МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях

    p> Нормы износа основных средств, то есть процентное соотношение суммы годового износа к первоначальной стоимости, установленные соответственно указанным группам: группа 1 — 5%; группа 2 — 25%; группа 3 — 15%.

    Годовая норма износа в гривнах и процентах заносится в инвентарные карточки учета основных средств типовых форм № ОЗ-6 (бюджет), № ОЗ-8
    (бюджет). Сумма начисленного износа не может превышать 100% стоимости основных средств, однако износ, начисленный на объекты в размере 100% стоимости, не может быть основанием для их списания. Начисление износа происходит за полный календарный год. Понятие износа основных средств, непосредственно связанное с определением их остаточной стоимости — разницы между первоначальной стоимостью и износом.

    Ежегодно с карточек сумма износа записывается в типовую форму № ОЗ-12
    (бюджет) «Ведомость начисления износа на основные средства». В последний рабочий день декабря на общую сумму износа составляется мемориальный ордер, из которого она переносится в книгу «Журнал-Главная».

    Для учета износа используется субсчет 020 «Износ основных средств»: по кредиту отображается сумма износа основных средств, по дебету — сумма износа, списываемая одновременно с выбытием основных средств.

    Для поддержки объектов основных средств в рабочем состоянии осуществляется их ремонт. В зависимости от объема работ ремонты разделяются на текущие и капитальные.

    При текущем ремонте выполняется замена отдельных частей, деталей, ликвидируются повреждения и т. п. Капитальный ремонт предусматривает замену конструкций сооружений и зданий, а также замену или возобновление изношенных узлов. Капитальный ремонт может проводиться подрядным способом
    (с привлечением к ремонту специализированных подрядных организаций) и хозяйственным (проводится учреждением). Если учреждение выполняет ремонт собственными силами, бухгалтерия учреждения учитывает фактические расходы на ремонт по соответствующим статьями расходов.

    Как отмечалось, расходы на капитальный ремонт не увеличивают стоимость основных средств. Они относятся на расходы учреждения и списываются, таким образом, за счет финансирования.

    4. Выбытие основных средств бюджетных учреждений происходит вследствие нескольких причин, а именно:
    - физический и моральный износ (морально устаревшие, поврежденные вследствие аварии, изношенные и тому подобное);
    - бесплатная передача;
    - реализация;
    - в связи со строительством новых объектов.

    Для определения непригодности основных средств, которая наступила в результате физического или морального износа, неэффективности их восстановления, и оформления необходимой документации по их списанию руководитель учреждения своим приказом ежегодно создает постоянно действующую комиссию. В ее состав входят: руководитель учреждения или его заместитель, главный бухгалтер или его заместитель, руководители групп учета, лица на которых возложена ответственность по сохранение основных средств, и прочие должностные лица. В отдельных случаях (для установления непригодности автомобилей, нагревательных котлов и пр.) в состав комиссии включаются представители соответствующих государственных инспекций или штатные специалисты, которые отвечают за техническое обслуживание основных средств.

    К задачам комиссии относятся:
    - обзор основных средств для составление акта на их списание на основании технической документации и данных учета;
    - определение невозможности восстановления и дальнейшего использования данного объекта;
    - установление причин списания объекта;
    - установление лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств;
    - определение возможностей использования отдельных узлов, деталей, материалов, которые оставляют после демонтажа, и их оценка;
    - контроль изъятия из списанных основных средств пригодных узлов, деталей, материалов с цветными и драгоценными металлами и их оприходования.

    По результатам обследования комиссии составляются акты на списание основных средств по формам ОЗ-3 (Бюджет) «Акт о списании основных средств»,
    ОЗ-4 (Бюджет) «Акт о списании автотранспортных средств», ОЗ-5 (Бюджет) «Акт о списании с баланса бюджетных учреждений и организаций изъятой из библиотеки литературы». В актах подается характеристика объекта, а именно:
    - год изготовления или строительства;
    - дата получения учреждением;
    - первоначальная стоимость (для проиндексированных — восстановленная);
    - сумма начисленного износа;
    - количество проведенных ремонтов;
    - инвентарный номер (если автотранспорт, то и заводской);
    - масса объекта по паспорту;
    - наличие драгметаллов и т. п.

    Кроме того, в актах детализируется информация относительно выбытие объекта, состояния основных частей узлов, деталей, конструктивных элементов и обосновывается нецелесообразность и невозможность их восстановления.

    Если непригодность основных средств является следствием аварии, к акту прилагается копия акта об аварии, где объясняются причины аварии и указываются виновные лица.

    Акт на списание основных средств подписывает руководитель учреждения.

    Отметим, что, поскольку основные средства бюджетных учреждений по принадлежности являются государственной собственностью, их списание происходит исключительно при условии разрешения руководителей различных уровней управления. При этом нормы стоимости списания основных средств зависят непосредственно от степени распорядителя средств и источника государственного финансирования (местный бюджет, государственный бюджет).
    Так, для бюджетных учреждений, которые содержатся за счет средств государственного бюджета, установлены такие нормы стоимости списания основных средств:
    - стоимостью за единицу до 150 ННМДГ — с разрешения руководителя;
    - стоимостью за единицу от 150 до 300 ННМДГ — с разрешения вышестоящей организации;
    - стоимостью по единицу свыше 300 ННМДГ — с разрешения министерства или другого центрального органа исполнительной власти.

    Для бюджетных учреждений, которые содержатся за счет местных бюджетов, нормы стоимости на списание основных средств несколько иные:
    - стоимостью за единицу до 75 ННМДГ — с разрешения руководителя учреждения;
    - стоимостью от 75 до 150 ННМДГ — с разрешения вышестоящего учреждения;
    - стоимостью свыше 150 ННМДГ — с разрешения местной государственной администрации.

    Основные средства с балансов министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций списывают независимо от их стоимости с разрешения их руководителя.

    Детали, узлы, агрегаты и материалы, полученные в результате демонтажа оборудования, приходуются на соответствующие субсчеты бухгалтерского учета.
    Изъятые драгметаллы и камни подлежат сдаче на специализированные предприятия Украины. Изготовленные из цветных металлов детали и узлы, которые не используются в данном учреждении, подлежат сдаче учреждениям, на которые возложены функции по собиранию такого сырья.

    Если основные средства утратили свое значение и не используются учреждением, они могут быть реализованы или бесплатно переданные.
    Безвозмездная передача основных средств разрешается:
    - в пределах одного министерства или другого центрального органа исполнительной власти — учреждениям, которые содержатся за счет государственного бюджета;
    - в пределах одного бюджета — учреждениям, которые содержатся за счет местных бюджетов;
    - по согласованию с соответствующими органами и управленческими структурами.

    Продажа основных средств осуществляется только через аукционы или биржи. Продажа основных средств, стоимость которых превышает 100 ННМДГ, проводится при условиях обязательного согласования с органами, уполномоченными распоряжаться этим имуществом.

    Суммы средств, полученные учреждением вследствие продажи основных средств (кроме зданий и сооружений), остаются в распоряжении учреждения с правом их дальнейшего использования на ремонт, модернизацию, приобретение основных средств. Поступление указанных средств отображается в виде увеличения финансирования. Суммы от продажи или демонтажа зданий и сооружений, вносятся в доход бюджета, за счет которого эти учреждения содержатся.

    УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И МАЛОЦЕННЫХ И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ

    ПРЕДМЕТОВ

    ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА, КЛАССИФИКАЦИя И ОЦЕНКА МАТЕРИАЛОВ БЮДЖЕТНЫХ УчРЕЖДЕНИЙ.

    ЗАДАчИ УчЕТА МАТЕРИАЛОВ.
    2. Документальное оформление поступления и выбытия материалов.
    3. Учет материалов по месту их поступления и хранения (складской учет) и его связь с учетом в бухгалтерии. Методы учета материалов.
    4. Особенности учета медикаментов, продуктов питания.
    5. Инвентаризация материалов.
    6. Учет МБП.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    1. КАТЕГОРИя МАТЕРИАЛОВ КАК ПРЕДМЕТОВ ТРУДА ПРИСУЩАя КАК СФЕРЕ
    МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ТАК И БЮДЖЕТНЫМ УчРЕЖДЕНИяМ, ОСНОВНЫМ ПРОДУКТОМ
    ДЕяТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ яВЛяЕТСя УСЛУГА. ПОД МАТЕРИАЛАМИ БЮДЖЕТНЫХ УчРЕЖДЕНИЙ
    ПОНИМАЮТ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСя В ПРОЦЕССЕ
    ХОЗяЙСТВЕННОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ КАК ПРЕДМЕТЫ ТРУДА. В ОТЛИчИЕ ОТ
    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ, ГДЕ МАТЕРИАЛЫ ПЕРЕНОСяТ СВОЮ СТОИМОСТЬ НА
    СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, СТОИМОСТЬ ПОТРЕБЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ БЮДЖЕТНЫМ
    УчРЕЖДЕНИЕМ ОТНОСИТСя НА ЕЕ ФАКТИчЕСКИЕ РАСХОДЫ.

    Состав материалов достаточно разнообразный, а потому требует классификации. В бюджетных учреждениях основным является группировка материалов по функциональными назначению:
    - материалы для учебных, научных и других целей;
    - продукты питания;
    - медикаменты и перевязочные средства;
    - хозяйственные материалы и канцелярские приспособления;
    - горючее, топливо и смазочные материалы;
    - материалы в пути;
    - корма и фураж;
    - запасные части;
    - прочие материалы.

    Отметим, что указанная классификация положена в основу учета по синтетическим счетам.

    Кроме классификации по функциональному признаку, с целью отображения всех видов материалов используется более детализированное их группирование в разрезе подгрупп, субподгрупп, наименований, сортов и т. п. Каждому наименованию, сорту, размеру материалов присваивают соответствующий номенклатурный номер — постоянно действующее сокращенное условное обозначение. Номенклатурный номер фиксируется в специальном реестре номенклатуре-ценнике, то есть систематизированном перечне материалов учреждения, применяющемся как справочник для всех служб и подразделений учреждения. Кроме номенклатурного номера, в ценнике отображаются учетная цена, единица измерения, сорт, размер и наименование материала.

    Важным моментом учета материалов является их оценка. В бюджетных учреждениях материалы в учете и отчетности отображаются по покупательной цене, при этом наценки, транспортные расходы, сумма НДС списывается на фактические расходы учреждения. За учетную цену принимают фиксированные цены на год (усредненные) или средневзвешенные цены.

    Периодически, как правило, вследствие очередного повышения цен на материальные ценности, бюджетные учреждения осуществляют их дооценку.
    Последняя дооценка материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов осуществлялась соответственно приказу Главного управления Государственного казначейства и Министерства экономики Украины от 2 декабря 1997 г. №
    127/138. Согласно указанному нормативному документу для проведения дооценки и установления реальной стоимости материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов приказом руководителя учреждения создавалась специальная временная комиссия по дооценке в составе:
    1) заместителя руководителя учреждения (председатель комиссии);
    2) главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях и организациях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, — лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
    3) руководителей групп учета (в учреждениях, которые обслуживаются централизованными бухгалтерами) или других работников бухгалтерии, которые учитывают материальные ценности;
    4) лиц, на которых возложена ответственность по сохранению материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
    5) других должностных лиц (на усмотрение руководителя учреждения). Комиссия осуществляет дооценку каждой отдельной единицы материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов путем приведения ее стоимости в соответствие с ценой, которая сложилась в торговой сети на аналогичные образцы товаров, которые производятся предприятиями Украины или предприятиями-производителями за пределами Украины и поставляются в торговую сеть.

    Для определения новой цены комиссия по проведению дооценки может пользоваться:
    - счетом или накладной на полученные аналогичные материальные ценности;
    - опубликованным в средствах массовой информации листом или прайс-листом предприятия-поставщика и других предприятий, которые выпускают аналогичную продукцию, с отображением новой цены;
    - ценами, установленными в торговой сети на подобные товары;
    - экспертным выводом о стоимости материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

    При этом установленные при дооценке цены на однотипные предметы в пределах одного учреждения или организации или учреждений, которые обслуживаются одной централизованной бухгалтерией, должны быть одинаковыми.

    По результатам дооценки комиссия учреждения составляет в произвольной форме акт об изменении стоимости материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. В акте нужно указать наименования дооцененных материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, их количество и стоимость по данного бухгалтерского учета, новую цену единицы после дооценки и сумму разницы, которую предстоит отразить в бухгалтерском учете. Акт утверждает руководитель учреждения.

    Материальные запасы бюджетных учреждений нормируются. Нормы запасов материальных ценностей определяются в минимальных размерах, которые обеспечивают беспрерывную работу учреждения, и устанавливаются в днях или в процентах к их годовому потреблению. Величина нормы запасов материалов зависит от норм и объемов их потребления, организации материально- технического обеспечения и условий хранения. Выполнение норм запасов материалов является одним из направлений соблюдения финансовой дисциплины бюджетными учреждениями.

    Учет материалов, как и ранее рассмотренные учетные направления, оказывает содействие выполнению ряда задач хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. К главным задачам учета материалов относят:
    - правильное и своевременное документальное оформление операций по поступлению, движения и выбытию материалов;
    - контроль хранения и движения материалов на складе;
    - контроль рационального использования материалов и соблюдения норм их использования.

    2. В процессе хозяйственной деятельности бюджетных учреждений происходит движение материалов, включающее последовательные операции: поступление, передача в пределах учреждения и расходования (или реализация). Указанные операции отображаются в учете с помощью первичных документов, оформленных надлежащим образом.

    Основными документами относительно поступления материалов выступают счета-фактуры, приходные накладные, копии железнодорожных накладных, акты по принятию материалов. В этих документах фиксируются следующие сведения: от кого поступили материалы или продукты питания, наименование, сорт, количество (вес), цена, сумма, дата поступления на склад и подпись материально-ответственного лица, которое получило ценности. Если при принятии материалов на склад не выявлены расхождения между их фактическим наличием и документальным количеством, материалы могут быть оприходованы без выписки дополнительных документов. Если при оприходовании выявлен повреждения или потери материалов вследствие транспортировки, бюджетные учреждения составляют коммерческий акт, который передается транспортной организации, выполнявшей доставку материалов. Если расхождения выявлены при оприходовании материалов на склад, составляется акт приемки по форме 429, в котором фиксируются наименования материалов, единица измерения, шифр субсчета, номенклатурный номер, фактическое количество, цена и сумма. Акт в двух экземплярах составляется приемочной комиссией по обязательным участием заведующего складом и представителя от поставщика или сторонней организации. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, второй — для направления претенциозного письма поставщику.

    На основании указанных документов делается запись операций по поступлению материалов в соответствующие учетные регистры.

    Затраты на наем транспорта для перевозки материалов не относятся на увеличение стоимости приобретенных ценностей, а списываются на соответствующие статьи расходов за счет ассигнований, на которые ценности приобретены. Расходы по доставке продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств относятся на код 1151 «Оплата транспортных услуг и содержание собственных транспортных средств».

    Выдача материалов со склада осуществляется по документам, утвержденным руководителем учреждения. Для этого нужны:
    - накладная (требование) ф. 434 — при перемещении материалов в учреждении.
    Она выписывается, как правило, в одном экземпляре, если другой порядок не установлен министерствами и ведомствами по согласованию с Министерством финансов Украины;
    - меню-требование ф. 298 и ф. 299 — для выдачи продуктов питания. Меню- требование составляется каждый день на основании данных о количестве людей, которое посещают столовую, и норм раскладки продуктов питания.
    Меню-требование с подписью лиц о выдаче и получении продуктов питания передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком, но не реже чем три раза в месяц;
    - ведомость на выдачу кормов и фуража ф. 397. По ней в пределах установленных норм отпускаются со склада корма и фураж;
    - ведомость на выдачу материалов на потребности учреждения ф. 410 — для выдачи хозяйственных материалов, материалов для учебных и других целей в течение месяца. Записи в ведомости следует делать не в хронологическом порядке, а для каждого вида материалов — оставлять соответствующее количество строк, чтобы в конце месяца по каждом виду можно было подсчитать общий итог;
    - заборная карточка ф. 431 — как при ежедневном отпуске материалов и топлива, так и через соответствующие промежутки времени в течение месяца.
    Эта карточка выписывается на каждого получателя на несколько наименований материалов для потребностей по прямому назначению. Заборная карточка выписывается в двух экземплярах, один из которых с подписью получателя хранится на складе, второй — у получателя. При ежедневном отпуске материалов заборная карточка выписывается сроком на 15 дней, а при периодическом — на месяц;
    - материалы и топливо выдаются в пределах установленного лимита при предъявлении получателем своего экземпляра заборной карточки. Выдача материалов свыше установленного лимита проводится по накладной
    (требованию) ф. 434;
    - в случаях, когда выдача топлива со склада по накладной или по заборной карточке является невозможной, списание использованного топлива проводится по актам обмера остатков. При нехватке топлива по актам замера сравнительно с установленными нормами расходования руководитель учреждения принимает меры по выявлению причин перерасходов и в надлежащих случаях — меры по взысканию;
    - дорожный листок является основанием для списания на расходы автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическим расходам, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей;
    - товарно-транспортная накладная ф. 1-т (типовая) межведомственная применяется в учреждениях и организациях при перевозке грузов для потребностей своего учреждения на собственных автомобилях.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.