МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Изготовление вазочки из кокона

    Изготовление вазочки из кокона

    Московский городской педагогический университет.

    Факультет начальных классов.

    Кафедра методики начального обучения.

    Экзаменационная работа

    студентки вечернего отделения,

    5 курса, 2 группы

    Ратниковой А. А.

    на тему:

    « Вазочка из кокона».

    Москва

    2003

    Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в любом виде

    деятельности.

    Задачи:

    1. Дидактические:

    - познакомить детей с приёмом разрезания кокона на две

    половинки;

    - научить детей приёму уплощения дна вазочки;

    - научить детей отделывать дно и края вазочки.

    2. Воспитательные:

    - воспитывать аккуратность;

    - воспитывать культуру труда;

    3. Развивающие:

    - развитие глазомера;

    - развитие самостоятельности;

    - развитие творческого воображения.

    |Этапы |Действия учителя. |Действия |Оборудование. |

    |урока. | |учащихся. | |

    |1. Анализ |- Сегодня мы с вами будем |- Это коробочка.|Натурный |

    |конструк- |делать очень интересное | |образец |

    |ции |изделие. Наверняка вы уже |- Это вазочка. |изделия. |

    |образца. |обратили на него своё | | |

    | |внимание. Как вы думаете, | | |

    | |что это? | | |

    | |Конечно это вазочка, а для | | |

    | |чего мы её будем делать? |- В неё можно | |

    | | |что-то класть, а| |

    | | |можно подарить | |

    | | |маме, и она | |

    | | |туда будет | |

    | |- А что мы туда положим? |класть что-то. | |

    | | |- Конфеты, | |

    | | |фантики, сотки, | |

    | | |а мама туда | |

    | | |может положить | |

    | | |нитки, скрепки, | |

    | | |тесьму, кружева…| |

    | | | | |

    | |- Из скольких основных |- Из 2. | |

    | |деталей сделана вазочка? |- Из 3. | |

    | |- А теперь внимательно |- Из 2 деталей | |

    | |посмотрите на вазочку и |разрезанного | |

    | |скажите, из каких деталей |кокона и одной | |

    | |она сделана? |детали донышка. | |

    | |- Давайте посмотрим на |- Наверно | |

    | |донышко снаружи, потом |донышко состоит | |

    | |внутри. Как же так |из двух | |

    | |получилось, что не видно |одинаковых | |

    | |нитей кокона? |деталей? | |

    | |- Так из скольких же |- Значит, | |

    | |основных деталей состоит |вазочка состоит | |

    | |вазочка? |из 4 деталей: из| |

    | | |двух половинок | |

    | | |кокона и двух | |

    | | |одинаковых | |

    | | |деталей донышка.| |

    | | | | |

    | |- Одинаковы ли детали самой |- Нет, верхняя | |

    | |вазочки? |половинка кокона| |

    | | |меньше. | |

    | |- А какой формы детали? |- Вазочка | |

    | | |сделана из | |

    | | |половинок шара, | |

    | | |а донышко из | |

    | | |одинаковых | |

    | | |кругов. | |

    | |- А каким способом детали |- Детали донышка| |

    | |соединены друг с другом? |приклеиваются к | |

    | | |кокону. | |

    | | |- О деталях | |

    | |- А о каких деталях мы |отделки. | |

    | |забыли упомянуть? |- Детали отделки| |

    | |- Каким способом соединены |приклеены к | |

    | |детали отделки с основными |основным | |

    | |деталями? |деталям. | |

    | | | | |

    | | | | |

    |2. Анализ | |- Сама вазочка |Натурный |

    |техноло- |- Из какого материала |сделана из |образец |

    |гии |сделаны основные детали и |кокона, |изделия, |

    |изготовле-|детали отделки? |разрезанного на |половинка |

    | | |2 части, донышко|кокона. |

    |ния | |сделано из | |

    |изделия. | |картона, а | |

    | | |отделка из | |

    | | |тесьмы и | |

    | | |блёсток. | |

    | | | | |

    | | | | |

    | |- Представьте, что вы начали| | |

    | |делать изделие, какие | | |

    | |операции и в каком порядке | | |

    | |мы будем делать? Возьмите | | |

    | |карточку №39, рассмотрите её| | |

    | |всю и приготовьтесь отвечать|- Тем, что | |

    | |на мои вопросы. |вазочка на | |

    | |- Чем отличается вазочка на |карточке без | |

    | |карточке от образца, который|крышечки, и она | |

    | |показала вам я? |по-другому | |

    | | |отделана. | |

    | | | | |

    | | | | |

    | |- Поэтому, когда будете | | |

    | |отвечать на мои вопросы, не | | |

    | |забудьте, что мы будем | | |

    | |делать вазочку, состоящую из| | |

    | |нижней части и крышечки. |- Сначала | |

    | |- С чего начнём делать |разрежем кокон | |

    | |вазочку? |на две неравные | |

    | | |части. | |

    | | |- Нет. | |

    | |- Скажите, а легко нам будет| | |

    | |это сделать? |- Мы знаем, что | |

    | |- А почему? |ниточка, | |

    | | |попавшая в клей,| |

    | | |изменяет свои | |

    | | |свойства: она | |

    | | |становится | |

    | | |жёсткой и очень | |

    | | |прочной. | |

    | | | | |

    | |- Поэтому кокон разрезать | | |

    | |будет очень трудно, и в | | |

    | |выполнении этой операции я | | |

    | |вам помогу. |- Мы будем | |

    | |- Что же мы будем делать |размечать | |

    | |далее? |донышко. | |

    | | |- Надо взять | |

    | |- А как это сделать? |стакан и обвести| |

    | | |его дно два | |

    | | |раза? | |

    | |- А почему два раза? |- Нам ведь нужно| |

    | | |две детали для | |

    | | |того, чтобы | |

    | | |сделать дно | |

    | | |вазочки. | |

    | |- А где на картоне мы эту |- С краю, так, | |

    | |операцию будем делать? |чтобы сэкономить| |

    | | |бумагу и близко | |

    | | |друг к другу. | |

    | | |- Надо продавить| |

    | |- Как продолжим работу? |стаканом дно | |

    | | |вазочки. | |

    | | | | |

    | | | | |

    | |(Далее учитель показывает | | |

    | |продавливание половинки | | |

    | |кокона стаканом, комментируя|- Надо | |

    | |объяснением). |внимательно | |

    | |- Ребята, скажите, а куда |посмотреть. | |

    | |мне поставить стакан, может | | |

    | |правее, левее? Как сделать |- Затем, чтобы | |

    | |это ровнее? |дно не вернулось| |

    | |- Да, действительно, но как |обратно. | |

    | |внимательно посмотреть? Надо| | |

    | |присесть, чтобы глаза были | | |

    | |на уровне верхнего края | | |

    | |вазочки, (учитель | | |

    | |показывает), сделать так, | | |

    | |чтобы края совпали, и | | |

    | |поставить в середину стакан,| | |

    | |а потом, сильно нажимая, | | |

    | |продавить стаканом дно и |- Чтобы успеть | |

    | |несколько раз повернуть, а |их приклеить. | |

    | |зачем? | | |

    | |- А почему в карточке | | |

    | |сказано, что надо далее |- Чтобы картон | |

    | |намазать клеем оба |приклеился ровно| |

    | |круга-донышка? |и высох, нужен | |

    | |- Посмотрите на с. 4. Почему|пресс. | |

    | |внутри вазочки нарисован |- Приклеивать | |

    | |стакан, да он ещё почему-то |тесьму внизу и | |

    | |полный? |вверху половинки| |

    | |- Что мы будем делать далее?|кокона и на | |

    | | |крышку кокона, | |

    | | |понемногу | |

    | | |намазывая край | |

    | | |вазы. | |

    | | |- Нет, можно | |

    | | |приклеить ещё | |

    | | |блёстки. | |

    | | |- А ещё нам надо| |

    | |- На этом наша работа будет |сделать ручку. | |

    | |закончена? |- Отрезать | |

    | | |кусочек тесьмы и| |

    | | |приклеить один | |

    | | |кончик к другому| |

    | |- А как сделать ручку? |или это можно | |

    | | |сделать из | |

    | | |чего-нибудь | |

    | | |круглого. | |

    | | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    | | |- Карандаш для | |

    | |- Т.е. крышечку можно |разметки, | |

    | |сделать из кусочка тесьмы |ножницы для | |

    | |или из полуфабриката. |вырезания и | |

    | |- Какие инструменты нам |кисточка для | |

    | |понадобятся для работы? |приклеивания. | |

    | | |- Стакан. | |

    | | | | |

    | | |- Если они | |

    | | |неисправны, если| |

    | |- Какое приспособление для |играть с ними | |

    |3. Органи-|разметки нам понадобится? |или неправильно | |

    | |- При каких условиях эти |передавать, если| |

    |зация |инструменты могут быть |на рабочем месте| |

    |рабочего |опасны? |беспорядок. | |

    |места. | |- Убрать рабочее| |

    | | |место. | |

    | | |- Ножницы, | |

    | | |кисточка и | |

    | | |карандаш в | |

    | | |стакане, стакан | |

    | |- Так что же надо сделать |для разметки | |

    | |после изготовления изделия? |рядом. Кокон с | |

    |4. Поста- |- Как мы расположим |картоном на краю| |

    |новка |инструменты и |стола. | |

    |дидакти- |приспособления? | | |

    |ческой | | | |

    |задачи. | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    | |- А теперь приступаем к | | |

    | |работе. Работать будем по | | |

    |5. Само- |плану на карточках. | | |

    |стоятель-н|- На этом уроке мы с вами | | |

    |ая практи-|успеем сделать только нижнюю|- Они могут | |

    | |половинку вазочки, приклеить|размечать и | |

    |ческая |тесьму вверху и внизу и |вырезать | |

    |работа. |украсить вазу блёстками по |донышко. | |

    | |своему усмотрению. |(Выполнение | |

    | |- Как я уже сказала, резать |изделия). | |

    | |кокон буду я. Чем остальные | | |

    | |ребята могут заняться пока | | |

    | |не подойдёт их очередь? | | |

    | |- А теперь приступаем к | | |

    | |выполнению работы, бригадиры| | |

    | |раздадут инструменты и | | |

    | |коконы. | | |

    | |(Учитель разрезает коконы, | | |

    | |комментируя свои действия, | | |

    | |некоторые учащиеся делают | | |

    | |это сами под руководством |(Заканчивают | |

    | |учителя, если кокон не очень|работу). | |

    | |плотно намотан. Также | | |

    | |учитель корректирует | | |

    | |деятельность учащихся). | | |

    | |- Время выполнения работы |(Убирают рабочие| |

    | |истекло, бригадиры, соберите|места). | |

    | |ножницы и кисточки. | | |

    |6. Органи-| | | |

    | |- Убираем свои рабочие | | |

    |зованное |места, ничего не |- Потому что мы | |

    |прерыва- |выбрасываем, кто убрал своё |надавливаем на | |

    |ние |место, садится и показывает,|стакан и | |

    |работы. |что он готов. |несколько раз | |

    |7. Уборка |- Почему овальный конец |поворачиваем | |

    |рабочих |кокона становится плоским, |его, а потом | |

    |мест. |когда мы делаем дно вазы? |приклеиваем | |

    | | |картон и ставим | |

    | | |пресс. | |

    |8. Актуа- | |- Она становится| |

    |лизация | |жёсткой, очень | |

    |знаний | |прочной, | |

    |учащихся. | |блестящей и не | |

    | |- Как изменяются свойства |горит. | |

    | |нитки, смоченной в |- Надо знать, | |

    | |силикатный клей? |что нить | |

    | | |становится | |

    | | |жёсткой и | |

    | |- Какие из этих свойств |прочной из-за | |

    | |нужно учитывать при |этого кокон | |

    | |разрезании кокона и почему? |будет очень | |

    | | |трудно | |

    | | |разрезать. | |


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.