Учет операций по расчетному счету в программе 1С:Бухгалтерия 7.7
Учет операций по расчетному счету в программе 1С:Бухгалтерия 7.7
Контрольная
работа
по
дисциплине: Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
на
тему: 4. Учет операций по расчетному счету в программе 1С:Бухгалтерия 7.7.
2007
ПЛАН:
Введение……………………………………………………….……3
1. Платежное поручение……………………………………….….5
Перечисление
налогов и страховых взносов.............................7
2. Платежное требование………………………………………….9
3. Аккредитив………………………………………………………9
4. Инкассовое поручение…………………………………………10
5. Выписка по расчетному счету…………………………………11
Заключение………………………………………………………...14
Список
используемой литературы…………………………….…16
Введение:
В процессе
хозяйственной деятельности любой организации особую роль играют денежные
средства, т.к. являются наиболее ликвидной частью ее активов.
Денежные счета в
валюте РФ – рублях – хранятся на расчетных счетах, открываемых, как правило, в
учреждениях банков. При этом организация самостоятельно выбирает обслуживающий
ее банк.
На расчетном
счете аккумулируются свободные денежные средства и различные поступления:
выручка за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги,
авансовые платежи, ссуды, получаемые из банка, кассовая выручка и т.д.
С расчетного счета производятся,
как правило, все денежные платежи с поставщиками и
подрядчиками, с покупателями и заказчиками, для
осуществления платежей в бюджетные и внебюджетные фонды, с финансовыми органами, для выдачи работникам заработной платы, премий, материальной
помощи и для осуществления других видов выплат.
Для
оформления платежей в конфигурацию включены платежные документы:
- платежное
поручение;
- платежное
требование;
-
аккредитив;
- инкассовое
поручение.
Все
платежные документы группируются в меню «Журналы» главного меню программы пункт
«Платежные документы» в журнале «Платежные документы».
Указанные документы не изменяют
финансово-хозяйственное состояние организации и, скорее всего, не формируют
проводок и не отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Для регистрации информации на
счетах бухгалтерского учета и на вспомогательных счетах налогового учета о
зачислении или списании денежных средств по расчетному счету в типовой
конфигурации предназначен документ «Выписка».
1.
Платежное
поручение
Платежное
поручение – поручение организации банку о перечисление соответствующей суммы с
его расчетного счета на расчетный счет покупателя. Организация-плательщик
представляет в банк поручение на бланке установленной формы.
Поручения
действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не
принимается).
Для выписки
платежного поручения в типовой конфигурации предназначен документ «Платежное
поручение». Для ввода нового документа необходимо выбрать из меню «Документы»
главного меню программы - пункт «Платежное поручение».
Форму документа
необходимо заполнять в следующем порядке:
1. Выбрать
расчетный счет, с которого будут перечисляться денежные средства. Если
необходимо сделать перечисление со второго (третьего и т.д.) расчетного счета,
то надо нажать на кнопку и выбрать счет из справочника «Банковские счета».
2. Если
осуществляется платеж на перечисление налогов или страховых взносов, то
необходимо установить флажок «Перечисление налогов».
3. Указать номер
платежного поручения.
4. Выбрать с
помощью календаря дату платежного поручения.
5. Заполнить
выбором из справочника «Контрагенты» реквизит «Получатель».
6. В реквизит
«Счет покупателя» при выборе контрагента автоматически заносится счет, стоящий
первым в списке расчетных счетов контрагентов в справочнике «Расчетные счета».
Если надо указать другой расчетный счет, нажать на клавишу F4 и выбрать нужный.
7. Заполнить
выбором из справочника «Договоры», на каком основании производиться перечисление.
8. КПП
плательщика и получателя необходимо указывать в платежном поручении только при
осуществлении налогового платежа.
9. Указать сумму
к перечислению (реквизит «Сумма»).
10. Если
производиться оплата за товарно-материальные ценности, работы и услуги, которые
подлежат обложению НДС, то необходимо указать либо ставку налога (реквизит
«Ставка НДС»), либо ввести сумму налога (реквизит «НДС»). Для платежа без НДС
(налоги, взносы, проценты за кредит, возврат ссуды и займа и т.д.) эти
реквизиты должны равняться нулю.
11. Указать
назначение платежа (реквизит «Назначение платежа»).
12.Выбрать вид
платежа: почтовый, телеграфом, электронной почтой.
13. В
соответствии с Положением о безналичных расчетах в РФ, срок платежа в платежных
поручениях не заполняется до указаний Банка России.
14. В реквизите
«Очередность платежа» указать номер группы очередности платежа, в соответствии
со статьей 855 Гражданского кодекса РФ.
15. Выбрать
вариант подстановки в назначении платежа суммы платежа и НДС.
После заполнения формы
ввода нужно сформировать и распечатать платежное поручение (кнопка «Печать»), а
документ сохранить (кнопка «ОК»).
Печать платежного поручения □ x
|
|
|
|
|
|
0401060
|
|
Поступ. в банк
плат.
|
|
Списано со сч.
плат.
|
|
|
|
ПЛАТЕЖНОЕ
ПОРУЧЕНИЕ № 5
|
20.01.2007
|
|
Электронно
|
|
|
|
|
Дата
|
|
Вид платежа
|
|
|
|
Сумма
прописью
|
Пятьдесят тысяч
рублей 00 копеек
|
|
ИНН 7701028561
|
КПП
|
Сумма
|
50000-00
|
|
Наша фирма
Плательщик
|
|
Сч. №
|
40702810500000000010
|
|
Главный банк
МОСКВА Г
Банк
плательщика
|
БИК
|
044030733
|
|
Сч. №
|
30101810500000000734
|
|
Новый банк
МОСКВА Г
Банк получателя
|
БИК
|
044096476
|
|
Сч. №
|
30101810500000000745
|
|
ИНН 7714078256
|
КПП
|
Сч. №
|
40702810813000001866
|
|
ООО «Швейная
фабрика»
Получатель
|
|
Вид оп.
|
01
|
Срок плат.
|
|
|
Наз.пл.
|
|
Очер.плат.
|
6
|
|
Код
|
|
Рез. поле
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата товаров
Сумма 50000-00,
в т.ч. НДС
(20%)-8333-33.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечисление
налогов и страховых взносов
Для заполнения
платежного поручения на перечисление налогов (сборов) предусмотрен специальный
режим, перейти в который можно, установив в документе флаг «Перечисление
налога» или нажать кнопку вызова обработки «Перечисление налога».
В документе
необходимо заполнить следующие реквизиты налоговых платежей:
1. Статус
составителя – двузначный показатель статуса, который определяет юридическое лицо
или соответствующий орган, непосредственно оформившие расчетный документ;
2. Код БК – код
бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов
в РФ;
3. Код ОКАТО –
код ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским
классификатором объектов административно-территориального деления, на
территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в
бюджетную систему РФ;
4. Основание платежа
– показатель основания платежа;
5. Период –
показатель налогового периода;
6. Дата –
показатель даты документа;
7. Тип платежа –
показатель типа платежа.
Указанные
реквизиты заполняются вручную или с помощью специальной обработки, которая открывается
при нажатии на кнопку «Перечисление налога» в форме платежного поручения.
Если для
выбранного в обработке налога указаны получатель и расчетный счет, то
большинство реквизитов платежного поручения будет заполнено автоматически по
окончании ввода данных в обработке. В частности, в поле «Сумма» будет выведена
текущая сумма задолжности (сальдо на соответствующем субсчете) по выбранному
налогу.
КПП плательщика в
форму документа подставляется в документ автоматически из константы «ИНН/КПП
организации».
КПП получателя
платежа подставляется в документ при выборе самого получателя, при условии, что
для получателя КПП указан в справочнике «Контрагенты».
2.
Платежное
требование
Расчеты между
организациями могут осуществляться оформлением платежных требований.
Для ввода
платежного требования выбрать из меню «Документы» главного меню программы –
подменю «Платежные требования» - соответствующий пункт. В результате на экране
откроется окно диалога для ввода нового документа.
Форма платежного
требования заполняется аналогично форме платежного поручения, но имеет
следующие особенности:
- если установлен
флажок «С акцептом», необходимо указать срок для акцепта. В этом случае в поле
«Условие оплаты» печатной формы документа будет приостановлено «С акцептом».
- если флажок
отключен, тогда в поле «Условие оплаты» печатной формы документа будет приостановлено
«Без акцепта» и добавлен текст, который вводим в поле «Условие оплаты» экранной
формы документа. В соответствии с Положением о безналичных расчетах в РФ, при
списании средств без акцепта плательщика делается ссылка на законодательный акт
или договор с указанием даты, номера и пункта.
В нижней части
окна диалога расположены кнопки:
«Печать» для
формирования и печати платежного требования;
«ОК» для
сохранения документа в журнале;
«Закрыть» для
отказа от ввода документа или от сделанных изменений.
3.
Аккредитив
Для ввода
аккредитива выбираем из меню «Документы» - подменю «Платежные документы» -
пункт «Аккредитив». В результате на экране откроется окно диалога для ввода
нового документа.
Форма ввода
аккредитива аналогична формам других банковских документов:
- если включен
флажок «С акцептом», необходимо заполнить реквизит «ФИО уполномоченного лица…»,
в которой следует ввести фамилию, имя, отчество и данные паспорта
уполномоченного лица покупателя.
- если
оформляется покрытый аккредитив, то тогда в поле «Счет № пост.» указывается
номер банковского счета, который вам должен предварительно сообщить ваш
контрагент. В случае непокрытого аккредитива это поле недоступно для ввода и в
печатной форме подчеркивается.
В нижней части
окна диалога расположены кнопки:
«Печать» для
формирования и печати платежного требования;
«ОК» для
сохранения документа в журнале;
«Закрыть» для
отказа от ввода документа или от сделанных
изменений.
? для вызова правовой справки
4.
Инкассовое
поручение
Для ввода
инкассового поручения (распоряжения) выбрать из меню «Документы» - подменю
«Платежные документы» - пункт «Инкассовое поручение». В результате на экране
откроется окно диалога для ввода нового документа.
Заполнение формы
инкассового поручения аналогично заполнению формы платежного требования, но в
ней отсутствуют реквизиты «С акцептом», «Срок для акцепта» и «Условия оплаты».
В нижней части
окна диалога расположены кнопки:
«Печать» для
формирования и печати платежного требования;
«ОК» для
сохранения документа в журнале;
«Закрыть» для
отказа от ввода документа или от сделанных изменений.
5.
Выписка
по расчетному счету
Для учета остатка
и движения денежных средств организации в обслуживающих банках в
«1С:Бухгалтерии» используются балансовые счета:
51 «Расчетные
счета»;
52 «Валютные
счета»;
55 «Специальные
счета в банках».
Поскольку
организация может иметь несколько расчетных счетов в различных банках, в
типовой конфигурации учет на указанные выше бухгалтерских счетах (кроме счета
55.2 «Чековые книжки») ведется в разрезе субконто вида «Банковские счета» типа
справочник «Банковские счета».
Для отражения в
бухгалтерском учете зачисления или списания денежных средств по расчетному
счету в типовой конфигурации предназначен документ «Выписка».
Все введенные
выписки группируются в журнале «Банк» (пункт «Банк» меню «Журналы» главного
меню программы).
Для ввода нового
документа выбрать пункт «Выписка» меню «Документы» главного меню.
В верхней части
формы ввода указывается номер и дата выписки.
Поле ввода
реквизитов расчетного счета заполняется выбором из справочника «Банковские
счета». Документ «Выписка» позволяет обрабатывать как рублевые, так и валютные
выписки.
Например, при
обработке рублевой выписки в поле «Тип» показывается тип выписки «Рублевая (по
счету 51)».
Каждая операция
или движение по расчетному счету отображается отдельной строкой табличной части
документа. Рассмотрим реквизиты табличной части.
Значение
реквизита «Движение денежных средств» выбирается из соответствующего
справочника и определяет объект аналитического учета на счетах 51, 52.
Реквизит
«Назначение платежа» - это содержание проводки, формируемой по строке выписки.
Реквизит «Корр.
счет» предназначен для ввода корреспондирующего счета.
Реквизиты «Вид
Субконто 1», «Вид Субконто 2» и «Вид Субконто 3» заполняются автоматически
наименованиями видов субконто, по которым ведется аналитический учет на
выбранном корреспондирующем счете. Эти реквизиты не редактируются.
В реквизитах «Вид
Субконто 1», «Вид Субконто » и «Вид Субконто 3» необходимо указать сами объекты
аналитического учета.
Реквизиты
«Приход» и «Расход» - Это поля ввода получаемой и уплачиваемой суммы.
Реквизиты «Дата
документа» и «Номер документа» предназначены для хранения ссылок на
оригинальные реквизиты первичных документов, послуживших основанием для
движения денежных средств.
Реквизит
«Платежный документ» предназначен для отображения или ввода платежного
документа, на основании которого выполняется движение по расчетному счету. По
двойному щелчку мыши или нажатию клавиши Enter этот реквизит переводиться в режим редактирования, а нажатие клавиши F4 открывает для выбора документа
журнал «Платежные документы». В этом журнале знаком √ отмечаются
документы, по которым оплата произведена.
Расположенные в
форме документа «Выписка» кнопки «Поступление по документам» и «Подбор по плат.
документам» предоставляют дополнительный сервис: они позволяют заполнить строку
выписки на основании выбранного документа.
При нажатии на
кнопку «Поступление по документам» открывается подменю видов документов. После
выбора документа автоматически сформируются строки выписки, необходимые для
оформления операции оплаты.
При нажатии на
кнопку «Подбор по плат.документам» открывается диалог для выбора платежных
документов.
В верхней таблице
диалога журнал платежных документов. Знаком √ отмечаются документы, по
которым оплата произведена.
В нижней таблице
отображаются документы, выбранные для формирования строк выписки.
В нижней части
окна диалога расположены кнопки:
«Заполнить» в
таблицу переносятся документы, по которым оплаты еще не производились;
«Удалить» из
таблицы выбранных документов удаляется текущая строка;
«Очистить»
таблица очищается полностью;
«ОК» диалог
закрывается, а для выбранных документов формируются строки выписки.
Реквизит
«Движение денежных средств» автоматически не заполняется – его значение следует
выбрать вручную из справочника.
В нижней части
формы выписки справочно показываются обороты по дебету («Поступило») и кредиту
(«Списано») счета 51 «Расчетные счета».
Для проверки
соответствия остатков по выписке с данными бухгалтерского учета следует нажать
на кнопку «Показать остатки» [2].
Заключение
Через расчетный счет могут проводиться два вида операций:
- списание денег;
- зачисление денег.
В договоре с контрагентом нужно предусмотреть, какой документ
будет использоваться в расчетах (платежное поручение, требование, аккредитив
или инкассовое поручение).
Расчетный документ представляет собой оформленное в виде
документа на бумажном носителе или, в нашем случае, в виде электронного платежного
документа («1С:Бухгалтерия»):
- распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании
денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
- распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание
денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный
получателем средств (взыскателем) [1].
Для оформления платежей в конфигурацию включены следующие
платежные документы:
а) платежные
поручения (является распоряжением владельца счета (плательщика) обслуживающему
его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную
сумму на счет получателя денежных средств);
б) аккредитив (при расчетах по аккредитиву
банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (далее -
банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по
представлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива,
либо предоставить полномочие другому банку (далее - исполняющий банк)
произвести такие платежи);
Однако есть случаи, когда деньги списывают или зачисляют на
счет по документам, выписанным самой организацией. К таким документам относятся
платежное требование и инкассовое поручение.
в) платежные
требования (является платежным документом, содержащим требовании получателя
средств по основному договору к плательщику об уплате определенной денежной
суммы через банк);
г) инкассовые
поручения (расчетный документ составляемый предприятиями и
организациями в тех случаях, когда им предоставляется право на бесспорное
списание средств. Вместе с И.п. в банк представляются подлинные документы на
списание средств или их дубликаты. И.п. может производиться как в полной сумме,
так и частично по мере накопления средств с соблюдением правил очередности
платежей).
Список
используемой литературы:
1.
Положение
о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Банком России от 3
марта 2003 г. N 1256-У).
2.
1С:Бухгалтерия
7.7. Фирма «1С»: Руководство по ведению учета. – М.: 2003.
|