Аудит расчета по бюджетным и внебюджетным платежам
p> - 16 - КР. 2203 81 - 21 Аудитору следует проверить правильность льгот. Основные из них связаны с
использованием труда инвалидов и пенсионеров; с осуществлением капитальных
затрат на природноохранные мероприятия с затратами на содержание объектов
здравохранения , домов престарелых и инвалидов , дошкольных учреждений ,
детских лагерей отдыха , объектов культуры и спорта , образования ,
жилищного фонда; с благотворительностью; проведение научно - технических
работ ; с развитием малого бизнеса и др.
Однако все льготы имеют определенные ограничения как по порядку их
представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно
проверить , соответствует ли действующему законодательству составляемый
предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям
уменьшения налогооблагаемой прибыли.
Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену
приобретаемых товаров , работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас
прежде налоги с оборота и с продаж , и охватывает практически все виды
товаров и услуг , занимая важное место в расчетах с бюджетом. Его
плательщиками являются все предприятия , организации , учреждения , имеющие
статус юридического лица , если их выручка от реализации товаров превышает
сумму , установленную Законом о налоге на добавленную стоимость.
НДС взимается с оборота всех товаров и материальных ценностей , причем в
облагаемый оборот включаются авнсы под поставку товаров , указания услуг.
НДС взимается с движимого и недвижимого имущества , здания , сооружений ,
газа.
Уплата налога производится независимо от того , как произошла реализация (
за деньги , путем прямого товарообмена , с частичной оплатой или
безвозмездно ) - исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому
аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все
счета , отражающие движение материальных ценностей , платежные поручения и
другие расчетные поручения.
В процессе проверки аудитор должен убедится в правильности расчета НДС.
Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в
том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет - 17 - КР. 2203 81 - 21 , предстает как разность между суммами налога , полученными от покупателей
за приобретенные ими товары , и суммами налога , которые уплачены
поставщиками за материальные ресурсы , топливо , услуги , чья стоимость
фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и
обращения.
Тщательного анализа требует два обстоятельства : обоснованность применения
льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность
расчета на возмещения из бюджета сумм , которые уплаченные поставщиками
налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также
проверяют своевремменость перечисления налога , включая и уплату авансовых
платежей.
Налог на имущество - этот налог введен для того , чтобы стимулировать
эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно
освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают , за исключением
льготируемых , все предприятия , организации , учреждения , являющиеся
юридическими лицами , а также их структурные подразделения , имеющие свой
расчетный счет и отдельный баланс.
Налогом на имущество , независимо из какого источника оно получено ,
облагается среднегодовая стоимость имущества , находящегося на балансе
предприятия.
Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогооблажения и
величину налога , исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала
года.
Аудитору следует иметь в виду , что по налогу на ммущество установлено
значительное число льгот , как в зависимости от статуса налогоплательщика ,
вида его деятельности , так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер
конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют
самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной
книге. Сумма налога расчитывается из предполагаемой ( плановой )
среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на
фактическую стоимость. За занижение ( сокрытие ) последней налогоплатильщик
несет ответственность.
Налог с персонала . аудитору следует провести выборочную проверку
правильности удержания налога как со штатного персонала .. так и с лиц ,
привлекаемых к работе на основании договора подряда и по тру довым
соглашениям. Базой для исчисления налога является - 18 - КР. 2203 81 - 21 совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного года.
Из совокупного дохода исключаются следущие доходы :
Минимальная величина зароботной платы;
государственные пособия по социальному страхованию
суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой
деятельностью
выходные пособия, выплачиваемые при увольнении
алименты у граждан , их получаемых
материальная помощь
ряд других доходов.
Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы :
доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели
расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах , установленных
Законом размера минимальной месячной платы.
Аудитору следуе выборочно проверить правильность записей по счету 69. На
нем отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств
социального и медицинского страхования , а такхе по расчетам с Пенсионным
фондом России. Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по
всем основаниям . включая трудовые соглашения , договоры подряда и другие
разовые документы. Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются ,
а именно :
компенсации за использованный отпуск
выходное пособие по увольнению
компенсационные выплаты
стоимость путевок в санатории
поощрительные выплаты
денежные награды
стипендии , выплачиваемы предприятиям учащимся и аспирантам
стоимость выданной спецодежды , спецобуви
дотации на обеды
возмещение расходов на проезд
други виды выплат
Должны быть проанализированны также практика составления ( Расчетной
ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд - 19 - КР. 2203 81 - 21 Российской Федерации ( и взаимоотношения с органами страхования и
занятости.
В данной курсовой работе независимой аудиторской фирмой ( ТАНТАЛ ( будет
проведена проверка правильности расчета с бюджетными и внебюджетными
фондами завода ( Металлург (, и АО
( Интер - 20 - КР. 2203 81 - 21 3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3.1. Аудит Завода ( Металлург (.
Согласно полученному заданию, аудиторская фирма проведёт проверку завода (
Металлург (на предмет правильности расчётов с бюджетными и внебюджетными
фондами. На основании задания был составлен и подписан договор между заводом
(Металлург ( и аудиторской фирмой ( Тантал (. Договор был подписан 14
ноября 1998 года и определил выполнение аудиторской проверки расчётов с
бюджетом и внебюджетными фондами за период с 01 мая 1998 года по 30 мая
1998 года. Договор находится в приложении. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ. Проверенны очисления в Фонды социального страхования ( ФСС ) с
заработной платы рабочих . Объект налогооблажения определен правильно (
сверенно с данными в книге хозяйственных операций и с расчетно - платежной
ведомостью ). Ставка налога , используемая при вычислениях определена
правильно. Начисленные суммы налога проверенны и верны. Корреспонденция
счетов определена и записана верно. Проверены расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации
( ПФР).
Объект налогооблажения определен правильно. Ставка налога указана верно.
Начисленная сумма налога правильная.Выявленно следующее упущение : у
сдельщика № 1212 неправильно указана сумма изымаемого налога ( 136939
руб., вместо 136936 руб.). Проверено отчисление в ПФ от заработной платы работников предприятия (
ПРФ).
Ставка налога указана правильная ( проверено перерасчетом). Проверен учет подоходного налога.
Ставка определена правильно. Но есть ошибка : неправильно подсчитан налог у
рабочего №1210 - 69456 руб. , когда надо 69420 руб. По - 21 - КР. 2203 81 - 21 остальным рабочим - расчеты подоходного налога ( перепроверенно аудитором )
верны. Проверенны отчисления в Фонд Обязательного медецинского страхования
(ФОМС)
Объект налогооблажения указан верно. Ставка , применявшаяяся при расчетах
соответствует действительной. Сумма ( проверенная перерасчетом ) указана
верно . Проверены расчеты с Государственным фондом занятости нпаселения РФ
(ГФЗ)
ставка определенна и верна. Сверенны данные РПВ путем перерасчета -
расхождений не обнаруженно. Проверенно начисления транспортного налога. Объект налогооблажения
определен правильно. Ставка налога указана верно. Начисленная сумма налога
правильная.
Выявленно следущие отчисление : у сдельщика № 1212 неправильно указана
сумма изымаемого налога ( 4980 руб., вместо 4890 руб.) и указана неверная
корриспонденция - указан кредит 68 счета , когда нужен кредит 67 счета . Проверенно начисления налога на нужды образовательных учреждений.
Объект налогооблажения указан верно. Ставка налога определена правильно.
Выявленно следущие отклонение : у сдельщика № 1212 неправильно указана
сумма изымаемого налога ( 4980 руб., вместо 4890 руб.) и отсуствует
специальный выделенный субсчет счета 68 для данного вида платежа.
Заключение аудитора по расчетам с бюджетом и внебюджетным платежам цеха №12
завода ( Металлург ( , находится в приложениии.
- 22 - КР. 2203 81 - 21 2. Аудит АО ( Интер ( . Согласно полученному заданию, аудиторская фирма проведёт проверку
акционерного общества ( Интер ( на предмет правильности расчётов с
бюджетными и внебюджетными фондами. На основании задания был составлен и подписан договор между АО ( Интер (
и аудиторской фирмой ( Тантал (. Договор был подписан 22 ноября 1998 года и
определил выполнение аудиторской проверки расчётов с бюджетом и
внебюджетными фондами за период с 01 мая 1998 года по 30 мая 1998 года.
Договор находится в приложении. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ. Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы
основных рабочих по изделию ( А ( и по изделию ( Б ( . Ставка налога и
суммы , указанные в книге хозяйственных операций ( КХО ) верны , однако
отсуствует спциальный субсчет стета 69 для данной операции. Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы работников вспомогательного производства по изделию ( А ( и по изделию ( Б
( . Ставка налога и суммы указанные в КХО верны , но опять же отсуствует
субсчет счета 69. Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы
цеховых рабочих по изделию ( А ( и по изделию ( Б ( . Ставка налога и суммы
указанные в КХО верны , но опять же отсуствует субсчет счета 69. Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы
персонала заводоуправления по изделию ( А ( и по изделию ( Б (. Ставка
налога и суммы указанные в КХО верны , но опять присуствует та же ошибка. Проверено начисление транспортного налога. Объект налогооблажения и
ставка налога определены правильно. Сумма пересчитана и верна. Однако
вместо кредита счета 68 необходимо указать кредит счета 67. - 23 - КР. 2203 81 - 21 Проверенно начисления налога на нужды образовательных учреждений.
Объект налогооблажения указан верно. Ставка налога определена правильно.
Сумма пересчитана и верна. Однако опять же отсуствует специальный субсчет
счета 68. Проверено отчисление налога на пользователя автомобильных дорог.
Объект налогооблажения и ставка применявшаяся при отчислении определены
правильно , как по реализации изделия ( А ( , так и по изделию ( Б (. Сумма
, указанная в КХО верна .Расхождений нет. Проверке подвергнуто начисление НДС за проданную продукцию. Объект
налогообложения проверен и указан верно. Ставка налога, применявшаяся для
исчисления суммы налога соответствует действующей. Сумма налога по изделию
( А (рассчитана неверно ( 4562752 руб., вместо необходимой 4556085 руб. ).
Корреспонденция установлена правильно. Больше ошибок не обнаружено. Проверен расчет налога на поибыль. Налоговая база , объект
налогооблажения и ставка , применявшаяся при расчете указаны верные. Проверено начисление налога на прибыль. АО занимается изготовлением и
реализацией продукции и прочих источников дохода за проверяемый период не
имеет. Сумма объекта налогообложения указана верно (проверено путём сверки
данных на счетах 46 и 80, в КХО и бухгалтерских проводках). Ставка налога
применяется правильная. Сумма налога пересчитана аудитором и верна.
Выявлено нарушение в корреспонденции счетов. Так вместо отнесения суммы
налога в дебет счёта 81/1, это было сделано в дебет счёта 81 , и сумма
начисленного налога записана в кредит счёта 68 без указания субсчёта. - 24- КР. 2203 81 - 21 Аудиторское заключение по расчетам с бюджетными и внебюджетными фондами завода ( Металлург (. На основании договора об оказании аудиторских услуг от 26 октября 1998г.
независемой аудиторской фирмой « Тантал », имеющей лицензию № 523, выданную
Центральным банком Российской Федерации, была выполнена проверка расчётов с
бюджетом и внебюджетными фондами цеха №12 завода « Металлург » за период с
01 января 1998г. по 31 января 1998г. Аудит проводился в соответствии с международной практикой и заключался
в проверке расчетов по уплате в бюджетные и внебюджетные фонды Российской
Федерации.
Аудиторской фирмой были проверены: отчисления в Фонды социального
страхования , начисление налога с персонала предприятия, отчисления в
Пенсионный фонд России .
Аудитору были предъявлены для проверки следущие документы : платежные
поручения и расчетно - платежная ведомость за проверяющий период.
В ходе проведения данной проверки было определено , что во всех отчислениях
в ФСС был правильно определен объект налогооблажения и правильно определена
ставка налога. Сумма изымаемого налога была подсчитана правильно.
Проверены были также транспортный налог и налог на нужды образовательных
учреждений. Объект и ставка применялись правильные.
Однако были выявлены некоторые ошибки.
У рабочего - сдельщика под номером 1212 в РПВ неправильно указана сумма
заработной платы , хотя подсчитана она верно. И в связи с этим по некоторым
налогам неправильно у него взымалась неверная сумма налога. Так при расчете
с ПФРФ 136939 руб. вместо 136936 руб.
При расчете с подоходным налогом 69456 руб. вместо 69420 руб.
При исчеслении транспортного налога - 4980 руб., вместо 4890 руб.
Та же самая сумма при начислении налога на нужды образовательных
учреждений.
При расчете транспортного налога неправильно определена корриспонденция
счетов. Указан кредит счета 68 , вместо 67. И при исчислении налога на
нужды образовательных учреждений отсуствует специальный выделенный субсчет
счета 68 для данного вида платежа.
Больше ошибок аудитором выявлено не было. - 25 - КР. 2203 81 - 21 В связи с этой аудиторской проверкой аудиторм предложены ряд рекомендаций :
1. При расчете налога на нужды образовательных учреждений в книге хозяйственных операций отразить спецсчет для данного вида платежа.
2. Заново пересчитать заработную плату и все изымаемые налоги со всех рабочих , в частности с рабочего - сдельщика №1212 При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может
избежать штрафов со стороны налоговой полиции. Директор фирмы ( Тантал (______________ «_____»___________199 Аудитор _________________ «______»______________199 - 26 - КР. 2203 81 - 21 Аудиторское заключение по расчетам с бюджетными и внебюджетными фондами АО ( Интер (. На основании договора об оказании аудиторских услуг от 26 октября 1998г.
независемой аудиторской фирмой « Тантал », имеющей лицензию № 523, выданную
Центральным банком Российской Федерации, была выполнена проверка расчётов с
бюджетом и внебюджетными фондами АО « Интер » за период с 01 января 1998г.
по 31 января 1998г. Аудит проводился в соответствии с международной практикой и заключался
в проверке расчетов по уплате в бюджетные и внебюджетные фонды Российской
Федерации. Никахих документов , кроме КХО проверяющему аудитору предоставлены не
были. Поэтому аудиторская фирма не берется утверждать в правильности своих
предположений и снимает с себя ответственность со своих выводов и
предположений. Аудитором были проверены расчеты с ФСС , начисления транспортного
налога , налога на пользователя автодорог , НДС за проданную продукцию ,
налог на прибыль , налог на нужды образовательных учреждений. При всех
расчетах были правильно определены объект и ставка налогооблажения. Однако
не везде правильно подсчитаны. Так при начислении НДС за проданную продукцию сумма налога по изделию (
А ( в КХО указана 4562752 руб., вместо нужной 4556085 руб. Обнаружено также следущие ошибки : При расчетах с ФСС , с начисления налога на нужды образовательных
учреждений , отсуствует специльный субъсчет счета 69 для данных видов
платежей. При начислении транспортного налога неверно указана корриспонденция
счетов( кредит 68 , вместо положенного 67 ). Так же неверно указана корриспонденция счетов при расчете налога на
прибыль. Вместо отнесения суммы налога в дебет счета 81/1 , это сделано в
дебет счета 81 , и сумма налога записвна в кредит счета 68 , без указания
субъсчета для данного вида платежа. В связи с проведенной проверкой аудитор предлагае следущие рекомендации
, которые следуе выполнить в ближайшее время : 1. Востановить заново всю корриспонденцию по указанным налогам. 2. Заново расчитать НДС за проданную продукцию. При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может
избежать штрафов со стороны налоговой полиции. Директор фирмы ( Тантал (______________ «_____»___________199 Аудитор _________________ «______»______________199 - 27 - КР. 2203 81 - 21 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой работе мною были проверены расчет с бюджетом и
внебюджетными фондами РФ завода ( Металлург ( и АО ( Интер (.
В ходе проверки мною были выявлены некоторые ошибки и неточности при
расчете суммы налогового обязательства и указания корриспонденции счетов
для данных видов налогов. Все ошибки указаны в аудиторских заключениях.
В введении описывается история бухгалтерского учета во времена Петра I. В
теоритической части подробно излагается сущность аудита и аудиторской
проверки.
Из проделанной работы я понял насколько важен аудит в наше время.
Без него многие предприятия и организации потерпят фиаско на существующем
рынке. Если они сами не обанкротятся , то им
( помогут ( налоговые органы своими штрафами и санкциями. Ведь если
предприятие неправильно расчитало уплачиваемые налоги , то ей предстоит
разбираться с налоговой полицией , которая тут же наложит огромные штрафы ,
закроет лицевой счет , всю бухгалтерию и может передать дело в суд.
Поэтому своевременные ежемесячные аудиторские проверки обязательно
проводить каждому предприятию , чтобы быть уверенным в правильности ведения
баланса , отчетах о прибылях и чтобы просто по этому поводу не беспокоила
налоговая полиция , - 31 - КР. 2203 81 - 21 4.ЛИТЕРАТУРА 1. П.И. Камышанов , ( Знакомтесь : Аудит. (организация и методика проверок
) ( , Москва - 1994 - 28 - КР. 2203 81 - 21 ПРИЛОЖЕНИЕ
Страницы: 1, 2
|