МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дистантное образование

    Взгляд на цели и задачи поможет выстроить линию: цели ->> задачи ->>

    познавательная деятельность ->> оценка. Деятельность должна быть

    спроектирована в соответствии со сформулированными задачами.

    Примерами могут служить следующие задачи:

    подготовка статьи для журнала, описывающей исследование;

    критический разбор устного сообщения по выполненному научному проекту.

    Какие виды обучающей деятельности будут соответствовать этим задачам?

    Преподаватель может выбрать следующие альтернативные варианты:

    предложить учащимся прочитать о научных методах и исследовательских

    проектах;

    предложить учащимся критические и актуальные статьи;

    указать учащимся достоинства и недостатки того подхода, который представлен

    в статье.

    Затем учащиеся упражняются в применении полученных знаний. На этом этапе

    учащиеся нуждаются в различных видах обратной связи.

    Удачная обучающая деятельность будет представлять собой комбинацию всех

    трех элементов - целей, задач, деятельности. Предложенные выше примеры

    можно рассматривать как модель обучающей деятельности.

    Существуют три различных технологии, позволяющих в полной мере использовать

    возможности КДО :

    Ролевые игры.

    Когнитивное структурирование содержания дискуссии.

    Привлечение сторонних экспертов.

    При планировании и разработке дистанционных учебных курсов необходимо

    принимать во внимание, что основные три компоненты деятельности педагога, а

    именно: изложение учебного материала, практика, обратная связь, сохраняют

    свое значение и в КДО.

    Вот некоторые рекомендации, которые специалисты-практики находят полезными

    в дистанционном обучении:

    следует предусмотреть время для ответов на вопросы обучающихся по телефону;

    надо предоставить обучающимся методические материалы, включающие упражнения

    для самопроверки, а также ссылки на правильные ответы так, чтобы они могли

    проверить свое понимание учебного материала и управлять своим обучением;

    желательно предоставить обучающимся обратную связь друг с другом. Например,

    если одна из целей - развитие у учащихся навыков практического анализа,

    следует дать возможность студентам оценивать работы друг друга по

    определенным критериям.

    Каким бы образом не была организована обратная связь, очень важно

    обеспечить ее регулярность в соответствии с графиком, чтобы учащиеся имели

    понятие о своем продвижении по курсу.

    Когда обучаемые и преподаватели разделены, как в случае дистанционного

    обучения, особую роль играют хорошие коммуникативные навыки. Общение может

    быть дополнено использованием средств наглядности, раздаточного материала и

    учебных руководств.

    Доказано, что наглядные образы очень полезны в обучении для улучшения

    восприятия учащимися информации, фокусировки внимания на основных понятиях,

    управления вниманием аудитории, а также персонализации обучения, в ходе

    которого многие учащиеся не имеют непосредственного контакта со своими

    преподавателями. Существуют различные стили учебного использования

    наглядных образов.

    Принципы хорошего графического отображения информации:

    Будьте внимательны к балансу словесной и визуальной информации. Слишком

    насыщенное представление информации препятствует восприятию учащимися

    знаний.

    Графические изображения должны быть как можно более просто оформлены (не

    более чем девять линий и одно понятием на одно изображение).

    Изображения должны соответствовать размерам экрана или окна на экране.

    Что следует показывать графически:

    последовательные кадры, рисунки, которые показывают движение, причинные

    связи или структуру, диаграммы процессов, временные графики;

    качественное представление числовых данных, такое как линейные графики,

    столбцовые и секторные диаграммы, пиктограммы;

    карты, включая фиэические, политические и специализированные;

    диаграммы или рисунки, на которых опущены определенные частности для того,

    чтобы выделить особенности изображаемого явления, такие как сечения,

    чертежи, рисунки машин;

    таблицы и диаграммы или разного рода матричные представления словесных и

    числовых данных, такие как расписания, таблицы спортивных результатов,

    диаграммы для сравнения;

    статические фотографии, которые хороши для привлечения внимания,

    демонстрации подлинников, введения в контекст.

    Раздаточный материал должен разрабатываться как неотъемлемая часть учебного

    курса. Он не только поддерживает учебную деятельность, но и обеспечивает

    организационную структуру обучения.

    Вот некоторые советы:

    Обеспечивайте учащихся раздаточными материалами с учетом времени их

    распространения.

    Программы обучения - один из наиболее важных видов раздаточных материалов

    для учащихся, обучающихся дистанционно. Учащиеся обращаются к ним для

    получения точной и ясной информации. В такие руководства полезно включать:

    1) биографическую информацию о преподавателе;

    2) изложение философии обучения преподавателя;

    3) подход к учебному курсу;

    4) цели курса;

    5) цели уроков;

    6) расписание;

    7) требования;

    8) критерии окончания обучения;

    9) часы телефонных консультаций;

    10) описание экзаменов, проектов, письменных работ;

    11) другие инструкции.

    Раздаточные материалы должны включать списки определений, формул, рисунков

    и диаграмм. Улучшают пособие вопросы для обсуждения, потому что отклики

    становятся менее спонтанными. По крайней мере, такие вопросы побуждают

    учащихся к размышлениям.

    Иногда преподаватели создают свои собственные интерактивные учебные

    руководства, которые могут содержать ответы на часто задаваемые учащимися

    вопросы и вспомогательный материал, посвященный понятиям, которые обычно

    учащимися усваиваются с трудом. Полезно включать в методические руководства

    тесты для самопроверки, чтобы учащиеся могли контролировать свое

    продвижение. Хорошо также иметь в таких руководствах часто используемые

    справочные материалы. Поскольку методическое пособие это не учебник,

    важно, чтобы оно было написано легким, разговорным языком,.

    Одно из преимуществ используемой модели структурного планирования курса

    состоит в том, что облегчается выявление сильных и слабых сторон

    разработанного курса и его усовершенствование.

    Для улучшения дистанционного курса важно получить отзывы о курсе от

    учащихся. Приведенные ниже вопросы могут помочь улучшить качество

    разработанного курса. Заметим, что данные вопросы направлены на выявление

    влияния компонент курса, а также стиля обучения и удовлетворенности

    обучаемых. Это некая модель, включающая открытые и закрытые утверждения и

    вопросы, требующие ранжирования:

    Цели курса были ясными с самого начала обучения (ранжирование).

    Какие цели были наиболее и наименее достижимыми?

    Какие вспомогательные материалы были наиболее и наименее полезными?

    Что мне больше всего и меньше всего понравилось в преподавателе?

    Проклассифицируйте методы обучения по тому, насколько они вам нравятся.

    Задания помогли мне достичь целей обучения.

    Преподаватель ясно объяснил критерии оценки.

    Экзамены и тесты были соответствующего уровня трудности.

    Была ли видеоконференция подходящим учебным средством.

    Повседневная деятельность была подчинена общим целям курса.

    Стиль работы преподавателя стимулировал активность.

    Преподаватель изъяснялся ясно.

    Преподаватель хорошо организовал обучение.

    Вспомогательные материалы, используемые в обучении, были хорошо продуманы.

    Наиболее важными аспектами курса были ...

    Наименее важными аспектами курса были ...

    При подготовке материалов дистанционного урока преподавателю следует

    ответить на целый ряд вопросов.

    Вопросы, связанные с целями и задачами урока:

    Выработали ли вы твердый список целей и задач урока?

    Могут ли эти цели быть достигнуты виртуальным классом (то есть учащимися,

    не находящимися вместе)?

    Вопросы, связанные с программой обучения:

    Указали ли вы телефон и время, чтобы учащиеся могли задать вопросы или

    адрес электронной почты, если достаточное число учащихся может им

    воспользоваться?

    Приводите ли вы краткие биографические данные, чтобы учащиеся, находящиеся

    далеко, лучше бы представили вас себе?

    Описываете ли вы подход, который вы используете при преподавании данного

    курса?

    Приводите ли вы цели, задачи, конспект курса, критерии оценки, описание

    экзаменов?

    Составлен ли график выполнения заданий так, чтобы учащиеся имели обратную

    связь до получения нового задания?

    Вопросы, связанные с подготовкой раздаточного материала для учащихся:

    Достаточное ли количество раздаточного материала подготовлено для рассылки

    его удаленным учащимся?

    Подготовили ли вы таблицы с критериями оценок по каждому заданию?

    Вопросы, связанные с подготовкой видеоряда:

    Соответствует ли ваш видеоматериал формату видеоконференции

    (соответствующему масштабу, одно понятие на экран)?

    Получат ли учащиеся копии видеоматериалов для работы?

    Нет ли на каком-нибудь из ваших кадров избытка информации, затрудняющего

    ее восприятие?

    Атмосфера дистанционного образования, атмосфера видеоконференции гораздо

    более сложна, чем атмосфера обучения в классе. Это обусловливает

    необходимость системного подхода к проблеме развития направления педагогики

    и методики преподавания, связанного с дистанционными технологиями.

    Сформулируем девять принципов, основополагающих для процесса обучения.

    Описание каждого из этих принципов дано ниже, так же как и советы по их

    реализации в дистанционном обучении.

    1. Управление вниманием.

    Управление вниманием особенно важно в случае обучающей видеоконференции.

    Виртуальный класс состоит из учащихся, находящихся в самых разных местах.

    Учащиеся, объединенные в одном месте имеют собственное взаимодействие,

    часто выходя из-под непосредственного влияния преподавателя. Как добиться

    внимания всех участников занятия? Как содействовать атмосфере

    сотрудничества?

    Можно использовать юмор или визуальные стимулы внимания. Вовлечь учащихся,

    осмыслить с ними начальный этап работы, сфокусировать внимание учащихся на

    предмете курса, его основных вопросах - это хороший способ начать занятия.

    Приведем еще несколько советов,

    Обратитесь к любопытству учащихся, Начните занятие с вопроса или задачи,

    которые должны быть решены, Это связывает предмет с интересами учащихся.

    Попросите учащихося рассказать в анекдотической форме о связи изучаемого

    в курсе с его собственным опытом.

    Попросите учащихся каждый раз начинать занятие с вопроса, который

    «зондирует тему».

    Покажите учащимся графическую иллюстрацию связанную с текущей темой и

    попросите описать, что они видят.

    2. Информирование учащихся о задачах урока.

    Информирование о задачах урока помогает и учащимся, и преподавателям

    сконцентрироваться на самом важном. В случае видеоконференции задать вопрос

    более затруднительно, чем в классе. Формулировка задач в самом начале дает

    дистанционным учащимся уверенность в том, что они ничего не пропустили, что

    они находятся на том же уровне, что и все остальные. Задачи помогают

    представить, что можно ожидать от учащихся в плане результатов обучения.

    Лучше, когда задачи сформулированы письменно, с привлечением графических

    изображений. Это делает инструкцию максимально четкой и однозначной.

    Задачи становятся простыми и понятными, они быстро понимаются. Цель - дать

    учащимся возможность сказать в конце занятия - да, я это знаю (я это

    изучил).

    3. Активизация припоминания изученного ранее.

    Если изучение базируется на ассоциации идей, то активизация припоминания

    изученного ранее становится решающей . Усвоенная ранее информация,

    необходимая для текущего урока, должна быть доступна учащимся. Она должна

    быть храниться в памяти учащихся или в их записях. Можно активизировать

    припоминание следующими способами:

    Предусмотреть повторение изученного ранее.

    Попросить учащихся просмотреть материалы до занятия и за тем попросить

    одного или двух из них выполнить обобщение.

    Попросить учащихся поработать в группах, чтобы помочь друг другу

    восстановить самое существенное, а затем поделиться с классом.

    Использовать визуальные средства, которые показывают последовательность

    событий с одной пропущенной компонентой. Попросить учащихся восстановить

    пропущенное.

    Показать видеозапись как пример какого-либо понятия или действия. Попросить

    учащихся объяснить, примером какого понятия или действия служит эта

    видеозапись.

    4. Предварительное знакомство с материалом.

    Учащиеся, самостоятельно изучающие материал, часто усваивают информацию и

    понятие лучше, чем те, кто просто слушает лекцию. Поэтому можно позволить

    учащимся ознакомиться с материалом вне урок. Высвободившееся время можно

    потом использовать в классе для закрепления материала, обеспечивая

    наглядные примеры и иллюстрации и концентрируя внимание на самых трудных

    понятиях.

    5. Обеспечение учебными руководствами.

    В этом случае с помощью правильно организованной подсказки преподаватель

    поддерживает обучаемых в достижении новых знаний. Преподаватель подвигает

    учащихся к формулировке правил, лежащих в основе допущений, принципов и

    направлений мышления.

    6. Проверка выполнения или применения.

    Обучающиеся убеждают и самих себя, и преподавателя в том, что они освоили

    предмет, что они обладают необходимыми знаниями. Учащегося просят

    продемонстрировать новые знания и стать активным участником учебного

    процесса.

    7. Обеспечение обратной связи.

    Преподаватель обеспечивает обратную связь посредством полной или частичной

    корректировки ответа учащегося. Если преподаватель стремится освоить все

    тонкости дистанционного общения, то реагируя кивком или улыбкой на ответ

    учащегося во время видеоконференции, он должен помнить, что студенты в

    других местах не могут видеть его в этот момент.

    В случае видеоконференции практически невозможно увидеться лицом к лицу со

    всеми учащимися, так что нет твердой уверенности в том, захвачены ли они

    интерактивной деятельностью. Нет и возможности опросить учащихся, как они

    сами оценивают степень вовлеченности в процесс обучения. Чтобы убедиться в

    том, что уровень вовлеченности обучаемых определен точно, можно указать и

    обсудить с обучаемыми особенно удачные ответы.

    8. Оценка выполнения.

    Тесты, зачеты или экзамены должны быть непосредственно связаны с ранее

    определенными задачами курса.

    9. Повышение качества усвоения.

    Повторение материала - необходимое условие усвоения изученного. Необходимо

    предложить разнообразные проблемные ситуации, чтобы учащиеся могли

    практиковаться в применении изученного в новых контекстах. Таким образом

    достигается регулярное повторение учащимися изученного.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Дистантные формы обучения снимают многие психологические проблемы,

    связанные с коммуникацией обучаемых, позволяют им быть более искренними.

    Возможность поработать над своей мыслью помогает обучаемым устранить

    погрешности устного общения. Открытость дистантных форм деятельности

    безусловно расширяет мировоззрение обучаемых до планетарного уровня.

    Чувство близости всех стран и континентов - одно из первых чувств,

    возникающих практически у каждого человека, который начинает работать с

    электронной почтой или Web-системой сети Internet. В связи с этим, для того

    чтобы заитересовать, а не испугать будущего ДО-студента необходимо чтобы:

    1. Обучаемый имел возможность выбора необходимой информации и удобного

    инструментария ее получения.

    2. Во «вводных лекциях в предмет» были в обязательном порядке указаны

    перспективы его (предмета) применения, для чего он изучается и его

    приоритет в жизни будущего специалиста.

    3. Форма представления заданий и способы работы над ними были

    понятны и доступны пользователям, не имеющим специальных знаний в области

    вычислительной техники и программного обеспечения.

    Еще одним важным аспектом проблемы внедрения ДО, с нашей точки зрения,

    является законодательный аспект. Хотелось бы, чтобы структура ДО была

    закреплена законом. Т. е. в ближайшее время необходимо произвести

    стандартизацию ДО, причем стандартизацию на мировом уровне.

    ДО - это достаточно дешево, что немаловажно сегодня, когда всерьез

    идут разговоры о переводе ряда вузов на коммерческие “рельсы”. Здесь не

    надо платить за коммунальные услуги в вузах, аудиторные часы преподавателям

    и прочее, прочее.

    ДО, как вид образования - серьезное и важное дело. И может быть,

    через некоторое время многие будут проходить курсы по сети. Но

    единственное, что можно сказать точно: старого доброго очного образования

    оно не заменит. Мы предполагаем, что дистанционное обучение должно

    совместить достоинства самостоятельной подготовки и очного обучения в

    учебном центре, иными словами, дистанционное и очное образование должны

    дополнять друг друга.

    Л И Т Е Р А Т У Р А

    1. Wilson J., Mosher D. The Prototype of the Virtual Classroom//

    Journal of Instructional Delivery Systems, 1994, Summer, p.p. 28-33

    2. Могилев А.В. Злотникова И.Я. Компьютер на уроках естествознания //

    М:Информатика, 1997, вып.8-13.

    3. Davie L. E., Inskip R. Fantasy and Structure in Computer Mediated

    Courses// Journal of Distance Education, 1992, No. 2, p.p. 31-50.

    4. Designing Courses for Distance Learners// Ins1titute for Distance

    Education University of Maryland System, 1994.

    5. Дистанционное образование. Состояние, проблемы, перспективы. –

    Тезисы докладов научно-методической конференции. – Томск: издательство

    ТГУСУР 1997.

    6. Международный журнал «Дистанционное образование» 1997, 1998 г.

    7. Иформационные ресурсы Internet.

    ВВЕДЕНИЕ 1

    1. Понятие дистанционного образования. Его перспективы. 2

    2. Компьютерные телекоммуникации - перспективная технологическая

    основа дистанционного образования. 8

    3. Модели обучения в дистанционном образовании. 10

    4. Методические и технологические аспекты разработки дистанционных

    учебных курсов. 14

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

    Л И Т Е Р А Т У Р А 23

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.