МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Совершенствование бухгалтерского учета материалов на предприятии

    При сальдовом методе учета материалов поступившие в бух­галтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладываются в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатур­ных групп материалов. По данным контрольной картотеки доку­ментов составляются отчеты по формам государственного статистического наблюдения. Кроме того, по истечении месяца картоте­ку используют для составления групповых оборотных ведомостей в суммовом выражении по каждому складу в отдельности. Таких групп в крупных организациях бывает несколько десятков (вместо тысяч наименований материалов). Данные этих ведомостей сверя­ют со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами за­писей в регистрах синтетического учета.                     

    Сальдовый метод учета материалов является одним из наибо­лее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета.

    При использовании компьютеров все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ве­домости, ведомости остатков, сальдово-сличительные ведомости) составляются на машинах.

    Аналитический учет материалов в бухгалтерии с применением средств вычислительной техники можно осуществлять также по­средством составления сортовых оборотных ведомостей по номен­клатурным номерам на основании поступающих первичных доку­ментов. Сверка со складским учетом в этом случае осуществляется вручную. При переносе данных из карточек складского учета в компьютер на их основе разрабатывается сортовая оборотно-сличительная ведомость, в которой сопоставляются исходящий оста­ток материалов (в количественном и суммовом выражениях) по первичным документам, по карточкам складского учета и выявля­ются отклонения между этими данными.

    Оба изложенных варианта аналитического учета материалов с применением ЭВМ имеют существенные недостатки, поскольку при сальдовом методе трудоемкой является разработка групповых и сальдово-сличительных ведомостей для сверки данных бухгал­терского и складского учета непосредственно с помощью машин. При составлении только сальдовой ведомости сверка с карточками складского учета производится вручную, что значительно затруд­няет поиск и обнаружение ошибок.

    При составлении сортовых оборотных ведомостей на ЭВМ ослабляется контроль за ведением складского учета и ведением складского хозяйства. В связи с этим целесообразно использовать комбинированный метол аналитического учета материалов, соче­тающий прогрессивность сальдового метода и меньшую трудоем­кость разработки регистров и поиска ошибок при втором варианте.

    При комбинированном методе осуществляется постоянный конт­роль за складским учетом и составляются сортовые оборотные (оборотно-сличительные) ведомости. Данные о начальных остат­ках и оборотах по каждому номенклатурному номеру облегчают поиск ошибок и расхождений.













     1.4. Синтетический и аналитический учет материалов

    Синтетический учет материалов ведется на синтетических счете Материалов. За­готовления и приобретения материалов, Отклонения в стоимо­сти материалов, на забалансовых счетах Товарно-материаль­ных ценностей, принятых на ответственное хранение, и Материа­лов, принятых в переработку.

    К счету Материалов могут быть от­крыты субсчета: "Сырье и материалы",

    "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструк­ции и детали", "Топливо", "Тара и тарные материалы", "Запасные части", "Прочие материалы", "Материалы, переданные в перера­ботку на сторону", "Строительные материалы".

    Сельскохозяйственные предприятия могут открывать к счету Материалов отдельные субсчета для учета: семян; посадочного ма­териала и кормов (покупных и собственного производства); мине­ральных удобрений; ядохимикатов, используемых в борьбе с вре­дителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепа­ратов, медикаментов, используемых для борьбы с болезнями сельскохозяйственных животных, и др.

    На предприятиях малого бизнеса все материалы можно учитывать на одном синтетическом счете Материалов.

    Как было отмечено выше, учет материальных ценностей ведется по фактической себестоимости или по учетным ценам. При учете материалов по фактической себестоимости в де­бет материальных счетов относятся все расходы по их приоб­ретению.

    При этом способе учета поступление материалов отражают по дебету счета Материалов и кредиту счетов:

    Расчетов с поставщиками и подрядчиками - на стоимость по­ступивших материалов по ценам поставщиков (без налога на до­бавленную стоимость) со всеми наценками снабженческих и внешнеторговых организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счета поставщиков, в том числе по оплате таможенных пошлин, процентов за кредит, предоставлен­ный поставщиком; на стоимость услуг (также без НДС) транспорт­ных (железнодорожных и водных) организаций, стоимость услуг товарных бирж и др.;

    Расчетов с подотчетными лицами - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

    Вспомогательных производств - на расходы по доставке мате­риалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;

    Основного производства и/или Вспомогательных произ­водств - на стоимость возвратных отходов;

    других счетов (например. Краткосрочных кредитов банков - при начислении процентов за кредит).

    В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сель­скохозяйственную продукцию (молоко, скот, птицу, свеклу и др.), а также в строительных организациях, заготавливающих материалы и конструкции, расходы по их заготовке и доставке в организацию (на стройку) до включения в фактическую себестоимость приобре­тения (заготовления) сырья и материалов учитывают на активном счете Издержек обращения (при наличии специального заготови­тельного аппарата). Накопленные суммы списываются с кредита этого счета в дебет счетов:

    Заготовления и приобретения материалов - на расходы по за­готовке сырья в перерабатывающих организациях;

    Материалов в строительных организациях, где присоединяют­ся к другим расходам.

    Со счета Заготовления и приобретения материалов фактиче­ская себестоимость сырья в перерабатывающих организациях спи­сывается в дебет счета Материалов.

    Сельскохозяйственные предприятия продукцию собственного производства текущего года отражают на счете Материалов в тече­ние года по планово-расчетной себестоимости (дебет счета Мате­риалов, кредит счета Основного производства). После составления головой отчетной калькуляции плановая себестоимость материалов корректируется до фактической себестоимости способом "красное сторно" (если фактическая себестоимость оказалась ниже плано­вой) или способом дополнительных проводок (если фактическая себестоимость выше плановой).

    Прибывшие от поставщиков материалы, по которым не посту­пили платежно-расчетные документы (неотфактурованные постав­ки), принимаются по приемному акту, составляемому на складе. Оприходование ценностей осуществляется по учетным ценам либо по пенам договора или предыдущих поставок. Если до конца меся-п;1 расчетный документ не поступил, указанные поставки остаются и приемной оценке. В следующем месяце при поступлении расчет­ною документа стоимость неотфактурованных поставок в прием­ной оценке сторнируется и составляется новая запись по фактиче­ским суммам, указанным в документах поставщиков.

    Стоимость акцептованных и оплаченных материалов, не поступивших в течение отчетного периода (материалы в пути), по окончании месяца отражается по дебету счета Материалов и кре­диту счета Расчетов с поставщиками и подрядчиками (без оприхо­дования ценностей на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются, а на поступление ценностей составляется обычная бухгалтерская запись.

    При приемке материалов от поставщиков могут быть выявле­ны излишки или недостачи по сравнению с документальными данными, оформляемые актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам или по отпускным ценам. Затем служба снабжения сообщает об излишках поставщику и просит выслать платежное поручение на стоимость излишков.

    Если при приемке обнаружена недостача или порча материа­лов, их стоимость отражают по дебету счета Расчетов по претензи­ям и кредиту счета Расчетов с поставщиками и подрядчиками. На материальных счетах стоимость недостач или порчи материалов не показывают.

    Аналитический учет поступления материалов зависит в значительной мере от выбора учетной цены. Если в качестве учетных цен применяют средние цены поставщика, то поступившие мате­риалы отражают на каждом аналитическом счете по этим це­нам. Наценки снабженческих организаций, комиссионные, тамо­женные пошлины, транспортно-заготовительные расходы и другие составляющие расходов по заготовлению по всем поступившим материалам учитывают на аналитическом счете Транспортно-заготовительных расходов и наценок снабженческо-сбытовых органи­заций.

    Если материалы оценивают по средней покупной цене или по плановой (нормативной) себестоимости, то поступив­шие материалы отражаются на каждом аналитическом счете по этим ценам, а разницу между фактической и средней покупной ценой либо плановой (нормативной) себестоимостью материалов показыва­ют на аналитическом счете Отклонения в стоимости материалов.

    Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита счета Материалов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по учетным ценам. При этом делают бухгалтерскую запись

    Д-т сч.   Основного производства - материалы отпущены основному производству

    Д-т сч.      Вспомогательных производств — материалы отпущены вспомо­гательным производствам

    Д-т сч.      Общепроизводственных расходов. Общехозяйственных расходов и др. - в зависимости от направления расходов материалов

    К-т сч.    Материалов или других счетов по учету материалов.

    Здесь рассмотрим вариант учета отпуска материалов в произ­водство по учетным ценам с применением счета Отклонения в стоимости материалов. Об учете же отпуска материалов с примене­нием методов ФИФО и ЛИФО расскажем позднее.

    Стоимость материалов по учетным ценам распределяют между различными счетами издержек производства на основании ведомо­сти распределения материалов. Ее составляют по данным первич­ных документов о расходе материалов.

    По истечении месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и их стоимостью по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на кото­рые были списаны материалы по учетным ценам (Основного про­изводства, Вспомогательных производств и др.). При этом, если фактическая себестоимость выше учетной цены, разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, а об­ратную разницу (что возможно при использовании в качестве учетной цены плановой себестоимости материалов) - способом "красное сторно", т. е. отрицательными числами.

    Отклонения фактической себестоимости материалов от стоимо­сти их по учетным ценам распределяют между израсходованными материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процентное отношение отклоне­ний фактической себестоимости материалов от учетной цены и найденное отношение умножают на стоимость отпущенных матери­алов по учетным ценам. Оставшиеся на складе материалы, оценены но средней покупной или плановой (нормативной) себестоимости.


    Учет налога на добавленную стоимость. В расчетных документах поставщиков по поступившим материалам отдельно выделяются суммы налога на добавленную стоимость

    (НДС), сумма которого отражается по дебету счета Налога на до­бавленную стоимость по приобретенным ценностям (субсчет "На­лог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам") с кредита счетов Расчетов с поставщиками и подрядчи­ками, Расчетов с подотчетными лицами и др.

    После оплаты материалов поставщикам сумма налога на до­бавленную стоимость списывается с кредита счета по учету НДС в дебет счета Расчетов с бюджетом, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".

    При потреблении материальных ресурсов на непроизводствен­ные сферы, имеющие специальные источники финансирования, на суммы НДС, приходящиеся на эти материальные ресурсы, де­лается восстановительная бухгалтерская запись (сторно) по кредит|у счетов Расчетов с бюджетом (по указанному выше субсчету) и Налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Затем НДС, относящийся к этим использованным ресурсам, отно­сят с кредита счета Налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям в дебет счетов, на которых учтены использованные ресурсы: счетов обслуживающих производств и хозяйств, некапитальных работ и др.

    Особенности аналитического учета материалов по средним це­нам поставщиков (т. е. без применения счета Отклонения в стоимости материалов) рассмотрены на примере операций, приведенных в табл. 1, и следующих дополнительных данных.      

    На начало месяца фактическая себестоимость складских запасов основных материалов составила 101 000 руб. Стоимость всех видов материалов по средним покупным ценам — 100 000 руб., в том числе сахара-песка — 3500 руб.,| соли — 1500 руб., прочих основных материалов - 95 000 руб.; транспортно-заготовительные расходы по основным материалам - 1000 руб. Для определения транспортно-заготовительных расходов, списываемых на основное и вспомогательные производства (пятая операция), находят отношение этих расходов к стоимости материалов по средним покупным ценам и найденное отношение умножают на стоимоть израсходованных материалов" по средним покупным ценам (ценам поставщиков без транспортно-заготовительных расходов):


    (1000 + 5000)  100;

    100 000 + 200 000

    2 %  180 000 = 3600 руб.;

    2 % • 10 000 = 200 руб.

                                                                                                          

                                                                                                                  Т а б л и ц а 1.

    Бухгалтерские записи по учету материалов

    опе-

    рации

     

                                      Операция

       Сумма,

       тыс. руб.

    Корреспонди

    рующие счета

      дебет

      Кредит

    1

                                               2

             3

           4

          5

    1

    Акцептованы расчетные документы поставщиков за поступившие основные материалы по средним покупным ценам (без НДС):





     Сахар-песок

    7 000



     Соль

    3 000



     Прочие основные материалы

    190 000



     Итого

    200 000

    10-1

    60

     Налог на добавленную стоимость по материалам составил

    40 000

    19

    60

    2

    Начислено автобазе за доставку (без НДС):




    Сахара

    150



    Соли

    2 000



    Прочих основных материалов

    2 850



    Итого

    5 000

    10-1

    60

    Налог на добавленную стоимость по транспортным услугам составил

    1 000

    19

    60

    3

    Списывается налог на добавленную стоимость по оплаченным материалам

    41 000

    68

    19

    4

    Списываются материалы по средним ценам, отпущенные со склада основному производству:




    Сахар

    7 000



    Соль

    1 500



    Прочие основные материалы

    171 500



    Итого

    180 000

    20

    10-1

    5

    Списываются материалы по срредним ценам, отпущенные со склада вспомогательному производствам:








    Соль

    1 500



    Прочие основные материалы

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.