МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Детские и юношеские общественные организации

    Детские и юношеские общественные организации

    МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

    Специальность 010400

    Студентка III курса Латышева И.С.

    Зачётная книжка № 0112111

    СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Курсовая работа

    Научный руководитель Антропова Л.В.

    Череповец

    2002

    План:

    |Введение. |3 |

    |§1.Классификация детских общественных организаций. |6 |

    |§2.Характкристика детских и юношеских общественных организаций.|8 |

    |§3.Детские и юношеские организации позитивной направленности. |10 |

    |§4.Детские и юношеские организации негативной направленности. |15 |

    |§5.Детские и юношеские организации нейтрального содержания. |24 |

    |§6.Педагогические условия успешного взаимодействия школы и |25 |

    |общественных организаций в воспитательном процессе. | |

    |Заключение. |27 |

    |Библиографический список используемой литературы |32 |

    Введение.

    Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время.

    Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице

    убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных

    напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому,

    что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо

    организован их досуг; резко сократились материальные, технические и

    духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему

    принадлежать.

    В современных условиях в России число детских и молодёжных общественных

    организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе

    насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований,

    созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлечённость детей и

    молодёжи в общественное движение составляет около 10%.[1]

    В 1997 году общий процент детей, считающих себя членами любых детских

    объединений, составлял в среднем 13,4% опрошенных, а ведь в 1996 году таких

    респондентов было 15,6%, в 1995- 18,7%, в 1994- более 22%. Желание быть

    членами детских общественных объединений высказали 45% подростков, не

    входящих ни в одно из них.[2]

    Дети не хотят вступать в организации по следующим причинам:

    [pic] Ориентированность вновь создаваемых объединений только на

    учебно-воспитательные или чисто абстрактные цели;

    [pic] Жёсткий авторитет руководства со стороны взрослых;

    [pic] Нежелание руководителей расстаться с устаревшими формами

    работы;

    [pic] Закрытость от реального окружения, преобладание «надуманных»

    жизненных ситуаций, игнорирование отечественных традиций.[3]

    Изучением данного вопроса занимались следующие исследователи:

    председатель Федерации детских организаций, депутат Гос. Думы Елена

    Чепурных; вице-президент Ассоциации исследователей детского движения Тамара

    Трухачёва; координатор Пионерского содружества и МГСПО Д.Лебедев; кандидат

    педагогических наук, НИИ детства Н.П.Иванова; зав. Отделом программирования

    Совета Федерации детских организаций «Юная Россия», кандидат педагогических

    наук Л.Клочкова; доктор педагогических наук, профессор Н.Шнуркова и др.

    Объектом нашего исследования являются общественные организации в

    России, предметом- детские и юношеские общественные организации. Целью

    работы является раскрыть содержание, формы и методы деятельности детских и

    юношеских общественных организаций. При изучении данной проблемы мы

    поставили следующие задачи:

    1. раскрыть сущность и содержание понятий: детские и юношеские

    общественные организации;

    2. показать содержание деятельности позитивно направленных детских и

    юношеских организаций;

    3. исследовать содержание вредных влияний негативно (ассоциативно)

    направленных юношеских организаций;

    4. раскрыть содержание деятельности нейтрально направленных детских

    организаций;

    5. выявить необходимые педагогические условия, способствующие позитивному

    формированю личности школьников при взаимодействии школы и общественных

    организаций;

    6. разработать методические рекомендации по успешному взаимодействию

    учителя с детскими и юношескими общественными организациями в

    проведении культурного досуга.

    Далее необходимо раскрыть сущность понятий:

    Так в словаре русского языка С.И. Ожегова:

    Детский- не свойственный взрослому, незрелый.[4]

    Общественный- 1)относящийся к обществу, протекающий в обществе,

    связанный с деятельностью людей в обществе; 2)относящийся к работе по

    добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд

    коллектива.[5]

    Юность- юный возраст, промежуточный между отрочеством и зрелостью.[6]

    Организация - общественное объединение или государственное

    учреждение.[7]

    В современном словаре иностранных слов:

    Организация- совокупность людей, групп. Объединённых для достижения

    какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения

    труда, разделения обязанностей и иерархической структуры.[8]

    Большая советская энциклопедия даёт следующее определение:

    Общественные организации- объединения граждан, построенные на основе

    самоуправления, организационной самодеятельности, принципов

    демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие

    законным интересам и правам объединившихся лиц и осуществляющие

    деятельность, направленную на реализацию этих целей и одновременно на

    решение задач, стоящих перед всем обществом. Членство в О.о. основывается

    на принципе добровольности. О.о.- составная часть политической организации

    общества наряду с системой представительных органов и подчинённого им

    аппарата государственного управления, с организациями местной

    самодеятельности и органами массовых общественных движений. В процессе

    своей деятельности О.о. взаимодействуют со всеми этими органами и

    организациями.[9]

    Детские демократические организации- добровольные массовые объединения

    детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных

    организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное

    воспитание подрастающего поколения.[10]

    §1. Классификация детских общественных организаций.

    Анализ современной практики позволяет классифицировать детские

    организации по следующим критериям:

    [pic]С точки зрения целей, задач и содержания деятельности выделяются:

    [pic] Ориентированные на социализацию личности ребёнка, его

    гражданское становление, гармонизацию личного и общественного,

    индивидуального и коллективного начал (представлены, прежде всего,

    объединениями, действующими на основе опыта и традиций пионерской

    организации);

    [pic] Социально-индивидуальной направленности (главным образом

    скаутские организации);

    [pic] Связанные с начальной профессиональной подготовкой детей

    («Бизнес-клубы», «Школы предпринимателей», «Лиги юных журналистов» и

    т. д.);

    [pic] Детские общественные структуры, пропагандирующие

    патриотическое, гражданское воспитание (клубы юнармейцев, друзей

    милиции и т.д.);

    [pic] Культурологического и практического характера (по возрождению

    традиций, изучению истории и культуры народов России, народных

    промыслов);

    [pic] Борющиеся за утверждение здорового образа жизни (спортивные,

    туристские).

    [pic]По идеологическому признаку существующие юношеские общественные

    организации можно разделить на:

    [pic]Светские;

    [pic] Религиозные;

    [pic] Общечеловеческой направленности;

    [pic] Узконациональной направленности.

    [pic]По степени самостоятельности, открытости, демократичности

    различаются:

    [pic]Относительно самостоятельные объединения, имеющие статус

    юридически оформленной структуры и действующие на основе договора с

    другими структурами (государственными, общественными) как партнёры;

    [pic]Существующие в качестве базы многочисленных взрослых

    общественных организаций (многие из них почему-то зарегистрированы

    как «детские»), или взрослых политических движений (например,

    экологического).[11]

    [pic]С точки зрения специфики реализации ими своих важнейших задач-

    функций:

    [pic]Организации, которые решают как первостепенную задачу

    удовлетворения интересов и потребностей детей, передачу им знаний и

    умений, но обязательно включают подростков в социальную практику, в

    том числе давая им возможность реализовать в деле свои знания и

    умения;

    [pic] Те, которые предлагают ребятам, опираясь на их интерес,

    конкретные виды социально значимой деятельности (на базе одного её

    профиля) и через них и с их помощью включают подростков в социальную

    практику;

    [pic]Организации, которые заведомо строят свою жизнедеятельность на

    определённой системе ценностей, на основе которой базируется их,

    чаще всего, многопрофильная, социально ориентированная деятельность,

    системы отношений и самодеятельные по своему характеру принципы

    функционирования организаций.[12]

    Согласно результатам исследования, наибольшим вниманием (в сумме более

    35% опрошенных) у ребят пользуются профильные детские общественные

    объединения, выигрывающие в глазах ребят конкретностью своей предметной

    деятельности, привлекательной для подростков и удовлетворяющей их интересы

    и потребности. Скаутские организации пользуются приоритетом у

    6,8%опрошенных, коммунарские объединения- у 0,8 %, членство в религиозных,

    национальных и политизированных детских объединениях ребята явно не

    склонны афишировать. Свою принадлежность к такого рода формированиям в

    сумме отметили лишь около 8 % респондентов.[13]

    Итак, очевидно, что существует множество различных детских общественных

    организаций. Их направленность самая разнообразная, что предоставляет

    широкий выбор подросткам. Каждый из них может вступить в ту организацию,

    которая удовлетворяет его потребностям.

    §2.Характеристика детских и юношеских общественных организаций.

    Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии

    молодёжных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной

    активности, самореализации; особая педагогически организованная среда

    жизнедеятельности ребёнка; педагогически преобразованный социум. Детские и

    юношеские общественные организации (ДиЮОО) можно рассматривать как

    возможное звено воспитательной системы государственного образовательного

    заведения (школы, учреждения дополнительного образования), а также как

    самостоятельную специфическую воспитательную систему, включённую в

    воспитательное пространство конкретного социума.

    Выход детского движения из-под контроля государства, официальных

    общественных структур привёл к стихийному росту различных ДиЮОО. Они

    возникают, оформляются, действуют там, где находят благодатную почву и

    поддержку.

    Чаще всего базой нарождающегося опыта становятся школа и учреждения

    дополнительного образования - основные центры воспитания современных детей,

    а также общественные структуры неполитического характера, легально

    существующие, имеющие юридический статус в государстве и обществе. Новое

    воспитательное пространство, складывающееся в результате организованных

    педагогических усилий в управлении процессом развития личности ребёнка,

    становится серьёзной альтернативой неформальным стихийным детским

    объединениям негативной направленности.

    Как реальность воспитательного пространства подростковые организации

    поддержаны нормативно-правовыми государственным законами.

    Детские организации имеют большие воспитательные возможности:

    [pic] Форма социального воспитания детей, в которой интегрируется

    процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации,

    самовоспитания, самообразования, самореализации - важнейшее условие

    целостного развития личности;

    [pic] Разумно организованный досуг детей - среде их жизнедеятельности,

    социум, в котором ребёнок реально может проявить себя как субъект

    деятельности в различных статусах, ролях, позициях, в индивидуальной и

    коллективной, исполнительной и творческой деятельности; как личность со

    своей гражданской позицией; может получить опыт приобщения к будущим

    государственным и общественным структурам;

    [pic] Эффективное средство приобретения личного жизненного опыта

    самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной

    деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-

    нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей

    увлечённых, неравнодушных;

    [pic] Мир игры, фантазии, свободы творчества; «мир настоящего детства»-

    самого ценного в жизни растущего человека.

    Детские общественные организации возникают по инициативе ребят, в

    результате их стремления заниматься в кружках, секциях, клубах, участвовать

    в жизни своего района, города, помогать отдельным жителям, а также

    предприятиям, учреждениям. Большую роль в создании юношеских организаций

    играют конкретные программы, конкурсы, фестивали, предлагаемые детям.

    Главная особенность- создание детских объединений не по указке

    «сверху», «по единому принципу», а их возникновение «снизу»- добровольно,

    демократично, инициативным путём с помощью детей и взрослых, с учётом

    местных традиций, экономических, социальных, национальных интересов.

    Современное детское движение, не будучи, строго говоря, массовым,

    представляет собой живое, динамичное явление. Формы, структуры

    разнообразны. Доминируют 2 функции их деятельности: реализация

    индивидуальных потребностей ребёнка и его социализация. По степени

    реализации этих функций можно судить об их месте в воспитательном

    пространстве. Эти функции представлены в концепции и программах.[14]

    Существует широкий спектр различных программ. Примером может служить

    программа «Возрождение», которая носит рекомендательный характер. Основная

    идея: «Сберечь себя для России и Россию для себя». В акциях программы тесно

    сплетаются 2 заботы: одна - о духовном и физическом совершенствовании

    человека, его выживании в новых экономических, экологических, социальных

    условиях; другая - о прошлом, настоящем и будущем России. В программе

    действуют 9 взаимосвязанных проектов: Робинзон, Первооткрыватели,

    Путешественники в прошлое, Кладоискатели, Спасатели, Рукомесло, Сталкеры,

    Мы вместе и Русское зарубежье.[15]

    Есть и другие не менее интересные программы: «Детский орден

    милосердия», «Шаг навстречу», «Древо жизни», «Свой голос», «Каникулы»,

    «Алые паруса», «От культуры и спорта к здоровому образу жизни» и другие.

    §3.Детские и юношеские организации позитивной направленности.

    Молодёжная морская лига.

    Подростковая преступность и наркомания… Кто только не задумывался над

    вопросом: откуда у нас это зло? И что мы можем ему противопоставить? В

    Молодёжной морской лиге решили этот вопрос по-своему. Дело в том, что здесь

    решили дать ребятам настоящее мужское дело, пусть трудное, пусть опасное,

    но такое, которым можно гордиться и не искать компенсаций в вине, сигаретах

    и наркотиках.

    Около 100 российских, польских и американских мальчишек собрались

    вместе. Их усадили на польскую баркентину «Погорье» и отправили в дальнее

    плавание под командованием известного яхтсмена и педагога Кшиштофа

    Барановского. Произошло это 1 сентября 1988 года. 9 мая- 8 месяцев спустя

    потрёпанная штормами баркентина успешно завершила свой рейс. Так и

    появилась новая общественная организация - Всесоюзная молодёжная морская

    лига (теперь просто Молодёжная морская лига). Организация объединила клубы

    юных моряков и речников, детские морские флотилии и речные пароходства, яхт-

    клубы и кружки судомоделистов страны. Но единение шло не по букве, а по

    духу. Недаром среди основных направлений работы здесь было записано:

    [pic] Формирование физического и нравственного здоровья на принципах

    патриотизма, уважения к истории, традициям отечества, армии и флота;

    [pic] Профессиональная ориентация, подготовка к службе в Военно-

    Морском флоте;

    [pic] Укрепление материальной базе клубов, содействие при

    осуществлении ими дальних морских походов и т. д.

    Членами лиги стали 137 первичных организаций. Это более 40 тысяч юных

    моряков, речников и судомоделистов. Следующим шагом было вступление лиги в

    Международную ассоциацию учебных парусных организаций.

    Для успешной подготовки юных моряков России теперь стали проводиться

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.