|
||||||
РЕЗЮМЕДанный бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов. Бизнес-план подготовлен при участии специалистов Центра поддержки малого предпринимательства "Форпост".Предприятие "Льдинка" было создано в 1997 г. в Архангельске несколькими учредителями и имеет уставный фонд 265000 тыс.рублей. Фирма зарегистрирована в регистрационной палате при Мэрии г. Архангельска. Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью ( ООО ). Юридический адрес: 163018, г.Архангельск , ул.Буденого, 13 Генеральный директор:Серов О.Л. , тел. 291403 Численность персонала всей фирмы-11 человек. По уставу, направлениями деятельности ООО “Росинка” является: 1. Производство газированных напитков 2. Реализация собственной продукции На балансе фирмы находятся собственные производственные мощности, помещение цеха по производству продукции, складское помещение, собственный магазин. Основной рыночный сегмент ООО "Льдинка"- г. Архангельса. Объем выпуска продукции в настоящее время 58500 .литров Рыночная доля – 11% Основные конкуренты: ЗАО "Да", ЧП Волков А.В., ООО "Лесной источник", а также более мелкие предприятия не имеющие существенной рыночной доли В настоящее время производственные мощности работают на 70%. Это связано с работой устаревшего компрессорного оборудования. Требуется его модернизация (замена компрессора). Производитель компрессоров ОАО "Севмашпредприятие". Стоимость компрессора + доставка + установка = 78000 руб. Организационные расходы = 2000 руб. После замены объем выпускаемой продукции увеличится до 82500 литров. Также повысится качество выпускаемой продукции, возможно увеличение ассортимента . Требуется кредит – 8000 рублей. Ставка ссудного процента – 23%. Объем производства – 85500 литров в месяц. Средний отпускная цена – 4 рубля за 1,5-литровую бутылку. Выручка – 220000 рублей в месяц Издержки - 186000 рублей в месяц Валовая прибыль – 34000 рублей в месяц Чистая прибыль – 13600 рублей в месяц Чистая годовая прибыль – 163200 рублей ПродукцияООО “Льдинка” занимается выпуском газированных напитков нескольких видов . Ассортимент выкускаемой продукции представлен следующим образом: Наименование Объем производства ( литров) Газированная вода “Апельсин” 9000 Газированная вода “Колокольчик” 7500 Газированная вода “Лимонад” 9000 Газированная вода “Сливочный” 6000 Газированная вода “Барбарис” 6000 Газированная вода “Дюшес” 7500 Газированная вода “Саяны” 7500 Газированная вода “Крем-сода” 6000 Суммарный объем выпускаемой продукции в месяц равен 58500 литров. ООО "Льдинка" работает на рынке г. Архангельска 4 года, и уже завоевала солидную репутацию. Отличительной особенностью продукции фирмы является высокое качество и экологическая чистота. Продукция ООО "Льдинка" стало дипломантом "Поморской ярмарки 2000". Продукция выпускается в пластиковых 1,5-литровых бутылках, производится из экологически чистой воды, добываемой из артезианской скважины и натуральных концентратов выработанных по специальной технологии германской фирмы "Делер". Продукция сертифицированна в соответствии с общеевропейскими стандартами ISO 9001 и требованиями ГОСТ28188-89. Рынок сбыта продукции На Архангельском рынке существует множество фирм производителей аналогичной продукции. Влияние зарубежных конкурентов также значительно Их продукция высокого качества, но очень высокая цена препятствует широкому распространению товара. ООО "Льдинка" планирует действовать на следующих сегментах рынка: · Архангельский рынок прохладительных напитков. · Аналогичный рынок Архангельской области На сегодняшний день потребности покупателей на рынке прохладительных напитков удовлетворяются в основном за счет отечественных производителей. Предприятие предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этих производителей. По разным оценкам емкость Архангельского рынка газированных напитков составляет до 120000 тысяч литров в год. Расчеты показывают, что потенциальная емкость рынка к 2002 году должна составить около 140000 тыс. литров. Учитывая вышеизложенное, можно установить, что на данном рынке будет наблюдаться увеличение величины спроса на прохладительные напитки, что благоприятно скажется на сбыте продукции. Покупатели нашей продукции имеют следующее региональное распределение · Архангельская область - 15%; · Г. Архангельск - 85%. Вывоз продукции за пределы области не предусматрвается. Итак, основной сегмент – рынок г. Архангельска Рыночная доля ООО "Льдинка" составляет 11% Конкуренция на рынке Как уже говорилось ранее зарубежные производители газированных напитков практически не являются нашими конкурентами. Их продукция обычно значительно дороже и ориентирована не на наш сегмент рынка. Анализируя ситуацию на рынке сбыта продукции приходим к выводу, что основными конкурентами являются местные производители. Их продукция почти всегда отличается широким ассортиментом, приемлемыми ценами. Судя по возможности увеличения объемов сбыта, можно сказать, что прохладительные напитки , в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия маркетинга конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга. Основными конкурентами ООО "Льдинка" являются ЧП Волков А.В., ЗАО "Да", ООО"Лесной источник" Таблица 1. Анализ конкурентоспособности ООО "Льдинка". | ||||||
Факторы конкурентоспособности |
Фирма |
Конкуренты |
||||
|
ООО "Льдинка" |
ЗАО "Да" |
ЧП Волков А.В. |
ООО "Лесной источник” |
||
1.Товар |
|
|
|
|
||
1.1 Качество |
5 |
4 |
5 |
4 |
||
1.2 Сервис |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
|
|
|
|
|
||
2.Цена |
|
|
|
|
||
2.1 Продажная |
5 |
4 |
4 |
4 |
||
2.2.Скидки с цены |
4 |
4 |
5 |
2 |
||
|
|
|
|
|
||
3. Продвижение продукта на рынке |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
3.1. Реклама |
4 |
4 |
4 |
3 |
||
3.2 Пропаганда |
4 |
3 |
3 |
3 |
||
3.3 Льготы |
5 |
3 |
5 |
4 |
||
|
|
|
|
|||
Общее количество Баллов |
31 |
26 |
30 |
24 |
Как видно из таблицы, основным конкурентом для ООО "Льдинка" является ЧП Волков А.В. Также можно отметитъ, что ЧП Волков А.В. является членом гильдии качества.
На рынке прохладительных напитков г. Архангельска также действуют более мелкие предприятия-производители прохладительных напитков, расположенные в г.Архангельске, а также в районах области. Рыночная доля каждого из них не велика, но их совокупная рыночная доля весьма значительна.
Стратегия маркетинга
Цель стратегии маркетинга настоящего проекта состоит в увеличении доли ООО "Льдинка" на рынке газированных напитков Архангельска, в активном продвижении на рынок новых сортов прохладительных напитков и повышении качества выпускаемой продукции.
Ценообразование
Политика ценообразования предприятия направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества. Отпускные оптовые цены являются вролне конкурентоспособными на рынке прохладительных напитков г. Архангельска.
Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в следующем году.
Ценообразование на ООО " Льдинка" происходит следующим способом..Цена на продукцию устанавливается исходя из затрат на производство + прибыль.
В таблице 2 приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 2000 год.
Таблица 2
№
п/п
Статьи затрат
Сумма,
руб.
1
2
3
1
Сырье и основные материалы за вычетом отходов
62000
2
Энергия на технологические нужды
15000
3
Расходы на оплату труда
42000
4
Содержание и эксплуатация оборудования
5000
5
Прочие производственные и не производственные расходы
16500
Итого расходов (себестоимость)
136500
Объем производства=58500 литров
Себестоимость=Издержки/Объем=136500/58500=2,33 рубля за литр
Сбыт
Архангельских покупателей нашей продукции можно разделить на следующие группы:
· Оптовые покупатели - 80%
· Розничный покупатели- 20%.
Из оптовых покупателей основными являются 3 крупные оптовые торговые компании, которые в сумме закупают все 80% среднесуточного выпуска продукции
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции, которая будет заключаться в производстве продукции высокого качества, но по ценам, сопоставимым с ценами конкурентов.Кроме того:
· При покупке оптом скидка составляет 5%
· Постоянным торговым партнерам скидки до 10 %
Продвижение
Задачу увеличения доли ООО "Росинка" на рынке и продвижения новых сортов планируется решать с использованием:
n масштабной рекламной компании в СМИ;
n участия в Архангельских выставках;
n повышения качества продукции засчет модернизации оборудования;
n расширения ассортимента выпускаемой продукции;
n политики сохранения невысоких цен на продукцию;
n оптимизацией сбытовой сети;.
ской скважины консерванты
Положительная сторона размещения производственного цеха– артезианская скважина с экологически чистой водой.
Рассмотрим далее состав основных и оборотных средств ООО "Льдинка"
Таблица 3 Основные средства
В настоящее время производственный цех работает на 70%
своей мощности. Это связано с плохой работой устаревшего компрессора. Необходима модернизация компрессорного оборудования. Его замена приведет к повышению качества продукции и увеличению объема выпуска продукции до 82500 литров в месяц. Решено закупить компрессор на ОАО "Севмашпредприятие".
Стоимость оборудования+доставка+установка=78000 рублей
Организационные расходы=2000 рублей
Финансовая составляющая данного проекта рассматривается в финансовом плане.
Организационный план
Организационная структура ООО "Льдинка"
4 рабочих Продавец ,
рабочий на
складе,
по
совместительтву
водитель
Должностные обязанности каждого из сотрудников определены в соответствии с законодательством РФ о труде, Уставом предприятия и внутрифирменными распоряжениями.
Система оплаты труда – сдельно-премиальная.
Дополнительнм\ая зарплата и премии зависят от объема производства продукции и в среднем составляют 20% от основной.
Средняя зарплата специалистов:
· Генеральный директор-6000 рублей
· Главный инженер-5000 рублей
· Главный бухгалтер-4000 рублей
· Руководитель отдела сбыта-4000 рублей
· Технолог-4000 рублей
Юридический план
ООО "Льдинка" создано несколькими физическими лицами путем объединения их вкладов в Уставной капитал. Размер пая каждого из них невнлик по сравнению с Уставным капиталом. Условия выхода пайщиков из общества отражены в Уставе предприятия.
Финансовый план
В приложении 1 показан главный элемент финансового плана-бухгалтерский баланс ООО "Льдинка". .
Стоимость компрессора+доставка+установка-78000 рублей
Органтзационные расходы=2000 рублей
Итого: 80000 рублей
Необходим кредит 80000 рублей сроком на 1 год.
Ставка ссудного % - 23%
Сумма к возврату = 98400 рублей
Срок установки оборудования – 5 дней
Недополученная выручка = 26000 рублей
Недополученная валовая прибыль = 3250 рублей
Недополученная чистая прибыль = 1300 рублей расход
ВСЕГО расходы связанные с модернизацией: 99700 рублей
Предполагаемый объем выпуска продукции после модернизации – 82500 литров
Расходы:
.Руб.
Сырье и основные мавтериалы
97 000
Энергия
19000
Оплата труда
42000
Содержание и эксплуатация оборудования
8000
Прочие производственные и не производственные расходы
20000
ИТОГО
186000
Средняя оптовая цена за 1.5-литровую бутылку= 4 руб.
82500/1,5=55000 бутылок
Предполагаемая выручка = PV = 55000*4 = 220000 рублей
Вал. прибыль=Расходы–Выручка=220000-186000=34000 руб.
Чистая прибыль (40% от валовой прибыли)=13600руб. в месяц
Чистая прибыль в год = 163200 рублей
Исходя из этой калькуляции ООО "Льдинка" сможет возвратить полученный кредит в течение года.
Оценка рисков
Имущество ООО "Льдинка" застраховано страховой компанией "Росгосстрах" по следующим видам страхового случая:
· стихийное бедствие
· преступная деятельность (грабеж, поджог и тд.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план–это документ, в котором описываются все основные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, анализируются главные проблемы, с которыми оно может столкнуться , и определяются основные способы решения этих проблем.
Такой важный документ, как бизнес-план необходим не только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика, он нужен для предприятий всех форм и видов хозяйственной деятельности, и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи , проверить их разумность и реалистичность и тем самым уменьшить риск потерь и неудач. Бизнес-план также необходим для потенциальных инвесторов, которым важна реалистичность задуманного дела и способность возвратить кредит, арендованное имущество.
В дипломной работе описан процесс составления бизнес- плана, его роль и значимость для работы и совершенствования деятельности предприятия, а также предпринята попытка составления бизнес-плана на основе ООО "Льдинка", занимающегося произодством прохладительных напитков на рынке г. Архангельска. В настоящее время данное предприятие нуждается в модернизации компрессорного оборудования для увеличения объема выпуска продукции. инвесторов. Был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия, а также анализ его внешней среды. В результате анализа были выявлены преимущества хозяйственной деятельности предприятия ее недостатки и пути их пеодоления. Именно для этих целей предназначено бизнес-планнрование позволяющее раскрыть все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Закон РФ “О защите прав потребителей” от 07.02.1997.
3. Закон РФ “О лицензировании отдельных видов деятельности” №173 от 26.11.1998.
4. Закон РФ “О сертификации продукции и услуг” от 10.06.1993.
5. Закон РФ “О страховании” от 27.11.1992.
6. Постановление Правительства РФ от 24.12.94. №1418 “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
7. Бизнес- план. Методические материалы/Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1997.
8. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.
9. Бизнес- план. Рабочая книга. – СПб.: ЭИС,1992.
10. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.
11. Крылова Н. Как добиться успеха с помощью бизнес- плана// Деловые люди, 1994.- №43.
12. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие, и. 2-е.- М.: Финансы и статистика, 1998
13. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1998.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ.- М.: Финансы и статистика,1998.
15. Куршева О., Степанов Д Бизнес- план как инструмент выживания // ЭКО, 1996. - №6.
16. Методика подготовки бизнес- планов инвестиционных проектов (разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой корпорации) //Российский экономический журнал. -1994.- №4.
17. Москвин В.А. Разработка качественного бизнес- плана реализации инвестиционного проекта // Деньги и кредит.-1998.- №3.
18. Казаков Л. С. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998.
19. Липсиц И. С. Методика составления бизнес-планов. М, 1995.
20. Сборник бизнес- планов / Под ред. В.М.Попова. - М.:Финансы и статистика,1998.
21. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес- план. Как развернуть собственное дело.- М.: АКАЛИС,1996.
Приложение 1
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
АКТИВЫ
1 Внеоборотные активы
Нематериальные активы
2000
Основные средства
300000
Долгосрочные финансовые вложения
20000
Прочие внеоборотные активы
24000
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1
346000
2 Оборотные активы
Запасы
43000
Дебиторская задолженность (более 12 месяцев)
0
Дебиторская задолженность (в течение 12 месяцев)
2400
Краткосрочные финансовые вложения
15000
Денежные средства
2300
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2
62700
БАЛАНС
408700
1. Уткин Э.А.,Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.- М.:АКАЛИС, 1996.- С 7.
1 Москвин В.А. Разработка качественного бизнес- плана реализации инвестиционного проекта// Деньги и кредит.-1998.-№3.
1 Бизнес- план. Методические материалы/ Под ред. Р.Г.Маниловского. –М.: Финансы и статистика, 1997.
2 Бизнес- план. Методические материалы/ Под ред. Р.Г.Маниловского.
1 Методика подготовки бизнес- планов инвестиционных проектов// Российский экономический журнал.-1994.-№4.
1 Бизнес- план. Методические материалы/ Под ред. Р.Г.Маниловского.
1 Грузинов В.П, Грибов В.Д. Экономика предприятия. -М.: Финансы и статистика, 1998.
2 Методика подготовки бизнес- планов инвестиционных проектов// Российский экономический журнал.-1994.-№4.-С.45
1 Уткин Э.А.,Кочеткова А.И. Указ. соч.- С.96.
1.Уткин Э.А.,Кочеткова А. И. Указ. Соч.-С. 97
2 Бизнес-план. Методические материалы/ Под ред. Р.Г.Маниловского.
1 Бизнес- план. Рабочая книга. –СПб.: ЭНС, 1992.
1 Уткин Э.А.,Кочеткова А.И. Указ. соч.- С.130.
2 Сборник бизнес- планов/ Под ред. Попова В.М.- М.: Финансы и статистика, 1998.
3 Уткин Э.А.,Кочеткова А.И. Указ. соч.- С.130.
1 Уткин Э.А.,Кочеткова А.И. Указ. соч.-С.-81.
1 Сборник бизнес- планов/ Под ред. В.М.Попова.
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.