МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка бизнес-плана предприятия

    Направления конкурентной борьбы должны быть продуманы на стадии планирования, поскольку в текучке ежедневных дел уже некогда будет прорабатывать такие вопросы.

    2.6. План маркетинга


    Пятый раздел бизнес-плана содержит план маркетинга. К основным элементам плана маркетинга относятся:

    • схема распространения товаров;

    • ценообразование;

    • реклама;

    • методы стимулирования продаж;

    • организация послепродажного (сервисного) обслуживания;

    • формирование общественного мнения о фирме и товарах.

    Полный план маркетинга — это отдельный очень важный доку­мент. В бизнес-плане рекомендуется изложить его в сжатом виде, не вдаваясь в детали.

    Схема распространения товаров — это ответ на вопрос: как будет продаваться товар? Диапазон ответов здесь обширный. Соответствен­но велика разница в затратах. Самым дорогим решением является создание собственных фирменных магазинов, самым дешевым — про­дажа со склада готовой продукции предприятия оптовым покупате­лям. Есть преимущества и недостатки в каждой схеме распростране­ния товара, у каждой формы торговли. Задача плана маркетинга со­стоит в том, чтобы найти наиболее подходящий вариант и при этом учесть затраты.

    Особо следует остановиться на ценообразовании. Установление цены на новый товар — задача непростая. При принятии решения учиты­ваются многие факторы. Однако необходимо знать, что цена меняет­ся в процессе жизненного цикла товара.

    Существуют товары, которые сначала продаются по высоким це­нам, а затем по мере освоения производства и снижения издержек цены на эти товары постепенно снижаются. При этом наращивается объем производства и сбыта, и масса прибыли остается неизменной или растет.

    Есть и другой вариант. Сначала первые партии товара выбрасыва­ются на рынок по низким ценам, едва покрывающим издержки. Идет процесс завоевания потребителя. Как правило, такая низкая цена на новейший товар порождает большой потребительский спрос. Это по­зволяет резко увеличить масштабы производства. Крупномасштабное производство дает быстрое снижение издержек, и новинка становит­ся рентабельной. При этом цена остается прежней.

    Политика ценообразования зависит от цели, которую ставит пе­ред собой предприятие: захват рынка, быстрое получение прибыли или обеспечение стабильности производства. Цели могут быть раз­личными. Кроме того, на политику ценообразования влияет тип то­вара и тип спроса на него: является ли этот товар предметом первой необходимости или его покупают для подтверждения своего соци­ального статуса. Спрос на товар бывает двух типов: эластичный и неэластичны и. В первом случае объем продаж товара практически не изменяется при росте цен на него; во втором — при Увеличении цен объем продаж снижается.

    Для правильного определения цены товара необходимо выявить зависимость между валовым доходом (выручкой) от реализации товара и его ценой. Здесь же определяется желательный уровень прибыльности производства.

    Для увеличения объема продаж и лучшей информирование покупателя фирмы обычно используют рекламу. Крупные компании расходуют на рекламу огромные средства, иногда до 10% валовой выручки. В пятом разделе бизнес-плана приводятся данные об организации рекламы и расходах на нее. При организации рекламы важным является принцип ее доведения до максимального числа потенциальных потребителей при минимальных расходах.

    Существуют различные методы стимулирования продаж, например продажа оптовых партий со скидкой, продажа по принципу “десять плюс один” (когда при покупке десяти одинаковых единиц товара в качестве подарка фирмы дается еще одна бесплатно), продажа в кредит, розыгрыш различных лотерей, премии продавцам за увеличение выручки и т.п. Очевидно, что всякого рода подарки, скидки и премии должны быть подсчитаны и включены в издержки. Расчет должен доказать, что расходы на тот или иной способ стимулирования оправдываются увеличением прибыли за счет роста объема продаж.                                                  

    Если фирма производит сложную в техническом отношении продукцию, то, скорее всего, ей придется организовывать сервисное послепродажное обслуживание своего товара: установку, подключи гарантийный ремонт. Это потребует дополнительных расходов на подготовку персонала, выпуск запасных частей и организацию. Также расходы могут быть больше или меньше в зависимости от способа организации сервисного обслуживания, но в любом случае интересы покупателя должны быть на первом месте. Кроме того, практика показывает, что изделия с гарантией покупаются более охотно, чем без нее. Расходы, на сервисное обслуживание покрываются за счет более высокой цены на изделие.

    Стратегия маркетинга предусматривает формирование положительной репутации фирмы и ее товаров у общественности. Этому направлению деятельности, называемому паблик рилейшнз, уделяется большое внимание. В бизнес-плане можно предусмотреть такие мероприятия. Паблик рилейшнз не является прямой рекламой товара, однако с положительный образ фирмы в конечном итоге, так же как и реклама, способствует увеличению объемов продаж.

     

    План производства


    Шестой раздел бизнес-плана - план производства  - необходим только для тех проектов, в которых предусматривается производство какой-либо продукции. Данные раздела должны быть обоснованы на длительную перспективу — два-три года, для крупных проектов - четыре-пять лет. Раздел включает следующую информацию:

    ·        где будет организовано производство: на действующем или на новом предприятии;

    ·        какие необходимы производственные мощности и каков их рост по годам;

    ·        какие сырье, материалы, комплектующие изделия необходимы, где и когда их приобретать, по какой цене;

    ·        возможна ли производственная кооперация: с кем, на каких ус­ловиях;

    ·        какое оборудование потребуется, когда, где его предполагается приобрести, по каким ценам;

    ·        схема производственных потоков, включая точки контроля ка­чества.

    Каждый из этих подразделов содержит расчет расходов на произ­водство.

    Схеме производственных потоков следует уделить особое внима­ние, поскольку рациональное размещение оборудования на различ­ных стадиях производства дает возможность снизить издержки за счет сокращения транспортных расходов, затрат труда и времени. Необхо­димо также учесть возможность быстрого изменения ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка.

    Контроль качества должен быть предусмотрен таким образом, что­бы технологический процесс исключал бы возможность выпуска не­качественной продукции. Нерационально проводить контроль каче­ства только на заключительной стадии производства, когда можно лишь зафиксировать наличие бракованной продукции. Качество сы­рья должно контролироваться на стадии подготовки производства; затем следует контроль качества полуфабрикатов, чтобы еще можно было исправить возникшие отклонения, и, наконец, контроль каче­ства готового изделия. Для контроля качества нужны стандарты.

    Для новых предприятий предусматривается исследование его мес­тоположения. Этот вопрос особенно важен для предприятий сферы обслуживания, где от местоположения зависят количество посетите­лей и соответственно объем продаж. Местоположение предприятия также важно, если предприятие оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду и в соответствии с законодательством может быть размещено только на определенной территории.

    В плане производства необходимо предусмотреть утилизацию отходов и решение других вопросов, связанных с экологией, иначе предприятию придется платить штрафы за нарушение экологических требований.

    На основе плана производства осуществляется оценка издержек и их динамики по годам.

     

    Организационный план


    Содержание этого раздела посвящено организации производства и кадрам.

    В частности, важны следующие кадровые вопросы:

    • какие специалисты нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы;

    • заработная плата, условия труда и условия найма на pa6oту.

    • способы привлечения специалистов.

    Определяя численность и состав будущего персонала предприятия, следует иметь в виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе — важнейшие составляющие успеха. В некоторых случаях желательно отсутствие отрицательного опыта, например опыта работы в нашей службе автосервиса до начала рыночных преобразований, но на должность главного бухгалтера предпочтительнее взять образованного и опытного работника.

    Особо оговариваются условия оплаты высшего руководящего звена: будет ли применяться система участия в прибылях или зависимость оплаты труда от других конечных результатов деятельности предприятия (объема продаж, качества продукции, экономии издержек).

    В последнее время все чаще применяется такая система оплаты труда, при которой сотрудники не знают, какую зарплату получают их коллеги. Такая система предусматривает заключение с каждым работником индивидуального контракта, в котором отоваривается неразглашение условий оплаты труда.

    Для больших предприятий необходимо привести в бизнес-плане организационную схему, содержащую состав и порядок взаимодействия служб, наметить координацию и контроль их деятельности, документооборот и обмен информацией.

    Юридический план

    Этот раздел посвящен правовым аспектам предприятия. К его разработке целесообразно привлечь юриста-профессионала. В разделе указываются форма собственности и правовой статус предприятия, обосновываются причины выбора той или иной формы.

    В зависимости от выбора формы организации предприятия оговариваются вопросы, связанные с распределением акционерного питала, порядком выплаты дивидендов и т.п. Необходимо учесть, как выбор формы предприятия может отразиться на системе налогообложения, распределении прибыли и ответственности учредителей.


    Оценка риска и страхование

    Предприятие подвержено самым разнообразным рискам, связанным с утратой денег и имущества, работники предприятия подвержены риску потери трудоспособности. Глубокий анализ рисков свя­зан с математическим моделированием и сложными расчетами.

    В бизнес-плане (раздел девятый) требуется оценить, каким типам рисков подвержено будущее предприятие, каков возможный ущерб от наступления неблагоприятных событий, в какой момент они мо­гут произойти.

    Все вероятные риски предлагается разделить на две категории: наносящие наибольший ущерб (т.е. наиболее вероятные или имею­щие серьезные последствия) и те, ущерб от которых не оказывает серьезного влияние на деятельность предприятия (менее вероятные и приносящие небольшой убыток).

    От рисков, отнесенных к первой категории, необходимо застра­ховаться. При этом следует учесть момент вероятного наступления неблагоприятного события. Заключение договоров страхования учи­тывается при определении стоимости проекта. Возможные потери от рисков, отнесенных ко второй категории, следует уменьшить путем проведения мероприятий по профилактике. Например, в отдельных случаях установление противопожарной сигнализации обходится де­шевле, чем страховка на случай пожара.

    Выводом по этому разделу является перечень страховых договоров и суммарная стоимость страховой защиты.

    В РФ действует система обязательного социального страхования работников, предусмотрены отчисления в обязательные страховые фонды: пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского стра­хования, фонд социального страхования и фонд занятости населе­ния. Эти расходы должны быть предусмотрены в бизнес-плане.


    3. Финансовый план

         Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа:

    ·        баланс организации,

    ·        план прибылей и убытков,

    ·        прогноз движения наличности.

         Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

         Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

    Чистая дисконтированная стоимость- это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

         Дисконтирование стоимости- это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

         Формула, по которой рассчитывается дисконтированная стоимость, такова:

    PV=CF(1+r)n,

    где PV- дисконтированная (текущая)стоимость проекта;

           CF- кэш- флоу (поток наличности) в будущий период времени. Кэш-флоу - это сумма чистого дохода и амортизации, то есть совокупные накопления, характеризующие денежное обогащение фирмы;

          r- ставка процента;

          n- число лет, за которое производится суммирование дохода.

      Чистая дисконтированная стоимость- это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций.

    NPV=PV-I I,

    где, NPV- чистая дисконтированная стоимость;

            PV- дисконтированная стоимость;

            I I- первоначальные инвестиции.

      Критерием эффективности бизнес-проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

         Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана- это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

         Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.

         Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:

    1.      Предполагаемая система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т. д.

    2.      Величина процентов и основных выплат по долгу. Только около трети российских предпринимателей указывают в своих бизнес-предложениях величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям.

    3.      Гарантии или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.

    4.      Показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта, соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.

    5.      Список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.

    6.      Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.

    При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

    План исследований и разработок.

         Не каждая фирма обладает необходимыми возможностями для проведения научных исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.

         Если же фирма всё-таки предполагает или уже проводит исследования и разработки, в соответствующем разделе бизнес-плана она должна осветить следующие вопросы:

    ·        величина затрат на исследования и разработки (в том числе как процент от суммы продаж за последние несколько лет); сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов;

    ·        квалификация и опыт ключевого персонала в отделе исследований и разработок, количество занятых в этой сфере;

    ·        оснащённость отдела исследований и разработок, характеристики общезаводского оборудования;

    ·        реальные достижения исследовательского подразделения и его вклад в общий успех организации ( с количественной и качественной точек зрения );

    ·        направления исследований и разработок, не имеющих прямого отношения к созданию конкретных свойств товара (например, исследование операций и создание внутрифирменных моделей, фундаментальные исследования );

    ·        связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями, такими, как отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-исследовательские и проектные институты;

    ·        формы государственной и частной помощи проведению исследований и разработок (субсидии, гаранты и т. д.);

    ·        дохода, которые подразделение исследования и разработок генерирует, проводя работы для других организаций (договорные работы).

    3. Стратегия финансирования

         В связи с изменением экономических нормативов органы ГИБДД ввели более жесткие ПДК примесей выхлопных газов автотранспортных средств.

    На малом предприятии “Импульс” разработана универсальная насадка на глушитель, улавливающая вредные примеси. Для организации производства  был разработан Бизнес–план, основные экономические характеристики которого представлены в таблице №1.

    Поставка оборудования осуществлялась в 1994 году.

    Исходные данные для Бизнес – Плана.

    Таблица 1

    № п.


    Показатель

    Ед.Изм.

    Значения

    1.     

    Затраты на приобретение оборудования

    Млн.$

    17,9

    2.     

    Затраты на доставку и монтаж оборудования

    Млн.$

    4,7

    3.     

    Затраты на инженерное обустройство, обучение персонала, реклама (за один год предпроизводственного периода)


    Млн.$


    3,3

    4.     

    Срок работы оборудования после ввода

    Годы

    5,0

    5.     

    Гарантированный объем продаж в год

    Млн.$

    63,2

    6.     

    Текущие затраты

    Млн.$

    51,8

    7.     

    Условно постоянные затраты

    Млн.$

    12,7

    8.     

    В том числе амортизация

    Млн.$

    3,8

    9.     

    Годовой объем заказов

    Тыс.шт.

    140,0

    10. 

    Валютный депозит

    %

    14,0

    11. 

    Уровень риска проекта

    %

    3,0

    12. 

    Инфляция на валютном рынке

    %

    4,0

     

    Определить (без учета налогов):

    1.      поток реальных денег;

    2.      коэффициент дисконтирования проекта;

    3.      чистый дисконтированный доход проекта (ЧДД);

    4.      чистую текущую стоимость (ЧТС) по годам реализации проекта;

    5.      индекс доходности (ИД) и среднегодовую рентабельность проекта (СРП);

    6.      внутреннюю норму доходности (ВНД) проекта, расчетную и графическую;

    7.      срок окупаемости проекта, расчетный и графический;

    8.      точку безубыточности проекта.

    Определим:

    1)      Поток реальных денег

    Определение единовременных затрат (в млн $)

    1994 год: 17,9+4,7=22,6

    1995 год: 3,3

    Определение поступлений от проекта (в млн $)

    1995 год: 0

    1996 год (на конец года): 63,2-51,8+3,8=15,2

    1997 год (на конец года): 63,2-51,8+3,8=15,2

    1998 год (на конец года): 63,2-51,8+3,8=15,2

    1999 год (на конец года): 63,2-51,8+3,8=15,2

    2000 год (на конец года): 63,2-51,8+3,8=15,2

    Данные для диаграммы Cash Flow (млн.$)

    Годы

    1994

    1995

    1996

    1997

    1998

    1999

    2000

    Cash

    -22,6

    -3,3

    15,2

    15,2

    15,2

    15,2

    15,2


    Диаграмма финансовых потоков

     




















    2) Определение коэффициента дисконтирования проекта

    Основная формула для расчета коэффициента дисконтирования:

       d=a+b+c, где

    а – принимаемая цена капитала;

    b – уровень риска для данного типа проектов

    с – уровень риска работы на валютном рынке

    d= (0,14+0,03+0,04) = 0,21

    3) Определение чистого дисконтированного дохода проекта и чистой текущей стоимости по годам реализации проекта

                   

                    n

                          ( Дi-Кi)       ,

    ЧДДi =           (1+d)  

                  i=1

     где Дi – доходы i-го периода

            Кi – затраты i-го периода

    Расчет ЧДД и ЧТС по проекту.

    Таблица 2

    периоды

    Д

    К

    1/(1+d)

    Д

    ЧДД

    ЧТС

    1994

    1995

    1996

    1997

    1998

    1999

    2000

    0,0

    0,0

    15,2

    15,2

    15,2

    15,2

    15,2

    22,6

    3,3

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    1,00

    0,83

    0,68

    0,56

    0,47

    0,39

    0,32

    0,00

    0,00

    10,38

    8,58

    7,09

    5,86

    4,84

    -22,6

    -2,73

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    -22,6

    -2,73

    +10,38

    +8,58

    +7,09

    +5,86

    +4,84

    -22,6

    -25,33

    -14,95

    -6,37

    0,72

    +6,58

    +11,42

    Итого:

    76,0

    25,9


    36,76

    -25,33

    11,42




    4) Индекс доходности и среднегодовая рентабельность проекта


    Индекс доходности (ИД) – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам.

                  n

                             Дi

                i=1         (1+d)

    ИД =    n           Кi

                           (1+d)

               i=1


    ИД = 36,76/25,33 = 1,4512


    График ЧДД и ЧТС.


     



                                                                          ЧТС

                         

                                                                             

                                                                             ЧДД

     



                    94   95     96    97    98      99     00

     











    СРП = (ИД/n) * 100%,

    Где n – годы реализации проекта

    СРП = (1,4512/5) * 100% = 29,0%

    5) Определение внутренней нормы доходности (ВНД).

     

    Данные для расчета ВНД

    d

    0,21

    0,3

    0,31

    0,32

    0,33

    0,34

    0,35

    ЧДД

    11,42

    3,34

    2,61

    1,91

    1,23

    0,58

    -0,05


    Приближенное значение ВНД

                                                          ЧДД

                                     d *100+ ЧДД – ЧДД     ,

                      ВНД =                   100

     

    Где   d   - значение дисконта, при котором ЧДД принимает последнее                                               положительное значение;

              ЧДД  - последнее положительное значение;

              ЧДД  - первое отрицательное значение.


                                          0,58

    ВНД =  0,34*100 +  0,58+0,05    = 34,92

    Графическое определение ВНД проекта


    ЧДД



    15,0

     


    10,0           .

     


    5,0

                                      .         0,35

                                                  .

                     0,25      0,3                                           d

    -5,0




    6) Определение срока окупаемости проекта

     

    Уравнение для расчета срока окупаемости (равенство затрат и доходов)

                    t                             t

                                Дi      =                 Кi     ;

                   i=0    (1+d)          i=0    (1+d)


    приближенное значение срока окупаемости аналогично ВНД

     


    Ток = 3 +  6,37 / (0,73 + 6,37)  = 3,9 лет




    7) Определение точки безубыточности



                      S1,2                ,

    Тб = С – (Р1,2 / V1,2) 



    где     S1,2 -  условно-постоянные расходы на год выпуска нового продукта;

                    С – цена единицы новой продукции;

                   Р1,2 – текущие затраты на год выпуска новой продукции

               V1,2 – год выпуска новой продукции в натуральном выражении


    0

    15

    30

    45

    60

    75

    90

    105

    120

    135

    190

    S1,2











    С

     const










    Р1,2











    V1,2












     

                 

     


    Млн. $

    80,0

     


    60,0

     


    40,0

     


    20,0

    10,0

     


                 15    30     45    60    75    90   105   120  135   150      тыс.шт.






                             12.7 млн.$

    ТБ =     63.2 млн.$               51.8 млн.$ - 12.7 млн.$

                                           

                140 тыс. шт.                    140 тыс. шт.




    ТБ  -  точка безубыточности.



    Заключение

    Список литературы

    1.      Станиславчик Е.П. Бизнес-план. 2000.

    2.      Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. 2000.

    3.      Попов В.М. Финансовый бизнес-план. 2000.

    4.      Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. 2000.

    5.      Справочник финансиста предприятия. М.ИНФРА-М. 2000.

    6.      Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. 1999.



    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.