МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль бизнес-плана в совершенствовании управления хозяйственной деятельностью предприятия

     

     













    РЕЗЮМЕ
    Данный бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов. Бизнес-план подготовлен при участии специалистов Центра поддержки малого    предпринимательства "Форпост".

    Предприятие "Льдинка" было создано в 1997 г. в Архангельске несколькими учредителями и имеет уставный фонд 265000 тыс.рублей. Фирма зарегистрирована в регистрационной палате при Мэрии г. Архангельска.

    Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью ( ООО ).

    Юридический адрес: 163018, г.Архангельск , ул.Буденого, 13

    Генеральный директор:Серов О.Л. , тел. 291403

    Численность персонала всей фирмы-11 человек.

    По уставу, направлениями деятельности ООО “Росинка” является:

    1.                 Производство газированных напитков

    2.                 Реализация собственной продукции

    На балансе фирмы находятся собственные производственные мощности, помещение цеха по производству продукции, складское помещение, собственный магазин.

    Основной рыночный сегмент ООО "Льдинка"- г. Архангельса.

    Объем выпуска продукции в настоящее время 58500 .литров

    Рыночная доля – 11%

    Основные конкуренты: ЗАО "Да", ЧП Волков А.В., ООО  "Лесной источник", а также более мелкие предприятия не имеющие существенной рыночной доли

    В настоящее время производственные мощности работают на 70%. Это связано с работой устаревшего компрессорного оборудования. Требуется его модернизация (замена компрессора).

    Производитель компрессоров ОАО "Севмашпредприятие".

    Стоимость компрессора + доставка + установка = 78000 руб.

    Организационные расходы                                 = 2000 руб.

    После замены объем выпускаемой продукции увеличится до 82500 литров.

    Также повысится качество выпускаемой продукции, возможно увеличение ассортимента .

    Требуется кредит – 8000 рублей.

    Ставка ссудного процента – 23%.

    Объем производства – 85500 литров в месяц.

    Средний отпускная цена – 4 рубля за 1,5-литровую бутылку.

    Выручка – 220000 рублей в месяц

    Издержки - 186000 рублей в месяц

    Валовая прибыль – 34000 рублей в месяц

    Чистая прибыль – 13600 рублей в месяц

    Чистая годовая прибыль – 163200 рублей

























    Продукция

    ООО “Льдинка” занимается выпуском газированных напитков нескольких видов .

    Ассортимент выкускаемой продукции представлен следующим образом:

                    Наименование                       Объем производства

                                                                              ( литров)

    Газированная вода “Апельсин”                             9000

    Газированная вода “Колокольчик”                       7500

    Газированная вода “Лимонад”                              9000

    Газированная вода “Сливочный”                          6000

    Газированная вода “Барбарис”                              6000

    Газированная вода “Дюшес”                                  7500

    Газированная вода “Саяны”                                   7500

    Газированная вода “Крем-сода”                             6000

    Суммарный объем выпускаемой продукции в месяц равен 58500  литров.

    ООО "Льдинка" работает на рынке г. Архангельска 4 года, и уже завоевала солидную репутацию. Отличительной особенностью продукции фирмы является высокое качество и  экологическая  чистота. Продукция ООО "Льдинка" стало дипломантом "Поморской ярмарки 2000". Продукция выпускается в пластиковых 1,5-литровых бутылках, производится из экологически чистой воды, добываемой из артезианской скважины и натуральных концентратов выработанных по специальной технологии германской фирмы "Делер". Продукция сертифицированна в соответствии с общеевропейскими стандартами ISO 9001 и требованиями ГОСТ28188-89.


    Рынок сбыта продукции

    На Архангельском рынке существует множество фирм производителей аналогичной продукции. Влияние зарубежных конкурентов также значительно Их продукция  высокого качества, но очень высокая цена препятствует широкому распространению товара.

     ООО "Льдинка" планирует действовать на следующих сегментах рынка:

    ·     Архангельский рынок прохладительных напитков.

    ·     Аналогичный рынок Архангельской области 

             На сегодняшний день потребности покупателей на рынке прохладительных напитков удовлетворяются в основном за счет отечественных производителей. Предприятие предполагает выходить  на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этих производителей.

    По разным оценкам емкость Архангельского рынка газированных напитков составляет до 120000 тысяч литров в год.

    Расчеты показывают, что потенциальная емкость рынка к 2002 году должна составить около 140000 тыс. литров.

    Учитывая вышеизложенное, можно установить, что на данном рынке будет наблюдаться увеличение величины спроса на прохладительные напитки, что благоприятно скажется на сбыте продукции.

    Покупатели нашей продукции имеют следующее региональное распределение

    ·     Архангельская область - 15%;

    ·     Г. Архангельск - 85%.

    Вывоз продукции за пределы области не предусматрвается.

    Итак, основной сегмент – рынок г. Архангельска

    Рыночная доля ООО "Льдинка" составляет 11%

    Конкуренция на рынке

    Как уже говорилось ранее зарубежные производители газированных напитков практически не являются нашими конкурентами. Их продукция  обычно значительно дороже и ориентирована не на наш сегмент рынка. Анализируя ситуацию на рынке сбыта продукции приходим к выводу, что основными конкурентами являются местные производители. Их продукция почти всегда отличается широким ассортиментом, приемлемыми ценами.

              Судя по возможности увеличения объемов сбыта, можно  сказать,  что прохладительные напитки , в целом, не полностью удовлетворяют  потребности  покупателей. Стратегия маркетинга конкурентов агрессивна и в охвате  рынка  они используют  методы  дифференцированного  маркетинга.

    Основными конкурентами ООО "Льдинка" являются ЧП Волков А.В., ЗАО "Да", ООО"Лесной источник"

    Таблица 1. Анализ конкурентоспособности ООО "Льдинка".


    Факторы конкурентоспособности

    Фирма

        Конкуренты


    ООО "Льдинка"

    ЗАО "Да"

    ЧП

    Волков

    А.В.

    ООО

    "Лесной источник”

    1.Товар





    1.1 Качество

    5

    4

    5

    4

    1.2 Сервис

    4

    4

    4

    4






    2.Цена





    2.1 Продажная

    5

    4

    4

    4

    2.2.Скидки с цены

    4

    4

    5

    2








    3. Продвижение             продукта на рынке










    3.1. Реклама

    4

    4

    4

    3

    3.2 Пропаганда

    4

    3

    3

    3

    3.3 Льготы

    5

    3

    5

    4





    Общее количество

    Баллов


    31


    26


    30


    24


    Как видно из таблицы, основным конкурентом для ООО "Льдинка" является ЧП Волков А.В. Также можно отметитъ, что ЧП Волков А.В. является членом гильдии качества.

    На рынке прохладительных напитков г. Архангельска также действуют более мелкие предприятия-производители прохладительных напитков, расположенные в г.Архангельске, а также в районах области. Рыночная доля каждого из них не велика, но их совокупная рыночная доля весьма значительна.

    Стратегия маркетинга

    Цель стратегии маркетинга настоящего проекта состоит в увеличении доли ООО "Льдинка" на рынке газированных напитков Архангельска, в активном продвижении на рынок новых сортов прохладительных напитков и повышении качества выпускаемой продукции.

    Ценообразование

    Политика ценообразования предприятия направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества. Отпускные оптовые цены являются вролне конкурентоспособными на рынке прохладительных напитков г. Архангельска.

    Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в следующем году.

    Ценообразование на ООО " Льдинка" происходит следующим способом..Цена на продукцию устанавливается исходя из затрат на производство + прибыль.

               В таблице 2 приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 2000 год.

    Таблица 2

    п/п

    Статьи затрат

    Сумма,

     руб.

    1

    2

    3

    1

    Сырье и основные материалы за вычетом отходов

    62000

    2

    Энергия на технологические нужды

     

    15000

    3

    Расходы на оплату труда

    42000

    4

    Содержание и эксплуатация оборудования

    5000

    5

    Прочие производственные и не производственные расходы

    16500


    Итого расходов (себестоимость)

    136500


    Объем производства=58500 литров

    Себестоимость=Издержки/Объем=136500/58500=2,33 рубля за литр

    Сбыт

    Архангельских покупателей нашей продукции можно разделить на следующие группы:

    ·     Оптовые покупатели - 80%

    ·     Розничный покупатели- 20%.

    Из оптовых покупателей  основными являются 3 крупные оптовые торговые компании, которые в сумме закупают все 80% среднесуточного выпуска продукции

    Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность сбыта продукции, которая будет заключаться в производстве продукции высокого качества, но по ценам, сопоставимым с ценами конкурентов.Кроме того:

    ·     При покупке оптом  скидка составляет 5%

    ·     Постоянным торговым партнерам скидки до 10 %

    Продвижение

    Задачу увеличения доли ООО "Росинка" на рынке и продвижения новых сортов планируется решать с использованием:

    n    масштабной рекламной компании в СМИ;

    n    участия в Архангельских выставках;

    n    повышения качества продукции засчет модернизации оборудования;

    n    расширения ассортимента выпускаемой продукции;

    n    политики сохранения невысоких цен на продукцию;

    n     оптимизацией сбытовой сети;.









    План призводства

    Производственный процесс ООО "Льдинка" выглядит слеующим образом




                                                                 


    Вода из артезиан     ароматизаторы     углекислота   

             ской скважины            консерванты


    Положительная сторона размещения производственного цеха– артезианская скважина с экологически чистой водой.

    Рассмотрим далее состав основных и оборотных средств ООО "Льдинка"








    Таблица 3  Основные средства

    Название

                Стоимость содержания

                   ( в месяц, в рублях  )

    Производственный цех (100 м.кв.)

    6500

    Включая складское помещение         (20 м.кв )

    1000

    Оборудование

    5000

    Мебель

    0

    Технические помещения ( 40 м.кв.)

    2000

    Офис

    1000

    Транспортное средство

    1000

    Помещение магазина

    2000

    Итого:

    17500

    Таблица 4. Оборотные средства

    Название

    Расход ( в месяц, тыс. руб.)

    Сырье

    54000

    Упаковка

    3000

    Тара

    5000

    Бензин

    6000

    Электроэнергия

    15000

    Итого

    73000

     


    В настоящее время производственный цех работает на 70%

    своей мощности. Это связано с плохой работой устаревшего компрессора.  Необходима модернизация компрессорного оборудования. Его замена приведет к повышению качества продукции и увеличению объема выпуска продукции до 82500 литров в месяц. Решено закупить компрессор на ОАО "Севмашпредприятие".

    Стоимость оборудования+доставка+установка=78000 рублей

    Организационные расходы=2000 рублей

    Финансовая составляющая данного проекта рассматривается в финансовом плане.


    Организационный план



    Организационная структура ООО "Льдинка"




    Технолог                                                                                                            

                4 рабочих                                                                                        Продавец ,                                  

                                                                                                              рабочий на

                                                                                                              складе,

                                                                                                                                    по

                                                                                                              совместительтву

                                                                                                                                    водитель




    Должностные обязанности каждого из сотрудников определены в соответствии с законодательством РФ о труде, Уставом предприятия и внутрифирменными распоряжениями.

    Система оплаты труда – сдельно-премиальная.

    Дополнительнм\ая зарплата и премии зависят от объема производства продукции и в среднем составляют 20% от основной.

            Средняя зарплата специалистов:

    ·                    Генеральный директор-6000 рублей

    ·                    Главный инженер-5000 рублей

    ·                    Главный бухгалтер-4000 рублей

    ·                    Руководитель отдела сбыта-4000 рублей

    ·                  Технолог-4000 рублей

    Юридический план

     

    ООО "Льдинка" создано несколькими физическими лицами путем объединения их вкладов в Уставной капитал. Размер пая каждого из них невнлик по сравнению с Уставным капиталом. Условия выхода пайщиков из общества отражены в Уставе предприятия.



    Финансовый план

    В приложении 1 показан главный элемент финансового плана-бухгалтерский баланс ООО "Льдинка". .

    Стоимость компрессора+доставка+установка-78000 рублей

    Органтзационные расходы=2000 рублей

    Итого:        80000 рублей

    Необходим кредит 80000 рублей сроком на 1 год.

    Ставка ссудного % - 23%

    Сумма к возврату = 98400 рублей

    Срок установки оборудования – 5 дней

    Недополученная выручка = 26000 рублей

    Недополученная валовая прибыль = 3250 рублей

    Недополученная чистая прибыль = 1300 рублей расход

    ВСЕГО расходы связанные с модернизацией: 99700 рублей

    Предполагаемый объем выпуска продукции после модернизации – 82500 литров

    Расходы:


    .Руб.

    Сырье и основные мавтериалы

    97 000

    Энергия

    19000

    Оплата труда

    42000

    Содержание и эксплуатация оборудования

    8000

    Прочие производственные и не производственные расходы

    20000

    ИТОГО

    186000

    Средняя оптовая цена за 1.5-литровую бутылку= 4 руб.

    82500/1,5=55000 бутылок

    Предполагаемая выручка = PV = 55000*4 = 220000 рублей

    Вал. прибыль=Расходы–Выручка=220000-186000=34000 руб.

    Чистая прибыль (40% от валовой прибыли)=13600руб. в месяц

    Чистая прибыль в год = 163200 рублей

    Исходя из этой калькуляции ООО "Льдинка" сможет возвратить полученный кредит в течение года.

    Оценка рисков

    Имущество ООО "Льдинка" застраховано страховой компанией "Росгосстрах" по следующим видам страхового случая:

    ·                    стихийное бедствие

    ·                    преступная деятельность (грабеж, поджог и тд.)


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

       Бизнес-план–это документ, в котором описываются все основные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, анализируются главные проблемы, с которыми оно может столкнуться , и определяются основные способы решения этих проблем.

        Такой важный документ, как бизнес-план необходим не только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика, он нужен для предприятий всех форм и видов хозяйственной деятельности, и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи , проверить их разумность и реалистичность и тем самым уменьшить риск потерь и неудач.  Бизнес-план также необходим для потенциальных инвесторов, которым важна реалистичность задуманного дела и способность возвратить кредит, арендованное имущество.

    В дипломной работе описан процесс составления бизнес- плана, его роль и значимость для работы и совершенствования деятельности предприятия, а также предпринята попытка составления бизнес-плана на основе ООО "Льдинка", занимающегося произодством прохладительных напитков на рынке г. Архангельска. В настоящее время  данное предприятие нуждается в модернизации компрессорного оборудования для увеличения объема выпуска продукции.  инвесторов. Был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия, а также анализ его внешней среды. В результате анализа были выявлены преимущества хозяйственной деятельности предприятия ее недостатки и пути их пеодоления. Именно для этих целей предназначено бизнес-планнрование позволяющее раскрыть все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1.                 Гражданский Кодекс Российской Федерации.

    2.                 Закон РФ “О защите прав потребителей” от 07.02.1997.

    3.                 Закон РФ “О лицензировании отдельных видов деятельности” №173 от 26.11.1998.

    4.                 Закон РФ “О сертификации продукции и услуг” от 10.06.1993.

    5.                 Закон РФ “О страховании” от 27.11.1992.

    6.                 Постановление Правительства РФ от 24.12.94. №1418 “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

    7.                 Бизнес- план. Методические материалы/Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1997.

    8.                  Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.

    9.                 Бизнес- план. Рабочая книга. – СПб.: ЭИС,1992.

    10.              Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.

    11.             Крылова Н. Как добиться успеха с помощью бизнес- плана// Деловые люди, 1994.- №43.

    12.             Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие, и. 2-е.- М.: Финансы и статистика, 1998

    13.             Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1998.

    14.             Ковалев В.В. Финансовый анализ.- М.: Финансы и статистика,1998.

    15.             Куршева О., Степанов Д Бизнес- план как инструмент выживания // ЭКО, 1996. - №6.

    16.             Методика подготовки бизнес- планов инвестиционных проектов (разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой корпорации) //Российский экономический журнал. -1994.- №4.

    17.             Москвин В.А. Разработка качественного бизнес- плана реализации инвестиционного проекта // Деньги и кредит.-1998.- №3.

    18.             Казаков Л. С. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998.

    19.             Липсиц И. С. Методика составления бизнес-планов. М, 1995.

    20.             Сборник бизнес- планов / Под ред. В.М.Попова. - М.:Финансы и статистика,1998.

    21.             Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес- план. Как развернуть собственное дело.- М.: АКАЛИС,1996.















    Приложение 1

     

     

    Бухгалтерский баланс ООО "Льдинка"


    БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

    АКТИВЫ

    1 Внеоборотные активы



    Нематериальные активы

    2000

    Основные средства

            300000

    Долгосрочные финансовые вложения

    20000

    Прочие внеоборотные активы

    24000

    ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1

            346000

    2 Оборотные активы


    Запасы

    43000

    Дебиторская задолженность (более 12 месяцев)

    0

    Дебиторская задолженность (в течение 12 месяцев)

    2400

    Краткосрочные финансовые вложения

    15000

    Денежные средства

               2300

    ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2

              62700

    БАЛАНС

            408700







    1. Уткин Э.А.,Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.- М.:АКАЛИС, 1996.- С 7.

    1 Москвин В.А. Разработка качественного бизнес- плана реализации инвестиционного проекта// Деньги и кредит.-1998.-№3.

    1 Бизнес- план. Методические материалы/ Под ред. Р.Г.Маниловского. –М.: Финансы и статистика, 1997.

    2 Бизнес- план. Методические материалы/ Под ред. Р.Г.Маниловского.


    1 Методика подготовки бизнес- планов инвестиционных проектов// Российский  экономический журнал.-1994.-№4.


    1 Бизнес- план. Методические материалы/ Под ред. Р.Г.Маниловского.


    1 Грузинов В.П, Грибов В.Д. Экономика предприятия. -М.: Финансы и статистика, 1998.

    2 Методика подготовки бизнес- планов инвестиционных проектов// Российский  экономический журнал.-1994.-№4.-С.45

    1 Уткин Э.А.,Кочеткова А.И. Указ. соч.- С.96.


    1.Уткин Э.А.,Кочеткова А. И. Указ. Соч.-С. 97

    2 Бизнес-план. Методические материалы/ Под ред. Р.Г.Маниловского.

    1 Бизнес- план. Рабочая книга. –СПб.: ЭНС, 1992.

    1 Уткин Э.А.,Кочеткова А.И. Указ. соч.- С.130.

    2 Сборник бизнес- планов/ Под ред. Попова В.М.- М.: Финансы и статистика, 1998.

    3 Уткин Э.А.,Кочеткова А.И. Указ. соч.- С.130.


    1 Уткин Э.А.,Кочеткова А.И. Указ. соч.-С.-81.


    1 Сборник бизнес- планов/ Под ред. В.М.Попова.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.