МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дети группы риска как социально-педагогическая проблема

    развития человека. Между тем, среди старшеклассников сейчас имеется много

    инфантильных личностей, откладывающих на неопределенное время или

    перекладывающих на родителей решение проблем своего жизненного

    самоопределения, выбора профессии. Взрослым не следует снисходительно

    относиться к инфантильности великовозрастных детей, так как нежелание

    участвовать в решении проблем своей будущей жизни чревато в дальнейшем

    многими жизненными трагедиями.

    Для преодоления инфантильности у школьников в юношеском возрасте

    требуется серьезная помощь со стороны воспитателей в определении их

    природных задатков и способностей, организации ознакомительной деятельности

    в области выбираемой профессиональной деятельности, самовоспитания волевых

    черт характера.

    В основе организаторства лежат два предшествующих вида

    организованности: повседневная и длительно нацеленная организованность.

    Однако надо сказать, что последние два вида организованности необходимо

    развивать в значительной степени у всех детей, а организаторские

    способности – насколько возможно.

    Рыночное хозяйство в современных условиях является по сравнению с

    централизованным плановым производством значительно более прогрессивным и

    продуктивным, способствующим формированию у людей многих положительных и

    полезных качеств (активности, деловитости, инициативности, организованности

    и т. д.). Но неправильно считать, что рыночное хозяйство автоматически

    формирует идеальную личность, без каких-либо серьезных недостатков.

    Общество, основанное на современном рыночном хозяйстве, создает условия для

    формирования не только положительной, но и отрицательной личностной

    направленности людей, в том числе и у школьников. В этих условиях у части

    общества все заметнее и своеобразнее проявляется тенденция к некрофилии.

    Такие подростки и взрослые в значительной степени отворачиваются от жизни,

    людей, природы. Все живое, в том числе и самого себя со своими

    человеческими качествами, со способностью размышлять, видеть, слышать,

    чувствовать, любить, такой человек стремится превратить в предмет, в вещь.

    Поэтому воспитание людей, прежде всего молодежи, становится важнейшей

    общественной функцией, способствующей выживанию и прогрессу человечества.

    7. Настойчивость – необходимая черта характера современного человека. Она

    выражается в особенности личности завершать начатое дело и достигать

    поставленной цели в процессе достаточно напряженной и длительной

    деятельности. Таким образом, настойчивость связана с умением осуществлять

    свои стремления, т. е. с одним из важнейших видов внутренних мотивов.

    Ненастойчивые дети либо вообще не ставят труднодостижимых или далеких

    целей, либо ставят, но не руководствуются ими в своем поведении. Так, даже

    среди старшеклассников отмечается достаточно много молодых людей,

    откладывающих в долгий ящик решение вопроса о своей профессии. Еще больше

    школьников, которые определили профессию, но не проверили свои способности

    и не начали подготовку к овладению избранной специальности.

    Н. Д. Левитов указывает следующие основные пути воспитания

    настойчивости у школьников.

    От родителей требуется тщательный контроль над выполнением детьми любой

    работы. Небрежное дело не следует принимать, а добиться переделки.

    В труде и учебе ставить перед школьниками интересные задачи, увлекать

    положительными примерами.

    При первых затруднениях детей не надо незамедлительно спешить к ним на

    помощь и устранять все препятствия самим. Пусть школьники научатся

    преодолевать посильные трудности, укреплять свои силы и станут переживать

    радость успеха.

    Воспитание настойчивости непосредственно связано с формированием других

    черт характера: активности, организованности, упорства, уверенности в себе,

    сознательности и других.

    Н. Д. Левитов выделяет два типа реакций, вызываемых фактором фрустрации:

    стенические и астенические. К стеническим относятся:

    а) агрессия против других;

    б) агрессия против себя;

    в) отвлечение на другую деятельность для «забвения»;

    г) капризное примитивное поведение;

    д) фиксация как бесплодное повторение блокируемой деятельности.

    К астеническим реакциям при фрустрации относятся:

    а) депрессия;

    б) апатия;

    в) скованность; подчас тупообразность.

    Понятие «агрессия» в данном контексте имеет широкое значение. Это такое

    состояние, которое не сводится только к прямому нападению, но и включает в

    себя угрозу, желание напасть, враждебность. Подобная агрессия может быть у

    школьников ярко выражена внешне в драчливости, грубости, задиристости.

    Агрессия при действии фрустратора нередко сопровождается бурным проявлением

    гнева и беспорядочной активностью. Прежде требуется выяснить причину

    отклоняющегося поведения, а затем помочь школьнику устранить источник

    фрустрации или научить сдержанному отношению к его действию.

    Из астенических реакций исследователи особо выделяют депрессию. Для нее

    характерно чувство печали, сознание неуверенности, бессилия, безнадежности,

    а подчас и отчаяния. Близки к ней состояния апатии и скованности.

    Для выявления состояния фрустрации используют различные методы. Помимо

    наблюдения, беседы, изучения продуктов деятельности, применяют тестовые

    методики.

    В повседневной жизни наилучшим средством психологической защиты

    школьников от фрустрации является воспитание толерантности (терпения) как

    черты характера. Ее необходимо формировать и развивать при воспитании у

    ученика настойчивости. Толерантность придает ему устойчивость в поведении

    при преодолении трудностей.

    8. Эгоист – это себялюбец, предпочитающий во всем свои личные интересы

    интересам других людей и общества, часто пренебрегающий последними.

    Жизненная направленность эгоиста – собственное «Я», личное преуспевание

    (причем нередко за счет других).

    Эгоизм часто встречается в жизни у детей и взрослых. Формы и степени

    его выражения множественны. Основные виды выражения эгоизма: нарциссизм,

    синдром Клеопатры, эгоизм из-за отчужденности, эгоцентризм, групповой

    эгоизм.

    Школьники и взрослые с нарцисстическим характером чрезвычайно влюблены

    в себя. Причем объектом собственной любви у них, особенно у лиц мужского

    пола, не обязательно является внешность. Они могут обожать себя за

    внутреннее «совершенство» (способности, ум, характер).

    Психологический портрет современной Клеопатры описан недавно О. В.

    Немиринским и И. В. Федорус. Существо проблемы они сводят к дилемме любви и

    гордости. Синдром Клеопатры выражается у части старшеклассниц в том, что

    они стремятся обращать на себя внимание юношей, заигрывают с ними, а потом

    без явной причины начинают раздражаться, зло и грубо насмехаться над своими

    товарищами. Важно обнаружить его и не пройти мимо, т. к. в будущем этот

    недостаток характера может привести женщину к несчастью в любви и большим

    трудностям в семейной жизни.

    Феномен психологического отчуждения человека лучше всего в мировой

    психологии описан и проанализирован Э. Фроммом в его недавно переведенной

    на русский язык книгах: «Иметь или быть», «Бегство от свободы», «Искусство

    любви», «Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии», «Душа человека» и

    других. Многие люди ощущают себя в обществе чужими, потому что появляются

    на свет и умирают не по своей воле, а многое в их жизни определяются

    родителями, учителями, начальниками и не зависимыми от них социально-

    историческими факторами.

    Отчужденность возникает у современного человека и потому, что

    окружающие люди часто не оказывают ему помощи, не выражают сочувствия, а то

    и просто равнодушны из-за занятости своими проблемами и делами.

    Отчужденность может возникнуть очень рано из-за невнимания родителей к

    ребенку. Подобное состояние в полной форме нередко возникает у подростков и

    старшеклассников, когда они встречаются с равнодушием окружающих. Многие

    родители из-за больших трудностей жизни стали все меньше интересоваться

    детьми. В связи с этим у заметной части молодежи усилилась эгоистическая

    направленность личности и появляются все больше грубость и жестокость по

    отношению к окружающим.

    Крайним выражением эгоизма является эгоцентризм. Он заключается в том,

    что в центр всей жизни школьник или взрослый человек ставит свое

    индивидуальное «Я». Так, его важной жизненной потребностью является

    нахождение в центре внимания классного коллектива, постоянные похвалы в его

    адрес, восхищение его необыкновенными способностями. В семье такой школьник

    требует, чтобы родители думали и заботились только о нем, жили только для

    него. Такой ребенок желает, чтобы в семье все отдавалось ему.

    У детей и подростков групповой эгоизм бывает связан с семьей, дворовой

    или приятельской компанией, коллективом класса или части его.

    «Семейный» эгоизм возникает при направленности всех помыслов взрослых

    членов семьи на материальное и карьерное благополучие семьи при полном

    равнодушии к интересам окружающих.

    Характеризуя эгоистических школьников, Н. Д. Левитов отмечает у них

    интерес только к себе, своим удобствам и собственной выгоде. Они обычно

    нечутки, неотзывчивы. В то же время ученый правильно считал, что нельзя

    всякого самолюбивого человека причислять к эгоистам.

    Эгоизм может широко распространяться среди школьников под влиянием

    неблагоприятных общественных условий. Это происходит сейчас в нашей стране

    потому, что, во-первых, очень многие взрослые люди решают сейчас задачу

    своего экономического и социального выживания. В связи с этим в обществе

    все чаще стало проявляться чувство отчужденности и крайнего индивидуализма.

    Во-вторых, считается, что рыночное хозяйство, основанное на частном

    предпринимательстве, требует развития эгоистических начал личности.

    Устранить или свести к минимуму действие тех причин, которые вызывают

    эгоизм различных видов можно только при индивидуальном подходе. Необходимо

    также не только устранять недостатки характера, связанные с эгоизмом

    ребенка, но и способствовать формированию у него таких качеств, как

    альтруизм, товарищество, забота о слабом.

    9. Недисциплинированные дети – это не учащиеся, которые постоянно

    привлекают к себе внимание учителей и доставляют им наибольшее

    беспокойство. Ведь своим поведением эти ученики мешают проведению занятий,

    дезорганизуют весь учебно-воспитательный процесс. В силу этого между ними и

    учителями нередко возникает конфликт.

    Прежде всего надо выяснить причины подобного нежелательного поведения.

    Наиболее распространенной причиной недисциплинированности у детей и

    особенно у подростков является избыток энергии и неумение рационально

    проявить свою инициативу. Важно сформировать у них интерес к общественно

    полезной деятельности, разумно направлять проявления их активности.

    Не так уж редко возникают конфликтные ситуации и в процессе

    взаимодействия учителя с упрямыми, непослушными, капризными детьми.

    Разрешая эти ситуации, учитель должен действовать твердо, быть

    требовательным, но одновременно доброжелательным и тактичным.

    Для окончательного устранения конфликтов с упрямыми детьми надо знать

    причины, вызывающие этот недостаток. Основной путь профилактики и

    искоренения упрямства – устранение причин, вызывающих этот недостаток, учет

    потребностей и интересов ребенка, организация правильного режима учебы и

    отдыха, нормальные взаимоотношения в семье и школе, разумная

    требовательность, включение в коллективную деятельность сверстников.

    Грубые дети – одни из тех, кто часто вызывает конфликтную ситуацию или

    попадает в нее. Для разрешения конфликта надо снять вызвавшие его причины,

    понять, чем конфликт вызван. Часто грубость, резкость, дерзость в

    достаточно сильно выраженном виде вызываются подавлением личности ребенка

    взрослым (диктаторскими формами обращения с ребенком, мелочной опекой,

    чрезмерным и неуместным выражением нежности и т. д.). Устраняют грубость

    ребенка в этих случаях уважение его достоинства, предоставление ему

    определенной самостоятельности, разумная организация его активности.

    Грубое поведение может быть ответом на несправедливые действия

    взрослых. В таком случае конфликт устраняется исправлением взрослыми своей

    ошибки. Ребенок может проявить грубость в состоянии переутомления.

    Предохраняет от этого явления правильно организованный режим труда и

    отдыха.

    Лживость детей вызвана разными причинами: боязнью наказания,

    стремлением во что бы то ни стало привлечь к себе внимание окружающих,

    желание прикрыть совершившего проступок товарища. Следует проявлять к

    правдивости ребенка, сообщить ему, что лживость – презренное качество

    человека, отягощающее дурной поступок. Но надо избегать таких средств

    наказания, которые вызывают у ребенка чувство страха и глубокой

    подавленности.

    10. Педантические школьники чрезвычайно добросовестны. Они стараются делать

    все очень тщательно, аккуратно и точно. Чувство излишне повышенной

    ответственности, стремление выполнить все поручения предельно правильно

    нередко вызывают у этих людей неуверенность в себе и побуждают их без

    особой необходимости прибегать к частым перепроверкам сделанного. Слабое

    звено их характера отчетливо обнаруживается, когда им поручают большую и

    срочную работу, не требующую тщательного исполнения в деталях. Лишенные

    возможности проявить свою сверхаккуратность и точность, педанты могут

    прийти в возбужденное состояние и вступить в конфликт с окружающими.

    Поэтому им лучше не поручать подобных заданий.

    Особенности личности педантов в неблагоприятных для них условиях могут

    приводить к трудностям в общении. Для ликвидации подобного состояния надо

    приучать педантов к дисциплине, воспитать у них силу воли, позволяющую не

    погружаться бесконечно в свои сомнения, а переходить своевременно к

    следующим действиям или мыслям.

    К «трудным» школьникам с акцентуацией темперамента и характера относят

    людей: демонстративная личность, застревающая личность, возбудимая

    личность, тревожные люди, гипертимические личности, достимические личности,

    аффективно-лабильные, аффективно- экзальтированные, эмоциональные люди,

    экстаравертируемые, интровертированные личности. Подробная характеристика

    этих типов заострения черт характера и темперамента дается в трудах К.

    Леонгарда.

    Психо-педагогическое изучение типов акцентуации личности только

    начинается. В тех случаях, когда обострение каких-либо черт личности

    учащегося становится особенно сильным, помощь могут оказать психологи,

    психотерапевты, детские и подростковые психиатры. В отдельных случаях врачи

    могут назначить даже медикаментозное лечение. Но даже в самых сложных

    обстоятельствах никто не в состоянии заменить педагога, который организует

    и направляет весь процесс воспитательного воздействия на «трудного»

    ученика.

    11. Личность подрастающего человека формируется не в вакууме, не сама по

    себе, а в окружающей его среде. Последняя имеет решающее значение для его

    воспитания. Особенно важно указать на роль малых групп, в которых школьник

    взаимодействует с другими людьми. Это семья, школьный класс, неформальные

    группы общения.

    Каковы особенности той или иной семьи, вызывающие или способствующие

    возникновению трудностей в поведении школьников? На этот счет существуют

    разные мнения. Они отражаются в имеющихся 7 классификациях неблагополучных

    семей, где часто появляются «трудные» дети.

    Социологи выделяют разные типы семей. Вот некоторые из них:

    гармоничная, распадающаяся, распавшаяся, неполная. Встречаются семьи

    полные, но деструктивные, где нет согласия, где постоянные ссоры. Иногда

    семья внешне кажется крепкой, сплоченной, а копнешь глубже, посмотришь,

    какова она на самом деле, и видишь, что ее сплоченность – лишь видимость.

    По существу она лишь псевдосолидарная, раздираемая противоречиями, в ней

    нет взаимного уважения друг к другу, все друг другу если не враги, то уж

    недоброжелатели и соперники наверняка. Так какая же семья благополучная, а

    какая нет?

    Психологи и психиатры по-разному отвечают на этот вопрос. Ясно, что

    неблагополучная семья – это в первую очередь та, где имеются явные дефекты

    воспитания, хотя это и не единственный критерий выделения неблагополучной

    семьи.

    Какие дефекты воспитания встречаются чаще всего?

    Воспитание «по типу Золушки», или явное или скрытое эмоциональное

    отторжение. Ребенка не любят, ему это постоянно показывают, на сей счет у

    него нет никаких иллюзий. Ребенок реагирует на эту горькую истину по-

    разному: замыкается, уходит в мир фантазий и мечтаний о сказочном

    разрешении собственных проблем, пытается вызвать к себе жалость, угождает

    родителям, чтобы они его наконец-то полюбили, старается обратить на себя

    внимание (иногда хорошей учебой, порой хулиганством), ожесточается, мстит

    родителям за презрение к нему…

    Еще один вид дурного воспитания – гиперопека, или, как ее ныне многие

    называют, гиперпротекция. Она бывает скрытая и явная. При гиперопеке очень

    часто с ребенка «сдувают пылинки», содержат его в оранжерейных условиях, не

    дают ему проявить элементарную самостоятельность, не позволяют вести себя

    ответственно и решительно.

    Из таких школьников, лишенных бойцовских качеств, нередко вырастают

    капризные, привередливые, инфантильные мужчины и женщины, не способные

    отстаивать свои житейские принципы. Ученые называют таких людей конфорными.

    Склонны такие люди к пьянству, социальной пассивности и другим никого не

    украшающим формам поведения. Особенно заметно это у представителей мужского

    пола.

    Гипоопека (гипопротекционизм) в наши дни встречается реже. Приводит она

    к безнадзорности, замедлению формирования социальных навыков, к хулиганству

    и безделью.

    Неблагополучная семья – неблагополучие по отношению к ребенку. Но ведь

    дети все разные: одни более выносливые, другие – нет, одни ранимые, на все

    реагирующие, все замещающие (особенно семейные неурядицы), а другим трын-

    трава, ничем их не проймешь, всякий объективно существующий раздор и развал

    семьи для них таковым не является. Стало быть, говорить о ребенке в

    неблагоприятной семье – значит говорить о том:

    13) какие бывают неблагополучные семьи;

    14) какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими

    особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное

    неблагополучие;

    15) как отражается семейное благополучие на ребенке, склонном к

    обостренному реагированию на всевозможные неблагоприятные факторы;

    16) как больной ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывать у

    родителей раздражение, злость, нетерпеливость, т. е. превращать семью

    в неблагополучную, а последнее, в свою очередь, может еще больше

    усугублять психическое состояние ребенка;

    17) что должны – хотя бы в общих чертах – предпринимать педагоги, чтобы

    помочь ребенку, - ведь он-то не виноват, что живет в неблагополучных

    условиях.

    Педагог обязан неустанно следить за социально-психологическим климатом

    в семье школьника, сохранять спокойствие, мужество и чувство собственного

    достоинства независимо от социального престижа родителей, их самомнения и

    давления на него.

    Неблагополучная для ребенка семья – это не синоним антисоциальной или

    асоциальной семьи. Разные бывают семьи, разные встречаются дети, так что

    только система отношений «семья – ребенок» имеет право рассматривать как

    благополучная или неблагополучная.

    Дефекты воспитания – это и есть первейший и главнейший показатель

    неблагополучия семьи.

    Одним из самых мощных неблагоприятных факторов, разрушающих не только

    семью, но и душевное равновесие ребенка, является пьянство родителей. Из-за

    этого зловещего явления ребенок усваивает скверные примеры, из-за этого

    возникает вообще отсутствие всякого воспитания, из-за этого дети лишаются

    родителей, попадают в детские дома и т. д.

    Чтобы были благополучными дети, должны быть благополучными их родители.

    12. Окружающая среда значительно влияет на формирование личности школьника

    как в положительном, так и в отрицательном отношении. Так, появление

    «трудных» подростков может быть связано даже с районом их проживания.

    Важное значение имеет для учащихся школа. Отмечено, что многочисленные

    случаи плохого поведения учащихся чаще всего обусловлены двумя основными

    факторами: частотой сменяемостью учителей и значительными изменениями

    состава класса.

    Как показывает опыт Ш. А. Амонашвили и других передовых учителей, надо

    чтобы все школьники получали положительные эмоции и удовлетворение от

    учебной и внеучебной деятельности в школе.

    13. «Трудные» школьники были, есть и конечно, будут. Трудные дети, детская

    исключительность, умственная, психологическая, физическая недостаточность –

    такова плата за противоречия исторического прогресса, за несовершенства

    общественной организации, за дефекты в образовании и воспитании взрослых

    людей.

    Сила современного учителя в любви к детям, желании им добра, признании

    и уважении личности воспитанника, способствовании свободному…

    II. а) Психология личности – это сложное образование, сложная совокупность

    определенных явлений, характеризующих личность с точки зрения ее связей с

    другими людьми в конкретно-исторических условиях, со всем обществом, в

    котором находится эта личность.

    Если попытаться показать, что именно характеризуют психологические

    явления в личности, то можно выдвинуть следующие положения.

    1. Психологические явления показывают, насколько человек является

    личностью, т. е. степень и характер социализации личности. Это значит, в

    частности, насколько личность чувствует и осознает себя представителем того

    или иного общества, класса в этом обществе, нации, насколько выражено она

    обладает специфическими национальными особенностями в своем психическом

    складе, разделяет соответствующие национальные традиции, обычаи, праздники

    и т. д.

    2. Психологические явления отражают положение личности в той или иной

    общности людей. При этом имеется в виду группа самых разнообразных черт и

    проявлений личности: ее общительность (или замкнутость), коллективизм (или

    индивидуализм), внимательность по отношению к другим (или безразличие),

    подверженность влиянию общественного мнения, мнению других людей, степень

    ее внушаемости и способность следовать общественному примеру, умение

    подчинять свои собственные желания требованиям коллектива.

    3. Психологические явления представляют собой отражение положения,

    занимаемого личностью в обществе. Эти особенности определяются классовой

    принадлежностью, возрастом, образованием профессией, полом, а также умением

    отвечать требованиям общество, выполняя в нем ту или иную роль.

    4. Психологические явления характеризуют сферу мотивации личности: степень

    сознательности поступков, патриотичность (или космополитичность) и т. д.

    5. Психологические явления выражают особенности личности, характеризующие

    ее интересы и направленность: мировоззренческие установки и вытекающие

    отсюда особенности (например, личность-борец, религиозная личность),

    профессиональную направленность (например, трудовая или паразитическая

    направленность личности) и т. д.

    6. Психологические явления характеризуют также тип субъективного мира

    личности. Личность может быть определена со всех перечисленных выше точек

    зрения, и это будет характеристикой личности общественно0психологической.

    б) Винограденко Максим, 3 класс.

    Проблема: неадекватное (агрессивное) поведение в школе (может кидать

    тетради, книги, даже стулья в сверстников).

    Проводилось:

    18. Консультация родителей – беседа.

    19. Методики по обследованию: «Мой круг общения» (Т. Ю. Андрушенко),

    «Дорога жизни», «Кто виноват?», опросник Кеттелла, методика

    ранжирования признаков средовой адоптации (по Овчаровой),

    проективная методика «Что мне нравится в школе?» (рисуночные

    тесты), тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

    Мальчик открытый, доброжелательный в беседе, общительный, участливый.

    Высокая степень сформированности интеллектуальных функций, легкость в

    усвоении новых знаний. Уровень тревожности средний (50%), присутствует

    чувство одиночества. В классе хотел быть лидером, не признал коллектив. На

    этой почве конфликтность, агрессия по отношению к сверстникам, учителю.

    Посещал занятия у психолога «Умение общения». Переведен в другой класс.

    Стал более спокоен, реже вспышки гнева. Приспосабливается к требованиям

    разных учителей.

    Рекомендации родителям:

    1. Личный пример общения в семье (без ссор, скандалов).

    2. Не допускать высказываний о своих друзьях, коллегах.

    3. Объективно разбираться в возникновении конфликта, находить выход.

    4. Давать поручения, самостоятельное выполнение определенных заданий дома.

    5. Занятия спортом, в любом кружке.

    Горячева Лена, 2 класс.

    Запрос мамы: невнимательность, большая отвлекаемость на уроках.

    Проводилось:

    20. Консультация с мамой – беседа.

    21. Методики по обследованию познавательных процессов: тест

    фонематического слуха, «Исправь ошибки», таблицы Шульта,

    корректорная проба.

    У девочки неустойчивое внимание, тенденция к снижению вниманию,

    переключение снимания хорошее, зрительное восприятие снижено.

    Посещает занятия по развитию внимания, памяти, мышления.

    Рекомендовано маме:

    22. Посещать занятия у психолога.

    23. Больше уделять времени на дополнительные занятия дома.

    24. Интересоваться изучаемым материалом в школе.

    25. Еженедельные консультации с учителем и психологом.

    Николаев Алеша, 1 класс.

    Запрос родителей: навязчивые идеи суицидального характера (выброситься из

    окна, броситься под машину).

    Проводилось:

    26. Консультация с родителями – беседа.

    27. Методики по обследованию: проективная «Волшебный мир», тест

    «Незаконченное предложение», серия рассказов «Детский мир»,

    рисуночные тесты «Моя семья», «Несуществующие животные».

    Ребенок считает, что его не любят. Мама – главная в семье. Раньше был

    развод с отцом, и мальчик жил то с мамой, то с бабушкой и дедушкой.

    Родители помирились. Появился маленький ребенок. Теперь мальчик считает

    себя ущемленным. К сестренке относится негативно. В отношении со

    сверстниками – по настроению. Часто возбужденный, трудно успокоить. К

    сверстникам может быть жестоким. Хочет быть сильным, чтобы в семье было

    много денег.

    Ходит в адоптивную группу. Стал более спокойным, уравновешенным,

    рассудительным. Навязчивость идей пока не проявлялась.

    Рекомендовано родителям:

    28. Больше проявлять внимания к мальчику, показывать (особенно маме),

    что его любят.

    29. Привлекать к помощи по отношению к сестренке (играть, следить за

    ней и т. д.)

    30. Беседовать о добре, добрых поступках. Самим быть добрее по

    отношению друг к другу (особенно папе).

    31. Поощрять дружбу со сверстниками.

    Бухтеев Ваня, 3 класс.

    Запрос родителей: одиночество, необщительность.

    Проводилось:

    32. Консультация с родителями – беседа.

    33. Методики по обследованию отношения к школе: проективные

    «Моя семья», «Несуществующие животные», «Дорога жизни»,

    «Мой круг общения», тест тревожности, тест Розенцвейга.

    Семья внешне благополучная. Родители стараются быть больше с детьми.

    Устраивают походы, экскурсии. В семье много животных. Но мальчик чувствует

    себя одиноко. Общается с собакой, поверяет ей свои секреты, а не сестре.

    Очень много читает. Раньше воспитывался у бабушки, д\с не посещал. Со

    сверстниками не умеет общаться, не уверен в себе. Часто пропускает школу,

    т. к. часто болеет соматическими заболеваниями.

    Посещал тренинг общения (10 занятий). Ведет себя также. Сейчас дружит с

    таким же мальчиком, которого не приняли в коллективе.

    Рекомендовано родителям:

    34. Больше приглашать сверстников домой.

    35. Отпускать со сверстниками на улицу (а не с мамой и папой).

    36. Привлекать детей своих друзей.

    37. Быть терпеливыми. Больше давать ребенку самостоятельности.

    Морев Дима, 3 класс.

    Запрос от учителя: пропуски уроков, неадекватное повеление по отношению к

    отцу.

    Проводилось:

    38. По приглашению родители в школу не пришли.

    39. Выход в семью (завуч, соц. педагог, психолог, кл.

    руководитель). В беседе с мамой выяснилось негативное

    отношение к школьной жизни. Главное – только материальное

    положение.

    40. Беседа с учителем.

    41. Посещение уроков.

    42. Методики по обследованию: проективная «Несуществующие

    животные», «Моя семья», беседа о школьной жизни. Мальчик

    способный, учится хорошо. В семье раздор: папа был вынужден

    уйти. Бабушка сыграла роль в том, что авторитет отца

    потерян. Родители развелись. Авторитарная система

    воспитания со стороны мамы и бабушки. Ребенок вечером

    предоставлен себе, т. к. мама работает вечер и ночь

    (официант в баре). Но запрет на выход из дома, посещение

    кружков.

    На занятия с психологом не ходит – запрет матери.

    Дальнейшая работа не ведется.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.