Отчёт по практике
Отчёт по практике
Практика проводилась в ООО «не скажу» в течение трёх недель, с 1 июля
по 21 июля 2002 года. Основное направление деятельности организации — купля-
продажа. Основная цель ознакомительной практики — получение практических
навыков, ознакомление с первичной и прочей бухгалтерской документацией. Последовательность прохождения практики: |Дата |Перечень выполненных работ |
|1.07.02 — 4.07.02 |Ознакомление с порядком учёта товаров, заполнение |
| |первичной документации, изучение особенностей |
| |документального оформления отгрузки товаров |
|5.07.02 — 8.07.02 |Ознакомление с учётом кассовых операций, |
| |поступление и выдача денежных средств |
|9.07.02 — 11.07.02|Ознакомление с методикой расчёта амортизационных |
| |отчислений, выполнение расчётов амортизационных |
| |отчислений |
|12.07.02 — |Анализ бухгалтерской отчётности за год, изучение |
|19.07.02 |содержания и формирования бухгалтерской отчетности|
| |организации |
|С 20.07.02 |Обобщение материала и оформление отчёта по |
| |практике | Учёт отгрузки товаров Отгрузка (отпуск) продукции в порядке реализации производится в
соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи как
товаров через розничную торговлю. В договорах на поставку готовых изделий
указывают наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой
продукции (по маркам, видам, профилям и т. д.), цены, скидки, накидки,
порядок расчетов, платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя, а
при необходимости и другие условия. Договоры заключаются с предприятиями-
потребителями или посредническими организациями (снабженческо-сбытовыми,
оптовой и розничной торговли и др.), как правило, на продолжительное время. Договор поставки содержит следующие реквизиты: наименование договора,
обозначение договаривающихся сторон, характеристику предмета договора, цены
и условия платежа, сроки исполнения обязательств и возможность
одностороннего отказа от договора, условия упаковки, транспортировки,
страхования, принципы перехода права собственности, непреодолимые
обстоятельства (форс-мажор), поручительство, ответственность за продукцию,
гарантии исполнения договорных обязательств, порядок возмещения убытков,
общие условия заключения сделки, формальные требования при дополнениях к
договору, оговорку о подсудности и арбитраже, соглашение о расходах и
пошлинах, вытекающих из условий договора. Кроме того, в отдельных случаях,
помимо перечисленных выше условий в договорах могут быть предусмотрены
другие условия (например, момент перехода права владения или риска ее
случайной гибели во время перемещения от поставщика к покупателю). В расчетных документах указывают наименование и местонахождение
поставщика и покупателя, номера их счетов в обслуживающих банках, номер
договора поставки, вид отправки, номер квитанции транспортной организации,
сумму платежа. В сумму платежа входят, кроме стоимости продукции по
договорным ценам, стоимость дополнительно оплачиваемой тары и упаковки, а
также транспортные расходы, если они подлежат возмещению покупателями.
Транспортные расходы при доставке продукции относят на поставщика или
покупателя в зависимости от того, как это предусмотрено в договоре
поставки. Если готовая продукция отпускается на месте, т.е. со склада
поставщика, получатель обязан предъявить доверенность на право получения
груза. Обычно для вывоза готовой продукции с территории предприятия
выписывается пропуск. В конце каждого дня доверенности и пропуска на
отпущенную продукцию сдаются в бухгалтерию вместе с соответствующими
документами. Поскольку отгрузка и отпуск продукции производятся, как правило, в
течение года неоднократно и в разное время, необходим учёт и контроль
выполнения договоров поставки. Он осуществляется по данным счёт-фактур,
товарно-транспортных накладных, доверенностей и т.д. Учёт кассовых операций Для учёта кассовых операций ведётся журнал-ордер. Основанием для
записи в него служит кассовая книга, которая ведётся кассиром. По окончании
месяца путём сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счёта Кассы
выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с
остатком в кассовой книге. В сроки ограниченные действующими нормативными
документами и установленные руководством организации проводится
инвентаризация наличности, результаты которой оформляются актом. Недостача
денег в кассе подлежит взысканию с кассира, что отражается соответствующей
бухгалтерской записью. Излишки денег, установленные проверками, приходуют в
кассу и зачисляют в доход предприятия. В кассу организации наличные денежные знаки поступают с расчётного
счёта в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-
материальные ценности услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.п. Приём
наличных денег оформляют приходно-кассовыми ордерами, где должны
присутствовать номер, дата, подпись главного бухгалтера или лица им
уполномоченного, основание получения денег и т.д. Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам. Они
должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером или лицами ими
уполномоченными. При выдаче денег отдельным лицам требуется предъявление
документов, удостоверяющих личность получателя. Во всех случаях обязательна
расписка о получении выданной суммы. Расчёт амортизационных отчислений Начислена амортизация на кондиционер “Toshiba” линейным методом с
августа 2001 г. по декабрь 2001 г. Норма амортизации = 0,91% При использовании линейного метода амортизируемую стоимость объекта
равномерно списывают на счета издержек обращения в течение срока его
службы. Накопленный износ увеличивается равномерно и также равномерно
уменьшается остаточная стоимость основных средств. (28940*0,91):100=263,35 (руб.) — начислена амортизация за 1 месяц С апреля по декабрь начислена амортизация = 1053,42 руб. Остаточная стоимость телефакса (28940-1053,42)=27886,58 руб. Бухгалтерская отчётность организации Бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих
имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также
финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Отчетный период —
это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую
отчетность. Отчетная дата — это дата, по состоянию на которую организация
должна составлять бухгалтерскую отчетность. Пользователь бухгалтерской
отчетности — это юридическое или физическое лицо, заинтересованное в
информации об организации. Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое
взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и
пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и
полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а
также финансовых результатах ее деятельности. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом
считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первоначальным отчетным годом для впервые созданной либо реорганизованной
организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31
декабря включительно, а для организации, впервые созданной после 1 октября,
с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года
включительно. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать
следующие данные: наименование составляющей части; отчетная дата или
отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность;
наименование организации, включая указание на ее организационно-правовую
форму; формат представления числовых показателей бухгалтерского отчета. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным
бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский
учет ведется на договорных началах специализированной организацией или
специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем
организации, руководителем специализированной организации либо
специалистом, ведущим бухгалтерский учет. Бухгалтерский баланс должен характеризовать имущественное и финансовое
положение организации по состоянию на отчетную дату, представляя данные о
хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив). В бухгалтерском
балансе активы и пассивы должны показываться с подразделением в зависимости
от срока обращения на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до
одного года включительно). Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое
положение организации по состоянию на отчетную дату, представляя данные о
хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив). Он включает в
себя такие показатели как внеоборотные активы (нематериальные активы,
основные средства), оборотные средства (дебиторская задолженность, денежные
средства), капитал и резервы. За время ознакомительной практики я получил навыки составления
бухгалтерских документов, в том числе, бухгалтерского отчёта, форм №1 и 2,
первичных документов (счёт-фактура, расходный и приходный ордера,
сопроводительные документы, накладные и т.д.), вычисления амортизационных
отчислений, учётом кассовых операций.
|