МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит развития и организации

    p> Отчет аудитора должен содержать заключение по поводу достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта или указание причин, по которым заключение не может быть составлено.

    Примерная структура стандарта включает следующие разделы: общие положения, основные понятия, сущность стандарта, практические приложения.
    Название и краткое содержание стандартов аудита в РФ приведены в приложении
    1.

    Национальные стандарты аудита определяют лишь общий подход к его проведению, масштаб проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также основные принципы, которым должны следовать аудиторы. Однако стандарты не регламентируют конкретные действия, приемы, процедуры, применяемые в процессе проведения проверки. Они могут быть различными, и их рациональность определяется самими аудиторами (аудиторской фирмой). Этой цели служат внутрифирменные стандарты аудита.

    Для обеспечения высокого качества оказываемых аудиторских услуг аудиторы и аудиторские фирмы должны на основе национальных разрабатывать свои внутренние стандарты, учитывающие специфику работы аудиторской фирмы и раскрывающие содержание конкретных процедур проведения проверки, сбора аудиторских доказательств, их документирования, политики взаимоотношений с клиентами, внутреннего контроля и внутренней отчетности фирмы, прав и обязанностей сотрудников, требований к уровню их образования и квалификации и др. Во многом внутренние стандарты призваны выполнять роль четких руководящих указаний для аудиторов и всех сотрудников аудиторской фирмы.
    При проведении проверок это в известной мере облегчает сбор необходимых доказательств, сокращает время проверки, уменьшает риск ошибок при формулировании заключения. Появляется возможность увеличить объем и повысить качество выполняемых работ, шире использовать для проведения проверок аудиторов-ассистентов, сделать технологию организации аудита более современной и рациональной.

    В то же время стандарты не должны быть излишне детализированными, сковывать инициативу аудитора, так как это может превратить аудит в механический сбор сведений, не подкрепленный профессиональными суждениями.
    Подготовка внутрифирменных аудиторских стандартов – процесс трудоемкий, требующий значительных научных знаний, обобщения как положений нормативных актов, так и практического опыта работы аудиторской фирмы.

    ВИДЫ АУДИТА

    С точки зрения классификационных признаков различают следующие виды аудита.

    Внешний аудит проводится независимой аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом главным образом с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также оказания консультационных услуг администрации.

    Внутренний аудит выступает неотъемлемой частью системы управленческого контроля на предприятии. Его цель – оценка эффективности функционирования системы управления предприятием. Она достигается в процессе контроля со стороны специального органа, создаваемого на предприятии (службы внутреннего аудита), за достоверностью бухгалтерской отчетности, исполнением смет расходов, сохранностью имущества, а также путем разработки предложений по совершенствованию методов организации производства, взаимодействия различных подразделений.

    В тоже время внутренний аудит по содержанию и методам проведения имеет много общего с внешним аудитом и в значительной мере является информационной базой для последнего. При должной организации внутреннего аудита на предприятии существенно сокращаются объем и содержание внешнего аудита, проводимого в предусмотренных законодательством случаях.

    Однако между внутренним и внешним аудитом имеются и существенные различия. Это, прежде всего различия в уровнях независимости. Органы внутреннего аудита создаются на самом предприятии, подчиняются его руководству и находятся полностью на его содержании. В связи с этим независимая деятельность органов внутреннего аудита возможна, как правило, только в отношениях структурных подразделений предприятия, деятельность которых подвергается проверке. Что касается органов внешнего аудита, то они полностью как материально, так и организационно независимы от аудируемого предприятия и осуществляют свою деятельность на договорной основе.

    Очень важно, чтобы деятельность органов (служб) внутреннего аудита на предприятии была четко регламентирована соответствующим Положением
    (внутрифирменным стандартом), предусматривающим их права и обязанности, а также гарантии руководства предприятий по обеспечению их эффективной работы.

    Различия между внутренним и внешним аудитом вытекают также из их основных задач и из времени выполнения работы (см. таблицу 1). Если основной задачей внутреннего аудита является подготовка информационных материалов о финансово-экономическом состоянии данного предприятия для руководства, то главная задача внешнего аудита – подготовка соответствующего заключения для внешних заинтересованных пользователей: акционеров, инвесторов, налоговой службы, банков, партнеров по бизнесу, органов власти и т.д.

    Внутренний аудит, являясь составной частью внутрихозяйственного контроля на предприятии, осуществляется непрерывно. Периодичность внешнего аудита, как правило, - один раз в год.

    ВИДЫ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ

    В настоящее время отечественные аудиторские фирмы, как правило, оказывают следующие виды услуг:
    . Аудиторские проверки бухгалтерской отчетности предприятий и организаций различных типов и форм собственности;
    . Сопутствующие услуги: экспресс-анализ; обзорная проверка; анализ хозяйственно-финансовой деятельности; консультации: по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, по внеэкономической деятельности и др.; проверка по согласованным с клиентом процедурам; постановка, ведение и восстановление бухгалтерского (финансового) учета; составление бухгалтерской отчетности, а также отчетности по ценным бумагам, проспектов эмиссий и др.;
    . Автоматизация бухгалтерского учета и аналитических работ;
    . Оказание помощи в проведении приватизации;
    . Налоговое планирование и оптимизация налогообложения;
    . Составление бизнес-планов и иных технико-экономических обоснований;
    . Переводы западной специальной литературы, тиражирование действующего экономического законодательства и издания собственных учебных пособий по аудиту, учету и анализу;
    . Оказание других услуг по профилю деятельности аудиторской фирмы

    (редакционно-издательских по распространению нормативной, справочной и методической литературы);
    . Оценка активов и пассивов экономического субъекта;

    Оценка инвестиционных проектов и их технико-экономическое обоснование;
    . Составление декларации о доходах и др.;
    . Маркетинговые исследования рынка;
    . Юридические услуги, разработка учредительных документов и их регистрация, ликвидация предприятий;
    . Учебно-консультационные услуги, подготовка кадров (обучение в области своей деятельности, а также основам бухгалтерского учета).

    До утверждения Временных правил многие аудиторские фирмы России, исходя из своего кадрового потенциала и актуальных потребностей элементарного выживания, оказывали услуги своим клиентам и в других областях деятельности, на прямую ни как не связанные со своим профилем.
    Диапазон таких услуг мог быть самым неожиданным – от переводов технических текстов до трастовых услуг или торгово-закупочной и иной деятельности.

    Даже приведенный выше перечень услуг является не полным, хотя в целом он не противоречит духу Временных правил. Положительным моментом явилось то, что Временные правила ввели определенные ограничения. С середины 90-х гг. аудиторы и аудиторские фирмы:

    Не могут заниматься не связанной с аудитом предпринимательской деятельностью;

    Не в праве передавать полученные при аудите сведения третьим лицам для использования в предпринимательской деятельности.

    ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ

    Права аудиторов, их обязанности и ответственность предписываются
    Временными правилами аудиторской деятельности в РФ, стандартами аудита, другими законодательными и нормативными актами.

    Аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право:
    - самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов РФ, а также конкретных условий договора с экономическим субъектом;
    - проверять у экономических субъектов в полном объеме документацию по финансово-хозяйственной деятельности, получать разъяснения по возникающим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для проверки;
    - получать по письменному запросу необходимую информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;
    - привлекать на договорной основе к участию в проверке аудиторов, работающих самостоятельно или в других аудиторских фирмах, а также иных специалистов;
    - отказаться от проведения проверки в случае не представления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации.

    Аудиторы (аудиторские фирмы) обязаны:
    - неукоснительно соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательства РФ;
    - немедленно сообщать заказчику, а также государственному органу, поручившему проверку, о невозможности своего участия в ее осуществлении вследствие обстоятельств, препятствующих проведению аудита или отсутствии соответствующей лицензии, а также о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работ или иными обстоятельствами, возникающими после заключения договора;
    - квалифицированно проводить аудиторские проверки, а также оказывать иные аудиторские услуги;
    - обеспечивать сохранность документов, получаемых в составленных в ходе проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника

    (руководителя) экономического субъекта.

    Действующим законодательством предусмотрены определенные обстоятельства, препятствующие проведению аудита. Так, аудиторская проверка не может проводиться:
    - аудиторами, являющимися учредителями или должностными лицами проверяемого субъекта или состоящими с ним в близком родстве;
    - аудиторскими фирмами в отношении экономических субъектов, являющихся их учредителями, акционерами, кредиторами и страховщиками, а также в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями и акционерами;
    - аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывающими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению отчетности.

    Ответственность аудиторов за качество оказываемых ими аудиторских услуг определяется Гражданским кодексом РФ, часть 1 от 30.11.94г. № 51-Ф3
    (с доп. от 12.08.96г.); часть 2 от 26.01.96г. № 14-Ф3 (с изм. от
    23.12.97г.) (ГК РФ); Уголовным кодексом, принятым Федеральным законом от
    13.06.96г. № 64-Ф3 «О введении в действие Уголовного кодекса РФ» (доп. от
    27.05.98г. № 77-ФЗ) (УК РФ); Временными правилами аудиторской деятельности в РФ, и может быть условно разделена на 4 части:
    - перед клиентом (в связи с нарушением условий договора, гражданского законодательства или небрежностью при оказании услуг). Во избежание ошибок проверка должна проводиться в соответствии с общепринятыми стандартами аудита. Обязательства сторон и ответственность аудитора должны быть четко оговорены в договоры. Аудитор должен письменно уведомить клиента о необходимости каких либо изменений в системе учета или предоставлении необходимых документов;
    - перед третьими лицами. В качестве подтверждения своей правоты аудитор должен опираться на обще принятые стандарты аудита и доказать непричастность третьей стороны к договору;
    - уголовная;
    - связанная с соблюдением конфиденциальности.

    Орган, выдавший лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по инициативе заинтересованного экономического субъекта, по собственной инициативе или по поручению органов прокуратуры он может назначить проверку качества выданного аудиторского заключения. В случае обнаружения неквалифицированного проведения проверки, которая привела к убыткам для государства или для экономического субъекта, с аудитора могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда:
    - понесенные убытки в полном объеме;
    - расходы по проведению перепроверки;
    - штраф с аудитора в сумме 100, а с аудиторской фирмы в сумме от 100 до

    500 МРОТ.

    В случае неоднократного (2-х или более раз) неквалифицированного проведения аудиторских проверок аудитор или аудиторская фирма могут быть лишены лицензии.

    За осуществление аудиторской деятельности без лицензии налагается штраф в размере от 500 до 1000 МРОТ. А в пользу введенных в заблуждение заказчиков взыскивается сумма незаконно полученного от них дохода.

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ


    Аудит представляет собой прежде всего предпринимательскую деятельность аудиторов и аудиторских фирм по проведению проверок, консультированию клиентов по учетным, налоговым, управленческим и другим вопросам с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
    Коммерческий успех аудиторов, рост их общественного авторитета и расширение круга клиентов напрямую зависит от уровня их профессионализма, правильности применения методологии и методики контроля, использования передового опыта.
    Поскольку каждая аудиторская проверка ограничена во времени, аудитору всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита.

    Некоторые российские специалисты с различной степенью детализации выделяют следующие этапы аудиторской проверки:
    . подготовка и планирование аудита. На этом этапе производиться ознакомление с экономикой проверяемого предприятия, оценивается существенность и аудиторский риск, система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля, разрабатывается общий план и программа проверки;
    . документирование и оформление результатов аудиторской проверки. Этот этап включает проведение аудиторских процедур, сбор и документирование аудиторских доказательств, формирование информации для руководства проверяемого предприятия, оценку результатов проведения аудита и оформление аудиторского заключения.

    Объединение в рамках второго этапа различных по содержанию и продолжительности проведения элементов аудита, какими являются получение аудиторских доказательств и формулирование аудиторского заключения, представляется необоснованным. В то же время ряд специалистов рассматривают процесс сбора и документирования аудиторских доказательств и подготовки аудиторского заключения как самостоятельные этапы проверки.

    Исходя из этого целесообразно выделить три основных этапа проведения аудита: подготовка и планирование аудиторской проверки, выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации, составления аудиторского заключения.

    Подготовка и планирование аудиторской проверки производится в соответствии с действующим законодательством, условиями договора с клиентами финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки и осуществить оценку его системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с целью установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяется содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.
    Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской бригады.

    На этапе выполнения аудиторских процедур производится сбор аудиторских доказательств и их документирования.

    В процессе составления аудиторского заключения аудитор обобщает результаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству.

    ПОДГОТОВКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

    Сроки и стоимость оказания аудиторских услуг определяется с учетом объема и сложности работ, а также конъюнктуры рынка таких услуг. В настоящее время на рынке действует значительное количество аудиторов и аудиторских фирм. Это создает возможность выбора предприятием того аудитора, который окажет необходимый комплекс услуг на приемлемых условиях.
    Сделав свой выбор, предприятие направляет аудитору официальное именное письмо-предложение о проведении аудита или уведомляет его о готовности к сотрудничеству иным способом.

    Для того чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, предотвратить финансовые и моральные издержки, аудиторы, в свою очередь, должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов. На этапе предварительного знакомства с заказчиком целесообразно выяснить целый ряд вопросов, которые могут оказать влияние на результаты аудита. С этой целью важно иметь продуманную систему отбора клиентов, учитывающую помимо прочего особенности современного экономического развития России, когда сохраняется высокая нестабильность налогового законодательства, а многие предприятия нарушают действующие правила ведения учета и составления отчетности.

    К числу основных процедур предварительного ознакомления аудитора с клиентом относятся следующие:
    . определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;
    . определение отраслевых особенностей и специфики деятельности предприятия- клиента, его организационно-управленческого устройства, наличия дочерних предприятий и филиалов на основе ознакомления с учредителями и другими внутренними документами;
    . выяснение особенностей поведения руководителей, квалификации учетного персонала путем личных бесед;
    . предварительное знакомство с условиями производства, уровнем обеспечения сохранности активов через посещение и осмотр основных производственных и складских помещений;
    . знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;
    . выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими пользователями финансовой отчетности клиента;
    . экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;
    . получение сведений о клиенте от третьих лиц (других аудиторов, различных организаций, из средств массовой информации и т.д.);
    . предварительная оценка трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска;
    . оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей ее законодательного регулирования и т.д.

    Если результаты указанных процедур подразумевают высокий риск аудитора или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой, клиент не принимается на обслуживание. Наоборот, если проведение аудита признается возможным, то аудитору рекомендуется направить руководителю предприятия- клиента письмо-обязательство аудитора о согласии на проведение аудита. Это письмо рассматривается в качестве официального ответного документа, устанавливающего взаимоотношения между аудитором и клиентом до заключения договора.

    При достижении между аудитором и клиентом принципиальной договоренности о проведении аудита составляется договор на оказание аудиторских услуг, который юридически отражает и фиксирует согласованные интересы сторон. Общие положения такого договора определяются ГК РФ, но в отличие от других договоров возмездное оказание услуг он имеет ряд особенностей. Это прежде всего учет уровня аудиторского риска и, следовательно, разделение ответственности между аудитором и клиентом, а также учет интересов третьих лиц (потребителей информации финансовой отчетности). Перед этими потребителями аудитор несет ответственность при нанесении им ущерба в результате некачественной проверки.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.