|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значения показателей позволяют оценить финансовое состояние ОАО «Дорогобуж» как стабильное. Предприятие платежеспособно, обладает высоким запасом финансовой прочности. Произведенная Обществом продукция реализуется на внутренний рынок и в страны зарубежья. География поставок минеральных удобрений носит расширенный и динамичный характер, что снижает зависимость от какого-либо определенного рынка. Продажи осуществляются более чем в 20 стран мира и в 30 регионов Российской Федерации (Рис. 1) Объем продаж минеральных удобрений в 2007 году в натуральном выражении составил свыше 1 297,3 тыс. тонн, что на уровне 110,3% по сравнению с 2006 годом и 102,5% - с 2005 годом (Табл. 3) Таблица 3 – Объемы продаж по направлениям деятельности, тыс.руб.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минеральные удобрения и аммиак |
4 225 711 |
5 503 267 |
5 099 800 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукты органической и неорганической химии |
105 473 |
233 135 |
336 018 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие |
78 242 |
80 628 |
98 789 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
4 409 426 |
5 817 030 |
5 534 607 |
Поставки на внутренний рынок являются приоритетным направлением хозяйственной деятельности предприятия.
Доля внутреннего рынка в общем объеме продаж в 2007 году составила 47% (в 2006 году – 45%).
Рисунок 1 – География продаж минеральных удобрений по мировым регионам
География продаж минеральных удобрений на российском рынке несколько изменилась относительно 2006 года, но по-прежнему лидерами закупок остаются: Республика Татарстан, Белгородская, Орловская, Липецкая и Московская области, выросли поставки удобрений в Курскую область. В Смоленскую область было отгружено 14 тыс.т минеральных удобрений, кроме того для поддержки сельскохозяйственных производителей Смоленской области предприятие в качестве благотворительной помощи выделило почти 2 тыс. т удобрений.
В страны СНГ отгружено 252,1 тыс. тонн, в страны дальнего зарубежья – 437,3 тыс. тонн.
По сравнению с 2006 годом на 28,7% выросли объемы продаж минеральных удобрений в страны ближнего зарубежья.
Продажи на экспорт снизились на 4%. Экспортный рынок в географическом отношении не претерпел значительных изменений. По-прежнему наибольшая доля продаж удобрений приходится на страны Европы.
Объемы продаж аммиака незначительны и в 2007 году составили около 22 тыс. тонн, что на уровне 87% по сравнению с 2006 годом. Продажи аммиака осуществлялись на экспорт.
Оценка финансового состояния акционерного общества за 2007 год в сравнении с предыдущим годом определена на основании следующих показателей (Табл. 4):
Таблица 4 – Анализ финансового состояния ОАО «Дорогобуж»
Наименование показателей
На
31.12.05
На
31.12.06
На
31.12.07
1. Коэффициент текущей ликвидности
3,44
2,10
1,90
2. Коэффициент обеспеченности товарных запасов собственными средствами
1,96
1,71
1,38
3. Коэффициент финансовой устойчивости
0,50
0,56
0,73
4. Коэффициент восстановления платежеспособности
0,67
0,72
0,90
5. Показатель деловой активности
1,71
0,68
0,72
Показатель текущей ликвидности с 2005 по 2007 годы снизился, что связано с ростом краткосрочных обязательств предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами снизился за счет увеличения внеоборотных активов из-за переоценки финансовых вложений.
Коэффициент финансовой устойчивости свидетельствует об увеличении с начала 2006 и 2007 года доли собственного капитала, а именно нераспределенной прибыли предприятия, составившей по состоянию на 31.12.2006 3 588 млн. рублей и на 31.12.2007 года 6 496 млн. рублей.
Показатель деловой активности повысился за счет опережающего роста выручки предприятия относительно стоимости активов.
Организационная структура управления предприятием
Рисунок 2 – Организационная структура ОАО «Дорогобуж»
Организационная структура управления применяется для крупных Акционерных Обществ, таких как ОАО «Дорогобуж». Функциональное управление осуществляется совокупностью подразделений, специализированных на выполнение конкретных видов работ. Выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. Такая специализация аппарата управления значительно повышает результаты деятельности организации.
Политика в области персонала
Персонал ОАО «Дорогобуж» насчитывает около 4 тысяч высококвалифицированных рабочих и специалистов. Почти 50% работников имеют высшее и среднее профессиональное образование.
Общество проводит социальную политику, направленную на повышение жизненного уровня, создание благоприятных условий работы, развитие творческой инициативы, профессиональных способностей и социальной защищенности работников.
Преимущество при приеме на работу отдается молодым специалистам, формирующим в перспективе резерв руководителей. В 2006 году ОАО «Дорогобуж» приняло в свой коллектив 8 выпускников профильных вузов.
По вопросам подготовки кадров Общество сотрудничает с Ивановским государственным химико-технологическим университетом.
В целях обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах выполняется «Соглашение по охране труда между администрацией и профсоюзным комитетом Общества».
Важнейшим направлением социальной политики является организация отдыха, лечения и медицинского обслуживания персонала Общества и членов их семей. Работники ОАО «Дорогобуж» отдыхают в различных санаториях Российской Федерации. В 2006 году на приобретение санаторно-курортных путевок было израсходовано более 4 млн. рублей.
Основной задачей подразделений социальной сферы является создание для работников предприятия благоприятных условий для культурного отдыха, активных занятий спортом. Для организации досуга, проведения праздничных и спортивных мероприятий действуют Культурный центр ОАО «Дорогобуж» и стадион.
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.