Учет и начисление заработной платы
p> Табеля ведутся по категориям работников или принятому в организации
штатному делению (согласно штатного расписания), а внутри их – в порядке
табельных номеров работников или по алфавиту. В них ежедневно отмечаются
количество часов пребывания на работе, неявки на работу, опоздания,
сверхурочные работы и т.п. В каждом структурном подразделении организации для ведения табелей
назначаются уполномоченные лица, в обязанности которых входит представление
табелей на подпись руководителю структурного подразделения, табель для
проверки и подписания должен быть представлен в кадровую службу, а затем,
до даты выплаты заработной платы, в бухгалтерию организации. Учет использования рабочего времени может вестись методом сплошной
регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только
отклонений. Отражение данных о фактически отработанном рабочем времени в табеле и
исключение из него работников производится на основании первичных
документов по учету кадров (приказа о приеме на работу по форме № Т-1,
приказа о переводе на другую работу по форме № Т-5, приказа о прекращении
трудового договора по форме № Т-8). Сверхурочные работы в организации могут производиться в порядке,
установленном действующим трудовым законодательством. Для учета часов
сверхурочной работы используются документы, оформленные в надлежащем
порядке на производство таких работ, с указанием в них отработанного
времени и других данных, необходимых для определения доплат за эти часы. Учет времени простоев осуществляется на основе соответствующих
документов (листков о простое, накопительных ведомостей о простое и др.).
Учет внутрисменных простоев ведется, как правило, начиная от 5 минут, а
принимая во внимание специфику организации производства и труда, а
отдельных производствах (конвейерах, поточных линиях и т.п.), начиная от 1
минуты. Учет времени работников, находившихся во всех видах отпусков, в
период временной нетрудоспособности, выполнения государственных и
общественных обязанностей, в командировках, перерывах, засчитываемых в
рабочее время и других случаях осуществляется в табеле на основании
приказов (в частности о предоставлении отпуска по форме № Т-6), листков
нетрудоспособности, командировочных удостоверений и других документов. Учет выходных дней и праздничных дней осуществляется в табелях в
соответствии с графиком и режимом работы организации. 1.7. Продолжительность рабочего времени. Продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей недели
устанавливается путем деления установленной продолжительности рабочей
недели на пять дней, учитывая тот факт, что при 40-часовой рабочей неделе в
праздничные дни продолжительность рабочего дня уменьшается на один час. |Продолжительность рабочей недели, |Продолжительность |
|установленная законодательством |рабочего дня |
| |В часах и |В часах |
| |минутах | |
|40 часов |8 часов |8 |
|38,5 часа |7 часов 42 |7,7 |
| |минуты | |
|36 часов |7 часов 12 |7,2 |
| |минут | |
|33 часа |6 часов 36 |6,6 |
| |минут | |
|30 часов |6 часов |6 |
|24 часа |4 часа 48 |4,8 |
| |минут | |
|18 часов |3 часа 36 |3,6 |
| |минут | | При шестидневной рабочей неделе продолжительность рабочего дня в
субботу устанавливается в 6 часов. Поэтому продолжительность остальных 5-ти
рабочих дней определяется делением разницы установленной продолжительности
рабочей недели и 6 часов на 5 дней. |Продолжительность |Продолжительность рабочего дня |
|рабочей недели, | |
|установленная | |
|законодательством | |
| |понедельник-пятница |суббота |
| |в часах и |в часах|в часах и |В часах |
| |минутах | |минутах | |
|40 часов |6 часов 48 |6,6 |6 часов |6 |
| |минут | | | |
|38,5 часа |6 часов 30 |6,5 |6 часов |6 |
| |минут | | | |
|36 часов |6 часов |6 |6 часов |6 |
|33 часа |5 часов 30 |5,5 |5 часов 30 |5,5 |
| |минут | |минут | |
|30 часов |5 часов |5 |5 часов |5 |
|24 часа |4 часа |4 |4 часа |4 |
|18 часов |3 часа |3 |3 часа |3 | Согласно разъяснения Минтруда РФ от 25 февраля 1994 №4 “О
продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником
на рабочий день” (утверждено постановлением Минтруда РФ от 25 февраля 1994
года №19) в тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства РФ
выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот
день должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который
перенесен выходной день. Глава 2. Налоги и удержания из заработной платы. 2.1. Проведение завершающих мероприятий, проверка правильности исчисления и уплаты налогов, исчисляемых с доходов в пользу физических лиц. С выплат пользу физических лиц (как состоящих, так и не состоящих в
штате организации) организации являются плательщиками налога на доходы
физических лиц, единого социального налога и отчислений на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний. При этом порядок уплаты налога на доходы физических лиц и единого
социального налога регулируется соответственно главами 23 и 24 части второй
НК РФ, а отчислений на обязательное страхование - положениями следующих
нормативных актов: - Федерального закона РФ от 16 июля 1999 года №165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”; - Федерального закона РФ от 24 июля 1998 года №125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”; - Федерального закона РФ от 12 февраля 2001 года №17-ФЗ “О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”; - Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000 года №184 “Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”. Учитывая то обстоятельство, что налоги с фонда выплат в пользу
физических лиц рассчитываются нарастающим итогом с начала года за вычетом
уже перечисленных сумм, в конце 2001 – начале 2002 года актуальным является
вопрос проверки правильности и уплаты таких налогов. В рамках такой проверки организуются и проводятся следующие
мероприятия: - инвентаризация налоговой базы с начала года и выплат, освобождаемых от налогооблажения; - проверка правильности применения налоговых льгот и налоговых вычетов; - проверка правильности применения той или иной ставки налогооблажения; - проверка полноты и своевременности уплаты сумм налогов по принадлежности; 2.2. Применение ставок налогооблажения По налогу на доходы физических лиц виды налоговых ставок определены
статьей 224 НК РФ: - 13 процентов – по суммам заработной платы и иным основным доходам работников; - 30 процентов – по суммам дивидендов и суммам доходов, выплачиваемых в пользу физических лиц, не являющиеся налоговыми резидентами РФ; - 35 процентов – в отношении следующих сумм доходов: > выигрышей, выплачиваемых организаторами лотереи; > стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг; > страховых выплат по договорам добровольного страхования; > процентных доходов по вкладам в банках; > суммы экономии на процентах при получении заемных средств. Как отмечалось выше, налоговая база по налогу на доходы формируется
раздельно согласно ставок налогооблажения. При этом по доходам, облагаемым
по ставке 13%, налоговая база может быть уменьшена на сумму налоговых
вычетов, тогда как по доходам, облагаемым по другим ставкам, налог должен
взиматься непосредственно с сумм “к начислению”. В рамках ЕСН глава 24 НК РФ предоставляет в отдельных случаях право
организациям на использование регрессивной шкалы налогооблажения,
определенной пунктом 1 статьи 241 НК РФ. При этом такое право зависит от двух факторов: 1. уровня налоговой базы (совокупности всех доходов в пользу физических лиц с исключением выплат, не подлежащих налогооблажению, применительно к Пенсионному фонду РФ) в среднем на одного работника по итогам второго полугодия 2000 года – он должен быть не ниже 25000 руб. (статья 245 НК РФ); 2. соблюдения уровня налоговой базы в течение всего 2001 года – если на момент уплаты авансовых платежей по налогу накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы, равной 4200 рублям, умноженным на количество месяцев, истекших в текущем году, то организации уплачивают утрачивают право на использование регрессивной шкалы налогооблажения вплоть до месяца, по итогам которого по итогам которого соответствующий уровень налоговой базы с начала года в среднем на одного не будет восстановлен (пункт 2 статьи 241 НК РФ; пункт 23.3. “Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога”, утвержденных приказом МНС России от 29 декабря 2000 года № БГ-3-07/465). Следует учитывать, что при расчете величины налоговой базы в среднем
на одного работника, позволяющей принимать вышеприведенную ставку
налогооблажения, в организациях с численностью работников свыше 30 человек,
не учитываются 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а в
организациях с численностью работников до 30 человек – 30% работников,
имеющих наибольшие по размеру доходы. 3. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога (ЕСН) – с изменениями. Федеральным законом РФ от 31 декабря 2001 года № 198-ФЗ внесены
отдельные изменения в главу 24 части второй НК РФ, устанавливающей порядок
исчисления и уплаты Единого социального налога (ЕСН). Изменения вступили в силу с 1 января 2002 года, в связи с чем
подлежат применению с доходов, выплачиваемых за январь 2002 года. В новой редакции изложены статьи 235-237 главы. Отныне объектом налогооблажения по ЕСН признаются выплаты в пользу
физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом
которых является выполнение работ, оказание услуг, а так же по авторским
договорам. Если физическое лицо не связано с организацией ни трудовым договором,
ни договором гражданско-правового характера, предметом которого является
выполнение работ или оказание услуг, речи о начислении ЕСН не может
вестись. В отдельном порядке отмечено, что не относятся к объекту
налогооблажения по ЕСН выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых
договоров, предметом которых является переход права собственности или иных
вещных прав на имущество (имущественные права), а так же договоров,
связанных с передачей в пользование имущества. Согласно новой редакции статьи 237 НК РФ при определении налоговой
базы должны учитываться любые выплаты и вознаграждения (за исключением
необлагаемых сумм, определенных в статье 238 НК РФ), вне зависимости от
формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или
частичная оплата товаров, предназначенных для физического лица – работника
или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха и
т.д. Как и ранее, организации обязаны определять налоговую базу по ЕСН
отдельно по каждому физическому лицу с начала года по истечении каждого
месяца нарастающим итогом. Сохранены правила оценки натуральной части доходов в пользу физических
лиц (пункт 4 статьи 237 новой редакции главы 24 НК РФ). По прежнему выплаты
и вознаграждения в натуральной форме в виде товаров и услуг должны
учитываться как стоимость этих товаров на день их выплаты. Определенным недостатком является то обстоятельство, что в стоимость
товаров и услуг для формирования облагаемой базы по ЕСН установлено
включение сумм НДС и акцизов, и не установлено включение налога с продаж,
тогда как по данному налогу принята отдельная глава НК РФ. В новой редакции изложен подпункт 7 пункта 1 статьи 238 НК РФ,
согласно которому налогооблажению не подлежат: - суммы страховых платежей по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством РФ; - суммы платежей налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок н6е менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; - суммы платежей налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей. При расчете налоговой базы в среднем на одного работника учитывается
средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом
Государственным комитетом РФ по статистике, а при определении условий на
использование “регрессивной” шкалы налогооблажения должна приниматься
средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога,
подлежащего уплате в федеральный бюджет. Порядок расчета и уплаты ЕСН определен пунктом 3 статьи 243 НК РФ. В течение отчетного квартала по итогам каждого календарного месяца
налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по
налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с
начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца
и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу,
подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее
уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей во всех случаях должна
производится не позднее 15 числа следующего месяца. По итогам отчетного квартала налогоплательщики перепроверяют разницу
между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной
нарастающим итогом сначала года до окончания соответствующего отчетного
периода и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых
платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для предоставления
расчета по налогу. Сроки предоставления расчетов по авансовым платежам не изменены – не
позднее 20 числа после истечения отчетного периода (в качестве которого,
правда, выступает квартал, а не месяц). Как и прежде, разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам
налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового
периода, подлежат уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для
подачи налоговой декларации за налоговый период. При этом в случае, если по итогам налогового периода сумма фактически
уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование превысит сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма
такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату
налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ. Новой редакцией главы 24 НК РФ не исключена обязанность организации
по: - организации и ведению индивидуального учета сумм начисленных в пользу каждого из физических лиц выплат и иных вознаграждений, сумм налога, а так же сумм налоговых вычетов; - ежеквартальному представлению сведений в ФСС РФ в части ЕСН, уплачиваемого в данный фонд; - представлению в Пенсионный фонд сведений об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования; Отдельные изменения внесены также в порядок исчисления ЕСН
индивидуальными предпринимателями и прочими лицами, осуществляющими
самостоятельную деятельность без образования юридического лица (в т.ч.
перешедшими на упрощенную систему налогооблажения). 4. Общая расчетная база по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Принятым в конце 2001 года Федеральным законом РФ от 15 декабря 2001
года № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации” возобновлена уплата организациями и прочими хозяйствующими
субъектами, являющимися работодателями, страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование. При этом уплата такого рода взносов производится в счет части единого
социального налога, уплачиваемого на нужды пенсионного страхования и
обеспечения в федеральный бюджет РФ и только на нужды обеспечения граждан
трудовыми пенсиями . Общая расчетная база по страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование в соответствии со статьей 7 Закона об обязательном пенсионном
страховании определена как фонд выплат в пользу физических лиц, являющихся
гражданами РФ, проживающие на территории РФ иностранными гражданами и
лицами без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору
гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение
работ или услуг, а также по авторскому и лицензионному договору. Исчисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование производится по установленным статьей 22 Закона об обязательном
пенсионном страховании тарифам: 1. Организациями, за исключением организаций из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования и крестьянских хозяйств. 2. Организациями, занятыми в производстве сельскохозяйственной продукции, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянскими хозяйствами. При этом на период 2002-2005 годов статьей 33 Закона об обязательном
пенсионном страховании установлены переходные ставки страховых взносов в
отношении выплат, производимых в пользу лиц 1967 года рождения и моложе. 1. Порядок исчисления страховых взносов. Страховой взнос в Пенсионный фонд РФ состоит из шести частей,
определяемых исходя из возраста физических лиц, по которым производится
уплата взносов, а также части трудовой пенсии, на финансирование которой
уплачиваются обязательные взносы. В связи с этим в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона об
обязательном пенсионном страховании исчисление и уплата страховых взносов
должна производится в отношении каждой части страхового взноса. В свою очередь причитающаяся к уплате по принадлежности каждая часть
страхового взноса определяется как соответствующая процентная доля базы
для начисления страховых взносов. При этом ежемесячно в течение всего года организации производят
начисление сумм авансовых платежей по страховым взносам исходя из
исчисленной с начала года и базы для начисления страховых взносов.
Конкретная сумма авансового платежа, подлежащая к уплате за текущий месяц,
определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей. 2. Порядок уплаты страховых взносов на пенсионное страхование. Порядок уплаты страховых взносов схож с порядком уплаты единого
социального налога. Так, в соответствии со статьей 23 Закона об обязательном пенсионном
страховании организации-страхователи обязаны ежемесячно уплачивать
авансовые платежи. По итогам же отчетного периода рассчитывается разница
суммой страховых взносов, исчислений исходя из базы для начисления
страховых взносов, определяемой с начала года, включая текущий отчетный
период, и суммой авансовых платежей, уплаченных с начала года. В отличие от уплаты единого социального налога, суммы страховых
взносов должны учитываться в срок, установленный для получения средств в
банке на оплату труда, но не позднее 15-го числа. В отношении страховых взносов на пенсионное страхование, как и единого
социального налога, законодательством установлена однократная уплата
авансовых платежей по страховым взносам по окончании каждого месяца и не
предусмотрена их уплата при каждом получении налогоплательщиком в банке
средств на оплату труда в течение отчетного месяца. Для обеспечения своевременности поступления платежей в установленные
сроки рекомендуется в договоре на расчетное обслуживание с соответствующим
учреждением банка предусмотреть ответственность последнего за незачисление
средств по принадлежности. В рамках обязательного пенсионного страхования организации-
работодатели составляют и представляют по принадлежности следующие отчетные
формы. 1. Данные об исчисленных и уплаченных сумах авансовых платежей по страховым взносам; 2. Декларация по страховым взносам; 3. Сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования. 2. Практическая часть: бухгалтерский учет заработной платы на примере предприятия “КомпьюСервис”. На предприятии ОАО “КомпьюСервис” применяется простая повременная
оплата труда. Для каждого работника установлен месячный оклад согласно
штатного расписания. Данное предприятие является структурным
подразделением компании КалининградЖилСтрой и занимается проектированием
жилья и частичным строительством (внутренняя отделка). Бухгалтерский учет затрат на производство строительных работ ведется
строительными организациями в соответствии с правилами, установленными
Положением по бухгалтерскому учету “Учет договоров на капитальное
строительство”, утвержденным приказом Минфина России 20 декабря 1994г.
№167, а так же правилами определяющими порядок его применения, изложенными
в Типовых методических рекомендациях. Учет расходов на оплату труда ведется в соответствии с действующим
законодательством и принятыми строительной организацией формами и системами
оплаты труда. При применении нормативной системы учета и контроля за использованием
ресурсов расходы на оплату труда производственных рабочих в оперативном
учете отражаются раздельно по нормам и отклонениям от утвержденных норм. Отклонениями от норм считаются оплата дополнительных операций, не
предусмотренных установленным технологическим процессом производства работ,
и доплаты, вызванные отступлениями от нормальных условий работы. Оформление
нарядов-заданий на проведение указанных дополнительных операций и
отклонения от норм оформляются листками на доплату, актами на простой и
т.д. В этих документах указываются причины, по которым произведены доплаты
и дополнительные работы, а также лица, ответственные за выполнение этих
работ. В целях организации правильного учета, анализа и обобщения отклонений
от норм по оплате труда разрабатывается группировка причин таких
отклонений, в соответствии с которой строительная организация (структурные
подразделения) устанавливает перечни причин применительно к своей
специфике. Расходы по оплате труда рабочих относятся на затраты по отдельным
объектам учета по прямому признаку на основании документов, определяющих
затраты труда. В случае невозможности отнесения некоторых видов надбавок , доплат,
стимулирующих и компенсирующих выплат по прямому признаку, распределение их
по объектам производится пропорционально суммам оплаты без надбавок,
доплат, стимулирующих и компенсирующих выплат или другими методами,
принятыми в строительной организации. При резервировании строительной
организацией средств на оплату отпусков работников, выплату вознаграждений
за выслугу лет, а также премий за ввод объектов в эксплуатацию, так же
относятся на данную статью. Удержания производимые из начисленной заработной платы. Из заработной платы удерживаются: суммы за материальный ущерб
причиненный предприятию, на основании исполнительного листа суда, суммы не
возвращенных подотчетных средств. Удержания: страховые взносы, налог, невозвращенные суммы подотчетных
средств. Максимальный размер удержания 50% от ежемесячной заработной платы,
если этот размер удержания очень велик, то удержание происходит в течение
нескольких месяцев. Документирование. Приложение 1 расчетно-платежная ведомость. В левой части этой
ведомости записывают суммы начислений заработной платы по ее видам
(сдельно, повременно, премии и разного рода оплаты), а в правой – удержания
по их видам и сумму к выдаче. На каждого работника в ведомости отводят одну
строку. В ряде организаций (особенно крупных) вместо расчетно-платежных
ведомостей применяют отдельно расчетные ведомости (Приложение 2) (ф. №Т-51)
и платежные ведомости (ф. №Т-53). В расчетной ведомости содержатся все
расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате
работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной
платы, в ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера,
суммы к выдаче и расписку к выдаче заработной платы. Расчетно-платежные
ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяют для
расчетов с работниками за целый месяц. Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным ведомостям.
Сумму аванса обычно определяют из расчета 40% заработка по тарифным ставкам
или окладам с учетом отработанных работниками дней. Заработную плату выдают из кассы в течение 3-х дней. По истечение
этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную
плату, делает отметку “задепонировано”, составляет реестр не выданной
заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически
выплаченную и не полученную работниками заработную плату. Суммы не
выплаченной в срок заработной платы по истечение 3-х дней сдают в банк на
расчетный счет. Выплаты, не совпадающие со временем общей выдачи заработной платы
(внеплановые авансы, отпускные суммы и т.п.), производят по расходным
кассовым ордерам (Приложение 3), на которых делают пометку “Разовый расчет
по заработной плате”. Все расчеты по заработной плате с работником бухгалтер записывает в
расчетные книжки, которые хранятся у работников и сдаются ими в бухгалтерию
только на время записи. Расчетно-платежная ведомость выполняет несколько функций – расчетного
документа, платежного документа – и, кроме того, служит регистром
аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате. Однако на практике использовать расчетно-платежные ведомости для
подсчета средней заработной платы за какой-либо предшествующий период
(например, за 3 месяца при оплате отпуска) неудобно, поскольку необходимо
делать трудоемкие выборки из различных ведомостей. Поэтому в организации на каждого работника открывают лицевые счета
(ф. №Т-55 и ф. №Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о
работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время
поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной
платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за
любой период времени. Форма №Т-55 используется для записи всех видов начислений и удержаний
из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и
выполнении работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат.
На основании данного лицевого счета составляют расчетную ведомость по форме
№Т-51. Форма №-54а (Приложение 4) применяется при обработке данных с помощью
средств вычислительной техники и содержит только данные о работнике. Данные
по расчету заработной платы выкладываются ежемесячно в лицевой счет в виде
машинограммы. Содержание граф лицевого счета может быть напечатано на
третьей странице формы или на самой машинограмме. Вторая и четвертая
страницы используются для печатания кодов видов оплат и удержаний. Для получения аванса за первую половину месяца в банк предоставляют
следующие документы: чек, платежные поручения на перечисление денежных
средств в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по
исполнительным документам и личным обстоятельствам, а также на перечисление
платежей на социальные нужды. Вот это пожалуй все основные действия связанные с составлением
документации по учету, начислению и оплате заработной платы. Заключение. По ходу выполнения данной Курсовой работы, я вникал и старался
разобраться в тех новых документах которые были использованы в данной
работе, делал для того, чтобы сравнить что изменилось и в какую сторону.
Впечатления оказались двоякие: - То что касается нового ТК РФ, то он стал более эффективным, т.е. в нем рассматриваются те вопросы из-за которых по старому КЗоТу могли возникать спорные вопросы и были трудно разрешимы. В отличие от КЗоТ в ТК появилось гораздо больше прав у работников по отношению к работодателю. - А если рассматривать НК РФ, то в процессе написания учета и начисления в ЕСН, Пенсионный фонд я еще раз убедился, что несмотря на то, что изменения произошли, они оказались незначительными, так как сама система учета и оплаты очень трудная. Это заключается в том, что установлены сроки начисления авансовых взносов, причем на мой взгляд, эти сроки очень маленькие! Необходимо заполнение большого количества документов, которые, на мой взгляд, являются не очень простые, очень сложная система налоговых процентов, особенно это касается начислений в Пенсионный фонд (% зависит как от возраста, так от места проживания и т.д.). А ведь можно же было сделать для всех возрастов какой-то усредненный процент – это бы облегчило процесс начисления! И еще по тем фирмам, за которыми я имею возможность следить, я могу
сказать, что после изменения налоговой системы, относительно начисления в
пользу физических лиц отношение организации к учету тех же заработных плат
не изменилось, как и ранее заработная плата официально равна минимальной
заработной плате и никто пока это менять не собирается. Может быть это
менталитет? А мне все-таки кажется, что все равно как бы не упрощали
налоговую систему и не уменьшали процент налога, все равно официальная
заработная плата будет равна минимальной, так как кто хочет отдавать свои
деньги в “чужой карман”. Может быть и есть какая-то система, что бы
заставить платить законно, но мне она пока еще в голову не пришла. Вероятно
стоит последить, как эти вопросы решают на Западе и может быть даже кое что
перенять. “За чем изобретать велосипед”, - ведь его уже давно изобрели.
Осталось только взять и немного изменить под нашу действительность. Жизнь
покажет… Список использованной литературы. 1. Справочник кадровика №1, 2002г. (ТК РФ) 2. Справочник кадровика №2, 2002г. 3. Заработная плата. Расчеты, учет, налоги №1, 2002г. 4. Заработная плата. Расчеты, учет, налоги №2, 2002г. 5. Заработная плата. Расчеты, учет, налоги №3, 2002г.
Страницы: 1, 2, 3
|