МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова

    учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую

    среду? Как сделать Землю чище?

    Где и когда? (5 ч)

    Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и

    времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они

    зимуют и как ученые узнали об этом?

    Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры Њ удивительные

    животные прошлого. Как ученые изучают динозавров? Одежда людей в прошлом и

    теперь.

    История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила

    безопасного обращения с велосипедом.

    Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий

    мир в будущем? Зависит ли это от тебя?

    Почему и зачем? (10 ч)

    Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие

    Льва. Луна - естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди?

    Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений,

    животных, человека.

    Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши?

    Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?

    Объяснение названий растений и животных (медуница, недотрога, жук-

    носорог и др. по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих

    «хозяевах».

    Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и

    ловить бабочек?

    Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой

    надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну.

    Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и

    теперь. Какими могут быть автомобили будущего?

    Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего

    следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и

    теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на

    корабле.

    Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их назначение. Кос-

    мические станции.

    Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к

    своей планете. 22 апреля - День Земли.

    Тематическое планирование уроков, содержащих компоненты нравственно-

    правовой культуры.

    "Мир вокруг нас", А.А. Плешаков, 1 класс.

    |Компоненты | | |

    |нравственно-прав|Тема урока |Основные понятия, беседы. |

    |овой | | |

    |культуры | | |

    |I. Главные |1. Неживая природа. "Что у |Окружающая природа как условие |

    |ценности нашей |нас над головой", "Что у нас|жизни и здоровья людей. |

    |жизни. |под ногами". |Беседа: "Чудо жизни". |

    | |2. Живая природа. "Что |Окружающая природа как условие |

    | |растет на подоконнике, "Что |жизни и здоровья людей. |

    | |растет на клумбе". |Беседа: "Чудо жизни". |

    | |3. Какие бывают растения. |Окружающая природа как условие |

    | |Значение растений в жизни |жизни и здоровья людей. |

    | |человека. |Беседа: "В лес пришла беда" (о |

    | | |лесном пожаре). |

    | |4. Природа разных уголков |Окружающая природа как условие |

    | |Земли. "Где живут белые |жизни и здоровья людей. |

    | |медведи", "Где живут слоны".|Беседа: "Что написано в Красной |

    | | |книге". |

    | |5. Мой домашний адрес. "Что |Родные и близкие люди, их любовь и |

    | |нас окружает дома". Моя |забота. |

    | |семья. |Беседа: "Дари близким свою любовь и|

    | | |заботу". |

    | |6. Что мы знаем о нашей |Понятия "гражданин России", |

    | |стране и о своем городе. |"горожанин", "малаяРодина - город, |

    | |Строительство в нашем |в котором ты родился." |

    | |городе. |Беседа: "Всякому мила своя |

    | | |сторона". |

    | |7. Мы живем на планете |Мир между людьми, отсутствие |

    | |Земля. Вид Земли из космоса.|насилия, агрессии, войн. |

    | | |Беседа: "Своя Земля и в горсти |

    | | |мила". |

    | |8. Труд людей. Профессии |Труд условие развития человека. |

    | |людей. "Как путешествует |Уважительное отношение ко всему, |

    | |письмо". |что создано трудом. |

    | | |Беседа: "Трудом славен человек". |

    | |9. Школьные товарищи. |Ценность общения со сверстниками. |

    | |Друзья. |Беседа: "О дружбе мальчиков и |

    | | |девочек". |

    |II. |10. Мое здоровье. Режим |Каждый человек имеет право на |

    |Представление о |питания. |охрану здоровья. |

    |правах человека.| |Беседа: "если хочешь быть здоров". |

    |III. Понятие |11. Какие бывают животные. |Охрана природы - обязанность |

    |"гражданин |Насекомые, рыбы, птицы, |гражданина. |

    |России". |звери. |Беседа: "Разрушители и защитники |

    | | |природы". |

    | |12 Растения и животные |Охрана природы - обязанность |

    | |ближайшего окружения. |гражданина. |

    | |Подкормка птиц. |Беседа: "Почему надо беречь |

    | | |природу". |

    | |13. Значения животных в |Охрана природы - обязанность |

    | |жизни людей. "Что такое |гражданина. |

    | |зоопарк". |Беседа: "Осторожно, жестокость" |

    | |14. Животные живого уголка. |Охрана природы - обязанность |

    | |Собака. Кошка. Уход за ними.|гражданина. |

    | | |Беседа: "Наши друзья - домашние |

    | | |животные". |

    | |15. Москва - столица России.|Осознание своей принадлежности к |

    | | |россиянам. |

    | | |Беседа: "Моя Родина - Россия". |

    |IV. Понятие |16. Экология. Что такое |Закон - важный государственный |

    |"закон". |экология. |документ. Значение экологии. |

    | | |Беседа: "Зеленый патруль |

    | | |действует". |

    |V. Роль правил в|17. Наш дом. Как он |Экономия воды в быту. |

    |жизни человека и|снабжается водой. |Беседа: "Город и горожане". |

    |общества. | | |

    |VI. Правила |18 Какой бывает транспорт: |Правила пользования городским |

    |поведения в |наземный, водный, воздушный,|транспортом |

    |общественных |подземный. |Беседа: "Человек в мире правил". |

    |местах. | | |

    |VII. Правила |19. Общение. Правила |Правила вежливости основаны на |

    |вежливости. |вежливости. Прием гостей. |уважении к человеку. |

    | | |Беседа: "Вежливость и речь". |

    |VIII. правила |20. Правила безопасности при|Понимание опасности обращения с |

    |личной |обращении с бытовыми |электричеством. Формирование навыка|

    |безопасности. |приборами. "Что вокруг нас |правильного обращения с бытовыми |

    | |может быть опасным". |приборами. |

    | | |Беседа: "Осторожно - опасно для |

    | | |жизни". |

    | |21. Как удаляется мусор. |Негативное отношение к загрязнению |

    | | |улиц, дворов. |

    | | |Беседа: "Пачкуны и разрушители". |

    | |22. Правила личной гигиены. |Вредные привычки - угроза здоровью.|

    | |Мытье рук, уход за зубами. | |

    | | |Беседа: " Вредные привычки - угроза|

    | | |здоровью". |

    | |23. Режим дня. |Значение режима дня в охране |

    | | |здоровья. |

    | | |Беседа: "Как стать сильным и |

    | | |ловким". |

    Дидактический материал.

    В качестве дидактического материала я хочу предложить программно-

    методический комплекс "Естествознание с основами экологии", предназначен

    для поддержки школьного курса естествознания, природоведения или

    ознакомления с окружающим миром (стандартного или углубленного эколого -

    биологического направления). Комплекс предназначен для использования

    параллельно с традиционными занятиями в 1 или 2 классах по учебникам

    Клепининой и Плешакова. Предлагаемый программно-методический комплекс

    позволяет ребенку "проигрывать" различные сложные природные процессы и

    явления в удобной, веселой и интересной форме. Программно-методический

    комплекс состоит из блоков - отдельных тем, каждая из которых включает в

    себя краткий теоретический материалом с элементами мультипликации,

    практическую работу и контрольные вопросы. Каждое теоретическое,

    практическое или контрольное занятие предусматривает работу на компьютере в

    течение 20 - 35 минут (в зависимости от выбранного режима работ и задания

    учителя), что с точки зрения влияния на здоровье ребенка совершенно

    безопасно. В течение года обучения комплекс предусматривает обращение к

    компьютеру 8 - 10 раз. Программно-методический комплекс проектируется в

    универсальной инструментальной системе "Stratum Computer". Помимо

    углубления знаний, умений и навыков в области естествознания, программно-

    методический комплекс призван способствовать развитию самостоятельности,

    логического мышления, наблюдательности, способности анализировать события и

    делать выводы.

    Содержание программно-методического комплекса

    . Температура;

    . Суточное движение Земли вокруг Солнца;

    . Годовое движение Земли вокруг Солнца;

    . Природное сообщество "Лес";

    . Природное сообщество "Водоем";

    . Проектирование города.

    Пользователями программно-методического комплекса, будут являться

    младшие школьники и их преподаватели, равно как и отдельные дети, для

    которых родители приобретают компьютерные программы для индивидуальной

    работы дома. Программно-методический комплекс. “Естествознание с основами

    экологии” для начальной школы предназначен для компьютерной поддержки

    школьного курса естествознания (природоведения или предмета "знакомство с

    окружающим миром"), для углубления и закрепления знаний и умений учащихся,

    осмысленного усвоения основных понятий, законов природы, их логических и

    причинно-следственных связей, a также для развития активных познавательных

    и аналитических способностей, самостоятельности и наблюдательности. Для

    предлагаемого компьютерного учебника имеются значительные наработки,

    выполненные в яркой увлекательной форме. Апробация показала, что дети с

    большим удовольствием работают в среде, играя и обучать одновременно.

    Параллельно, ненавязчиво и интересно происходит знакомство ребенка с

    компьютером, формируется отношение к персональной электронно-вычислительной

    машине не как к игрушке, а как к инструменту познания окружающего мира.

    Количество часов отведенных в школьных курсах на изучение естествознания с

    элементами экологии колеблется в зависимости от принятых программ около30

    часов. Программно-методический комплекс является одновременно и

    инструментом, помогающим учителю организовать учебный процесс и средством

    активизации познавательной деятельности учащихся.

    Основными учебными целями являются:

    . прочное усвоение знаний по изучаемым темам;

    . выработка навыков активного моделирования при исследовании природных

    процессов и явлений;

    . формирование элементов экологического мировоззрения (т.е. умения

    осознавать систему связей в природе и постоянно прогнозировать

    результаты вмешательства в природную среду).

    Программно-методический комплекс сопровождается методическими

    рекомендациями для учителя. В рекомендациях оговариваются основные правила

    работы с программным продуктом и предлагаются формы использования программы

    по каждой теме. В рекомендациях указываются виды организации практических

    работ и способы их оформления. Однако учителю предоставляется самый широкий

    выбор для варьирования.

    Формы предполагаемого использования КОП в учебном процессе:

    . на уроках при изучении нового материала, на проведении практических

    занятий или при организации контроля знаний;

    . при внеурочных занятиях (обязательных самостоятельных в учебном

    заведении или дома, факультативных, при самостоятельном изучении

    курса) - в соответствии с прилагаемыми методическими пособиям.

    Основные функциональные возможности учебного пособия:

    . игровая форма познания;

    . возможность моделировать физические и биологические процессы, которые

    фактически невозможно продемонстрировать в классе;

    . активное вмешательство в любой процесс или явление, моделируемое в

    ходе работы;

    . наглядное отображение вмешательства ребенка в процесс или явление;

    . возможность для каждого ребенка выбрать свой темп и режим работы;

    . наличие конструктора и экспертной системы для проверки знаний.

    Так же в качестве дидактического материала я предлагаю наглядные

    иллюстрации, выполненые мною.

    1) Знакомство с представителями флоры и фауны нашего региона. Кто живет

    в лесу? Кто живет в водоемах? Каждая иллюстрация выполнена в цветном

    изображении на формате А4 рис 7, рис 8. Далее ученикам предлагается

    расселить представителей флоры и фауны в местах их обитания рис 1,

    рис 2, рис 4.

    2) День и ночь, лето и зима рис 5. Планета Земля рис 6. Почему бывает

    день и ночь? Лето и зима? Планета Земля, ее форма. Глобус - модель

    Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Каждая из

    иллюстраций выполняется на формате А4.

    3) Почему бывают зима и лето? Рис. №9.

    4) В форме самостоятельной работы о смене времен года. Рис 10.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    1) Начальная школа №8 1998г.

    2) Башкирский институт развития образования. Официальный сайт

    www.biro.ufanet.ru

    3) «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, Просвещение, М., 2000г.

    4) Пермский Государственный Технический Университет. Официальный сайт.

    www.stratum.pstu.ac.ru

    5) «Мир вокруг нас» Хрестоматия. 1 кл. Плешаков А.А., АСТ-Пресс, 1997.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.