МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банк как субъект привлечения иностранных инвестиций в регион (на примере КБ Центр-Инвест)

    p> Инвестиционный процесс является фактором, во многом определяющим темпы развития национальной и мировой экономики. Он находится в зависимости от инвестиционной политики, которая включает в себя как национальный, так и международный аспект.

    Инвестиционная политика государства состоит в выработке соответствующей системы правового регулирования, инвестиционного законодательства, которые бы создали благоприятные условия для инвесторов, как национальных, так и иностранных. В некоторых научных исследованиях понятие «инвестиционная политика» отождествляется с термином «инвестиционный климат».

    Условия, влияющие на приток иностранных инвестиций в страну, зависят от широкого комплекса факторов, объединяемых под общим понятием
    «инвестиционный климат». Он включает состояние экономики, социально- политическую стабильность, идеологию, культуру и другие факторы, которые оцениваются иностранным инвестором при принятии им решения о масштабах и направлениях инвестирования и которые позволяют сделать вывод об уровне инвестиционного риска в стране-импортере капитала. Важное влияние на инвестиционный климат оказывают государственная политика в отношении иностранных капиталовложений, участие страны в системе международных договоров и традиции их соблюдения, степень и методы государственного вмешательства в экономику, эффективность работы государственного аппарата, а также последовательность в проведении экономической политики.

    Правовое регулирование инвестиционных отношений состоит из национально- правового и международно-правового.

    Суть государственного регулирования и стимулирования инвестиционного процесса есть реализация инвестиционной политики: создание благоприятных условий и гарантий для инвесторов; установление соответствующих организационно-правовых форм бизнеса, определение правового статуса совместных предприятий, иностранных предприятий и их филиалов, транснациональных корпораций.

    Наиболее важными аспектами национального правового регулирования иностранных инвестиций, являются:

    1) определение внешней инвестиционной политики государства;

    2) разрешение на допуск иностранных капиталов в те или иные отрасли экономики, введение «разрешительных» и «запретительных» списков отраслей;

    3) правовой режим иностранных инвестиций;

    4) условия инвестирования:

    . национализация и репатриация капиталов и прибылей;

    . налогообложение и валютное регулирование;

    . таможенные пошлины;

    . условия найма рабочей силы;

    . гарантии иностранным инвесторам;

    . арбитражное разрешение споров;

    11) привилегии и льготы иностранным инвесторам в зависимости от объема и отраслевой направленности инвестиций, решения проблем занятости;

    12) порядок инвестирования.

    По прогнозам экспертов ООН, в грядущем десятилетии сохранится тенденция к углублению экономической интеграции через каналы ТНК и прямых иностранных инвестиций. Новая динамика роста мировой экономики будет определятся ростом значения таких нематериальных активов, как технология, навыки и знания.
    Вместе с тем, все это создает серьезные экономические проблемы, обусловленные, в частности, определенным противоречием между перемещением производств и уровнем занятости в развитых странах. Одной из тревожных тенденций является то, что национальные и международные механизмы экономической политики плохо приспособлены к расширению принципа взаимности с традиционной сферы - торговли на инвестиции. Для этого потребуется переосмыслить концепцию существующих связей и наладить более тесную координацию между международными органами, занимающимися этими вопросами.
    Предвидится обострение конкурентной борьбы за прямые инвестиции на региональном уровне.

    На почве завершения Уругвайского раунда, учреждения в рамках процесса
    ГАТТ/ВТО и завершения работы специальной группы ЮНКТАД по капиталовложениям и финансовым потокам открываются значительные возможности для переосмысления роли наднациональных органов в решении вопросов, связанных с инвестициями, прежде всего региональных интеграционных группировок, к которым относится и СНГ.

    1.2.1. Защита иностранных инвестиций на законодательном уровне в России

    России как воздух нужны иностранные инвестиции. Они несут с собой новые технологии, ценнейший опыт организации управления производством, сбытом, финансами, чего нам так не достает, а нередко открывают доступ на зарубежные рынки. В мире за капиталы идет отчаянная конкурентная борьба.
    Стремясь заманить инвесторов к себе, страны соревнуются по части предоставляемых льгот и гарантий. В этой борьбе Россия пока безнадежно проигрывает, занимая в инвестиционных рейтингах место в пятом-шестом десятке.

    Иностранцы с интересом смотрят на Россию, привлекаемые в первую очередь ее природными богатствами, образованной и относительно дешевой рабочей силой, большим внутренним рынком.

    Однако их отпугивают высокие налоги и еще больше запутанная и постоянно меняющаяся налоговая система, произвол и коррупция чиновников, неясность прав собственности, особенно на землю, экономическая преступность и многое другое, что резко повышает издержки и риск ведения дел в Росии.

    На сегодняшний день в сфере иностранных инвестиций в Российской
    Федерации действуют не только федеральные законы, но и Указы Президента РФ,
    Постановления Правительства и ведомственные подзаконные акты.

    В 1985 году в Сеуле по инициативе Всемирного банка была заключена многосторонняя конвенция « Об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций» (МИГА). МИГА призвана на международном уровне предоставлять частным инвесторам гарантии их инвестиций, а также поощрять иностранные инвестиции в развивающиеся страны путем предоставления технических услуг по улучшению инвестиционного климата в странах, принимающих иностранные капиталовложения.

    Современное состояние инвестиционного климата в Российской Федерации оценивается как неудовлетворительное, но за последние три года уже наметилась тенденция повышения его уровня. Как считают специалисты журнала
    «Euromoney», по уровню риска иностранных инвестиций Россия находится на 54- м месте, и неблагоприятное состояние инвестиционного климата в России обусловлено следующими причинами: нестабильность экономической и социальной ситуации в стране, высокий риск забастовок, локальных вооруженных конфликтов и т.п.; правовая нестабильность, сопровождающаяся принятием новых законодательных актов, изменением действующих; громоздкое текущее государственное регулирование, регламентирующееся множеством нормативных актов и инструкций, постоянный процесс их изменения; неотрегулированные отношения собственности, в частности на землю, что тормозит залоговые гарантии и другие формы обеспечения безопасности иностранных инвестиций ; низкий уровень развития многих элементов рыночной инфраструктуры
    (например, финансового рынка), слабая развитость и изношенность производственной и транспортной инфраструктуры; изменения таможенного режима; слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования; сильная бюрократизация страны ( выражающаяся, например, в сложной процедуре оформления предприятий с иностранными инвестициями), а также коррупция, разбой и иная преступность ; высокие и многочисленные налоги и платежи и практическое отсутствие инвестиционных льгот.

    В Сеульской конвенции участвуют свыше 100 стран, в том числе большинство промышленно развитых. Россия и ряд других государств СНГ оформили свое присоединение к Конвенции. Присоединение к конвенции создаст возможность использования международного механизма обеспечения гарантий инвестициям на территории СНГ.

    Улучшение условий для иностранных инвестиций требует постоянных настойчивых и многоплановых усилий со стороны как государства, так и предпринимательских структур.

    Принцип национального режима является в промышленно развитых странах основным по отношению к иностранным инвесторам, что закреплено не только в национальных законодательствах этих стран, но и в таких документах, как
    «Руководящие принципы для международных инвестиций» (1972 г.)Международной торговой палаты, «Кодекс либерализации движения капитала» (1961 г.) и
    «Декларация о международных капиталовложениях и многонациональных предприятиях» (1976 г.) принятых Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

    Некоторые исследователи отмечают, что в России еще нет условий для полной и последовательной реализации национального режима. При этом указывается три фактора, диктующих введение для иностранных инвестиций изъятий из национального режима:

    1) национальный режим в России может включать правила, которые могут нарушать интересы иностранного инвестора;

    2) не исключен серьезный разрыв между стандартами национального режима и международными стандартами, принятыми в других государствах;

    3) интересы привлечения иностранных инвесторов обусловливают особые льготы и гарантии для них.

    Помимо этих трех факторов необходимо указать на неопределенность границ действия национального режима для иностранных инвесторов в России. Согласно закону 1991 года «Об иностранных инвестициях в РСФСР» национальный режим предоставляется только по отношению к имуществу, имущественным правам и инвестиционной деятельности, оставляя расшифровку этих понятий за рамками закона и допуская возможность неоднозначного их толкования.

    В соответствии с законом «Об иностранных инвестициях в РСФСР» предприятие с иностранным капиталом могут осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за исключением запрещенных действующим на территории России законодательством.

    В марте 1997 г. Государственная Дума в первом чтении приняла
    Федеральный закон «Об иностранных инвестициях». Этот документ предоставляет иностранным инвесторам гарантии от национализации и экспроприации капиталов и имущества. Если государство сочтет необходимым осуществить изъятие имущества инвесторов в оборонных целях или ради сохранения жизни и здоровья граждан, владельцам предоставляется срочная адекватная компенсация.

    Вводится также в действие «Перечень, приоритетных отраслей, видов деятельности, территорий и отдельных инвестиционных проектов с соответствующим льготным режимом», в том числе в сфере налогообложения, который может сыграть роль нового инструмента государственного регулирования притока инвестиций из-за рубежа.

    Одним из важнейших направлений деятельности по созданию благоприятных условий для иностранных инвесторов является сосредоточение нормотворческих усилий в области стандартизации в соответствии с международными нормами российской системы бухгалтерского учета и аудита.

    Закон об иностранных инвестициях содержит главу 2, которая называется
    «Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций». Закон предоставляет иностранным инвесторам следующие гарантии :

    . гарантию от принудительного изъятия, а также иных незаконных действий государственных органов и их должностных лиц,

    . гарантию перевода платежей, связанных с инвестициями, за границу,

    . гарантию использования платежей в российской валюте на территории

    России.

    В свое время Президентом был издан приказ №282 от 26.02.93 «О создании международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в РФ от некоммерческих рисков», в котором получила одобрение инициатива ряда российских и зарубежных организаций по созданию Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в РФ от некоммерческих рисков. Для российской правовой системы понятие «инвестор» является достаточно новым.
    При этом ни в Гражданском кодексе, ни в иных федеральных законах особенностей правового положения инвестора не установлено. Собственно российское законодательство об иностранных инвестициях достаточно противоречиво, еще более противоречиво соотношение норм общего гражданского законодательства и специального, регулирующего иностранные инвестиции.

    В условиях увеличения объемов иностранных инвестиций в России возникает необходимость усиления антимонопольного контроля. В принятом законе РФ «О внесении изменений и дополнений в закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» предусматривается распространить его действие на все хозяйствующие субъекты, функционирующие на товарных рынках РФ. Следовательно, он будет распространятся и на операции иностранных фирм, в том числе на операции по приобретению предприятий. Антимонопольное регулирование, являясь одной из форм государственного контроля за деятельностью иностранных инвесторов, не должно допускать нарушения конкуренции и замены национального монополизма иностранным.

    Российский закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности предусматривает как предварительный контроль над созданием крупных экономических образований, которые могут занять доминирующее положение на рынке, так и особые требования в отношении их деятельности, т.е. в данном случае имеется известное сочетание контроля над структурой рынка и контроля поведения на рынке.

    В развитие предусмотренных в Законе «Об иностранных инвестициях в
    РСФСР» гарантиях иностранным инвесторам в 1992 году Правительство России приняло постановление № 395 «О заключении соглашения между Правительством
    Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений», в котором содержится новый типовой проект соглашения. На его основе были подписаны соответствующие договоры с
    США, Португалией и другими странами. К началу 1995 года Россия имела соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений с 27 странами.

    Важным принципиальным следствием заключения Россией Соглашения о взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций, а также ее участия в
    Вашингтонской и Сеульской Конвенциях является ее отход от поддерживающейся ранее Советским Союзом установки соблюдения строгого иммунитета государства от рассмотрения его имущественных споров с иностранными частными лицами.

    В соглашениях о взаимной защите и поощрения иностранных инвестиций обычно устанавливается порядок регулирования инвестиционных споров между принимающим государством и иностранным инвестором. Этот порядок регулируется также подготовленной Всемирным банком Вашингтонской конвенцией
    1965 года «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами», согласно которой был создан Международный центр по урегулированию инвестиционных споров между государствами и лицами из других государств (ICSID). В конвенции участвуют свыше 100 государств, включая
    Россию.

    Предприятия с иностранными инвестициями приобретают возрастающее значение в экономике России. Так, с 1990 по 1996 г. число зарегистрированных предприятий увеличилось с 1535 до 11189, а действующих - с 620 до 8422.[10]

    Таким образом можно сделать следующие выводы:

    . инвестиционный процесс, в целом, и прямые иностранные инвестиции, в частности, играют важную роль в мировой экономике;

    . иностранные инвестиции и отношения возникающие с ними, находят свое отражение в деятельности таких международных институтов как ООН,

    ЮНКТАД, ВТО, ОЭСР и других.

    . в настоящее время основной тенденцией трансферта капитала является увеличение притока иностранных инвестиций в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой при одновременном уменьшении их притока в развитые страны

    . другой тенденцией трансферта капитала является то, что в странах с переходной экономикой и, в частности, в России принимаются меры с целью большей либерализации экономики, доказательством чего могут служить меры по пересмотру законов и нормативных актов, касающихся иностранных инвестиций, по устранению препятствий на пути свободного функционирования субъектов инвестиционной деятельности.

    II. Участие КБ «Центр-Инвест» по реализации процедуры заимствования средств на зарубежных финансовых рынках


    1. Экономико-правовые условия создания и деятельности предприятий с иностранными инвестициями

    В экономических понятиях СНГ не существует однозначного терминологического единства «предприятие с иностранными инвестициями». В различных нормативных документах можно встретить такие определения, как
    «смешанное общество», «совместное предприятие», «совместная компания»,
    «предприятие с иностранными инвестициями» и др. Это связано как с правовыми так и экономическими аспектами проблемы.

    В Государственный реестр за период с января 1991 года по сентябрь 1997 года внесено около 23 тысяч коммерческих организаций с иностранными инвестициями[11].

    Как считают эксперты, актуальной проблемой остается привлечение инвестиций в экономику Ростовской области. В 1997 году в совместные и иностранные предприятия действующие на территории области, иностранными партнерами внесено 17,8 млн. $ и 43,0 млрд. рублей инвестиций. 34 % долларовых поступлений составили прямые инвестиции иностранных партнеров
    (взносы в уставный фонд и кредиты) и 66 % - прочие инвестиции (торговые и прочие кредиты). В объеме рублевых вкладов на долю прямых инвестиций приходится 100 %. Объем поступивших в истекшем периоде валютных инвестиций распределился в разрезе отраслей экономики между совместными предприятиями: связи (услуги сотовой связи) - 58 %, промышленными - 34% и торговыми предприятиями - 8 %. Инвестиции в промышленной сфере разделились следующим образом: пищевая промышленность (производство безалкогольных напитков) - 24
    % от общего объема поступлений, легкая промышленность (пошив верхней одежды)- 9 %, металлообработка (ремонт автомобилей) - 1 %. По рублевым вкладам преобладали инвестиции в СП торговли и общепита - 78 %. По сравнению с 1996 годом приток долларовых инвестиций в экономику области в целом сократился в 1.5 раза, в том числе в пищевую промышленность- в 5 раз.
    Однако без наиболее капиталоемкого в 1996 году проекта «Кока-Кола Ботлерс» долларовые поступления в 1997 году увеличились в 2,6 раза. Вклады в развитие легкой промышленности возросли в 4,4 раза, связи - 3.5 раза.
    Соответственно возросли рублевые инвестиции (в21.7 раза) в связи с созданием в нашей области агроиндустриальной корпорации, осуществляющей экспорт сельхозпродукции. В уставный фонд корпорации швейцарскими партнерами внесено 33.2 млрд. рублей (часть из них- в виде оборудования), что составило 77 % всех рублевых поступлений. Основными инвесторами выступают предпринимательские круги из стран дальнего зарубежья. Ведущими странами-инвесторами, кроме Швейцарии (77 % рублевых вкладов), явились:
    США, Турция, Люксембург (36 %, 25 % и 21 % долларовых вкладов).[12]

    Новые формы промышленного сотрудничества отличаются характерными особенностями, которые предопределяют организационно-правовую форму субъекта бизнеса в виде совместного предприятия.

    Организация предприятий с иностранными инвестициями определяется условиями, определенных законами и другими подзаконными актами национального законодательства стран СНГ. Законодательство предоставляет предприятиям с иностранными инвестициями осуществлять свою деятельность на принципах равенства сторон в гражданском обороте: право иметь самостоятельный баланс и действовать на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Необходимым условием деятельности предприятия с иностранными инвестициями является его валютная самоокупаемость.

    Иностранный участник при ликвидации предприятия с иностранными инвестициями или выбытии из него имеет право на возврат своего вклада в денежной или товарной форме по остаточной стоимости этого вклада на момент ликвидации предприятия.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.