МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исследование влияния телевизионных программ на агрессию у подростков

    | |непосредственный опыт, |

    | |наблюдение) |

    |Агрессия провоцируется: |Воздействием шаблонов (например, |

    | |возбуждение, внимание) |

    | |Неприемлемым обращением |

    | |(например, нападки, Фрустрация) |

    | |Побудительными мотивами |

    | |(например, деньги, восхищение) |

    | |Инструкциями (например, приказы) |

    | |Эксцентричными убеждениями |

    | |(например, параноидальными |

    | |убеждениями) |

    |Агрессия регулируется: |Внешним поощрением и наказанием |

    | |(например, материальное |

    | |вознаграждение, неприятные |

    | |последствия) |

    | |Викарным подкреплением (например,|

    | |наблюдение за тем, как поощряют |

    | |или наказывают других) |

    | |Механизмами само регуляции |

    | |(например, гордость, вина) |

    С его точки зрения, анализ агрессивного поведения требует учета трех

    моментов:

    1. Способов усвоения подобных действий;

    2. Факторов, провоцирующих их появление;

    3. Условий, при которых они закрепляются.

    Поэтому, существенное значение здесь уделяется обучению, влиянию

    первичных посредников социализации, а именно родителей, на обучение детей

    агрессивному поведению. В частности, было доказано, что поведение родителей

    может выступать в качестве модели агрессии и, что у агрессивных родителей

    обычно бывают агрессивные дети. Также эта теория утверждает, что усвоение

    человеком широкого диапазона агрессивных реакций - прямое поощрение такого

    поведения. Т.е. получение подкрепления за агрессивные действия повышает

    вероятность того, что подобные действия будут повторяться и в дальнейшем.

    Вместе с тем, существенное значение имеет результативная агрессия, т.е.

    достижение успеха при использовании агрессивных действий. Сюда же относится

    и викарный опыт, т.е. наблюдение поощрения агрессии у других. Социальное

    поощрение и наказание относятся к побуждению агрессии. Самопоощрение и

    самонаказание - модели открытой агрессии, регулируемые поощрением и

    наказанием, которые человек устанавливает для себя сам.

    Хочется отметить, что эта теория оставляет гораздо больше возможностей

    предотвратить и контролировать человеческую агрессию. Тому есть две

    причины:

    1. Согласно теории, агрессия - приобретенная модель социального поведения и

    может быть ослаблена с помощью процедур (устранение условий).

    2. социальное научение предполагает проявление агрессии людьми только в

    определенных социальных условиях.

    В настоящее время теория социального научения является наиболее

    эффективной в предсказании агрессивного поведения, особенно если есть

    сведения об агрессоре и ситуации социального развития.

    Таким образом, из вышеупомянутых теорий, объясняющих природу

    агрессивности, можно сделать следующие выводы:

    Проявление агрессии объясняют биологические и социальные факторы;

    Агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией

    индивидуума в ходе борьбы за выживание;

    Агрессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социально

    приемлемые рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного

    поведения, ориентации человека на позитивную модель поведения, изменение

    условий, способствующих проявлению агрессии.

    Рассмотрев основные теории, объясняющие природу агрессивности, определим

    основные понятия.

    Р. Бэрон и Д. Ричардсон, считают, что агрессия, в какой бы форме она не

    проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда

    или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать

    подобного обращения с собой. Данное комплексное определение включает в себя

    следующие частные положения:

    1. Агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное

    причинение вреда жертве;

    1. В качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение,

    которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам;

    2. Жертвы должны обладать мотивацией избегания подобного обращения с собой

    (Р.Бэрон, Д.Ричардсон “Агрессия”).

    Под агрессией, по Э. Фромму, следует понимать любые действия, которые

    причиняют или имеют намерение причинить ущерб другому человеку, группе

    людей или животному, а также причинение ущерба вообще всякому неживому

    объекту.

    Агрессивность, по Р. С. Немову, понимается как враждебность - поведение

    человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить

    им неприятности, нанести вред.

    “Психологический словарь” под редакцией Зинченко предлагает следующее

    определение: Агрессия - мотивированное деструктивное поведение,

    противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе,

    наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным),

    приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический

    дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха,

    подавленности).

    Проявление агрессии весьма разнообразно.

    Различают два основных типа агрессивных проявлений:

    Целевая агрессия

    Инструментальная агрессия

    Первая выступает как осуществление агрессии в качестве заранее

    спланированного акта, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту.

    Вторая совершается как средство достижения некоторого результата, который

    сам по себе не является агрессивным актом.

    Структуру агрессивного проявления предложили в своих работах: Заградова,

    Осинский А. К., Левитов Н.Д.:

    1. По направленности:

    8. Агрессия, направленная вовне;

    9. Аутоагрессия - направленная на себя.

    2. По цели:

    10. Интеллектуальная агрессия;

    11. Враждебная агрессия.

    1. По методу выражения:

    12. Физическая агрессия;

    13. Вербальная агрессия.

    2. По степени выраженности:

    14. Прямая агрессия;

    15. Косвенная агрессия.

    3. По наличию инициативы:

    16. Инициативная агрессия;

    17. Оборонительная агрессия.

    Теперь определим, что такое агрессивное действие и агрессивное

    поведение, агрессивность, т.к. часто в эти понятия вкладывают один и тот же

    смысл.

    Агрессивное действие - это проявление агрессивности, как ситуативной

    реакции. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом

    случае следует говорить об агрессивном поведении.

    Сама же агрессивность подразумевает ситуативное, социальное,

    психологическое состояние непосредственно перед, или во время агрессивного

    действия.

    Так же хочется отметить, что каждая личность должна обладать

    определенной степенью агрессивности, так как агрессия является неотъемлемой

    характеристикой активности и адаптивности человека.

    В. Клайн считает, что в агрессивности есть определенные здоровые

    черты, которые просто необходимы для активной жизни. Это - настойчивость,

    инициатива, упорство в достижении цели, преодоление препятствий. Эти

    качества присущи лидерам.

    Р.С.Хоманс считает, что агрессию может вызвать ситуация, связанная со

    стремлением к справедливости.

    Реан А.А., Бютнер К. и другие рассматривают некоторые случаи агрессивного

    проявления как адаптивное свойство, связанное с избавлением от фрустрации и

    тревоги.

    Состояние фрустрации - это психическое состояние, характеризующееся

    наличием стимулированной потребности не нашедшей своего удовлетворения

    (“Психологический словарь” под редакцией Давыдова). Это состояние

    сопровождается различными отрицательными переживаниями: раздражением,

    отчаянием.

    Таким образом, агрессию можно рассматривать как биологически

    целесообразную форму поведения, которая способствует выживанию и адаптации.

    С другой стороны, агрессия расценивается как зло, как поведение,

    противоречащее позитивной сущности людей.

    Так какой акт поведения можно считать агрессивным?

    Румянцева Т.Р. считает, что сегодня на первый план выдвигается нормативный

    подход. Согласно этой точке зрения, в определении поведения как

    агрессивного решающее место должно принадлежать понятию нормы. Нормы

    формируют своеобразный механизм контроля за обозначением тех или иных

    действий. Понятие нормы формируется в процессе социализации ребенка.

    Отсюда, поведение будем назвать агрессивным при наличии двух обязательных

    условий:

    1. Когда имеют место губительные для жертвы последствия;

    2. Когда нарушены нормы поведения.

    Важную роль в становлении агрессивного поведения играют обучение и

    воспитание. Р. Кратчфилд и Н. Левинсон признают, что над агрессивными

    проявлениями возможен контроль, связанный с процессом социализации.

    Социализацией агрессии можно назвать процесс научения контролю собственных

    агрессивных устремлений и выражения их в формах, приемлемых в рамках данной

    цивилизации. В результате социализации многие учатся регулировать свои

    агрессивные импульсы, адаптируясь к требованиям общества.

    Другие же остаются весьма агрессивными, но учатся проявлять агрессию

    более тонко: через словесные оскорбления, скрытые принуждения,

    завуалированные требования и прочее. Третьи ничему не научаются и проявляют

    свои агрессивные импульсы в физическом насилии.

    4. Культ скандалов в средствах массовой информации.

    СКАНДАЛ, - а, м . 1. Случай, происшествие, позорящее

    его участников. Политический словарь.

    2. Происшествие, ссора, нарушающая порядок...

    С. И. Ожегов. Словарь русского языка

    Каждый день средства массовой информации пересказывают нам действия

    известных людей, которые скандализируют общество. Вспомним, как все

    российские СМИ, наперебой пересказывали скандал, учиненный колоритнейшим

    представителем российской политической субкультуры Владимиром Жириновским.

    Его не пускали к Могиле Неизвестного солдата, где возлагал венки

    Президент, после чего Владимир Вольфович вступил в стычку с журналистами

    канала “2х2” , снимавшими препирательства с охраной, и силой затолкал

    корреспондентку в свой “Мерседес”.

    Это достаточно характерный пример того, что скандалы стали

    неотъемлемой частью не только жизни искусства - богема всегда считала своим

    общественным долгом эпатировать “обывателя” различными выходками - но и

    политической жизни. Нельзя сказать, что в нашей стране скандалы происходят

    столь часто вследствие того, что много лет господствующая идеология

    старалась поддерживать иллюзию спокойной и мирной жизни, и теперь люди

    почувствовав свободу, но, не умея с ней обращаться, направляют свою энергию

    “не в мирных целях”. Нет. В развитых странах с давними демократическими

    традициями скандалы оказывают столь же большое влияние на общественное

    сознание.

    Скандалисты стали героями современной культуры. Вспомним, например,

    Мадонну, ни одно выступление которой не обходится без скандала.

    Кристально честные герои остались где-то далеко в предвоенных и

    послевоенных фильмах, в произведениях советских писателей. Сегодня, даже

    если герой и честен, то оказывается, например, наркоманом, если даже он

    рассуждает о Боге и чуде, то оказывается наемным убийцей (как в знаменитом

    “Криминальном чтиве” Квентина Тарантино).

    Показателен один американский фильм 1991 года, “С меня хватит”. Майкл

    Дуглас играет в нем среднего американца, одного из “неудачников большого

    города”, он разведен с женой и хочет навестить своего ребенка. Он

    оказывается настолько нервирован своими проблемами, что начинает крушить

    все на своем пути.

    Когда он по дороге зашел пообедать, ему слишком долго не подавали

    гамбургер. И вот он вытаскивает пистолет и стреляет в воздух. Посетители и

    персонал, думая, что совершается ограбление, бросаются на пол. А он, в свою

    очередь начинает успокаивать их, говоря, что просто хотел получить свой

    гамбургер. Он забирает пакет из дрожащих рук продавщицы и спокойно уходит.

    Специально в качестве героя фильма выбран абсолютно обычный человек,

    не какой-нибудь экстремист - в споре с фашиствующим владельцем оружейного

    магазина происходит драка, и герой убивает его.

    Скандал - для героя фильма это попытка очиститься от “безумия 90-х”.

    В другом фильме, “Прирожденных убийцах” режиссера Оливера Стоуна

    (кстати, сам фильм обрел скандальную славу и попал в ограничительные списки

    в разных странах за откровенность сцен насилия) тема скандалиста, человека,

    бросающего вызов обществу и становящегося кумиром для многих тысяч

    поклонников, раскрыта образно и глубоко.

    Микки и Мэлори - парочка, путешествующая по Америке и совершающая

    жестокие и бессмысленные убийства. Они всегда оставляют одного свидетеля в

    живых для того, чтобы он рассказал всем о них. Они становятся

    сверхзнаменитыми, у них появляются поклонники, их фото на обложках

    журналов и передовицах газет, выпускаются майки с их портретами... Они

    герои, они нашли “свою нишу” в современной культуре. У них берут интервью.

    Возникает ощущение, что они ничем не отличаются от звезд шоу-бизнеса.

    Массовые убийства также возбуждают интерес, как откровенные фотографии

    Мадонны.

    О том, что героями “чувственной культуры” становятся авантюристы,

    мошенники, воры, то есть те, кто идет поперек принятым нормам, “плохие

    ребята” согласно американской идиоме, следовательно, и скандалисты, писал

    еще Питирим Сорокин. В самом деле, в культуре, где центром является

    божественная личность, а не человек, невозможно представить себе личностей,

    преднамеренно эпатирующих общество.

    CRN (Coefficient of Recognizing of Name - Коэффициент Узнаваемости

    Имени) - важное понятие, в том числе и в современной культуре. Светская

    хроника, сплетни, скандалы - неотъемлемые составляющие бульварной прессы.

    Скандал привлекает к личности влияние множества читателей, слушателей,

    зрителей. Следовательно, CRN повышается. Лицо, манера одеваться манера

    вести себя тиражируются и, следовательно, приносят прибыль. Многие

    процветающие сегодня модельеры на Западе сделали себе имя во времена

    экстремизма и скандальной агрессии.

    В наши дни телевидение становится всё более коммерческим. Это

    заставляет телепродьюссеров уделять огромное внимание телевизионной

    рекламе. Рекламу показывают достаточно часто, прерывая передачу на наиболее

    интересном месте. Порой это вызывает настоящую агрессию, особенно у

    подростков, так как им в меньшей степени необходима реклама. В связи с

    низкой платёжеспособностью. Важен и тот фактор, что очень часто повторяются

    одинаковые ролики. Понятно, что это скорее раздражает, чем привлекает

    покупателя.

    Все средства телевидения направлены на пропаганду культа силы,

    материального богатства и внезапного успеха.

    5. Заключение.

    Рассмотрев проблемы психологии подростка, мы приходим к выводу,

    что в этом возрасте юноши и девушки наиболее подвержены влиянию внешних

    источников. Более того, в подростковом возрасте появляется потребность в

    уединении и переоценке своего «Я». Телевидение, со

    всеми своими неограниченными возможностями

    и оперативностью является надёжным и легкодоступным источником получения

    информации. Практически полный переход телевидения на коммерческую основу

    не привёл к желаемым результатам, делать юношеские, образовательные

    программы стало невыгодно. Не выделяются средства государственной поддержки

    на создание качественного Российского кино. В связи с этим телевизионные

    канала закупают за рубежом телефильмы и телевизионные сериалы очень низкого

    качества.

    Порой на телеэкраны попадает информация, просто не допустимая для

    широкой огласки. В наши дни программы новостей стали, практически:

    «Пособием молодого подрывника». С телеэкранов звучат названия взрывчатых

    веществ, способы их изготовления и наиболее грамотного применения.

    Откровенно рекламируется безнаказанность насилия и произвола.

    Ежедневно сообщается о заказных убийствах и очень редко говорится об их

    раскрываемости и задержании преступников.

    Даже в детских игровых, развлекательных программах

    пропагандируется внезапное материальное обогащение. Почему-то всё меньше и

    меньше вспоминают о духовности. Например, в такой замечательной программе,

    как «Что? Где? Когда?» раньше, в качестве вознаграждения, давали хорошие

    книги, теперь это интеллектуальное казино, с мощнейшим культом денег.

    Всё вышесказанное не доказывает того, что на телевидении в наше

    время нет хороших, добрых, жизнеутверждающих, познавательных программ, но

    необходимо признать, что поток программ вызывающих агрессию значительно

    больше.

    Как уберечь подростка от отрицательного влияния телевидения?

    Это достаточно сложная, но решаемая задача. Во-первых, каждый

    человек в силах сам разобраться, какие программы следует смотреть, а какие

    нет, даже в подростковом возрасте. Во-вторых, необходимо занять юношу каким-

    либо увлечением, что бы как можно меньше оставалось свободного времени. В-

    третьих, необходимо посоветовать, дать свою оценку той или иной программы,

    выразить своё мнение, вступить в дискуссию.

    Ни в коем случае нельзя запретить смотреть какую-либо программу,

    это непременно вызовет обратный эффект. Либо должны быть серьёзные

    обоснования решения о запрете.

    Будем очень надеяться, что в ближайшем будущем, положение на

    телевидении и в других СМИ, кардинально изменится. Будет оказываться

    значительная государственная поддержка образовательным и воспитательным

    программам и телевизионным каналам. Будет пропагандироваться добро, любовь

    и духовность.

    Список литературы:

    1. «Возрастная психология и педагогика»,

    под редакцией М. В. Гомезо, М. В. Матюхиной, Т.С.

    Михальчик, Москва, «Просвещение», 1984

    2. Особенности оценки старшеклассниками моральных и волевых

    качеств своих сверстников. В. Ф. Сафин, в книге «Психологические

    проблемы юности», Москва, 1961

    3. «Практикум по возрастной и педагогической психологии»,

    под редакцией проф. А. И. Щербакова, Москва, «Просвещение», 1982

    4. «Психология юношеского возраста»,

    И. С. Кон, Москва, 1975

    5. «Возрастная и педагогическая психология»,

    под редакцией А. В. Петровского.

    6. Питирим Сорокин. Избранные работы

    7. Мошенники и авантюристы (В серии “Энциклопедия тайн и сенсаций)

    8. М. Лотман. Русский дендизм (в книге “Беседы о русской культуре”)

    9. М. Шепель. Секреты личного обаяния.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.