МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет прямых материальных затрат

    p> Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование,
    (прил. № 5) в 2-х экземплярах – один непосредственно покупателю, другой – через банк, товарно–транспортную накладную(Прил. № 4), квитанцию к железнодорожной накладной и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.

    В службе снабжения производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документе делают пометку о полном или частичном акцепте. Также, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза, в примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

    Проверенные платежные требования передают из службы снабжения в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций – экспедитору для получения и доставки материалов.

    Экспедитор принимает на станции или непосредственно у поставщика прибывшие материалы по количеству мест и массе. Если возникают сомнения в сохранности груза, экспедитор вправе потребовать от транспортной организации его проверку. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

    Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляются однострочными или многострочными приходными ордерами.
    Однострочный приходный ордер составляют только на определенный вид материала, в многострочный записывают все принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывается заведующим складом и экспедитором.

    Если перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную
    (прил.№4) , которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй
    – для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной. Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приемки материалов.(прил. № 6).

    Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от списания основных средств и т.п., оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в 2-х экземплярах.
    Один из них служит основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.

    Подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги. Товарный счет и акт (справка), подтверждающие стоимость приобретенных материалов составляются подотчетным лицом с участием других должностных лиц предприятия. В этих документах излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества, наименования и цены материалов. Подотчетное лицо отражает в акте также данные паспорта продавца товара. Акт прилагается к авансовому отчету (прил. №7) подотчетного лица.

    Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения
    (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы расходуются в единицах, отличных от тех, в которых они поступили, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

    Оприходование материалов без выписки приходного ордера возможно в случае отсутствия расхождений между данными поставщика и фактическими данными. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Это сокращает количество первичных документов.

    Если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку товара осуществляет комиссия, оформляя акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В состав комиссии входит представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
    Запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся на ее территории, учитываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно – материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку

    Движение материалов внутри организации оформляется при помощи:

    - лимитно – заборной карты (Прил. №8);

    - требования – накладной. (прил. №9)

    Лимитно – заборные карты используются для систематического отпуска материалов со склада, при этом делается проводка Д-т 20 К-т 10 – списаны в производство материальные ценности. По окончании месяца лимитно – заборные карты сдаются складом в бухгалтерию. На основании карты составляется требование – накладная (Прил. №9). Требование – накладная выписывается в двух экземплярах: один экземпляр служит основанием для списания ценностей, другой – для оприходования ценностей, если меняется материально- ответственное лицо.

    Отпуск материальных ценностей сторонним организациям оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (Прил. №10). При предъявлении получателем доверенности на получение ценностей кладовщик один экземпляр накладной передает получателю материалов, а другой остается на складе как основание для отпуска материалов.

    Движение материалов на складе отражается в карточках складского учета
    (Прил.11). Записи в них делаются на основании первичных документов в день совершения операции. Движение материалов по складу находит свое отражение в оборотно – сальдовой ведомости.

    Расчет фактической себестоимости списываемых на производство материалов производится по методу фактической себестоимости каждого вида материалов.
    То есть, например, предприятием в августе было приобретено 100 кг семечек по цене 6,30 рубля за кг и остаток на конец месяца составил 5 кг, а в сентябре 130 кг бензина приобретено по цене уже 6,80 рублей за литр, то на себестоимость в сентябре спишется 5 кг. * 6,30 р. + 130 кг. * 6,80 р..

    5.Совершенствование учета материальных затрат и эффективного управления ими.

    Управлению затратами на производство и реализацию продукции до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью. Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости "директ - костинг", которую еще называют "системой управления себестоимостью" или "системой управления предприятием".

    Но рассмотрим по порядку следующие системы учета затрат:

    1.абзорпшен-костинг (Absorption costing);

    2.система ABC (Activity – Boscol – Costing);

    3.директ-костинг (Direct – Costing – Sistem).

    1. абзорпшен-костинг (absorption costing);

    Система абзорпшен-костинг предназначена для исчисления полных затрат.
    Она предпологает распределение всех затрат между реализованной продукцией и остатками продукции. При этом расходы подразделяются в зависимости от их функциональной роли на производственные, реализованные и административные.

    Расчет финансового результата при этом методе выглядит следующим образом:

    Выручка

    Вычитаются производственные затраты на реализованную продукцию

    (включая постоянные производственные расходы).

    Валовая прибыль или валовая маржа

    Вычитается коммерческие и административные расходы.

    Чистая прибыль

    Метод абзорпшен-костинг имеет несколько вариантов, сравнительная характеристика которых представлена в таблице 5.1.

    Таблица 5.1.Сравнение вариантов абзорпшен-костинга (absorption costing)

    |Статьи затрат |Фактический |Нормальный |Стандарт |
    | | | |абзорпшен |
    | |Абзорпшен-костинг|абзорпшен-костин|Костинг (standart|
    | | |г | |
    | |(normal |(normal |Absorption |
    | |absorption |absorption |costing) |
    | |Costing) |costing) | |
    |Основные |Фактическое |Фактическое |Расходы по норме |
    | | | |* |
    |материалы |Потребление |потребление |фактический |
    | | | |выпуск |

    Продолжение таблицы 1.6.
    | |* |* |* |
    | |фактическая цена |фактическая цена|нормативная цена |
    |Заработная |Фактически |Фактически |Расход по норме *|
    |плата |затрачено |затрачено |фактический |
    | | | |выпуск |
    | |* |* |* |
    | |факт. расценка |факт. расценка |норм. расценка |
    |Переменные об- |Фактическое |Фактическое |Расход по норме *|
    |щепроизводствен-|потребление |потребление |фактический |
    | | | |выпуск |
    |ные расходы |* |* |* |
    |(ОПР) | | | |
    | |Факт. Коэф-т |план.коэф-т |план.коэф-т (ОПР)|
    | |(ОПР) |(ОПР) | |
    |Постоянные ОПР |Фактическое |Фактическое |Расход по норме *|
    | |потребление |потребление |фактический |
    | | | |выпуск |
    | |* |* |* |
    | |Факт. Коэф-т |план.коэф-т |план.коэф-т (ОПР)|
    | |(ОПР) |(ОПР) | |

    При варианте абзорпшен-стандарт-костинг основное производство включает затраты, которые должны быть отнесены на продукт, а не те, которые на самом деле имели место.

    При нормальном калькулировании коэффициент распределения ОПР умножается на фактический объем. При стандарт-костинг бюджетный коэффициент
    ОПР умножается на норматив, рассчитанный как произведение фактического объема на норму, например, трудовых затрат. При нормальном калькулировании собираются данные только о фактических затратах труда. При стандарт-костинг генерируются как фактические, так и нормативные данные.

    Стандарт-костинг схож с отечественной системой нормативного учета и позволяет учитывать затраты с выделением отношений от норм с указанием их причин возникновения.

    2. Система ABC (Activity-Boscol-Costing).

    В общей системе управления затратами важное место занимает система учета затрат, основанная на деятельности, или калькулировании на основе деятельности.

    Суть данного подхода такова:

    Эффективным направлением снижения издержек является управление ресурсопотребляющей деятельностью с помощью ее побудитилей (причин).
    Управление издержками должно обеспечить реальное сокращение затрат путем сокращения деятельности, не создающей добавленную стоимость, и совершенствование деятельности, ее создающей, то есть повышающей ценность изделия.

    Кортко методологию системы ABC можно определить следующим образом:

    1. определение основных видов деятельности предприятия: основные

    (фондоемкие, трудоемкие) и вспомогательные (заказы материалов, их получение, переработка, административные расходы и др.);

    2. определение факторов себестоимости по конкретным видам деятельности (например, если плановые затраты на производство собираются по сериям составляющих элементов какой-либо установки, то основным фактором оказывающим влияние, будет количество этих серий;

    3. создание центров ответственности по каждому виду деятельности;

    4. перенесение затрат с видов деятельности на создание продуктов. В качестве базы распределения принимаются спрос на продукцию. Как измеритель процесса здесь выступают факторы себестоимости, оказывающие влияние по конкретному виду деятельности.

    Метод калькуляции себестоимости по операциям обычно анализируется с точки зрения управленческого учета по таким параметрам, как: оценка запасов; принятие решения; контроль.

    Основной особенностью системы ABC является выделение затрат, относимых на производство единицы продукции, партии изделий, общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы.

    Данный метод имеет ряд достоинств:

    1. Он позволяет подробно анализировать накладные расходы, что имеет большое значение для управленческого укета.

    2. Метод ABC дает возможность более точно определить затраты на неиспользуемые мощности для периодического их списания на счет прибылей и убытков. Стоимость единицы продукции, оцененная с помощью данного метода, является наилучшей финансовой оценкой потребленных ресурсов, так как учитывает сложные альтернативные способы определения связей между продукцией и использованием ресурсов.

    3. Метод ABC позволяет косвенным образом оценить уровень производительности труда: отклонение от количества потребленных ресурсов, а следовательно, от выпуска или сравнения фактического уровня распределения затрат с тем объемом, который мог бы быть возможным при реальном обеспечении ресурсами.

    4. Метод ABC не только доставляет новую информацию о затратах, но и генерируют ряд показателей нефинансового характера, в основном измерителей объема производства и определение производственных мощностей предпрития.

    Затраты по отдельным операциям и количество объектов распределения затрат представляют индивидуальные измерители производительности; в совокупности они могут дать коэффициенты распределения затрат, которые могут служить в качестве измерителей производительности каждого вида деятельности, контроля со стороны руководящего персонала.

    Внедрение системы ABC в практику работы, на наш взгляд обеспечило бы достоверное исчисление себестоимости конкретных изделий, что значительно повысит объективность оценки рентабельности продукции.

    3. Система "директ-костинг".

    В зарубежной теории и практике учета в настоящее время самой точной считается калькуляция, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной продукции, а не калькуляция, которая после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходрв предприятия.

    Поэтому в целях совершенствования методики принятие управленческих решений был разработан учет переменных затрат (директ-костинг).

    При системе директ-костинг определяется ограниченная себестоимость, включающая в себя только сумму переменных затрат. Этот показатель сравнивается с выручкой за период и определяется маржинальный доход за отчетный период (брутто прибыль, сумма покрытия). Нетто-прибыль предприятия представляет собой разницу между полученной величиной и суммой постоянных затрат, которые не распределяются между изделиями, а списываются общей суммой на финансовые результаты отчетного периода (одноступенчатый учет сумм покрытия). выручка от реализации

    - переменные производственные затраты

    (распределены по носителям затрат)

    - переменные управленческие и сбытовые затраты

    (распределены по носителям затрат)

    = маржинальный доход по носителям затрат

    - постоянные затраты

    = нетто-результат за отчетный период (прибыль).

    Блок постоянных расходов может подразделяться на ряд сегментов: место возникновения затрат; общее количество произведенной продукции конкретного вида; группа изделий; центр ответственности; предприятие в целом.
    Доходы.

    Переменные индивидуальные затраты

    Результат-брутто 1
    Постоянные затраты, относимые на конкретные виды готовой продукции.
    Результат-брутто 2
    Постоянные затраты группы изделий.
    Результат-брутто 3
    Постоянные затраты по местам возникновения.
    Результат-брутто 4
    Постоянные затраты центров ответственности.
    Результат-брутто 5.
    Постоянные затраты предприятия как единого комплекса.
    Результат отчетного периода.

    Многоступенчатый учет маржинального дохода дает необходимую информацию для принятия решений при формировании и выборе ассортимента продукции, целесообразности принятия новых заказов, снятии с производства устаревшей и подготовке производств новой продукции.

    Важным достоинством системы директ-костинг является возможность детального и качественного изучения зависимости между объемом производства, затратами, маржинальным доходом и прибылью. Наглядно это можно представить с помощью графика.

    N
    Затраты z
    Доход,
    Тыс.руб. постоянные маржинальный

    20 затраты доход

    MD=Z c z v

    10

    переменные

    затраты

    10 20 30 40 50 К Объем продукции тыс. штук

    Рис. 5.2. критический объем производства

    N – объем производства в стоимостном выражении;
    Z – полная себестоимость продукции;
    Z v – переменные затраты;
    Z e – постоянные затраты;
    MD – маржинальный доход;
    К – точка критического объема производства.

    Точка критического объема производства (точка безубыточности) показывает тот объем производства, при котором величина выручки от реализации продукции равна ее полной себестоимости. Данная зависимость и возможность ее изучения позволяют выявить изделие с большей рентабельностью, обеспечивают получение информации, позволяющей быстро переориентировать производство в ответ на изменение условий рынка.

    Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (P) и количества проданных единиц (Q), а затраты пересчитать на единицу изделия, то получим уравнение.
    P * q = Z c + Z v * q + П;
    П – прибыль

    При условии, что выручка равна полной себестоимости, уравнение примет вид:
    P * q = Z c + Z v *q;

    Это уравнение является основным для получения необходимых оценок.

    В условиях рыночной экономики директ-костинг дает информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга- продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены.

    Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта.

    Таким образом, благодаря "директ-костингу" расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.

    Организация производственного учета по системе "директ-костинг" связана с рядом проблем, которые вытекают из особенностей, присущих этой системе.
    1. Возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много.
    2. "Директ-костинг" не дает ответа на вопросы, какова полная себестоимость продукта. Поэтому требуется дополнительное распределение условнопостоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции.

    Для решения первой проблемы можно использовать, например, метод корреляции или метод наименьших квадратов.

    При использовании метода корреляции берутся данные о выпуске продукции и о затратах за исследуемый период. Все точки наносятся на график, заполняется корреляционное поле. Затем визуально проводится линия совокупных затрат, которая, пересекается с осью ординат, показывает величину постоянных расходов в общей сумме затрат (рис. 5.3.).


    Затраты

    100

    Выпуск продукции

    2 4 6 8 10 12

    Рис. 5.3. Метод корреляции.

    Метод наименьших квадратов позволяет наиболее точно определить состав общих затрат и содержание в них постоянной и переменной составляющих.

    Рассчитывают коэффициенты а и а0 в управлении прямой y = а0 + а * x; таким образом, что квадрат расстояний от всех точек совокупности до теоретической линии регрессии минимальный. а0 – показывает величину постоянных затрат, а коэффициент а – долго переменных затрат в расчете на единицу продукции.

    Вторая проблема также может быть решена путем периодического расчета полной себестоимости внесистемно (в зависимости от целей управления).

    Таким образом, данная система позволяет анализировать затраты и результаты деятельности, дает возможность управлять величиной прибыли, которая является важнейшим показателем деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.

    Заключение

    Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельность производства.

    Анализируя работу можно придти к ряду заключений. Во-первых, учет затрат на производство не возможен без знаний о классификации затрат как по экономическим элементам, так и по статьям калькуляции. Однако знание только этих двух классификаций не сможет обеспечить безупречный учет затрат на производство, для этого здесь, и приведены другие виды классификаций затрат на производство, а так же дан конкретный перечень затрат, входящих в ту или иную классификацию. Во-вторых, учет затрат на производство осуществим в соответствии с Положением о бухгалтерском учете, и ведется по плану счетов бухгалтерского учета, без умения, обращаться с которым данный учет также не осуществим. В-третьих, учет затрат на производство может быть осуществлен несколькими методами, выбор которых зависит от отрасли, в которой занято данное предприятие, организации производства на данном предприятии, мнения администрации, условий рынка и ряда других факторов. Причем, как оказалось, возможно и их совместное использование, если того требуют обстоятельства или применение смешенного метода учета являет собой вариант более выгодного ведения хозяйственной деятельности предприятия. В четвертых, ведение учета затрат на производства, представляет собой часть бухгалтерского учета, ведение которого обязательно для всех юридических лиц занимающимися любыми видами деятельности согласно законам РФ, а это значит, что развитие производственных отношений будет подталкивать предприятия вести учет более тщательно, ибо он будет все более и более контролируемым со стороны государства. В-пятых, производственные мощности предприятия не всегда ограничиваются спросом на готовую продукцию или какими-либо другими внешними факторами, а, как правило, устанавливаются администрацией предприятия, в соответствии с ее мнениями о работе данной производственной единицы. В-шестых, предприятия постоянно вынуждены искать факторы и резервы снижения себестоимости производимой продукции, дабы получать максимальную прибыль от своей деятельности. Все эти факторы и резервы, как правило, лежат в основе планирования дальнейшей деятельности предприятия и их расчеты необходимы для построения диаграмм, наглядно демонстрирующих перспективы развития предприятия.

    Очевидно, что учет затрат на производство имеет самые неограниченные перспективы развития, т. к. современная рыночная экономика со своей, все нарастающей степенью конкуренции, обязывает предприятия задуматься над своими затратами на производство, а также над методами ведения учета этих затрат с целью более свободного маневрирования своей продукции на рынке.

    Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство и реализацию продукции, без анализа которых существование фирмы в современных рыночных условиях становится не только проблематичным, но на мой взгляд даже невозможным (тем более что вести бухгалтерский учет предприятия обязывают законы РФ). Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство и реализацию продукции.

    Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о: затратах на производство продукции, принципах учета и контроля затрат на производство, методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости произведенной продукции, а также составление опорной базы для дальнейшего исследования предложенной проблемы на последующих курсах обучения. Базой исследования послужили, в основном, учебные пособия и практикумы ведения учета затрат на современном этапе становления рынка, набор нормативных документов и рекомендаций, а также ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий по бухгалтерскому учету.

    Очевидно, что учет затрат на производство имеет самые неограниченные перспективы развития, т. к. современная рыночная экономика со своей, все нарастающей степенью конкуренции, обязывает предприятия задуматься над своими затратами на производство, а также над методами ведения учета этих затрат с целью более свободного маневрирования своей продукции на рынке.

    Имея перспективу развития своей управленческой деятельности, изучение данного вопроса, наиболее актуально применительно к системе управления себестоимостью продукции, так как именно его изучение поможет проанализировать взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, лучше понимать информацию о деятельности организации полученную из отчетов бухгалтерии для принятия в дальнейшем правильных управленческих решений

    Список использованной литературы

    1. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.

    – М.: Финансы и статистика, 1998.-112с.
    2. Барунина Е. В. Учет затрат в условиях рынка // Бух. Учет. – 1992. - №4.

    – с. 24-26
    3. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору. Москва: Информационно- издательский дом. «Финансы» 2000 г.
    4. Бухгалтерский учет: Учебник. / Под ред. А. Д. Ларионова. –М.:

    «Проспект»,1999.-392с.
    5. Бухгалтерский учет на производстве, А. М. Абашина, А. А. Маковский, М.

    Н. Симонова, И. К. Талье. – 2-е изд., перераб. – М.:Филинъ,1998.-374с.
    6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет – М.: ЗАО Финстатинформ

    1999-360с.
    7. Долгушин В.В.; Леошко В.П. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции: текст лекций.-Белгород:

    Кооперативное образование, 1999.-36с.
    8. Карпова Т.П. Управленческий учет:Учебник.-М.: ЮНИТИ, 2000-350с.
    9. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. и др. «Бухгалтерский учет». М.; финансы и статистика, 1998.
    10. Кондратова И. Г. ''Основы управленческого учета'', '' Финансы и статистика'', М.;1998 г.
    11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.; Инфра-М.2000.-558с.
    12. Николаева С. А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости.

    – М.: Аналитика-Пресс,1997.-144с.
    13. Палий В., Вандер "Управленческий учет (с элементами финансового учета)", М.;1997г.
    14. Шим Д. К. Сигел Д. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат: перевод с англ. – М.: Филинъ,1996.-344с.
    15. Шеремет А.Д. Управленческий учет- М.: ИД ФБК-ПРЕСС -510с.

    -----------------------

    Помощник генерального директора по быту

    Бытовой корпус

    Детский сад

    Общественный сад

    Базы отдыха

    Столовая

    Медицинский пункт

    Магазин

    Заместитель генерального директора по качеству

    Производственная лаборатория

    Сырьевая лаборатория

    Отдел МТС

    Отдел заготовки сырья

    Отдел сбыта

    Складское хозяйство

    Транспортный цех

    Охрана

    Сырьевой цех

    Косточковый цех

    в части приема сырья

    Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам

    Главный механик

    Главный энергетик

    Производственно- технический отдел

    Отдел капитального строительства

    Инженер по ОТ и ТБ

    Пожарная охрана

    Маслоэкстракционный цех

    Ремонтно- строительный цех

    Ремонтно- механический цех

    Рафинационно- майонезный цех

    Косточковый цех

    Сырьевой цех

    в части техобеспечения


    Рисунок 1.3 – Организационная структура ОАО МЖК «Армавирский»

    Генеральный директор

    Отдел экономики и финансов

    Главный инженер

    Инвестиционная

    область

    Техническое обеспечение и развитие

    Производственная

    область

    Финансово-

    сбытовая область

    Снабженческо-заготовительная

    Управление

    предприятием


    Рисунок 1.1 – Производственная структура ОАО МЖК «Армавирский»

    ОАО МЖК «Армавирский»

    Основное производство

    Маслоэкстракционный цех

    Рушальновеечный участок

    Маслопрессовый участок

    Маслоэкстракционный участок

    Элеватор шрота

    Отделение производства майонеза

    Отделение расфасовки масла

    Отделение изготовления бутылок

    Отделение рафинации и дезодорации масла

    Майонезно-рафинационный цех

    Сырьевой цех

    Переработка косточковых культур

    Переработка бескожурных культур

    Косточковый цех

    Транспортный цех

    Склад готовой продукции

    Материальный склад

    Отдел сторожевой охраны

    Отдел пожарной охраны

    Обслуживающее производство

    Вспомогательное производство

    Ремонтно-строительный цех

    Ремонтно-механический цех

    Цех парокотельной

    Цех КИН и А

    Электроцех

    Производственная лаборатория

    Штаб по делам

    ГО и ЧС

    Производственно- диспетчерский отдел

    Канцелярия

    Отдел кадров

    Юрисконсульт

    Кассир

    Общая бухгалтерия

    Расчетный отдел

    Главный бухгалтер

    Бухгалтерия отдела сбыта

    Бухгалтерия сырьевого отдела

    Финансовые вложения

    Рисунок 2.1 – Структура функционирующего капитала



    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.