МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа

    хранение в архив.

    [pic]

    Рис. 2.1.1. Функции документов

    Обеспечение документирования - это лишь одна составляющая

    делопроизводства, вторая его составляющая - это организация работы с

    документами.

    Организация работы с документами предполагает организацию

    документооборота учреждения, хранение документов и их использование в

    текущей деятельности учреждения.

    [pic]

    Рис. 2.1.2. Организация работы с документами

    Документооборот учреждения — это совокупность взаимосвязанных

    процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их

    создания или поступления и до завершения исполнения или отправки[14]. В

    целях рациональной организации документооборота все документы

    распределяются по документопотокам:

    . регистрируемые и нерегистрируемые документы;

    . входящие, исходящие и внутренние документы;

    . документы, направляемые в и поступающие из вышестоящих организаций, или

    документы, направляемые в или поступающие из подведомственных

    организаций, и т.д.

    Под документопотоком понимается совокупность документов, выполняющих

    определенное целевое назначение в процессе документооборота[14].

    Характеристикой документооборота является его объем. Под объемом

    документооборота понимается количество документов, поступивших в

    организацию и созданных ею в течение определенного периода времени, как

    правило года[14]. Объем документооборота - важный показатель, используемый

    в качестве критерия при решении вопросов выбора организационной формы

    делопроизводства, организации информационно-поисковой системы по документам

    учреждения, структуры службы делопроизводства, ее штатного состава и других

    вопросов.

    Одна из важнейших функций организации работы с документами -функция

    учета документов. Учет документов обеспечивается их регистрацией — записью

    учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт

    создания документа, его отправки или получения. Наряду с функцией учета

    документов регистрация позволяет осуществлять контроль исполнения

    документов, вести поиск документов по запросам подразделений и работников

    учреждения.

    Наряду с организацией документооборота в понятие «организация работы

    с документами» входит хранение документов и их использование в деятельности

    учреждения. Система хранения документов — это совокупность средств,

    способов и приемов учета и систематизации документов с целью их поиска и

    использования в текущей деятельности учреждения. Для системы хранения

    документов наиболее значимыми являются понятия «номенклатура дел» и «дело».

    Под номенклатурой дел понимается систематизированный перечень заголовков

    дел, формируемых в делопроизводстве учреждения, расположенных в

    определенной последовательности с указанием сроков их хранения; под делом

    понимается совокупность документов по отдельному вопросу или участку

    деятельности, сформированных в хронологической или иной последовательности

    и подшитых в отдельную обложку.

    2.2. Системы документации

    Любой документ, создаваемый в обществе, входит в соответствующую

    систему документации в качестве ее элемента. Под системой документации

    понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам

    происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их

    оформлению[14]. До настоящего времени в документоведении не существует

    непротиворечивой научной классификации систем документации, видов и

    разновидностей документов. При необходимости используется эмпирически

    сложившееся разделение документов на системы документации.

    Отнесение документов к той или иной системе начинается с разделения

    всех документов на официальные и документы личного происхождения.

    Официальные документы в зависимости от обслуживаемой ими сферы

    человеческой деятельности подразделяются на управленческие, научные,

    технические (конструкторские), технологические, производственные и др.

    Управленческие документы составляют ядро учрежденческой документации.

    Именно они обеспечивают управляемость объектов как в рамках всего

    государства, так и в отдельной организации. Управленческие документы и

    составляют собственно объект делопроизводства[8].

    Эти документы представлены комплексом систем, основными из которых

    являются следующие системы документации:

    . организационно-правовая документация;

    . плановая документация;

    . распорядительная документация;

    . информационно-справочная и справочно-аналитическая документация;

    . отчетная документация;

    . документация по обеспечению кадрами (по личному составу);

    . финансовая документация (бухгалтерский учет и отчетность);

    . документация по материально-техническому обеспечению;

    . договорная документация;

    . документация по документационному и информационному обеспечению

    деятельности учреждения и другие системы документации, включая и те,

    которые отражают основную деятельность учреждения, организации или

    предприятия.

    Документы, составляющие одну систему документации, связаны единством

    целевого назначения и в комплексе обеспечивают документирование той или

    иной управленческой функции или вида деятельности.

    Системы документации: их назначение, виды документов, которые

    относятся каждой из них, органы издающие документы по каждой системе

    показаны в Приложении № 1.

    Назначение и состав организационно-правовой документации

    Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности

    учреждений, организаций, предприятий, фирм, — это функция организации

    системы и процессов управления, которая включает в себя:

    . создание организации, включая выбор ее организационно-правовой формы;

    . установление ее структуры;

    . определение штатной численности и состава (номенклатуры) должностей —

    руководителей, специалистов, технических исполнителей и их тарификация по

    Единой тарифной сетке (ЕТС);

    . регламентацию деятельности структурных подразделений и работников;

    . формирование совещательных органов управления;

    . регламентацию деятельности аппарата управления;

    . лицензирование деятельности (в необходимых случаях);

    . установление режима работы и системы охраны;

    . организацию труда работников и оценка труда работников;

    . реорганизацию;

    . ликвидацию организации и некоторые другие виды работ.

    Организационная деятельность учреждения выражается в разработке и

    утверждении комплекса организационно-правовых документов, содержащих

    правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее

    компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав,

    функциональное содержание деятельности организации в целом, ее

    подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие

    аспекты.

    К организационно-правовым документам относятся: устав организации,

    положение об организации; положения о структурных подразделениях,

    коллегиальных и совещательных органах учреждения; регламенты работы

    коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления или руководства;

    штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, нуждающимся

    в регламентации (например, инструкция по документационному обеспечению);

    должностные инструкции работникам, правила, памятки и др.

    Организационно-правовые документы содержат положения строго

    обязательные для исполнения, они реализуют нормы административного права и

    являются правовой основой деятельности учреждения. Эти документы в

    обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это

    органом — вышестоящей организацией, руководителем данной организации или ее

    коллегиальным органом (например, собранием акционеров или советом

    директоров и др.) или руководителем структурного подразделения — в

    зависимости от вида и разновидности организационно-правового документа.

    Организационные документы могут утверждаться непосредственно актом

    руководителя с проставлением грифа утверждения на организационно-правовом

    документе или распорядительным документом (постановлением, решением,

    приказом или распоряжением).

    Цель разработки организационных документов — наиболее рациональное

    разделение и кооперация труда между подразделениями и работниками.

    Организационно-правовые документы, с точки зрения срока действия,

    относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до утверждения новых. В

    стабильно работающем учреждении необходимость пересмотра, изменения или

    дополнения организационно-правовых документов может возникать один раз в

    несколько лет. В зависимости от характера и глубины изменений в

    деятельности учреждения организационно-правовые документы либо

    разрабатываются заново, либо в них вносятся необходимые изменения и

    дополнения распорядительными документами (приказом или распоряжением

    руководителя). В случае реорганизации деятельности учреждения

    разрабатываются новые организационно-правовые документы и их утверждение.

    Порядок внесения изменений и дополнений и их пересмотра зависит от

    вида организационно-правовых документов. Например, изменения и дополнения в

    устав организации вносятся по мере их возникновения в соответствии с

    установленной законом процедурой — по решению высшего органа управления

    организацией (общего собрания акционеров или участников и др.) с

    обязательным информированием органа, осуществляющего государственную

    регистрацию организаций. Изменения в штатное расписание вносятся по мере

    необходимости приказами или распоряжениями руководителя.

    Изменения в положения о структурных подразделениях и иных органах

    учреждения также вносятся распорядительными документами руководства по мере

    необходимости.

    Разрабатываются организационно-правовые документы руководством

    учреждения или подразделения с привлечением квалифицированных специалистов,

    хорошо знающих работу учреждения как в целом, так и по отдельным

    направлениям.

    Организационно-правовые документы оформляются на стандартном листе

    бумаги с обязательным нанесением всех необходимых реквизитов: название

    учреждения и/или подразделения (если документ утверждается руководителем

    подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа,

    заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Датой организационно-

    правового документа является дата его утверждения.

    Текст большинства организационно-правовых документов состоит из

    разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты, нумеруемые

    арабскими цифрами.

    В процессе подготовки организационно-правовые документы в

    обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми

    заинтересованными подразделениями и лицами, юридической службой (юристом),

    заместителями руководителя организации или одним из заместителей,

    курирующим соответствующее направление деятельности организации.

    Назначение и состав плановой документации

    Планирование деятельности учреждения - важнейшая функция управления,

    позволяющая сделать работу учреждения максимально эффективной. Планируя

    деятельность, учреждение достигает поставленные цели с наименьшими

    затратами времени, материальных и трудовых ресурсов, наиболее

    целесообразным и экономичным образом.

    Результаты планирования фиксируются в плановых документах, различных

    по содержанию и форме. Плановые документы обычно имеют следующие названия:

    план, перспективный план, программа, график, схема, генеральная схема.

    Программы и генеральные схемы, как правило, носят комплексный характер, их

    содержание может затрагивать интересы нескольких органов исполнительной

    власти, организаций, учреждений, предприятий, территорий. Эти документы

    позволяют решать сложные проблемы, требующие согласованных действий ряда

    министерств, ведомств, организаций. Программа или генеральная схема

    формулирует основные направления и общее содержание работ, выполнение

    которых обычно рассчитано на достаточно длительный срок. Это, как правило,

    более масштабные документы по сравнению с планом.

    Особенность плановых документов в том, что они всегда составляются на

    какой-либо определенный срок, например несколько лет, год, полгода,

    квартал, месяц или на период выполнения конкретного вида работ, срок

    которого установлен распорядительным документом или договором.

    Плановые документы разрабатываются на федеральном уровне, отраслевом,

    территориальном, в отдельной организации. Плановые документы

    разрабатываются как при необходимости решения сложных комплексных проблем,

    так и для правильной организации текущей деятельности.

    Федеральные планы, программы, генеральные схемы разрабатываются по

    решению Правительства Российской Федерации одним или несколькими

    министерствами или ведомствами. При разработке федеральной программы, плана

    или генеральной схемы несколькими органами исполнительной власти одно из

    них выступает ответственным за разработку. Проекты федеральных программ,

    планов и генеральных схем до их представления в Правительство Российской

    Федерации на утверждение в обязательном порядке проходят стадию

    согласования со всеми заинтересованными учреждениями. Утверждаются

    федеральные программы, планы и генеральные схемы постановлениями

    Правительства Российской Федерации.

    Отраслевые планы и программы разрабатываются федеральным органом

    исполнительной власти, они рассчитаны на выполнение подведомственными

    учреждениями и организациями. При наличии федеральных планов, программ и

    генеральных схем их положения конкретизируются в отраслевых планах и

    программах. Отраслевые планы и программы разрабатываются управлениями и

    отделами федеральных органов исполнительной власти с привлечением

    специалистов и заинтересованных организаций, в том числе и

    подведомственных. Они утверждаются руководителем федерального органа

    исполнительной власти (министерства или ведомства) и являются обязательными

    для выполнения. Контроль за их выполнением осуществляется соответствующим

    федеральным органом исполнительной власти.

    Территориальные программы, планы, схемы разрабатываются

    администрациями краев, областей, районов, городов и других территориальных

    образований и действуют в рамках территории. Как правило, они касаются

    вопросов социального и экономического развития и благоустройства

    территорий.

    Планирование деятельности отдельной организации, как правило,

    осуществляется в форме плана, программы или графика. Планы и программы

    могут разрабатываться как на длительный срок (до нескольких лет), так и для

    планирования текущей деятельности.

    Текущая деятельность организации планируется, как правило, в форме

    годовых и квартальных планов работы управлений, отделов, групп, служб, в

    форме планов и программ командировок, графиков отпусков, а также планов

    выполнения отдельных специализированных видов работ, наиболее важных и

    существенных для деятельности организации. При наличии в учреждении

    коллегий, советов, комиссий (временных или постоянных) их деятельность

    также планируется.

    Источниками для составления планов являются: федеральные и отраслевые

    планы, программы, генеральные схемы, организационно-правовые документы

    учреждения, распорядительная документация, решения коллегиальных и

    совещательных органов, предложения, докладные записки, справки и другие

    информационные и аналитические материалы, поступающие от других

    подразделений и служб.

    Разрабатываются плановые документы руководством с привлечением

    квалифицированных специалистов. Планы работы подразделений утверждаются

    вышестоящим руководителем, планы работы организации в целом - ее

    руководителем. Планы работы коллегиальных и совещательных органов

    утверждаются председателем коллегиального или совещательного органа.

    Назначение и состав распорядительной документации

    Независимо от характера и содержания деятельности организации, ее

    организационно-правовой формы, компетенции, структуры и других факторов,

    руководство любой организации наделяется правом издания распорядительных

    документов.

    Основное назначение распорядительных документов — регулирование

    деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию

    поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей

    деятельности и деятельности организаций, входящих в его систему. От того,

    насколько эффективно регулируется деятельность учреждения, зависят

    результаты работы организации.

    Решения, фиксирующиеся в распорядительных документах, направлены на

    совершенствование организационной структуры учреждения, характера,

    содержания, средств и способов осуществления основной (производственной)

    деятельности учреждений, обеспечение организации финансовыми, трудовыми,

    материальными, информационными и иными ресурсами.

    Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по

    системе управления: от управляющего органа к управляемому, т.е. от

    вышестоящего к подведомственному, от руководителя организации к структурным

    подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.