Отчетность предприятия
предоставление сводной статистической
информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические н физические лица иностранных государств, путем распространения докладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;
разработка, внедрение и совершенствование
методологии фор-
координация и контроль деятельности
республиканских органов государственного управления
и иных государственных организаций, подчиненных
Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики,
создание условий для использования этими статистических
стандартов и методологии при проведении ими отраслевых,
ведомственных и межотраслевых статистических наблюдений
по формам и в соответствии с методическими указаниями к ним, утверждаемыми
Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.
Органы государственной статистики
представляют сводную статистическую информацию государственным органам, а также
средствам массовой информации, научно-исследовательским
организациям, общественным объединениям и населению в
порядке, установленном Министерством статистики и анализа Республики
Беларусь.
Органы государственной статистики имеют
право:
·
привлекать юридических и физических лиц к проведению государственных статистических наблюдений;
·
получать от респондентов первичные
статистические данные в объеме и в сроки, указанные в формах государственных
статистических наблюдений;
·
проверять достоверность первичных
статистических данных путем сопоставления их с данными
первичных учетных документов, посещать с этой целью
производственные, служебные и иные здания и помещения
юридических лиц, их обособленных подразделений, а также здания и помещения, в
которых индивидуальные предприниматели осуществляют
предпринимательскую деятельность;
·
давать респонденту обязательные для
исполнения указания об устранении выявленных искажении в
данных государственных статистических наблюдений а вносить
соответствующие изменения в сводные статистические
данные (информацию);
·
составлять в пределах своей компетенции
протоколы об ад
министративных правонарушениях в порядке, установленном
за
конодательными
актами Республики Беларусь;
·
принимать в пределах своей компетенции
решения, обяза
тельные для исполнения респондентами;
·
получать в порядке, установленном
законодательством Рее
публики Беларусь, сведения из Единого государственного
регистр!
юридических Лиц и индивидуальных предпринимателей и иных регистров (реестров), ведение которых осуществляют республиканские органы государственного управления и иные государственные органы, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;
·
формировать и вести статистический регистр;
·
• получать из государственных органов (организаций) информацию, необходимую для организации и проведения
государственных статистических
наблюдений и формирования сводных статистических данных (информации);
·
• давать разъяснения, в том
числе в средствах массовой информации,
об организации и ведении государственной статистики в Республике Беларусь;
·
осуществлять сотрудничество со статистическими органами других
государств и международными организациями в области статистики;
·
распространять на платной основе, если иное
не установлено законодательством Республики Беларусь,
сводные статистические данные (информацию), оказывать иные
информационные услуги в порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь.
Решая поставленные задачи, статистические
органы могут осу-с ществлять следующие виды проверок:
тематические — проводятся по одной или нескольким формам
отчетности одной отрасли статистики с одновременной
проверкой документов первичного учета и данных статистических
наблюдений;
комплексные —
проводятся по двум или нескольким отраслям статистики;
повторные —
проводятся в течение года со времени предыдущей проверки до одной или
нескольким формам отчетности, которые уже
проверялись, или с расширенным
перечнем форм с целью устранения установленных
предыдущей проверкой недостатков и
изучения текущего состояния учета и отчетности,
а также достоверности первичных и статистических
данных;
совместные —
проводятся органами государственной статистикн
по приглашению других уполномоченных на это органов (органы государственного и
ведомственного контроля).
Согласно Порядку организации и проведения
проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь N° 673 от 15.11.1999 г., проверка проводится на основании
предписания руководителя контролирующего органа. Проверяющие имеют право:
•непосредственно
посещать производственные, служебные и другие помещения, участки субъектов проверки;
•получать
и знакомиться с информацией и документацией по состоянию первичного
учета и данных статистических наблюдений;
•получать
первичные финансовые и бухгалтерские документы, делать копии или выписки
из документов в части объекта проверки;
•в
случае необходимости осуществлять изучение и осмотр документов;
•требовать
и получать от субъектов проверки письменные объяснения
и обоснования по вопросам, касающимся проверке и т.д.
Субъекты проверки имеют право:
•требовать
от проверяющих предъявления документа на право
проведения проверки;
•давать
проверяющим на любой стадии проверки устные и письменные
объяснения, обоснования и заявления в отношении хода
и результатов проверки;
•требовать
от проверяющих после окончания проверки один экземпляр подписанного акта
проверки;
•делать
письменные замечания к акту проверки в случае несогласия с изложенными в нем
фактами и доказательствами, требовать их рассмотрения
проверяющими;
•обжаловать
в случае необходимости действия проверяющих непосредственно
руководителю соответствующего органа государственной
статистики или в судебном порядке.
В случае выявления несоответствующего
состояния первичного учета я статистической отчетности, непредставления данных
для проведения статистических наблюдений или предоставления их недостоверными
применяются меры по привлечению виновных должностных лиц субъекта проверки к
ответственности. По результатам проверки составляется акт в двух экземпляpax, который подписывается проверяющим и субъектом проверки.
Один экземпляр акта остается у субъекта
проверки под расписку. При этом субъект проверки не может ознакомиться с актом,
пока тот не будет подписан проверяющим. Все материалы о результатах проверок предоставляются руководителю органа государственной статистики.
В случае несогласия субъекта проверки с
фактами, изложенными в акте, он в течение трех рабочих дней после ознакомления с
актом и его подписания предоставляет конкретные, аргументированные письменные замечания в отношении него. Указанные
замечания должны быть рассмотрены должностными лицами органов государственной статистики, которые проводили проверку, в течение пяти рабочих дней со дня
поступления замечаний.
статистической
отчетности
Должностные лица и индивидуальные
предприниматели, уклоняющиеся от обязательного
представления статистических данных органам государственной статистики, а также
министерствам и другим республиканским органам
государственного управления, ведущим государственную
статистику, либо представившие их в искаженном виде или с нарушением
установленных сроков, несут установленную законодательством
Республики Беларусь дисциплинарную, материальную или уголовную
ответственность.
Ответственность за искажение данных
государственной статистической отчетности
предусмотрена Декретом Президента Республики Беларусь № 22
от 18.05.1999 г. "О некоторых мерах по недопущению искажений данных
государственной статистической отчетности", в котором
установлено, что представление искаженных данных, несвоевременное представление или уклонение от представления отчетности органам государственной
статистики, если в этом действии нет состава преступления, влекут наложения штрафа на должностных лиц а размере от 50 до
100 базовых величин.
Те же действия, совершенные повторно в
течение года после наложения взыскания, предусмотренного предыдущим пунктом,
влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 300 базовых
величин.
Представление искаженных данных
государственной статистической отчетности, повлекшее
причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам
граждан, государственным или общественным интересам, а
также представление заведомо ложных данных государственной
статистической
отчетности влекут ответственность, предусмотренную
Уголовным
кодексом Республики Беларусь № 275-3 от 09.07.1999 г. за должностной подлог.
Любое искажение данных государственной статистической с отчетности независимо от привлечения к
административной или уголовной
ответственности влечет применение мер дисциплинарной ответственности в
установленном законодательством порядке.
Перечисленные правонарушения подведомственны
районным (городским) судам и рассматриваются в
порядке производства по административным делам или в порядке уголовного судопроизводства.
Результатами проверок государственной
статистической отчетности могут быть выявленные искажения отчетных данных.
Под искажением отчетных данных следует понимать неправильное их отражение в государственной
статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных
действий должностных лиц, так а вследствие нарушения действующих инструкций и
методических указаний по составлению статистической отчетности, а также
арифметических ошибок.
Юридические лица, их обособленные
подразделения, индивидуальные предприниматели, в отчетных
данных которых выявлены искажения, вносят исправления в
статистические отчеты, а также корректируют в
соответствии с исправлениями взаимосвязанные показатели других
отчетов. Исправленные отчеты, не позднее семидневного срока
представляют статистическим органам и во все другие адреса,
в которые были направлены документы, содержащие
недостоверные данные, сделав соответствующие примечания о
причинах изменения данных.
Исправления в отчеты вносятся вне зависимости
от того, кем
были выявлены искажения (органами статистики,
вышестоящими
организациями ила самим юридическим лицом).
Основаниями для внесения исправлений в статистические от четы являются:
•акты
проверки или другие документы, подписанные в
установленном порядке представителями организаций,
проводивших проверку, должностными: лицами юридических лиц,
где проводилась проверка;
•решение
суда;
•постановления следственных
органов.
Исправление отчетных данных производится в
соответствии с Инструкцией "О порядке исправления
отчетных данных в случаях выявления искажений в
государственной статистической отчетности", утвержденной
постановлением Министерства статистики и анализа
Республики Беларусь № 21 от 04.05.2000 г.
В соответствен с Инструкцией исправления производятся в следующем порядке:
• при выявлении искажений отчетных данных в
государственной статистической отчетности текущего года
все изменения вносятся в отчет за тот отчетный период, в
котором были допущены искажения, а также во все последующие отчеты;
• при выявлении искажений в отчетах за
какой-либо прошлый s период вне зависимости от времени выявления фактов искажений все изменения вносятся в отчет за тот же период
(в данные за все периоды, предусмотренные формой отчетности), а также в нарастающие итоговые данные;
·
в случаях, когда исправление может повлечь за
собой изменение системных записей бухгалтерского учета,
отчетные данные как текущего, так и прошлого периодов
исправляются в первом отчете после обнаружения искажений в
государственной статистической отчетности;
• если не установлен период совершения
искажения отчетных данных, исправления вносятся в первом отчете после обнаружения
искажения в государственной статистической отчетности;
• если вид продукции, по которому следует
внести исправления в данные за отчетный месяц, в этом периоде
не производился, то необходимые исправления вносятся в данные
о производстве продукции за период с начала года;
• продукция, учтенная в государственной статистической отчетности
текущего года или прошлых лет, если после сдачи ее заказчику или реализации потребителю установлено, что она изготовлена с отступлением от стандартов
(технических условий), исключается из объема продукции в отчете за тот
отчетный период, когда этот факт установлен
судом, поставщиком или когда получено
предписание органов Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики
Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также исключается из данных за все последующие
периоды. 1 ' В
случае реализации вышеуказанной продукции ее стоимость "Учитывается и
отражается в бухгалтерской отчётности как
реализация прочих материальных
ценностей.
Если продукция, признанная несоответствующей
ГОСТам (техническим условиям), в дальнейшем доработана,
то ее стоимость включается в объем продукции в том периоде
(месяце, квартале, с начала года), когда она доработана.
По получении исправленных отчетов и сведений
об отмене акта приемки областные и Минское городское
управления статистики исключают из итогов разработки государственной статистической отчетности ввод в действие объектов
производственного и
непроизводственного назначения.
Если юридическим лицом были опубликованы
данные, в которых позже были выявлены искажения, то оно
должно опубликовать исправленные отчетные денные. Если
юридическое лицо не внесло исправлений в отчеты в
установленные сроки, то органы статистики самостоятельно
вносят исправления в отчеты, представленные в их адреса, а также в сводные
статистические разработки и сообщают об этом
юридическим лицам и Министерству статистики и анализа.
Организации при составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год
(далее — годовая бухгалтерская отчетность) заполняют бухгалтерский баланс,
отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчэт о движении
денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительную записку.
Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц и
квартал (далее — промежуточная бухгалтерская отчетность).
Бухгалтерская отчетность за месяц состоит из бухгалтерского баланса.
Бухгалтерская отчетность за квартал состоит из бухгалтерского баланса и отчета
о прибылях и убытках.
В дополнение к промежуточной квартальной бухгалтерской отчетности по
решению руководителя организации могут составляться формы отчетности,
утвержденные приказом руководителя организации.
Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательскую
деятельность и не имеющие, за исключением выбывших активов, оборотов по
реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, бухгалтерскую отчетность
в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о
целевом использовании полученных средств составляют за отчетный год.
В состав консолидированной бухгалтерской отчетности включаются
консолидированный бухгалтерский баланс, консолидированный отчет о прибылях и
убытках и пояснительная записка.
Республиканские органы государственного управления и иные государственные
организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь (далее —
государственные органы), по унитарным предприятиям, акционерным обществам,
часть акций которых закреплена в государственной собственности (независимо от
размера вклада в уставный фонд), иным организациям составляют сводную
бухгалтерскую отчетность.
Организации, являющиеся учредителями унитарных предприятий, также
составляют сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели по собственной
деятельности и деятельности учрежденных ею предприятий.
Сводная бухгалтерская отчетность состоит из сводного бухгалтерского
баланса, сводного отчета о прибылях и убытках и пояснительной записки.
отчетности
Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать
следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или
отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование
организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления
числовых показателей бухгалтерской отчетности.
Заголовочная часть форм заполняется в следующем порядке:
реквизит "Организация" — указываются полное наименование
юридического лица (в соответствии с учредительными документами,
зарегистрированными в установленном порядке) и идентификационный код согласно
Общегосударственному классификатору ОКРБ 018-99 "Юридические лица и индивидуальные
предприниматели", утвержденному постановлением Государственного комитета
по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 14 сентября
1999 г. № 16 (ОКЮЛП);
реквизит "Учетный номер плательщика" — указывается номер
государственной регистрации организации в Едином государственном реестре
плательщиков налогов (УНП);
реквизит "Вид деятельности" — указывается вид деятельности
согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 005-2001 "Виды
экономической деятельности", утвержденному постановлением Комитета по
стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики
Беларусь от 28 декабря 2001 г. М 52 (ОКЭД);
реквизит "Организационно-правовая форма" — по данной строке
указывается организационно-правовая форма организации согласно
Общегосударственному классификатору ОКРБ 019-99 "Организационно-правовые
формы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденному
постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и
сертификации Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 28 (ОКОПФ). При этом в
левой половине графы указывается код по ОКОПФ, а в правой — код формы
собственности согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 002-99
"Формы собственности", утвержденному постановлением Государственного
комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от
30 декабря 1999 г. № 28 (ОКФС);
Страницы: 1, 2, 3, 4
|