МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

    Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

    Центросоюз Российской Федерации

    Белгородский университет потребительской кооперации

    Кафедра экономического анализа и аудита

    Кафедра бухгалтерского учёта

    Допускается к защите

    Заведующий кафедрой

    ____________________

    « »

    1999г

    Дипломная работа на тему «Бухгалтерский учёт и анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками»

    Выполнила студентка ____________ А.В. Лунёва

    Научный консультант

    К.Э.Н., ассистент ____________ М.В. Мощёнская

    Рецензент гл. бухгалтер

    АОЗТ «Крокорс» ____________ Л.Б. Шумилова

    Белгород 1999г

    Содержание


    Введение

    Глава 1. Основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками
    1. Организационно - экономическая характеристика
    АОЗТ «Крокорс».
    2. Формы безналичных расчётов. Значение и задачи бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
    3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
    Значение и задачи экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.
    Глава 2. Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
    1. Особенности документального оформления расчётов с поставщиками и подрядчиками.
    2. Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
    3. Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
    Глава 3. Экономический анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками
    3.1 Анализ состава и структуры кредиторской задолженности.
    2. Анализ состава и структуры дебиторской задолженности.
    3. Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.
    4. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
    Выводы и предложения
    Список использованной литературы
    Приложения

    Введение

    В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

    Всё выше сказанное обусловило выбор темы дипломной работы:
    «Бухгалтерский учёт и анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам АОЗТ «Крокорс» г. Старый Оскол.

    С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

    - раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;

    - исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

    - отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

    - выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

    - раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;

    - проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;

    - произвести анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе факторный анализ времени обращения;

    - осуществить сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
    Деятельность акционерного общества с ограниченной ответственностью
    «Крокорс» производится с помощью таких приёмов исследования как наблюдение и сравнение. В ходе анализа состояния расчётов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие методы экономического анализа:

    - метод абсолютных, относительных, средних величин;

    - метод цепных подстановок;

    - балансовый метод и другие.
    При исследовании постановки учёта на предприятии использованы данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности АОЗТ «Крокорс», инструктивные материалы, положения по учёту.

    Дипломная работа состоит из трёх глав.

    В первой главе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

    Вторая глава отражает порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся характеристика счёта № 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», раскрывается методика построения и техника ведения аналитического учёта. Излагается назначение, содержание и порядок ведения записей в учётных регистрах аналитического и систематического учёта. Раскрывается вопрос автоматизации учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

    В третьей главе отражены результаты экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Рассмотрен анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности, анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, а также произведён сравнительный анализ.

    В заключении дипломной работы сделаны выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию бухгалтерского учёта и анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

    Глава 1. Основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками

    1. Организационно – экономическая характеристика АОЗТ «Крокорс».

    АОЗТ «Крокорс» утверждено в соответствии с Постановлением правительства «О приватизации и реорганизации предприятий агропромышленного комплекса» от 4 сентября 1994 года № 708 решением Собраний уполномоченных представителей хозяйств- учредителей от 15.01.95 № 1, трудового коллектива от 15.01.95, а также Учредительного договора от 15.01.95.

    Общество создалось в целях:

    - получения прибыли;

    - удовлетворения спроса на выполнение работ и услуг в сфере агропромышленного комплекса;

    - реализации на основе полученной прибыли социально – экономических интересов учредителей, акционеров и членов трудового коллектива.

    Местонахождение общества = Белгородская область, г. Старый Оскол,
    Котёл – 10.

    Общество самостоятельно и за свой счёт, по поручению и за счёт акционеров, согласно заключённым договорам осуществляет на территории РФ следующие виды деятельности:

    - осуществление строительства объектов производственного и гражданского назначения;

    - разработка проектов на строительство новых объектов, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих предприятий;

    - оказание коммерческо-посреднических услуг населению, предприятиям, организациям.
    Кроме того, общество вправе осуществлять другие виды деятельности, соответствующие его специализации и не противоречащие законодательству РФ.
    Для достижения поставленных задач и целей общество осуществляет все не запрещённые законодательством гражданско-правовые сделки, производит операции с имуществом и ценными бумагами.

    Уставный капитал общества составляет 1754000 руб., на эту сумму общество выпускает 3508 акций, стоимостью 500 рублей каждая акция.

    Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров. В промежутках между общим собранием акционеров высшим органом управления деятельности общества является Совет директоров. Количественный состав директоров – 9 человек. Руководство деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором
    Щетишеным Б.В.. Срок полномочий генерального директора устанавливается – 5 лет.

    АОЗТ «Крокорс» имеет достаточную производственную базу. В неё входят: здания администрации, производственные склады для хранения стройматериалов, пилорамный и столярный цеха, здания и гаражи отдела главного механика.
    Имеется один автобус, пять легковых автомобилей, четыре грузовые машины и одна «Газель».

    В АОЗТ «Крокорс» работают 147 человек. Из них 122 – рабочих.
    Административно-управленческий аппарат состоит из 25 человек. В него входит руководящий состав, состоящий из 5 человек, 7 человек мастеров и производителей работ, 3 инженера, диспетчер. В бухгалтерии работают 6 человек, остальные служащие. Главный бухгалтер Шумилова Л.Б. имеет высшее образование. Из бухгалтеров имеют высшее образование 2 человека, остальные
    – среднее специальное.

    Основные показатели, характеризующие работу АОЗТ «Крокорс», показаны в таблице 1. На основании таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации в 1996г. по сравнению с 1995г. снизилась на 186,957 млн. рублей, также и в 1997г. по сравнению с 1996г. уменьшилась на 149,146 млн. рублей.
    Прибыль от реализации в 1996г. по сравнению с 1995г. снизилась на 50,913 млн. рублей, а в 1997г. по сравнению с 1996г. увеличилась на 49,713 млн. рублей. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 1996г. по сравнению с 1995г. уменьшилась на 654 млн. рублей, также уменьшилась в
    1997г. по сравнению с 1996г. на 894 млн. рублей. Среднесписочная численность работников также уменьшается: в 1996г. по сравнению 1995г. на
    13 человек, в 1997г. по сравнению с 1996г. на 15 человек.
    Фонд заработной платы из года в год увеличивается. Так в 1996г. по сравнению с 1995г. на 17,102 млн. рублей, а в 1997г. по сравнению с 1996г. на 15,797 млн. рублей. Производительность труда работников в 1996г. по сравнению с 1995г. уменьшилась на 0,519 млн. рублей, однако в 1997г. по сравнению с 1996г. увеличилась на 2,106 млн. рублей. Средняя заработная плата периодически возрастает. Так в 1996г. по сравнению с 1995г. увеличилась на 0,135 млн. рублей, а в 1997г. по сравнению с 1996г. на 0,157 млн. рублей.

    Таблица 1.

    Основные показатели деятельности

    АОЗТ «Крокорс» за 1995 – 1997г.г.


    |Показатели | | | |отклонения |
    | | | | |(+ ; -) |
    | | | | |1996г |1997г |
    | | | | |от |от |
    | | | | |1995г |1996г |
    |А |1 |2 |3 |4 |5 |
    |Показатели от реализации, | | | | | |
    |млн. рублей. | | | | | |
    |в действующих ценах |1385,948|1546,698|1579,234|160,75 |32,536|
    |в сопоставимых ценах | | | |-186,957| |
    | |1385,948|1198,991|1397,552| | |
    |Прибыль от реализации, | | | | | |
    |млн. рублей |37,150 |-13,763 |35,950 |-50,913 |49,713|
    | | | | | | |
    |Среднегодовая стоимость | | | | | |
    |основных производственных | | | | | |
    |фондов, млн. рублей |8392 |7738 |6844 |-654 |-894 |
    |Среднесписочная численность | | | | | |
    |работников, чел. |175 |162 |147 |-13 |-15 |
    |Фонд заработной платы, млн. | | | | | |
    |рублей |62,712 |79,814 |95,611 |17,102 |15,797|
    | | | | | | |
    |Производительность труда | | | | | |
    |работников, млн. рублей | | | | | |
    |в действующих ценах |7,920 |9,548 |10,743 |1,628 |1,195 |
    |в сопоставимых ценах |7,920 |7,401 |9,507 |-0,519 |2,106 |
    | | | | | | |
    | | | | | | |
    | | | | | | |
    |Средняя заработная плата за | | | | | |
    |год |0,358 |0,493 |0,650 |0,135 |0,157 |
    |Фондоотдача основных средств| | | | | |
    | |0,165 |0,200 |0,231 |0,035 |0,031 |
    |Рентабельность в % |2,68 |-0,89 |2,276 |-3,57 |3,166 |

    1.2 Формы безналичных расчётов.

    Значение и задачи бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

    Большинство расчётов между предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в виде безналичных платежей.
    Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

    Для хранения денежных средств и операций по расчётам строительные предприятия, имеющие самостоятельный баланс и собственные оборотные средства, открывают в учреждениях банков расчётные счета.

    Для открытия расчётного счёта строительное предприятие должно в учреждение выбранного им банка следующие документы:

    - заявление на открытие счёта установленного образца;

    - нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

    - справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

    - копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;

    - копию письма о присвоении статистических кодов;

    - карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.
    Движение средств на расчётном счёте оформляются платёжными документами.
    Денежный чек – письменное распоряжение владельца счёта банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

    Объявление на взнос денег наличными – письменное распоряжение владельца счёта банку зачислить на расчётный счёт деньги, сдаваемые из кассы. В нём проставляются номер расчётного счёта, сумма взноса и дата.
    После сдачи денег в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждающую данную операцию.

    Платёжное поручение – письменное распоряжение владельца счёта банку на перечисление средств с его счёта на счет получателя.

    Безналичные расчёты строительные предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю – продажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
    К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждениями, научно
    – исследовательскими организациями и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

    В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

    Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме расчётов, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т.д., продукции.

    При расчётах платёжными поручениями – требованиями расчёты у поставщиков отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 46
    «Реализация продукции (работ, услуг)», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Покупатель использует счета 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчётный счёт», 63 «Расчёты по претензиям».

    Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствие с положением о поставках продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления. Особенности аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

    Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя, отделению банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течении срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.
    Аккредитив выставлен за счёт собственных средств и за счёт банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской проводкой: Дт 55/1 «Прочие счета в банках» Кт 51 «Расчётный счёт». Во втором: Дт 55/1 Кт 90 «Краткосрочные ссуды банка». Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счёта оформляют следующей записью: Дт 60
    «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» Кт 55/1.

    Наиболее распространенной формой безналичных расчётов в строительстве являются платёжные поручения.

    Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

    Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при расчётах, платёжными поручениями – требованиями.

    Расчёты чеками. Расчётный чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя).
    Данная форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах.
    Расчёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между подрядчиком и заказчиком сложились устойчивые хозяйственные и расчётные отношения, а взаиморасчёты носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую строительную продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением. Расчёт в порядке плановых платежей заказчики отражают на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», подрядчики – на счёте 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками».

    На стоимость выполненных строительных работ подрядчик делает следующую бухгалтерскую запись: Дт 36 «Выполненные этапы по незавершённым работам» Кт 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». Фактическую себестоимость строительных работ подрядчики списывают следующей проводкой:
    Дт 46 Кт 20 «Основное производство».

    Расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.