МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчетность предприятия

    предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические н физические лица иностранных государств, путем распространения док­ладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;

    разработка, внедрение и совершенствование методологии фор-

    координация и контроль деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных орга­низаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики, создание условий для использования этими статистических стандартов и методологии при проведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статис­тических наблюдений по формам и в соответствии с методичес­кими указаниями к ним, утверждаемыми Министерством стати­стики и анализа Республики Беларусь.

    Органы государственной статистики представляют сводную статистическую информацию государственным органам, а также средствам массовой информации, научно-исследовательским орга­низациям, общественным объединениям и населению в порядке, установленном Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.

    Органы государственной статистики имеют право:

    ·                    привлекать юридических и физических лиц к проведению государственных статистических наблюдений;

    ·                    получать от респондентов первичные статистические данные в объеме и в сроки, указанные в формах государственных статистических наблюдений;

    ·                    проверять достоверность первичных статистических данных путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, посещать с этой целью производственные, служебные и иные здания и помещения юридических лиц, их обособленных подразделений, а также здания и помещения, в которых индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность;

    ·                    давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажении в данных государственных статистических наблюдений а вносить соответствующие измене­ния в сводные статистические данные (информацию);

    ·                    составлять в пределах своей компетенции протоколы об ад­
    министративных правонарушениях в порядке, установленном за­
    конодательными актами Республики Беларусь;

    ·                    принимать в пределах своей компетенции решения, обяза­
    тельные для исполнения респондентами;

    ·                    получать в порядке, установленном законодательством Рее
    публики Беларусь, сведения из Единого государственного регистр!
    юридических Лиц и индивидуальных предпринимателей и иных регистров (реестров), ведение которых осуществляют республи­канские органы государственного управления и иные государ­ственные органы, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;

    ·                    формировать и вести статистический регистр;

    ·                    • получать из государственных органов (организаций) информацию, необходимую для организации и проведения государственных статистических наблюдений и формирования сводных статистических данных (информации);

    ·                    • давать разъяснения, в том числе в средствах массовой информации, об организации и ведении государственной статистики в Республике Беларусь;

    ·                    осуществлять сотрудничество со статистическими органами других государств и международными организациями в области статистики;

    ·                    распространять на платной основе, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, сводные статистические данные (информацию), оказывать иные информационные услуги в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

    Решая поставленные задачи, статистические органы могут осу-с ществлять следующие виды проверок:

    тематические — проводятся по одной или нескольким формам отчетности одной отрасли статистики с одновременной проверкой документов первичного учета и данных статистических наблюдений;

    комплексные — проводятся по двум или нескольким отрас­лям статистики;

    повторные — проводятся в течение года со времени предыдущей проверки до одной или нескольким формам отчетности, которые уже проверялись, или с расширенным перечнем форм с целью устранения установленных предыдущей проверкой недостатков и изучения текущего состояния учета и отчетности, а также достоверности первичных и статистических данных;

    совместные — проводятся органами государственной статистикн по приглашению других уполномоченных на это органов (органы государственного и ве­домственного контроля).

    Согласно Порядку организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь N° 673 от 15.11.1999 г., проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа. Проверяющие имеют право:

    •непосредственно посещать производственные, служебные и другие помещения, участки субъектов проверки;

    •получать и знакомиться с информацией и документацией по состоянию первичного учета и данных статистических наблюдений;

    •получать первичные финансовые и бухгалтерские документы, делать копии или выписки из документов в части объекта проверки;

    •в случае необходимости осуществлять изучение и осмотр документов;

    •требовать и получать от субъектов проверки письменные объяснения и обоснования по вопросам, касающимся проверке и т.д.

    Субъекты проверки имеют право:

    •требовать от проверяющих предъявления документа на право проведения проверки;

    •давать проверяющим на любой стадии проверки устные и письменные объяснения, обоснования и заявления в отношении хода и результатов проверки;

    •требовать от проверяющих после окончания проверки один экземпляр подписанного акта проверки;

    •делать письменные замечания к акту проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами и доказательствами, требовать их рассмотрения проверяющими;

    •обжаловать в случае необходимости действия проверяющих непосредственно руководителю соответствующего органа государственной статистики или в судебном порядке.

    В случае выявления несоответствующего состояния первичного учета я статистической отчетности, непредставления данных для проведения статистических наблюдений или предоставления их недостоверными применяются меры по привлечению виновных должностных лиц субъекта проверки к ответственности. По результатам проверки составляется акт в двух экземпляpax, который подписывается проверяющим и субъектом проверки.

    Один экземпляр акта остается у субъекта проверки под расписку. При этом субъект проверки не может ознакомиться с актом, пока тот не будет подписан проверяющим. Все материалы о результа­тах проверок предоставляются руководителю органа государственной статистики.

    В случае несогласия субъекта проверки с фактами, изложенными в акте, он в течение трех рабочих дней после ознакомления с актом и его подписания предоставляет конкретные, аргументированные письменные замечания в отношении него. Указанные замечания должны быть рассмотрены должностными лицами органов государственной статистики, которые проводили проверку, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заме­чаний.


    1.4. Ответственность за искажение данных государственной

    статистической отчетности


    Должностные лица и индивидуальные предприниматели, уклоняющиеся от обязательного представления статистических данных органам государственной статистики, а также министерствам и другим республиканским органам государственного управле­ния, ведущим государственную статистику, либо представившие их в искаженном виде или с нарушением установленных сроков, несут установленную законодательством Республики Беларусь дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

    Ответственность за искажение данных государственной статистической отчетности предусмотрена Декретом Президента Респуб­лики Беларусь № 22 от 18.05.1999 г. "О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности", в котором установлено, что представление искаженных данных, несвоевременное представление или уклонение от представления отчетности органам государственной статистики, если в этом действии нет состава преступления, влекут наложения штрафа на должностных лиц а размере от 50 до 100 базовых величин.

    Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения взыскания, предусмотренного предыдущим пунктом, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 300 базовых величин.

    Представление искаженных данных государственной статистической отчетности, повлекшее причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным или общественным интересам, а также представление заведомо ложных данных государственной статистической
    отчетности влекут ответственность, предусмотренную Уголовным
    кодексом Республики Беларусь № 275-3 от 09.07.1999 г. за должностной подлог.

    Любое искажение данных государственной статистической с отчетности независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности влечет применение мер дисциплинар­ной ответственности в установленном законодательством порядке.

    Перечисленные правонарушения подведомственны районным (городским) судам и рассматриваются в порядке производства по административным делам или в порядке уголовного судопроизводства.


    1.5. Порядок исправления отчетных статистических данных


    Результатами проверок государственной статистической от­четности могут быть выявленные искажения отчетных данных.

    Под искажением отчетных данных следует понимать неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц, так а вследствие нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

    Юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, в отчетных данных которых выявлены искажения, вносят исправления в статистические отчеты, а также корректируют в соответствии с исправлениями взаимосвязанные показатели других отчетов. Исправленные отчеты, не позднее семидневного срока представляют статистическим органам и во все другие адреса, в которые были направлены документы, содержащие недостоверные данные, сделав соответствующие примечания о причинах изменения данных.

    Исправления в отчеты вносятся вне зависимости от того, кем
    были выявлены искажения (органами статистики, вышестоящими
    организациями ила самим юридическим лицом).

    Основаниями для внесения исправлений в статистические от четы являются:

    •акты проверки или другие документы, подписанные в установленном порядке представителями организаций, проводивших проверку, должностными: лицами юридических лиц, где проводилась проверка;

    •решение суда;

    •постановления следственных органов.

    Исправление отчетных данных производится в соответствии с Инструкцией "О порядке исправления отчетных данных в случаях выявления искажений в государственной статистической отчетности", утвержденной постановлением Министерства статистики  и анализа Республики Беларусь № 21 от 04.05.2000 г.

    В соответствен с Инструкцией исправления производятся в следующем порядке:

    • при выявлении искажений отчетных данных в государственной статистической отчетности текущего года все изменения вно­сятся в отчет за тот отчетный период, в котором были допущены искажения, а также во все последующие отчеты;

    • при выявлении искажений в отчетах за какой-либо прошлый s период вне зависимости от времени выявления фактов искажений все изменения вносятся в отчет за тот же период (в данные за все периоды, предусмотренные формой отчетности), а также в нарастающие итоговые данные;

    ·                      в случаях, когда исправление может повлечь за собой изменение системных записей бухгалтерского учета, отчетные данные как текущего, так и прошлого периодов исправляются в первом отчете после обнаружения искажений в государственной статистической отчетности;

    • если не установлен период совершения искажения отчетных данных, исправления вносятся в первом отчете после обнаруже­ния искажения в государственной статистической отчетности;

    • если вид продукции, по которому следует внести исправления в данные за отчетный месяц, в этом периоде не производился, то необходимые исправления вносятся в данные о производстве продукции за период с начала года;

    • продукция, учтенная в государственной статистической от­четности текущего года или прошлых лет, если после сдачи ее заказчику или реализации потребителю установлено, что она изготовлена с отступлением от стандартов (технических условий), исключается из объема продукции в отчете за тот отчетный пе­риод, когда этот факт установлен судом, поставщиком или когда получено предписание органов Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также исключается из данных за все последующие периоды. 1 '   В случае реализации вышеуказанной продукции ее стоимость "Учитывается и отражается в бухгалтерской отчётности как реализация прочих материальных ценностей.

    Если продукция, признанная несоответствующей ГОСТам (техническим условиям), в дальнейшем доработана, то ее стоимость включается в объем продукции в том периоде (месяце, квартале, с начала года), когда она доработана.

    По получении исправленных отчетов и сведений об отмене акта приемки областные и Минское городское управления статистики исключают из итогов разработки государственной статистической отчетности ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения.

    Если юридическим лицом были опубликованы данные, в которых позже были выявлены искажения, то оно должно опубликовать исправленные отчетные денные. Если юридическое лицо не внесло исправлений в отчеты в установленные сроки, то органы статистики самостоятельно вносят исправления в отчеты, представленные в их адреса, а также в сводные статистические разработки и сообщают об этом юридическим лицам и Мини­стерству статистики и анализа.

    2. Состав бухгалтерской отчетности


    Организации при составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год (далее — годовая бухгалтерская отчетность) за­полняют бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчэт о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснитель­ную записку.

    Организация должна составлять бухгалтерскую отчет­ность за месяц и квартал (далее — промежуточная бухгалтер­ская отчетность).

    Бухгалтерская отчетность за месяц состоит из бухгалтерского баланса. Бухгалтерская отчетность за квартал состоит из бух­галтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

    В дополнение к промежуточной квартальной бухгалтерской отчетности по решению руководителя организации могут состав­ляться формы отчетности, утвержденные приказом руководи­теля организации.

    Некоммерческие организации, не осуществляющие пред­принимательскую деятельность и не имеющие, за исключе­нием выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о целевом использовании полученных средств состав­ляют за отчетный год.

    В состав консолидированной бухгалтерской отчетности включаются консолидированный бухгалтерский баланс, консо­лидированный отчет о прибылях и убытках и пояснительная записка.

    Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правитель­ству Республики Беларусь (далее — государственные органы), по унитарным предприятиям, акционерным обществам, часть акций которых закреплена в государственной собственности (независимо от размера вклада в уставный фонд), иным органи­зациям составляют сводную бухгалтерскую отчетность.

    Организации, являющиеся учредителями унитарных пред­приятий, также составляют сводную бухгалтерскую отчет­ность, включающую показатели по собственной деятельности и деятельности учрежденных ею предприятий.

     Сводная бухгалтерская отчетность состоит из сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о прибылях и убытках и пояснительной записки.


    2.1 Общие требования по заполнению форм бухгалтерской

     отчетности


    Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование состав­ляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименова­ние организации с указанием ее организационно-правовой фор­мы; формат представления числовых показателей бухгалтер­ской отчетности.

    Заголовочная часть форм заполняется в следующем по­рядке:

    реквизит "Организация" — указываются полное наимено­вание юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном поряд­ке) и идентификационный код согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 018-99 "Юридические лица и индиви­дуальные предприниматели", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 14 сентября 1999 г. № 16 (ОКЮЛП);

    реквизит "Учетный номер плательщика" — указывается но­мер государственной регистрации организации в Едином госу­дарственном реестре плательщиков налогов (УНП);

    реквизит "Вид деятельности" — указывается вид деятельно­сти согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 005-2001 "Виды экономической деятельности", утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. М 52 (ОКЭД);

    реквизит "Организационно-правовая форма" — по данной строке указывается организационно-правовая форма организации согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 019-99 "Организационно-правовые формы юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 28 (ОКОПФ). При этом в левой половине графы указывается код по ОКОПФ, а в правой — код формы собственности согласно Обще­государственному классификатору ОКРБ 002-99 "Формы соб­ственности", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Рес­публики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 28 (ОКФС);

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.