МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дизартрия

    Правило3. Повторяйте вдохи так, как будто вы накачиваете шину в

    темпоритме песен и плясок. И, тренируя движения и вдохи, считайте на 2, 4 и

    8. Темп - 60-72 вдоха в минуту. Вдохи громче выдохов. Норма урока - 1000-

    1200 вдохов, можно и больше – 2000 вдохов. Паузы между дозами вдохов - 1-3

    секунды.

    Правило4. Подряд делайте столько вдохов, сколько в данный момент

    можете сделать легко.

    Весь комплекс состоит из 8 упражнений. В начале - разминка. Встаньте

    прямо. Руки по швам. Ноги на ширине плеч. Делайте короткие, как укол, вдохи

    громко, шмыгая носом. Не стесняйтесь. Заставьте крылья носа соединяться в

    момент вдоха, а не расширяйте их. Тренируйте по 2, по 4 вдоха подряд в

    темпе прогулочного шага "сотню" вдохов. Можно и больше, чтобы ощутить, что

    ноздри двигаются и слушаются вас. Вдох, как укол, мгновенный. Думайте:

    "Гарью пахнет! Откуда?" Чтобы понять гимнастику, делайте шаг на месте и

    одновременно с каждым шагом - вдох. Правой-левой, правой-левой, вдох-вдох,

    вдох-вдох. А не вдох-выдох, как в обычной гимнастике.

    Сделайте 96 (сотню) шагов-вдохов в прогулочном темпе. Можно, стоя на

    месте, можно при ходьбе по комнате, можно переминаясь с ноги на ногу:

    вперед-назад, вперед-назад, тяжесть тела то на ноге, стоящей впереди, то на

    ноге, стоящей сзади. В темпе шагов делать длинные вдохи невозможно.

    Думайте: "ноги накачивают в меня воздух". Это помогает. С каждым шагом -

    вдох, короткий, как укол, и шумный.

    Освоив движение, поднимая правую ногу, чуть-чуть приседайте на левой,

    поднимая левую - на правой. Получится танец рок-н-ролл. Следите за тем,

    чтобы движения и вдохи шли одновременно. Не мешайте и не помогайте выходить

    выдохам после каждого вдоха. Повторяйте вдохи ритмично и частою Делайте их

    столько, сколько сможете сделать легко.

    Движения головы

    Повороты. Поворачивайте голову вправо-влево, резко, в темпе шагов. И

    одновременно с каждым поворотом - вдох носом. Короткий, как укол, шумный.

    96 вдохов. Думайте: "Гарью пахнет! Откуда? Слева? Справа?". Нюхайте

    воздух..

    "Ушки". Покачивайте головой, как будто кому-то говорите: "Ай-яй-яй, как не

    стыдно!". Следите, чтобы тело не поворачивалось. Правой ухо идет к правому

    плечу, левое - к левому. Плечи неподвижны. Одновременно с каждым

    покачиванием - вдох.

    "Малый маятник". Кивайте головой вперед-назад, вдох-вдох. Думайте: "Откуда

    пахнет гарью? Снизу? Сверху?".

    Главные движения

    "Кошка". Ноги на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к

    воробью. Повторяйте ее движения - чуть-чуть приседая, поворачивайтесь то

    вправо, то влево. Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую.

    На ту, в которую сторону вы повернулись. И шумно нюхайте воздух справа,

    слева, в темпе шагов.

    "Насос". Возьмите в руки свернутую газету или палочку, как рукоятку насоса,

    и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона.

    Кончился наклон - кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не

    разгибайтесь до конца. Шину надо быстро накачать и ехать дальше. Повторяйте

    вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не

    поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Вдох, как укол, мгновенный.

    Из всех

    наших движений-вдохов это самое результативное.

    "Обними плечи". Поднимите руки на уровень плеч. Согните их в локтях.

    Поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи.

    Бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая обнимала правое плечо,

    а правая - левую подмышку, то есть, чтобы руки шли параллельно друг другу.

    Темп шагов. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись,

    повторите короткие шумные вдохи. Думайте: "Плечи помогают воздуху". Руки не

    уводите далеко от тела. Они - рядом. Локти не разгибайте.

    "Большой маятник". Это движение слитное, похожее на маятник: "насос"-

    "обними плечи", "насос"-"обними плечи". Темп шагов. Наклон вперед, руки

    тянутся к земле - вдох, наклон назад, руки обнимают плечи - тоже вдох.

    Вперед - назад, вдох-вдох, тик-так, тик-так, как маятник.

    "Полуприседы". Одна нога впереди, другая сзади. Вес тела на ноге, стоящей

    впереди, нога сзяди чуть касается пола, как перед стартом. Выполняйте

    легкий, чуть заметный присед, как бы пританцовывая на месте, и одновременно

    с каждым приседом повторяйте вдох – короткий, легкий. Освоив движение,

    добавьте одновременные встречные движения рук.

    Далее следует специальная тренировка "затаенного" дыхания: короткий

    вдох с наклоном, дыхание максимально задерживается, не разгибаясь, надо

    вслух считать до восьми, постепенно количество произнесенных на одном

    выдохе "восьмерок" увеличивается. На одном крепко задержанном вдохе надо

    набрать как можно больше "восьмерок". С третьей или четвертой тренировки

    произнесение заикающимися "восьмерок" сочетается не только с наклонами, но

    и с упражнениями "полуприседы". Главное, по мнению А.Н. Стрельниковой,

    почувствовать "схваченное в кулак" дыхание и проявить выдержку, повторяя

    вслух максимальное количество восьмерок на крепко задержанном дыхании.

    Разумеется, "восьмеркам" на каждой тренировке предшествует весь комплекс

    перечисленных выше упражнений.

    2.2. Упражнения для развития речевого дыхания

    В логопедической практике рекомендуются следующие упражнения:

    - Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот,

    другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через

    нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной

    клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же

    произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки

    принимает прежнее положение).

    - Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды

    воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.

    - Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе

    произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).

    - Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков:

    аaaaa аaaaaooooooo аaaaaуууууу

    - Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три...), стараясь

    постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха.

    Произведите обратный счет (десять, девять, восемь...).

    - Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе. Обязательно

    соблюдайте установку, данную в первом упражнении.

    Капля и камень долбит.

    Правой рукой строят – левой ломают.

    Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

    На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.

    Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

    На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова – не руби дрова на

    траве двора.

    Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка,

    три Егорка...

    - Прочитайте русскую народную сказку «Репка» с правильным воспроизведением

    вдоха на паузах.

    Репка.

    Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

    Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может.

    Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть

    не могут!

    Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

    тянут-потянут, вытянуть не могут!

    Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

    дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

    Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

    бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

    Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

    внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянули

    репку!

    Отработанные умения можно и нужно закреплять и всесторонне применять на

    практике.

    «Чей пароход лучше гудит?» Возьмите стеклянный пузырек высотой примерно 7

    см, диаметром горлышка 1-1,5 см или любой другой подходящий предмет.

    Поднесите его к губам и подуйте. «Послушай, как гудит пузырек. Как

    настоящий пароход. А у тебя получится пароход? Интересно, чей пароход будет

    громче гудеть, твой или мой? А чей дольше?» Следует помнить: чтобы пузырек

    загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя

    воздуха должна быть сильной и выходить посередине. Только не дуйте слишком

    долго (больше 2-3 секунд), а то закружится голова.

    «Капитаны». Опустите в таз с водой бумажные кораблики и предложите ребенку

    покататься на кораблике из одного города в другой. Чтобы кораблик двигался,

    нужно на него дуть не торопясь, сложив губы трубочкой. Но вот налетает

    порывистый ветер - губы складываются, как для звука п.

    Также способствуют развитию речевого дыхания свистульки, игрушечные

    дудочки, губные гармошки, надувание шариков и резиновых игрушек.

    Задания усложняются постепенно: сначала тренировка длительного

    речевого выдоха проводится на отдельных звуках, потом – словах, затем – на

    короткой фразе, при чтении стихов и т. д.

    В каждом упражнении внимание детей направляется на спокойный,

    ненапряженный выдох, на длительность и громкость произносимых звуков.

    Нормализации речевого дыхания и улучшению артикуляции в начальный

    период помогают «сценки без слов». В это время логопед показывает детям

    пример спокойной выразительной речи, поэтому на первых порах во время

    занятий больше говорит сам. В «сценках без слов» присутствуют элементы

    пантомимы, а речевой материал специально сведен к минимуму, чтобы дать

    основы техники речи и исключить неправильную речь. Во время этих

    «представлений» используются только междометия (А! Ах! Ох! и т. д.),

    звукоподражания, отдельные слова (имена людей, клички животных), позже –

    короткие предложения. Постепенно речевой материал усложняется: появляются

    короткие или длинные (но ритмические) фразы, когда речь начинает

    улучшаться. Внимание начинающих артистов постоянно обращается на то, с

    какой интонацией следует произносить соответствующие слова, междометия,

    какими жестами и мимикой пользоваться. В ходе работы поощряются собственные

    фантазии детей, их умение подобрать новые жесты, интонацию и т. д.

    3. КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ПРИ ДИЗАРТРИИ

    3.1. Артикуляционная гимнастика

    Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей

    подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя

    челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих

    органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

    Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата

    проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной

    гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений

    органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения

    звуков.

    Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы

    вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день

    по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.

    При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать

    определенную последовательность, идти от простых упражнений к более

    сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

    Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно,

    второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок

    выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых

    упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно

    придумать новые игровые приемы.

    Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у

    ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном

    положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо,

    чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

    Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики

    должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может

    воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда

    взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

    Работа организуется следующим образом.

    - Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые

    приемы.

    - Показывает его выполнение.

    - Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

    Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за

    качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп

    выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно

    следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично

    по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае

    артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

    Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность

    движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает,

    движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

    В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании

    положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что

    он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять

    движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился

    быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться

    подниматься кверху»).

    Если у ребенка при выполнении упражнений долго (около 1 месяца) не

    вырабатываются точность, устойчивость и плавность движений органов

    артикуляции, это может означать, что вы не совсем правильно выполняли

    упражнения или проблема ребенка серьезнее, чем вы думали.

    Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и.

    Передние верхние и нижние зубы обнажены.

    Как весёлые лягушки

    Тянем губки прямо к ушкам.

    Потянули - перестали.

    И нисколько не устали!

    Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося

    звук у.

    Подражаю я слону -

    Губы хоботом тяну.

    А теперь их отпускаю

    И на место возвращаю.

    Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой.

    Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

    Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение

    выполняется ритмично, под счёт.

    Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение

    языка: кончик языка за верхними резцами; кончик языка за нижними резцами.

    Двигается только язык, а не подбородок!

    Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка

    поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется

    ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

    Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий,

    расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10

    сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой,

    произнося при этом: пя-пя-пя.

    Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта

    узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

    Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение

    выполняется ритмично, под счёт.

    Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается

    в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем

    верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины

    к кончику.

    Спинка язычка сейчас

    Станет горочкой у нас.

    Скатываются зубки с горочки.

    Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик

    языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать

    следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним

    нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

    3.2. Игровые методы

    Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей

    слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить

    звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а

    также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо

    воспроизводить звукоподражания.

    Угадай, что звучит.

    Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

    Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик,

    молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия

    предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на

    барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз

    называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит

    звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети

    отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и

    т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет,

    отчетливо произносили его название.

    Чудесный мешочек.

    Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей

    животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок,

    лягушонок, котенок и пр.

    Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа

    мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.