в корневой каталог текущего диска;

    Cd.. - переход в вышестоящий каталог

    Cd\exe\MS-DOS - переход в каталог \exe\MS-DOS.

    Просмотр каталога.

    Для вывода оглавления каталога имеется команда Dir.

    Формат команды:

    Dir [дисковод:] [путь\]

    В имени файла можно употреблять символы * и ?. Если имя файла не

    задано, то выводится всё оглавление каталога, иначе выводятся только

    сведения о данном файле или группе файлов.

    Если в команде не указаны дисковод или путь, то подразумеваются

    текущий дисковод и текущий каталог.

    Выполнение команды. По умолчанию (если не задано иных режимов) команда

    Dir для каждого файла сообщает его имя, расширение имени, размер файла в

    байтах, дату и время создания или последнего обновления файла. Подкаталоги

    отмечаются .

    2. Создадим на диске С: каталог (папку) РЗ:

    С: \ >MD РЗ (

    Приглашение ОС МS MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\>

    3. Посмотрим постранично содержимое диска С: и убедимся что каталог РЗ

    создан:

    С: \ >DIR (

    Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\>

    4. Сделаем текущим каталог РЗ:

    С: \ >CD РЗ (

    Приглашение MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\ Р3>

    5. Создадим в каталоге РЗ Текстовый документ «a.txt»: Создадим документ

    a.txt следующего содержания: «Операционная система»:

    С: \ P3>COPY CON a.txt (

    — введем текст «MS-DOS»;

    — наберем ^z;

    — нажмем клавишу Enter.

    Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\ Р3>

    6. Просмотрим содержимое каталога РЗ и убедимся, что в нем находится

    текстовый документ «a.txt»:

    С: \ P3>DIR (

    Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С: \ Р3>

    7. Просмотрим содержимое текстового документа a.txt:

    С: \ РЗ >TYPE a.txt (

    Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\РЗ>

    8. Просмотрим содержимое каталога РЗ и убедимся, что он пустой:

    С: \ РЗ > DIR (

    Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь

    вид: С: \РЗ>

    9. Удалим каталог РЗ:

    — выйдем из каталога РЗ;

    С: \РЗ> CD.. (

    Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С: \>

    — удалим каталог РЗ

    С: \>RD P3 (

    Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\>

    10. Просмотрим содержимое диска С:

    С: \> DIR (

    Убедимся, что удален каталог РЗ.

    Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\>

    11. Вернемся к работе с операционной системой MS Windows:

    С: \> EXIT (

    Задание 2. Творческое задание. Создайте свое дерево каталогов так, чтобы

    получилось ваше генеалогическое дерево. Подумайте, как это можно

    организовать.

    .

    Заключение

    В данной курсовой работе были выполнены задачи исследования, предложенные

    во введении. Нам удалось разработать содержание изучения темы «Файловой

    системы». Учитывая сложность данной темы для среднего ученика, мы пришли к

    тому, что лучше ее изучать в рамках профильного курса. С учетом того, что

    для этого нужно более углубленное изучение физики, математики и информатики

    профиль выпускника будет технический, а знание темы пригодится ему для

    поступление в высшее учебное заведение.

    Литература

    1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика,

    1989. – 192 с.

    2. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие. – М.:

    Высшая школа, 1998. – 431 с.

    3. Веретенникова Е. Г., Патрушина С. М., Савельева Н. Г. Информатика:

    Учебное пособие. Серия «Учебный курс». – Ростов на Дону: Издательский

    центр «МарТ», 2002. – 416 с.

    4. Волович М. Б. Не мучить, а учить / О пользе педагогической психологии.

    – М., изд. Российского открытого университета, 1992. – 232 с.

    5. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические

    проблемы построения учебных предметов. – М.: Педагогика, 1972. – 424

    с.

    6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

    // Вестник образования. – 2002. – 12. – с. 5-7, 11-16, 80-82.

    7. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики: учеб. Пособие для

    студ. Пед. Вузов. /М. П. Лапчик, И. Р. Семакин, Е. К. Хеннер; под

    общей редакцией М. П. Лапчика. – М.: Издательский центр Академия,

    2001. – 624 с.

    8. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – 382

    с.

    9. Олифер В. Г., Олифер Н. А. Сетевые операционные системы. – СПб.:

    Питер, 2002. – 544 с.

    10. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка: пер. с фр. – М.: Педагогика – Пресс,

    1994. – 528 с.

    11. Поспелов Н. Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций

    старшеклассников. – М.: Педагогика, 1989, - 152 с.

    12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 720

    с.

    13. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.:

    Педагогика, 1990. – 192 с.

    14. Фигурнов В. Э.: IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: «Инфра –

    М», 1998.

    Приложение 1

    Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей

    Естественно–математический профиль

    |Учебные курсы |Число недельных учебных |

    | |часов за два года |

    | |обучения |

    |I. Базовые общеобразовательные предметы |

    |Русский язык и литература |6 |

    |Иностранный язык |6 |

    |История |4 |

    |Обществоведение |4 |

    |Физическая культура |6 |

    |II. Профильные общеобразовательные предметы |

    |Математика (базовый |12 |

    |общеобразовательный и | |

    |профильный курсы) | |

    |Физика |8 |

    |Химия |6 |

    |География |4 |

    |Биология |6 |

    |III. Элективные курсы (3 курса на выбор) |

    |5-6 курсов, предлагаемых |Всего 12 |

    |школой | |

    |Учебные практики, проекты |Не менее 70 учебных часов|

    |исследовательская |за 2 года обучения |

    |деятельность | |

    Социально-экономический профиль

    |Учебные курсы |Число недельных учебных |

    | |часов за два года |

    | |обучения |

    |I. Базовые общеобразовательные предметы |

    |Русский язык и литература |6 |

    |Иностранный язык |6 |

    |Естествознание |6 |

    |Математика |8 |

    |Физическая культура |6 |

    | | |

    |II. Профильные общеобразовательные предметы |

    |История (базовый |10 |

    |общеобразовательный и | |

    |профильный курсы) | |

    |Экономика |6 |

    |Право |6 |

    |Экономическая и социальная |4 |

    |география | |

    |Социология |4 |

    |III. Элективные курсы (3 курса на выбор) |

    |5-6 курсов, предлагаемых школой|Всего 12 |

    |Учебные практики, проекты, |Не менее 70 учебных |

    |исследовательская деятельность |часов за 2 года обучения|

    Гуманитарный профиль

    |Учебные курсы |Число недельных учебных |

    | |часов за два года |

    | |обучения |

    |I. Базовые общеобразовательные предметы |

    |Математика |6 |

    |Естествознание |6 |

    |Физическая культура |6 |

    |II. Профильные общеобразовательные предметы |

    |Русский язык и литература |12 |

    |(базовый общеобразовательный и | |

    |профильный курсы) | |

    |Иностранный язык (базовый |10 |

    |общеобразовательный и | |

    |профильный курсы) | |

    |История (базовый |8 |

    |общеобразовательный и | |

    |профильный курсы) | |

    |Обществоведение (базовый |8 |

    |общеобразовательный и | |

    |профильный курсы) | |

    |Искусство |6 |

    |III. Элективные курсы (3 курса на выбор] |

    |5-6 курсов, предлагаемых школой|Всего 12 |

    |Учебные практики, проекты. |Не менее 70 учебных |

    |исследовательская деятельность |часов за 2 года обучения|

    Технологический профиль (специализация - информационные

    технологии)

    |Учебные курсы |Число недельных учебных|

    | |часов за два года |

    | |обучения |

    |1. Базовые общеобразовательные предметы |

    |Русский язык и |6 |

    |литература | |

    |История и |8 |

    |обществоведение | |

    |Естествознание |6 |

    |Физическая культура |6 |

    |II. Профильные общеобразовательные предметы |

    |Информатика и ИКТ |10 |

    |Математика (базовый |10 |

    |общеобразовательный и | |

    |профильный курсы) | |

    |Физика |6 |

    |Иностранный язык |8 |

    |(базовый | |

    |общеобразовательный и | |

    |профильный курсы) | |

    |III. Элективные курсы (3 курса на выбор] |

    |5-6 курсов, |24 всего |

    |предлагаемых школой | |

    |Учебные практики, |Не менее 140 учебных |

    |проекты, |часов за 2 года |

    |исследовательская |обучения |

    |деятельность | |

    Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильные школы и

    классы)

    |Учебные курсы |Число недельных |

    | |учебных часов за |

    | |два годе обучения |

    |1. Базовые общеобразовательные предметы |

    |Русский язык и литература |8 |

    |Математика |8 |

    |Иностранный язык |6 |

    |История |4 |

    |Обществоведение (включая экономику |8 |

    |и право) | |

    |Естествознание |10 |

    |Физическая культура |6 |

    |Информатика |4 |

    |Технология |4 |

    |II. Элективные курсы |

    |(4 курса на выбор и/или часы на углубление базовых |

    |курсов) |

    |5-6 курсов, предлагаемых школой |Всего 16 |

    |Учебные практики, проекты, |Не менее 70 учебных|

    |исследовательская деятельность |часов за 2 года |

    | |обучения |

    Приложение 2

    -----------------------

    [pic]

    [pic]

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.